35 километров дорог и 26 районов: продолжается строительство северо-восточной хорды

Содержание

Результат:

  • улучшится транспортное обслуживание более 830 тыс. жителей районов Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино;
  • появится альтернатива МКАД и ТТК в северо-восточной части города;
  • перераспределятся транспортные потоки и снизится нагрузка на вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, проспект Мира, а также магистральные улицы – Сельскохозяйственная, Ботаническая, Снежная, Комдива Орлова и Сигнальный проезд;
  • улучшится транспортная доступность станций МЦК и метро «Владыкино» и «Ботанический сад».

2-й участок: от Балаклавского до Пролетарского проспекта

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО


Участок проходит по территории промзоны, пересекает  Московской железной дороги и реку Чертановка и выходит на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы.

Строительство участка от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта позволило:

  • продлить Южную рокаду на 3 км до Пролетарского проспекта;
  • создать дополнительную связку между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом;
  • сократить перепробег машин на этом участке примерно в 3 раза;
  • перераспределить транспортные потоки, разгрузив Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе;
  • обеспечить бессветофорное транзитное движение по Варшавскому шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом.

2-й участок: шоссе Энтузиастов — Измайловское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построено 22,84 км дорог, в том числе пятнадцать эстакад, пять пешеходных переходов, реконструирован железнодорожный путепровод. 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены участки СВХ от Щелковского до Измайловского шоссе и от шоссе Энтузиастов до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы
  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного
  • снизилась транспортная нагрузка на проспект Буденного и улучшилась транспортная ситуация в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до ул. Плеханова;
  • обеспечено транзитное движение с Перовской улицы на Четвертое транспортное кольцо в сторону Измайловского шоссе, что позволило разгрузить основной поток автотранспорта, двигающийся в центр города по шоссе Энтузиастов и МКАД;
  • обеспечен, минуя светофоры на пересечении шоссе Энтузиастов с улицей Плеханова, 1-й Владимировской улицей, выезд на Четвертое транспортное кольцо через Перовскую улицу, а далее в районы Соколиная гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово, что создало благоприятные условия движения транспорта в целом по району.

8-й участок: Фестивальная улица – Бусиновская развязка и транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Движение было открыто в декабре 2014 года. Здесь построено 7,8 км дорог, в том числе 19 эстакад, а также реконструирован подземный пешеходный переход.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены между собой три района:  Ховрино, Головинский, Западное Дегунино. До строительства транспортной развязки сообщение между этими районами осуществлялось через МКАД, так как их разделяют пути Октябрьской железной дороги. В результате строительства значительно снизилась нагрузка на МКАД. 
  • обеспечена интеграция со скоростной автодорогой федерального значения «Москва – Санкт-Петербург».

5-й участок: Открытое шоссе — Ярославское шоссе

ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗКИ

Этот отрезок хорды пройдет через множество промзон и занятых территорий, поэтому большая часть участка будет в виде эстакад. Перед строителями стоит задача завершить работы к 2023 году.

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СВХ С ЯРОСЛАВСКИМ ШОССЕ БУДЕТ ВКЛЮЧАТЬ:

  •  эстакаду основного хода (387 м);
  •  эстакаду на левоповоротном съезде с Проспекта Мира в сторону центра по СВХ в сторону Открытого шоссе (539 м);
  •  три эстакады на правоповоротном съезде с основного хода СВХ на Ярославское шоссе (1475 м).

Всего предстоит построить и реконструировать более 4,8 км дорог. Также модернизируют два подземных перехода у Проспекта Мира, д. 222 и Ярославского шоссе, д. 2. 

РЕЗУЛЬТАТ:

  •  появится дополнительная поперечная связь между вылетными магистралями (Ярославское и Щелковское шоссе);
  • перераспределятся транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.

От Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе

В этот большой отрезок СВХ вошли два участка: от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

Первый был открыт в 2015 году. В его составе — 7,8 километра дорог, в том числе 19 эстакад (4,45 километра), а также реконструированный пешеходный переход.

Участок помог соединить три района: Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. До этого проехать между ними можно было только через МКАД, что сильно загружало магистраль. Кроме того, этот участок помог интегрировать хорду с трассой федерального значения Москва — Санкт-Петербург.

