Ле корбюзье

Рекомендовано для вас


Обзор О городе

Места Популярные2334

Места Культурные объекты714

Места Музеи372

Места Памятники238

Места Церкви/Соборы235

Места Галереи181

Отзывы туристов О городе7

Отзывы туристов Ночная жизнь1

Отзывы туристов Отдых с детьми2

Отзывы туристов Активный отдых1

Отзывы туристов Море и пляжи

Отзывы туристов Природа3

Отзывы туристов Как ориентироваться1

Отзывы туристов Шопинг4

Отзывы туристов Деньги2

Отзывы туристов Еда и напитки2

Отзывы туристов Путешествие на авто1

Отзывы туристов Транспорт1

Отзывы туристов Связь и интернет1

Отзывы туристов Праздники и фестивали1

Отзывы туристов Новогодние каникулы2

Отзывы туристов Свадьба

Отзывы туристов Медицина и болезни1

Отзывы туристов Безопасность1

Отзывы туристов Переезд на ПМЖ

Отзывы туристов Все темы61

Личный опыт Общественный транспорт Москвы

Личный опыт Большой театр

Личный опыт ГУМ-каток

Личный опыт Замоскворечье

Личный опыт Все посты14

Погода По месяцам

Погода Январь

Погода Февраль

Погода Март

Погода Апрель

Погода Май

Погода Июнь

Погода Июль

Погода Август

Погода Сентябрь

Погода Октябрь

Погода Ноябрь

Погода Декабрь

Маршруты Москва — Тула

Маршруты Москва — Ярославль

Маршруты Москва — Геленджик

Маршруты Москва — Сочи

Маршруты Москва — Калининград

Маршруты Москва — Санкт-Петербург

Маршруты Москва — Новосибирск

Маршруты Москва — Карловы Вары

Маршруты Москва — Прага

Маршруты Москва — Женева

Маршруты Москва — Гюмри

Маршруты Москва — Ереван

Маршруты Москва — Баку

Маршруты Москва — Габала

Маршруты Москва — Гянджа

Маршруты Все маршруты

Сравнение Адлер или Москва

Сравнение Алматы или Москва

Сравнение Амстердам или Москва

Сравнение Анапа или Москва

Сравнение Астана или Москва

Сравнение Астрахань или Москва

Сравнение Баку или Москва

Сравнение Бангкок или Москва

Сравнение Берлин или Москва

Сравнение Будапешт или Москва

Сравнение Варшава или Москва

Сравнение Вена или Москва

Сравнение Вильнюс или Москва

Сравнение Витебск или Москва

Сравнение Владивосток или Москва

Сравнение Волгоград или Москва

Сравнение Вологда или Москва

Сравнение Гомель или Москва

Сравнение Дублин или Москва

Сравнение Иркутск или Москва

Сравнение Казань или Москва

Сравнение Калининград или Москва

Сравнение Калуга или Москва

Сравнение Коломна или Москва

Сравнение Краков или Москва

Сравнение Краснодар или Москва

Сравнение Крым или Москва

Сравнение Лос-Анджелес или Москва

Сравнение Минск или Москва

Сравнение Москва или Мюнхен

Сравнение Москва или Нижний Новгород

Сравнение Москва или Новороссийск

Сравнение Москва или Нью-Йорк

Сравнение Москва или Оттава

Сравнение Москва или Париж

Сравнение Москва или Пекин

Сравнение Москва или Петрозаводск

Сравнение Москва или Прага

Сравнение Москва или Рига

Сравнение Москва или Рим

Сравнение Москва или Санкт-Петербург

Сравнение Москва или Сидней

Сравнение Москва или Симферополь

Сравнение Москва или Сочи

Сравнение Москва или Стамбул

Сравнение Москва или Стокгольм

Сравнение Москва или Тамбов

Сравнение Москва или Тбилиси

Сравнение Москва или Торонто

Сравнение Москва или Тула

Сравнение Москва или Фрайбург

Сравнение Москва или Шанхай

Сравнение Москва или Ярославль

Полезное Цены

Аэропорты Из DME в город

Аэропорты Из SVO в город

Аэропорты Из VKO в город

Аэропорты Из города в DME

Аэропорты Из города в SVO

Аэропорты Из города в VKO

Аэропорты Все аэропорты

Медиа Фото

Медиа Видео

Медиа Карта

Местные Гиды

Местные Фотографы

Местные Учителя танцев

Местные Фитнес-тренеры

Местные Учителя йоги

Местные Все местные

Полезное Все вопросы203

Поиск Авиабилеты

Поиск Отели

Поиск Аренда авто

Поиск Весь транспорт

Поиск Экскурсии

Поиск Ж/Д билеты

Поиск Автобусы

Поиск Страховки

Развитие Баухауз и Корбюзье.

