Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения

Что можно строить

На общепромышленных землях разрешено строительство практически любых объектов, не противоречащих территориальному назначению. Единственные сооружения, в любой ситуации не подлежащие строительству — жилые дома, так как это не позволяет сделать характеристики экологии данной территории.


Часто бывает такое, что жилые участки переходят в промзону. И в этой ситуации также поможет изменение категории земли. К примеру, если нужно произвести строительство жилых объектом, то земля должна относиться к разделу сельскохозяйственных. Нужно учитывать вид разрешенного эксплуатирования земли, от которого напрямую идет зависимость возможной постройки жилья.

Общая характеристика правового режима для промышленных земель

Территории, на которых находятся промышленные объекты, расположены в отдалении от населенных пунктов. Со стороны законодательной базы четко прописано, что земли промназначения на основании кадастровой оценки должны соответствовать минимальному уровню сельскохозяйственной пригодности. Ввиду того что эти участки обладают скудными аграрными характеристиками, они непригодны для садоводства, посадки сельскохозяйственных культур, т. к. почва не подходит для осуществления такой деятельности.

Предлагаем ознакомиться Закон об изъятии земель: основания, порядок

Основное предназначение промышленных наделов – это использование и функционирование объектов, относящихся к индустриальной сфере. Например, фабрики, заводы, производство, осуществление переработки и других промышленных операций.

Все разрешенные правила применения, права пользователя на определенный земельный участок, а также обязанности, касающиеся сохранности целостности основного природного ресурса, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Земельный Кодекс России.
  2. Федеральный закон №7 «Об охране природы».
  3. Федеральный закон №172 «О переводе земель из одной категории в другую».

Правила эксплуатации промземель устанавливаются в отношении отдельно расположенных зон и имеют особенные условия использования территорий. Наделы, относящиеся к этой категории, эксплуатируются по общим правилам, если другое не указано в законах и актах на региональном уровне. В тех случаях, когда принадлежность земель имеет статус федеральной собственности, использование участков регулируется Правительством России. Следовательно, если земля находится под контролем и надзором местного органа самоуправления, значит, наделы числятся на балансе муниципалитета.

Рассматриваемая категория земельных участков имеет право быть переданной для безвозмездного срочного пользования для нужд сельскохозяйственного производства и другого применения.

Опираясь на законодательную базу, регулирующую вопросы об охране окружающей среды, нужно учитывать следующие обстоятельства:

  1. Возведение объектов осуществляется в соответствии с существующими природоохранными требованиями. Актуально это в случаях, если здание оказывает прямое или косвенное отрицательное влияние. Помимо строительства, в этот перечень входит:
  • размещение построек;
  • создание проектов;
  • реконструкционные мероприятия;
  • ввод в эксплуатацию;
  • применение;
  • консервация сооружений;
  • снос строений.
  1. Игнорирование требований, касающихся защиты окружающей среды, чревато приостановлением (строго в судебном порядке) вышеуказанных манипуляций.

Зоны с особыми условиями пользования

Зоны с особыми условиями использования — это санитарные, охранные, защитные зоны, зоны санитарной охраны источников водоснабжения, зоны охраняемых объектов, а также другие территории, предусмотренные законодательством РФ. 

Такие зоны устанавливаются на территориях, которые прилегают к объектам, относительно которых устанавливается особый режим пользования. Земельные участки, которые находятся на территории таких зон, не изымаются у правообладателей, но может устанавливаться специальный режим пользования участком, который будет соответствовать требованиям зоны, или могут устанавливаться запреты на ведения тех видов деятельности, которые не соответствуют целям зон. 

Границы зон определяются специальными обозначениями и информационными знаками. Также зоны вносятся в государственный кадастр недвижимости с указанием основных сведений о них — местоположение, реквизиты и данные государственных и/или муниципальных органов, установивших границы таких зон, содержание ограничений в пределах территории зон. 

Что входит в эту категорию?

Земли энергетики являются видом разрешённого использования, входя в состав категории земель промышленности и специального назначения. Право пользования ими возникает у субъектов, участников земельных отношений, в силу рода деятельности, которая соответствует целям энергетики.

Подразделяется на виды использования:

  1. зоны расположения отраслевых предприятий;
  2. земли, использующиеся для расположения и эксплуатации электросетевых объектов;
  3. свалки и захоронения производственных отходов.

Земли под отраслевыми предприятиями предусматривают расположение таких крупных предприятий энергетики, как нижеследующие:

  • гидроэлектростанции;
  • атомные станции;
  • теплостанции;
  • ядерные установки;
  • объекты и сооружения, которые обслуживают предприятия энергетики.