Второй участок — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе — открылся 5 сентября. Он включает 10,6 километра дорог, в том числе семь эстакад, мост через реку Лихоборку, путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги и подземный пешеходный переход. Участок позволяет жителям районов Головинский, Тимирязевский и Коптево по прямой выезжать на Дмитровское шоссе без заезда на МКАД.

Это один из важнейших отрезков хорды, который обеспечит примыкание к Большой Академической улице и выход на Северо-Западную хорду. Он же позволит трассе Москва — Санкт-Петербург выйти через Дмитровское шоссе в центр города.

Результат:

  • улучшится транспортное обслуживание более 830 тыс. жителей районов Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино;
  • появится альтернатива МКАД и ТТК в северо-восточной части города;
  • перераспределятся транспортные потоки и снизится нагрузка на вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, проспект Мира, а также магистральные улицы – Сельскохозяйственная, Ботаническая, Снежная, Комдива Орлова и Сигнальный проезд;
  • улучшится транспортная доступность станций МЦК и метро «Владыкино» и «Ботанический сад».

6-й участок: Ярославское шоссе — Дмитровское шоссе

ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО 

Сейчас участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе – одна из крупнейших дорожных строек Москвы. Здесь строят 20 км дорог, десяток мостов и эстакад, почти 100 км инженерных коммуникаций. Готовность участка составляет 25%. Строительство планируется завершить в 2022 году.

Отрезок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе начали строить в апреле 2019 года.

Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит существующий участок хорды в районе платформы Лихоборы Октябрьского железной дороги, далее пройдет вдоль ж/д путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино.

Наряду с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады:

  • от примыкания к существующему участку СВХ (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе) до Алтуфьевского шоссе – 2,4 км, эта эстакада станет одной из самых длинных в Москве;
  • от станции МЦК Ботанический сад до Сельскохозяйственной улицы – 1,45 км;
  • на пересечении СВХ с проспектом Мира – 702 метра.

Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино построят два путепровода через ж/д пути МЦК.

С помощью эстакад будет обеспечен комфортный съезд автотранспорта с основного хода СВХ на Ярославское шоссе и с проспекта Мира на хорду в сторону Сельскохозяйственной улицы.

Также проект предусматривает сооружение трех мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.

Помимо строительства новых дорог реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть – Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовую аллею, проезд Серебрякова, улицы Вильгельма Пика и Снежная.

Для организации движения общественного транспорта построят подъездную дорогу к отстойно-разворотной площадке в районе станции МЦК Ботанический сад.

Для удобства пешеходов в районе Сигнального проезда, д. 16, стр. 1 построят подземный переход. Существующий переход в районе станции МЦК Ботанический сад реконструируют.

Прилегающую территорию благоустроят.

Реконструкция Дорожной улицы

Дорожная улица проходит параллельно Варшавскому шоссе (вдоль его нечетной стороны) и является дублером этой городской магистрали. Однако до реконструкции она состояла из трех отдельных участков: от МКАД до улицы Кирпичные Выемки, от улицы Газопровод до 1-го Дорожного проезда и от Проектируемого проезда № 259 до Сумского проезда.


Реконструкция Дорожной улицы заняла чуть более двух лет — работы велись с ноября 2017 года по декабрь 2019 года.

Специалисты построили ранее отсутствовавшие участки дорог, эстакаду длиной 174 метра через неосновные пути МЦД-2, а также реконструировали существующую проезжую часть. Это позволило организовать сквозное движение по Дорожной улице от Южной рокады до МКАД протяженностью 6,5 километра. В местах примыкания к Дорожной улице реконструированы Россошанская улица, Днепропетровский, 1-й и 3-й Дорожные проезды (1,3 километра). На МКАД обустроены переходно-скоростные полосы. Общая протяженность введенных дорог составила 8,3 километра.

Для безопасности пешеходов построено три подземных перехода: в районе пересечения Дорожной улицы с Сумским проездом, возле дома 20, корпуса 1 по Дорожной улице и около станции МЦД-2 Красный Строитель.

В рамках благоустройства прилегающей территории обустроено 8,9 гектара газонов, разбито 240 квадратных метров цветников, высажено 447 деревьев и 1618 кустарников.

В результате Дорожная улица стала полноценным дублером Варшавского шоссе с четырьмя полосами движения.