Также известный многим, как «Корбю», он стал одним из архитекторов, оказавших наибольшее влияние на развитие современной архитектуры.Все реализованные объекты и написанная им литература имели революционный эффект на международное развитие современной архитектуры, в особенности на международный стиль — Bauhaus / Баухауз. В 1908 году Ле Корбюзье работал с Огюстом Пере, пионером применения железобетона  в архитектуре . Он также работал и учился под руководством Питера Беренса в Берлине. В 1915 году серия архитектурных эскизов показала очевидным его новый и радикальный подход к техническим и эстетическим проблемам строительства.

The Shard Лондон

Hearst Tower Нью- Йорк

Оперный театр Харбин

В последующие годы Ле Корбюзье создавал планы домов, квартир, городских построек на колоннах, черпая вдохновение из индустриальных форм, таких, как пароходная конструкция. В 1919 году он поселился в Париже и в 1921 его модель жилого дома «Citrohan» вынудила искать новые методы конструкции.

Citrohan

1921

Двумя годами позже в поселке Вокрессон недалеко от Парижа, было возведено первое строение (вилла), воплощающее его принципы.

Он также внес весомый вклад в историю в виде статей в журнале-обозревателе «Esprit nouveau», который он основал в 1920 году с художником Амеди Озенфантом. Выпущенные под заголовком «Vers une architecture» журналы достигли международного тиража. Будучи весьма плодотворным писателем, он также стал автором более 50 других книг и брошюр.

Пять принципов архитектуры Ле Корбюзье

Журнальные статьи о зданиях новой эпохи — своеобразный манифест и итог философских размышлений Ле Корбюзье. В публикациях архитектор уверяет, что дома стоит возводить на опорах, чтобы оставалось место под автомобильные стоянки, крыши должны представлять террасы: тогда освободиться место для сада. Ле Корбюзье настаивал, что основа здания — железобетонный каркас. Он позволит избавиться от традиционной планировки, обычные окна заменить на ленточные и создать наружные стены даже из хрупкого материала. Все эти постулаты в отдельности не были новаторством, но только Ле Корбюзье создал из них систему, вдохнул в нее жизнь и повел за собой целое архитектурное поколение.

Записаться на приём

Адрес больницы

Больница Центросоюза Российской Федерации

Режим работы: круглосуточно


107150, г. Москва ул. Лосиноостровская, 39

Метро ”Бульвар Рокоссовского”. Выход в город из последнего вагона. Автобус №75К, №822 или маршрутное такси №75. До остановки “Улица Лосиноостровская”. Далее 100 метров вперёд до проходной стационара.

Приёмное отделение:

+7 (499) 169-7408+7 (985) 291-2751

О больнице

Многопрофильный стационар, специализирующийся на оказании высокотехнологичной хирургической помощи, выполнении минимально травматических операций в полостной хирургии, гинекологии, урологии, ортопедии, оторинолярингологии, реконструктивно-пластической сфере

В стационаре представлены современные методы лабораторной и инструментальной диагностики (видеоэндоскопия, УЗИ, МРТ, новейшее Рентген оборудование), Большое внимание уделяется непрерывному обновлению технического оснащения стационара, соответствию его самым передовым технологиям

Страхование

Вопросы по госпитализации, консультативно-диагностической помощи:

+7 (905) 550-8088+7 (499) 160-9684cs-clinik@mail.ruЛечение по страховке / ОМС / ДМС Подробнее ->>

Лицензии

  • Лицензия на оказание медицинских услуг
  • Лицензия на оказание медицинских услуг
  • Лицензия на оказание медицинских услуг