Земля под отраслевыми предприятиями занимает обширные территории. Как правило, в приближении к этой территории располагаются зоны населённых пунктов, где проживает персонал предприятий. Обязательные требования – наличие промежуточной охранной зоны, которую нельзя занимать под застройку.

Эксплуатация земель охранной зоны происходит только на основании Правительственных постановлений и распоряжений, где отдельно для каждого предприятия устанавливается регламент использования охранной зоны.

Категория и целевое назначение ЗУ, используемого в качестве охранной зоны, в расчёт не принимается.

ЗУ предназначенные для нужд электросетевого хозяйства могут выделяться не только из состава земель специального назначения, но и выделяться из состава земель других категорий, так как предназначаются для обслуживания населённых пунктов, сельскохозяйственных комплексов, обеспечивая их электроэнергией. Их выделение из других категорий происходит на основании проекта межевания.

Допускают использование в соответствии с установленными мерами безопасности эксплуатации. Обязательно учитывают нормы максимальной и минимальной нагрузки на линии электропередач, соблюдая регламент использования поверхности земли при подземных коммуникациях, а также – при установке определённого количества опор при проведении воздушных линий электропередач.

ЗУ используемые под хранилища включают в себя сооружения для складирования ядерных материалов и радиоактивных веществ, что требует их расположения в специально выделенных зонах, отдалённых от поселений и сельскохозяйственных массивов.

К этому виду участков относятся и ЗУ, использующиеся как свалки радиоактивных отходов. При их организации применяются санитарные нормы, обязывающие формирование зон отчуждения и соответствующих охранных мероприятий, во избежание распространения радиации в окружающую человека и природную среду.

Категории

Для обороны и безопасности

Государственная граница РФ также причисляется к этой категории и представляет собой линию, определяющую границы государства.

Для обеспечения целостности государственной границы в постоянное пользование отдаются полосы и земельные участки для строительства заградительных сооружений.

Для транспорта

Участки, которые переданы под автомобильные и железные дороги, гражданскую авиацию, водные виды транспорта, под сооружения для их обслуживания и отводы дорог.

  • Особенности земель для ж/д транспорта заключаются в том, что прилегающие к линиям федеральных ж/д путей земли служат для построения сооружений по обслуживанию ж/д транспорта – полосы отвода железных дорог.
  • Для обеспечения эксплуатации автомобильного транспорат предоставляются участки под строительство дорог, размещение автовокзалов, полос отвода автодорог. Полосы отвода могут сдаваться в аренду гражданам и юридическим лицам.
  • Для гражданской авиации предоставляются территории под строительство аэропортов, аэродромов, взлетно-посадочных полос и др.объектов. Существует ряд ограничений по размещению аэропортов близко к населенным пунктам (Воздушный кодекс РФ).

Следует отметить, что категория земель для транспорта не включает земли для энергетики.

Для связи, радиовещания, телевидения, информатики

Участки, на которых размещаются предприятия связи, кабели наземные и подземные, усилительные пункты, здания для их обслуживания.

Категория земель для связи, радиовещания, телевидения и информатики не включает земли для обеспечения космической деятельности.

Для обеспечения космической связи

Земли для обеспечения космической связи:

  • Используются для размещения зданий и сооружений организаций, занимающихся космической деятельностью, в т.ч. разработкой, испытаниями, использованием космической техники, материалов и технологий.

Для энергетики

В рамках законодательства предоставляются участки под гидроэлектростанции, атомные станции, ядерные установки, хранилища ядерных отходов, подстанций, распределительных станций и т.д.

Правовой режим этих территорий предусматривает создание санитарно-защитных зон вокруг них. Размер зоны устанавливается при расчетах мощности объекта, а также возможных экологически неблагоприятных последствий при аварии на нем.

Полезную информацию о землях для энергетики можно найти в отдельной статье.

Для промышленности

Выделяются под промышленные объекты, а также административные и хозяйственные строения, обеспечивающие эту деятельность. Выделяется два типа земель внутри этой категории:

  • участки, которые используются для размещения производственных предприятий;
  • участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых горнодобывающей промышленности.

Правовой режим промышленных земель обязывает субъектов правоотношений к созданию санитарно-защитных зон и соблюдению природоохранных требований.


Подробнее о землях промышленного назначения читайте тут.

Земли энергетики

Землями энергетики признаются территории, отведенные для функционирования и эксплуатации объектов энергетики. Согласно с законодательством РФ, к таким объектам относятся федеральные энергетические системы, а также объекты ядерной энергетики, находящиеся в ведении федеральных органов власти. Это означает, что пользователями земель энергетики могут быть только организации государственной формы собственности.