Новая трасса разгрузит Варшавское шоссе и улучшит транспортное обслуживание жилых кварталов и промышленных территорий районов Чертаново Северное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Царицыно, Бирюлево Западное и Москворечье-Сабурово с населением свыше 680 тысяч человек. Здесь также появятся новые маршруты наземного общественного транспорта. Горожане смогут быстрее и удобнее добираться до станций МЦД-2 Красный Строитель и Покровская.

3-й участок: Измайловское шоссе — Щелковское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построено 13,39 км дорог, в том числе пять эстакад, транспортный тоннель, один надземный пешеходный переход и реконструировано два подземных пешеходных перехода. 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного;
  • улучшилась транспортная ситуация на Щелковском шоссе, ул. Большая Черкизовская и ул. Первомайская;
  • обеспечено бессветофорное движение на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

2-й участок: шоссе Энтузиастов — Измайловское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построено 22,84 км дорог, в том числе пятнадцать эстакад, пять пешеходных переходов, реконструирован железнодорожный путепровод. 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены участки СВХ от Щелковского до Измайловского шоссе и от шоссе Энтузиастов до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы
  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного
  • снизилась транспортная нагрузка на проспект Буденного и улучшилась транспортная ситуация в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до ул. Плеханова;
  • обеспечено транзитное движение с Перовской улицы на Четвертое транспортное кольцо в сторону Измайловского шоссе, что позволило разгрузить основной поток автотранспорта, двигающийся в центр города по шоссе Энтузиастов и МКАД;
  • обеспечен, минуя светофоры на пересечении шоссе Энтузиастов с улицей Плеханова, 1-й Владимировской улицей, выезд на Четвертое транспортное кольцо через Перовскую улицу, а далее в районы Соколиная гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово, что создало благоприятные условия движения транспорта в целом по району.

5-й участок: Открытое шоссе — Ярославское шоссе

ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗКИ

Этот отрезок хорды пройдет через множество промзон и занятых территорий, поэтому большая часть участка будет в виде эстакад. Перед строителями стоит задача завершить работы к 2023 году.

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СВХ С ЯРОСЛАВСКИМ ШОССЕ БУДЕТ ВКЛЮЧАТЬ:

  •  эстакаду основного хода (387 м);
  •  эстакаду на левоповоротном съезде с Проспекта Мира в сторону центра по СВХ в сторону Открытого шоссе (539 м);
  •  три эстакады на правоповоротном съезде с основного хода СВХ на Ярославское шоссе (1475 м).

Всего предстоит построить и реконструировать более 4,8 км дорог. Также модернизируют два подземных перехода у Проспекта Мира, д. 222 и Ярославского шоссе, д. 2. 

РЕЗУЛЬТАТ:

  •  появится дополнительная поперечная связь между вылетными магистралями (Ярославское и Щелковское шоссе);
  • перераспределятся транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.

8-й участок: Фестивальная улица – Бусиновская развязка и транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Движение было открыто в декабре 2014 года. Здесь построено 7,8 км дорог, в том числе 19 эстакад, а также реконструирован подземный пешеходный переход.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены между собой три района:  Ховрино, Головинский, Западное Дегунино. До строительства транспортной развязки сообщение между этими районами осуществлялось через МКАД, так как их разделяют пути Октябрьской железной дороги. В результате строительства значительно снизилась нагрузка на МКАД. 
  • обеспечена интеграция со скоростной автодорогой федерального значения «Москва – Санкт-Петербург».

Более 900 километров: новые дороги Москвы

С 2011 по 2019 год в Москве построили и реконструировали 905 километров дорог. Это составляет 16 процентов существующей улично-дорожной сети. Возведено 270 искусственных сооружений, что составляет 30 процентов от существующих объектов. Также появилось 227 пешеходных переходов.

В том числе в 2019 году построили или реконструировали 101 километр дорог, возвели 24 искусственных сооружения. Горожанам стали доступны 14 пешеходных переходов.