Примечания

  1. ↑ , с. 256.
  2. , с. 391—392.
  3. , с. 120.
  4. Иван Плотников. . Газета.ru (10 июня 2017). Дата обращения 6 июля 2018.
  5. Ольга Мамаева. . РБК (6 октября 2017). Дата обращения 6 июля 2018.
  6. , с. 179.
  7. , с. 25.
  8. ↑ , с. 490.
  9. , с. 24.
  10. ↑ , с. 393.
  11. , с. 491.
  12. , с. 204—205.
  13. , с. 5—6.
  14. , с. 493.
  15. , с. 93—95.
  16. , с. 109.
  17. Лена Верещагина. . The Village (17 июля 2017). Дата обращения 6 июля 2018.
  18. ↑ , с. 54.
  19. , с. 239.
  20. , с. 111.
  21. , с. 257—258.
  22. Вирджиния Варгольская. . Radio Praha (7 октября 2016). Дата обращения 6 июля 2018.
  23. ↑ , с. 496.
  24. , с. 34—35.
  25. . The Art Newspaper Russia (март 2015). Дата обращения 6 июля 2018.
  26. , с. 119.
  27. . Интерфакс (7 декабря 2017). Дата обращения 6 июля 2018.
  28. . Regnum (18 февраля 2018). Дата обращения 6 июля 2018.
  29. Рипсиме Галстян. . Армянский музей Москвы и культуры наций (7 мая 2018). Дата обращения 6 июля 2018.
  30. Анна Шевченко. . Русский журнал (11 октября 2012). Дата обращения 6 июля 2018.
  31. . РИА новости (6 декабря 2005). Дата обращения 6 июля 2018.

Литература

  • Авдеева В. История зарубежного искусства. Архитектура ХХ века.. — М.: Юрайт, 2017. — 110 с. — ISBN 978-5-7996-1891-9.
  • Архитектура и строительство Москвы. — М.: Исполком Московского городского совета народных депутатов, 1990.
  • Броновицкая Н. Архитектура Москвы 1910-1935 гг.. — М.: Искусство — XXI век, 2012. — 356 с. — ISBN 978-5-98051-101-2.
  • Бусева-Давыдова И., Нащокина М. Архитектурные прогулки по Москве. — М.: Ворон, 1996. — 319 с. — ISBN 5-901024-01-X.
  • Бусева-Давыдова И., Длугач М., Нащокина М. Москва. Архитектурный путеводитель. — М.: Стройиздат, 1997. — 512 с. — ISBN 5-274-01154-3.
  • Данилова И. Е., Кантор Е. А., Смирнова Л. М. Россия, Франция: проблемы культуры первых десятилетий XX века. — М.: Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, 1988. — 315 с.
  • Длугач М., Земцов М., Яралов Ю. Зодчие Москвы: XX век. — М.: Московский рабочий, 1981. — Т. 1. — 304 с. — ISBN 5-239-00057-3.
  • Казусь И. А. Советская архитектура 1920-х годов: организация проектирования. — М.: Прогресс-Традиция, 2009. — 464 с. — ISBN 5-89826-291-1.
  • Матюшин Г. Н. Историческое краеведение. — М.: Просвещение, 1987. — 205 с.
  • Рогачев А. В. Проспекты советской Москвы. История реконструкции главных улиц города. 1935—1990 гг.. — М.: Центрполиграф, 2015. — 448 с. — ISBN 978-5-227-05721-1.
  • Строительство Москвы. — М.: Издание Московского Совета Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов, 1928. — Т. 5.
  • Строительство Москвы. — М.: Издание Московского Совета Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов, 1928. — Т. 11.

История здания Центросоюза

Центросоюз (Центральный союз потребительских обществ СССР) — организация, координировавшая потребительскую кооперацию на территории СССР и включавшая все существовавшие на тот момент союзы потребительской кооперации.

Идея строительства административного здания для Центросоюза появилась ещё в годы НЭПа: в 1925 году по предложению архитектора Бориса Великовского для него было выбрано место между Мясницкой улицей и планировавшимся параллельно ей Новокировским проспектом (современный проспект Академика Сахарова). На участке располагалась старая застройка, включавшая в том числе церковь Николая Чудотворца, но в 1928 году все постройки на площадке были снесены. В тот же год Всероссийским обществом гражданских инженеров был объявлен открытый международный конкурс на лучший проект дома Центросоюза. Согласно условиям конкурса, проект должен был предусматривать размещение в здании административных помещений на 2500 рабочих мест, торговых и хозяйственных помещений, а также клуба с актовым и спортивным залами, библиотекой и столовой.

Однако, в итоге в течение года было проведено целых 3 конкурса. В первом открытом конкурсе приняли участие 32 проекта, но жюри сочло представленные работы неподходящими для  строительства. После этого был проведён закрытый заказной конкурс, в котором приняли участие зарубежные и советские архитекторы, отобранные председателем Центросоюза Исидором Любимовым. Лучшими были признаны две работы: первая — проект Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, вторая — группы архитекторов Управления по постройке складов Центросоюза. После этого был проведён ещё один закрытый конкурс, к участию в котором пригласили в том числе братьев Весниных, Ивана Жолтовского, Ивана Леонидова и Ле Корбюзье. Ле Корбюзье представил на конкурс свой доработанный проект, и в итоге именно он был признан лучшим.