Для обеспечения жизнедеятельности объектов энергетики земельные участки могут отводиться для размещения атомных и гидроэлектростанций, ядерных установок, тепловых электростанций, а также для размещения линий электропередачи, подстанций и других объектов и построек, обеспечивающих функционирование энергетического комплекса.

Порядок определения земельных участков для размещения опор линий связи и линий электропередачи определены Постановлением Правительства РФ №486. 

Охранные зоны земель энергетики

Постановлением Правительства РФ №160 определен порядок эксплуатации охранных зон земель энергетики. Границы охранных зон самостоятельно определяются организациями, во владении которых находится электросетевое хозяйство (п. 6 Постановления). В пределах охранных зон запрещено:

  • Проводить любые работы, препятствующие безопасной эксплуатации электросетевого хозяйства;
  • Размещать свалки;
  • Проводить сброс едких веществ и тяжестей более 5 тонн;
  • Складировать горюче-смазочные материалы;
  • Размещать объекты инфраструктуры — рынки, больницы, парки, школы и т.д.;
  • Использовать летательные аппараты (в т.ч. воздушных змеев);
  • Посадка и вырубка деревьев, работы с почвой (мелиорация, взрывные работы);
  • Земляные работы на глубине более 30 см;
  • Полив сельскохозяйственных растений при условии, что струя воды более 3 м;

С полным перечнем существующих запретов можно ознакомиться в Постановлении №160. 

Правовой режим

Правовой режим земель энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения и иного назначения имеет общие и специальные признаки земель специального назначения.

Признаки земель специального назначения:

  • Земельное законодательство оставляет список земель, включенных в данную категорию, открытым в силу разнообразия задач, требующих выделения соответствующих земельных участков и зон.
  • Общим признаком категории является то, что земли не являются сельскохозяйственными.
  • Правовой режим зависит от правового статуса той организации или предприятия, которое будет использовать земли.
  • Основным признаком этого вида земель является расположение за чертой населенных пунктов.
  • Предусмотрено две разновидности земель – ленточная (например, при строительстве трубопровода) и разрозненные участки.
  • Оборот земель ограниченный, т.е. они не могут быть получены в частную собственность, либо это возможно в редких случаях.
  • Имеет значение соседство со смежными землями иного правового режима, например, сельскохозяйственными угодьями. Создаются охранные зоны со специальным режимом в местах такого соседства для обеспечения безопасности (например, запрет на разведение открытого огня рядом с ЛЭП).
  • При определении режима учитывается обстановка, складывающаяся в данной местности, например, введение военного положения.
  • При выделении участков должно быть выполнено требование по рациональному использованию территорий.
  • Природоохранный принцип заключается в стремлении к сохранению экологии местности.

Примечания

  1. О. И. Крассов. Комментарий к статье 7 // «Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации» (постатейный) 2-е издание, переработанное. — Москва: НОРМА, 2009.
  2. В зависимости от категории земель применяются разные федеральные законы и правовые регулирующие документы. Полный перечень см. в разделе Литература данной статьи
  3. ЗК РФ (действующая редакция от 28.12.2013) Гл. XIV. Земли сельскохозяйственного назначения Ст. 78
  4. ЗК РФ (действующая редакция от 28.12.2013) Глава XV. Земли населённых пунктов Ст. 83 п. 1
  5. ЗК РФ (действующая редакция от 28.12.2013) Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения Ст. 87-93
  6. ЗК РФ (действующая редакция от 28.12.2013) Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения Ст. 88
  7. Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения Ст. 89
  8. Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения Ст. 90
  9. Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения Ст. 91
  10. Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения Ст. 92
  11. Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения Ст. 93
  12. Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения Ст. 93 п. 7
  13. ↑ ЗК РФ (действующая редакция от 28.12.2013) Глава XVII. Земли особо охраняемых территорий и объектов Ст. 94-100
  14. ФЗ от 22.07.2008 № 141-ФЗ
  15. в ред. Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ
  16. Введено Федеральным законом от 30.10.2007 № 240-ФЗ
  17. Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 1992 года «О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера». — Ведомости СНД и ВС РФ, 1992. № 18. Ст. 1009.
  18. С. А. Боголюбов, Е. А. Галиновская; 3-51 Под ред. С. А. Боголюбова. Гл. I. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И СИСТЕМА ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА § 5. ИСТОРИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА РОССИИ // Земельное право: Учебник. — Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  19. Закон РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-I «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». — Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, № 26, ст. 324, 1990.
  20. Конституция Российской Федерации. — СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, сборник № 15, статья № 1691, 14.04.2014.