Разработанный проект был достаточно инновационным для тех лет. Разрабатывая его, Ле Корбюзье опирался на предложенные им «Пять отправных точек архитектуры»: система колонн вместо несущих стен, плоские крыши-террасы, свободная планировка, ленточные окна и свободный фасад. Первый этаж дома был запланирован без остекления: там предполагалось разместить парковку. Для обеспечения комфортных условий в любое время года были разработаны системы отопления, охлаждения и вентиляции, а для перемещения между этажами служили патерностеры — лифты непрерывного действия. Однако, в силу разных причин не все предложения архитектора были реализованы.

Закладка фундамента здания состоялась в 1929 году. Курировать строительство должен был сам Ле Корбюзье, однако, после поражения в конкурсе на лучший проект Дворца Советов он поссорился с советским правительством и отказался продолжать сотрудничество, после чего строительство продолжилось под контролем архитектора Николая Колли (и, неофициально, наркома финансов Николая Милютина).


В процессе строительства в проект были внесены доработки и корректировки, чтобы привести его в соответствие советским стандартам. Так как Ле Корбюзье отстранился от руководства строительством, Колли в письмах и во время визитов в Париж обсуждал с ним вносившиеся изменения.

Фото: строительство здания Центросоюза, 1933-1935, pastvu.com

Архитектурное сообщество весьма неоднозначно приняло новое здание на Мясницкой улице. Архитектор Иван Фомин, например, критиковал его за отсутствие духа бодрости и жизнерадостности — по его мнению, таких слов в лексиконе капиталистического архитектора Ле Корбюзье попросту не было. Александр Веснин, напротив, назвал его лучшим зданием, построенным в Москве за последнее столетие.

В 1970-х годах здание подверглось капитальному ремонту, в ходе которого первый этаж был застроен, лишившись своей проницаемости. Кроме того, было заменено остекление, а вместо патерностеров установлены обычные лифты. К сожалению, дом Центросоюза утратил свой изначальный облик.

После Центросоюза здание занимали Наркомлегпром СССР, Министерство текстильной промышленности, а затем — Центральное статистическое управление СССР. В наши дни в нём разместились ведомства Министерства экономического развития РФ: Росстат, Росреестр, Росфинмониторинг и другие организации.

В 2011-2013 годах здание было реконструировано и отреставрировано на средства Росстата, а в 2015 году перед ним появился памятник Ле Корбюзье.

Ле Корбюзье в Москве

Архитектор Щусев, предпочитавший классику, создал Мавзолей Ленина с применением новых геометрических форм.

Не зря Ле Корбюзье был так поражен! В современной Москве сейчас – двести зданий, построенный в ту эпоху , и четверть из них- архитектурные шедевры. Ле Корбюзье не остался в долгу. Он « переплюнул» даже социалистических новаторов, предложив Генеральный План столицы «нового государства». Чтобы возвести, по словам Ле Корбюзье, «лучезарный город», Москву надо было снести полностью.

Тогда город бы приобрел не нынешнюю радиальную, а прямоугольную планировку. В список «неприкасаемый зданий» после сноса вошли, конечно, Кремль, Китай- город, Большой театр и один из особняков на Страстном бульваре.

Столицу решили все- таки не сносить. Поняли, что дорого и не особенно актуально в полуголодной стране. Модернистский проект Дворца Советов по проекту Ле Корбюзье тоже положили «под сукно». Зато гениального безумца вместе с зодчим Николаем Колли привлекли к возведению здания Наркомата легкой промышленности, более известного как Дом Центрсоюза. За что потомки были чиновникам только благодарны. Сооружение на Мясницкой улице до сих пор считается уникальным в мире воплощением бизнес — центра, делового здания.

Дом «Центрсоюза» и задумывался, как теперь говорят, деловой центр. Ле Корбюзье следуя принципу пяти планировал полностью отказаться от традиционного фундамента, но партнер по проекту, архитектор Николай Колли не поддержал идею, поэтому сейчас здание в двух частях —  часть сооружения все — таки «поставили» на фундамент, а один блок в духе Ле Корбюзье — на опоры- стойкы. Обычные москвичи и сотрудники наркомата свободно перемещались под домом. «Центрсоюз» получил еще одно название- «дом на ножках». Не забыл Ле Корбюзье о своем втором постулате – ленточных окнах. Фасад был полностью застеклен. Сейчас это кажется вполне привычным, а тогда выглядело как ноу- хау.

Что представляла собой вся конструкция? «Дом «Центросоюза», на самой деле – это четыре здания или корпуса. Три из них состоят из восьми этажей. Здесь расположились многочисленные конторы. В четвертом находился кинозал и фойе. Дом, занимающий огромную площадь, выходит на две московские улицы Мясницкую и Сахарова. К главному фасаду здание как будто спускается — его высота изменяется постепенно от восьмиэтажной до двухэтажной.

«Центрсоюз» имеет свои архитектурные секреты, которые можно заметить лишь в том случае, если обойти сооружение вокруг. Например, часть углов некоторых корпусов поставлены как будто не ровно, а немного косо. Холодные и правильные в геометрическом плане стеклянные стены сменяются «неправильными» поверхностями. Внутренняя планировка, точнее ее отсутствие тогда, вероятно, поразила трехтысячную армию сотрудников наркомата. Этажи были построены с свободной планировкой благодаря железобетонному каркасу здания. Здание оказалось еще и непривычно теплым для мерзнущей страны. Ле Корбюзье спроектировал стены-экраны, между которыми сохранялся не воздух, а вакуум, что и улучшило теплоизоляцию. Реализованный проект «Центрсоюза» признали новаторским даже в Европе, уже успевшей привыкнуть к архитектурному авангарду. Ле Корбюзье получил в наследство благодарных последователей. Вслед за «Центрсоюзом» дома на ножках с плоскими крышами и ленточными окнами стали расти в Москве как грибы.

Биография Ле Корбюзье

Его отец был художником, он расписывал циферблаты в местной знаменитой часовой компании. Его мать была учителем фортепиано и музыки. В 13 лет Ле Корбюзье бросил школу и поступил в Arts Decoratifs в Ла-Шо-де-Фон. Здесь он, следуя по стопам своего отца, научился покрывать эмалью и делать гравировку на часах, но занимался он этим недолго, пока не встретил своего учителя Шарля л’Эплатенье, которого сам Ле Корбюзье называл мастером и позже заявлял, что это был единственный настоящий учитель в его жизни.

л’Эплатенье обучал Ле Корбюзье таким предметам, как рисование, история искусства и натуралистическая эстетика арт-нуво. Вскоре уроки изготовления часов были оставлены и Ле Корбюзье сфокусировался на уроках искусства и декорации, планируя стать художником; тем не менее, л’Эплатенье убедил его учиться архитектуре и принял меры для того, чтобы свой первый заработок он получил именно здесь.

Между 1906 и 1914 годами Ле Корбюзье много путешествовал по Европе, изучая архитектуру. Он посетил Италию, Францию, Австрию, Германию, Болгарию, Грецию и Турцию.

Архитектурные особенности

Здание Центросоюза — первый пример совместной работы советских и европейских архитекторов в духе интернационального стиля, повсеместно вошедшего в моду с начала 1950-х годов.

Огромные застеклённые стены дома сообщают ему холодный, однообразный и неприветливый характер. Кажется, что за этими стенами люди должны работать напряженно, автоматически, уныло, безрадостно. Это американизм, чуждый нам и неприемлемый в советских условиях. График Сергей Кожин

Здание является ярким примером творческого стиля Ле Корбюзье «Пяти отправных точек современной архитектуры», которые в процессе работы он дополнил «принципом свободной циркуляции людей и воздуха». Здание стало одним из первых в Европе больших офисных комплексов, особенностями которого являются огромная площадь фасадного остекления, открытые стойки-опоры, поддерживающие блоки офисов, свободные пространства первого этажа, горизонтальная крыша

Привлекающая внимание облицовка стен дома выполнена из розового артикского туфа.

По своей планировке дом Центросоюза схож со зданием Министерства здравоохранения и образования в Рио-де-Жанейро, построенным по проекту Лусио Косты и Оскара Нимейера при участии Ле Корбюзье. Другие похожие работы Ле Корбюзье — Швейцарский павильон (фр.)русск. в Париже и Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке. Оба здания представляют собой крупные застеклённые прямоугольники.