История земельного законодательства в России: вехи

Исследователи говорят о двух последних веках, как о времени развития земельного законодательства в России, а его сегодняшний этап называют самым проблемным во всей истории. Специалисты по земельному праву выделяют несколько основных этапов, повлиявших на становление современного российского земельного законодательства.

До 1861 г. Сословное землевладение Крестьянское сословие не обладает никакими закреплёнными законодательно самостоятельными правами на землю, не имеют самостоятельного голоса в вопросах её использования. Собственники земли — казна и дворянство.
1861 г. Аграрная реформаПосле Аграрной реформы 1861 года за крестьянами единолично, или в составе земельных общин, законодательно закрепляются права и обязанности на землю. Эти права существенно ограничиваются необходимостью внесения большого залога и обязательствами по выкупу земель у бывшего собственника. В личной собственности у крестьян земли практически не было, по большей части речь шла о долгосрочной аренде земли.
1905 г. Реформа П. А. Столыпина Расширение прав крестьян на землю, первые шаги к переходу от общинного землевладения к личной (частной) собственности главы крестьянского хозяйства.
26/Х (по ст. ст.) 1917 г. Крестьянский наказ в рамках Декрета о земле Вся земля объявлена народным достоянием, частная собственность на землю отменена, запрещено сдавать землю в аренду и в залог.
30/Х 1922 г. Земельный кодекс РСФСР Земельным кодексом было закреплено право на трудовое землепользование. Институт частной собственности отменён, вся земля принадлежит государству, запрещено проводить какие-либо сделки с землёй, запрещён наёмный труд.
1990 г. Земельная реформаПриняты Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и Закон РСФСР «О земельной реформе», которым отменялась монополия государства на землю. Начато законодательное движение по включению земли в рыночный оборот, которое было обложено мораторием на 10 последующих лет.
25 апреля 1991 г. Земельный кодекс РСФСРЗемельное законодательство развивает положения о приватизации в трёх направлениях: приватизация земель сельхозназначения, приватизация земель при приватизации госпредприятий и приватизация земель граждан.
1993 г. Конституционная реформа С принятием Конституции РФ земельная реформа получила мощный толчок, отменён 10-летний мораторий на коммерческие сделки с землёй

Виды, правовой режим и положение этих земельных участков

Общие правила

Кроме ЗК РФ статус этих территорий регулируют другие нормативные акты и законы. Рассмотрим их более подробно. Так, пункт 10 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» предусматривает, что земли и богатства недр, а также ресурсы, выделенные для целей ВС РФ, пребывают в федеральной собственности.

ВАЖНО! Теоретически, любые земли при обосновании могут быть отведены под оборону безопасность. Неважно в каком ведомстве находится земля или у кого она в собственности

Процедура отведения земли также регулируется земельным законодательством.

Для нужд ВС РФ земли, которые находятся в чьей-либо собственности или аренде, как уже было отмечено выше, могут быть изъяты в порядке, определяемом Правительством РФ. Следует отметить, что земельные участки Министерства обороны РФ могут быть заняты на временное использование. В этом случае они не отчуждаются и составляется срочный договор аренды.

После использования их приводят в состояние, пригодное для использования.

Земли могут:

  1. рекультивировать;
  2. рыхлить;
  3. высаживать деревья и кустарники.

Наделы пограничной полосы

Статья 93 ЗК РФ регламентирует также землепользование так называемой пограничной полосы. К ней относятся наделы, расположенные вдоль государственной границы. Перечень видов хозяйственной и промысловой деятельности, а также территориальное разграничение описано в «Законе о государственной границе».

Уникальный режим использования территорий может назначаться в пограничных зонах, которые являются землями безопасности, что грозит ограничением прав собственников, находящихся на этих территориях.

Участки закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО)

Разработка, приготовление, хранение и утилизация оружия массового поражения, переработка радиоактивных и других опасных материалов осуществляется в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО).

В соответствие с пунктом 4 статьи 93 ЗК они могут состоять из территорий всех населённых пунктов, промышленных зон, территории воинских частей, и других категорий земель. Они имеют уникальный способ эксплуатации, который согласно Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, в ведение которого находятся объекты Минобороны России.

В этом документе прописано:

  • разграничение контролируемых и запретных зон на территории ЗАТО;
  • ограничение доступа и проживания;
  • права на владение;
  • пользование и распоряжение землей;
  • обмен жилых помещений;
  • проведение предпринимательских и хозяйственных действий;
  • ограничение на полеты.