О внутренних помещениях дома Центросоюза вспоминал один из работников ЦСУ:

Когда я сюда пришел впервые, то сразу заблудился. Поначалу все было очень непривычным. Самым интересным в этом здании для молодых людей и девчонок был лифт, который назывался патерностер. Лифт был немецкого производства и действительно работал по принципу чёток, которые перебирают при молитве. Кабинка идет вслед за кабинкой непрерывно, цепочка приезжает в крайнюю верхнюю точку, а потом начинает спускаться и появляется в другом окне. Мы очень любили заскакивать и выскакивать из кабинок. К сожалению, сейчас этот лифт закрыт. Здесь всегда обращалось огромное количество бумаги. Мы возили её на тележках по пандусам — они были сделаны именно для того, чтобы обеспечить министерства нормальной системой документооборота. Конечно, как всякие сумасшедшие молодые люди, мы катались по пандусам на креслах с колёсиками. И ничего, никто вроде шею не свернул.

Нотр-Дам-дю-О или капелла Роншан — бетонная паломническая церковь

Место, на котором стоит капелла в какой-то степени является намоленным: до нее здесь уже были несколько часовен, однако, так вышло, что обе они сгинули с лица земли. Первая была уничтожена пожаром из-за молнии еще в 1913-ом году. Ее восстановили, но в мир пришла война и в 1944-ом, в результате авианалета нацисткой Германии реинкарнация часовни также была уничтожена и разрушена.


Как только война кончилась и мир с насущных проблем стал переключаться и на проблемы архитектурные, возникла идея восстановить утраченную часовню. Однако путем нехитрых подсчетов выяснилось, что гораздо дешевле будет создать с нуля новое здание, нежели начать восстанавливать старое. Так на горизонте появилась фигура неподражаемого Ле Корбюзье. Мысль позвать именно этого архитектора впервые пришла в голову священнику Пьеру-Алену Кутюрье, который и решил обратиться к изначально скептически настроенному маэстро. Свое мнение он поменял только после поездки непосредственно к месту строительства — в Рошан.Однако, как и у любая другая значимая историческая фигура, Ле Корбюзье был весьма амбициозен и выдвинул руководству католической церкви ряд условий, ключевым из которых было то, что он получит полную свободу действий и мысли при проектировании и создании здания.

По сути, капелла в Рошане не столько здание, сколько скульптура. Да, такая большая и монументальная скульптура, которая была выстроена из бетона. После своего строительства здание получило невероятную известность и стало в какой-то мере родоначальницей современных церквей.

Говорят, что при создании Нотр-Дам-дю-О Корбюзье черпал свое вдохновение из псковских православных церквей. Да, судьба-судьбинушка заносила архитектора в Россию. В частности, в Москве архитектор принимал непосредственное участие в проектирование и строительстве здания Центросоюза.

Но это лишь одна версия. По другой Великий мастер был просто восхищен византийской церковной архитектурой, с которой он познакомился благодаря своей поездке по Балканскому полуострову в самом начале двадцатого века. Под влиянием этой поездки Корбюзье позднее издал труд под названием «Когда соборы были белыми».

Популярность капеллы превзошла ее размеры. Иногда службы приходится проводить на улице, где оборудованы специальный алтарь с кафедрой для проведений церковных богослужений.

Вот что получается, когда дизайнеры и архитекторы получают полную свободу.

Ле Корбюзье. Начало карьеры.

Ле Корбюзье переехал в Париж в 1917 году, когда ему было 30 лет, и в 1920 он официально поменял свое имя на Ле Корбюзье. Вплоть до этого времени он работал под своим настоящим именем. В то время среди художников было популярно менять имя и фамилию на короткий псевдоним или оставлять одно имя, особенно модно это было в Париже. Этот псевдоним был образован от фамилии его отца по материнской линии и выражал его идею о том, что людям никогда не поздно заново открыть себя.

1887: Шарль-Эдуар Жаннере-Гри1920: Ле Корбюзье

Большую часть своей ранней карьеры Ле Корбюзье работал архитектором в Париже, по большей части по государственным заказам. Одним из проектов, выполенных по заказу города стал план «Вуазен» (Plan Voisin). Проект реконструкции центра Парижа. 1925

Он также уделял значительную часть своего времени рисованию, так как это было более выгодно и востребовано. Весной 1922 года он со своим двоюродным братом Пьером Жаннеретом открыл студию в Париже. В 1928 архитектор Шарлотта Перьен присоединилась к ним в этом проекте. До этого времени Ле Корбюзье обставлял свои объекты очень простой готовой мебелью. Вместе с Перьен они стали разделять мебель на три категории: по виду,  по функциональности и по типу взаимодействия с человеком.  Разделение на типы взаимодействия были преложены Ле Корбюзье по принципу:


С этим читают