Все ограничения регулируются одним документом: ПП РФ от 5 мая 2014 г. № 405. Согласно с Положением могут создаваться виды зон:

  • запретная зона;
  • зона охраняемого военного объекта;
  • охранная зона военного объекта.

Понятие и состав земель специального назначения, характеристика правового режима

Земли, на которых располагаются объекты электросетевого хозяйства. К системе электросетевого хозяйства относят следующие объекты: воздушные (надземные) линии, подземные (могут быть и подводными) линии, опоры воздушных линий, специальные устройства, здания, сооружения для обслуживания этих линий. Правила определения размеров земельных участков утверждены постановлением Правительства РФ № 486 от 11.08.2003 года. Трассы должны располагаться, как правило, вдоль дорог и линий севооборота (расположения с/х культур). К этому постановлению есть приложение и градация размеров от мощности. Для обеспечения безопасности населения, а также безопасности объектов устанавливаются охранные зоны. Порядок установления определяется Правительством РФ (постановление Правительства РФ № 160 от 24.02.2009 года): в пределах этих зон устанавливаются ограничения и запреты на определенные виды деятельности. Так, например, п. 8 этих Правил предусматривает, что запрещается размещать любые объекты, которые могут препятствовать доступу объектов электросетевого хозяйства, запрещается размещать свалки, работать электроударным механизмом. Все лица обязаны обеспечивать доступ работников электросетевого хозяйства для предотвращения или устранения аварий, а также для ремонта хозяйства.

Ст. 89 ЗК РФ определяет земли энергетики как земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций, эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных правоотношений по основаниям, предусмотренным ЗК, федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. В этой статье говорится и о целях предоставления земельных участков. Земельные участки предоставляются для:

Земли промназначения: что это такое?

Земли промышленного назначения – это территории, которые располагаются за пределами населенных пунктов, и предназначаются для обеспечения производственной деятельности юридических лиц, а также для целей эксплуатации промышленного оборудования. На землях промназначения находятся цеха, помещения заводов и фабрик, постройки для администрирования производства и другие здания, необходимые для работы предприятий.

Подробное описание земель промышленного назначения содержится в главе 16 Земельного кодекса РФ. Ею же регулируется организация производства на таких территориях. В некоторых вопросах можно опираться на ст. 7 и ст. 78 ЗК РФ, а также местное законодательство.

Цель использования участков промназначения может быть разной, поэтому законодательно было выделено семь возможных видов разрешенного использования такой земли.

  1. Участки для размещения производственных мощностей и построек.
  2. Территории, предназначенные для добычи полезных ископаемых.
  3. Земля для обеспечения транспортного сообщения.
  4. Участки, предназначенные для размещения объектов атомной энергетики.
  5. Территории обороны и безопасности.
  6. Участки для размещения различных коммуникаций.
  7. Земли, предназначенные для космической деятельности.

Передача земельных участков под промышленное производство происходит через местную администрацию. При этом оцениваются целесообразность производственного расположения, характеристики земли и рельефа, а также приближенность участка к путям транспортного сообщения и населенным пунктам.

Промышленная земля не может располагаться вблизи объектов, предназначенных для жилья.

Какую площадь может иметь земля под промышленную застройку? Это зависит от вида разрешенного использования, нормативов производства (для каждой отрасли они индивидуальны), а также от технической документации на конкретный объект промышленной застройки.

Экономика стремительно развивается, поэтому наблюдается нехватка промышленных земель. Эта проблема решается за счет изменения категории земельных участков.

Переход земли в собственность государства

В историческом контексте такая практика существовала при резкой смене государственной власти. Такой процесс называется национализацией и означает прекращение частной собственности и огосударствление всей реквизированной массы. Подобные случаи известны в истории многих стран.

Современное законодательство рассматривает несколько ситуаций, при которых частная собственность на землю может быть ограничена, временно или постоянно прекращена. Данные обо всех основаниях, процедурах и последствиях содержатся в седьмой главе ЗК РФ, в статьях 49 – 51.

Изъятие земли допускается в порядке исключения, если:

  • речь идёт о выполнении каких-либо международных договоров;
  • необходимо построить, реконструировать федеральные или региональные объекты энергетики, обороны, коммуникаций, транспорта, причём это осуществимо не иначе как с изъятием земель;
  • имеются ещё какие-либо обоснования на уровне федеральных законов.

ЗК РФ рассматривает также прекращение собственности при конфискации земли по решению суда, а также временную реквизицию в чрезвычайных ситуациях. Последний случай предполагает последующий возврат земли и компенсацию за её использование.

Далее мы поговорим о том, как перевести землю из сельхозназначения в промышленную и наоборот, а также в другие категории.


С этим читают