Крупнейшими объектами 2019 года стали:

— разворотная эстакада на Волоколамском шоссе (511 метров, январь 2019 года);

— участок автомобильной дороги от Железнодорожной улицы до границы с Московской областью — подход к эстакаде на 33-м километре Киевского направления МЖД (2,2 километра, февраль 2019 года);

— Проектируемый проезд № 905 с путепроводом для транспортного обслуживания территории автовокзала (840 метров, апрель 2019 года);


— Проектируемый проезд № 907, соединяющий автодорогу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с транспортно-пересадочным узлом «Саларьево» и Киевским шоссе (3,7 километра, апрель 2019 года);

— участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе (шесть километров, май 2019 года);

— участок автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла «Столбово» (7,3 километра, июнь 2019 года), в том числе тоннель под Калужским шоссе (два километра) и автодорожная эстакада в районе транспортно-пересадочного узла «Столбово» (464 метра);

— путепровод на пересечении автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистральной улицей МКАД — Коммунарка — Остафьево, а также автомобильный путепровод через Калужское шоссе (950 метров, июнь 2019 года);

— улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка (четыре километра, июнь 2019 года);

— пешеходный переход с траволаторами от станции метро «Технопарк» через проспект Андропова до парка развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме (июль 2019 года);

—Остафьевское шоссе (4,1 километра, август 2019 года);

— автомобильная дорога к жилой застройке района Северный вдоль Савеловского направления МЖД (6,5 километра, август 2019 года);

— транспортная развязка на пересечении МКАД с Бесединским шоссе (4,6 километра, сентябрь 2019 года);

— автомобильная дорога Калужское шоссе — Яковлево (5,5 километра, сентябрь 2019 года);

— транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова (5,5 километра, сентябрь 2019 года);

— балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы с улично-дорожной сетью (6,5 километра, ноябрь 2019 года);

— участок Дорожной улицы от Южной рокады до МКАД (8,3 километра, декабрь 2019 года);

— участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта (3,2 километра, декабрь 2019 года).

До конца 2019 года планируется ввести в эксплуатацию пешеходный переход к станции метро «Театральная» и автодорогу Марьино — Саларьево (первый этап).

В планах на 2020 год — строительство 89 километров дорог, 20 искусственных сооружений и 24 пешеходных переходов. Среди них:

— участок новой вылетной магистрали — южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой;

— путепровод через железнодорожные пути МЦК от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы;

— мост через Кожуховский затон и улично-дорожная сеть в районе парка развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме;

— участок улично-дорожной сети от улицы Авиаторов до Родниковой улицы;

— транспортная развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе;

— выезд из города Московский на Киевское шоссе;

— реконструкция магистральной улицы районного значения «платформа Остафьево — городской округ Щербинка» (с отстойно-разворотной площадкой и конечной станцией);

— реконструкция автодороги от Минского до Боровского шоссе;

— продолжение Октябрьского проспекта (улица Академика Черенкова — Дальняя улица) в Троицке;

— автодорога Марьино — Саларьево (второй этап);

— дороги на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка, в том числе мостовой переход через реку Сосенку.

6-й участок: Ярославское шоссе — Дмитровское шоссе

ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО 

Сейчас участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе – одна из крупнейших дорожных строек Москвы. Здесь строят 20 км дорог, десяток мостов и эстакад, почти 100 км инженерных коммуникаций. Готовность участка составляет 25%. Строительство планируется завершить в 2022 году.

Отрезок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе начали строить в апреле 2019 года.

Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит существующий участок хорды в районе платформы Лихоборы Октябрьского железной дороги, далее пройдет вдоль ж/д путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино.

Наряду с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады:

  • от примыкания к существующему участку СВХ (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе) до Алтуфьевского шоссе – 2,4 км, эта эстакада станет одной из самых длинных в Москве;
  • от станции МЦК Ботанический сад до Сельскохозяйственной улицы – 1,45 км;
  • на пересечении СВХ с проспектом Мира – 702 метра.

Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино построят два путепровода через ж/д пути МЦК.

С помощью эстакад будет обеспечен комфортный съезд автотранспорта с основного хода СВХ на Ярославское шоссе и с проспекта Мира на хорду в сторону Сельскохозяйственной улицы.

Также проект предусматривает сооружение трех мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.

Помимо строительства новых дорог реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть – Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовую аллею, проезд Серебрякова, улицы Вильгельма Пика и Снежная.

Для организации движения общественного транспорта построят подъездную дорогу к отстойно-разворотной площадке в районе станции МЦК Ботанический сад.


Для удобства пешеходов в районе Сигнального проезда, д. 16, стр. 1 построят подземный переход. Существующий переход в районе станции МЦК Ботанический сад реконструируют.

Прилегающую территорию благоустроят.

От Пролетарского проспекта до Каширки

В новом году начнется также строительство предпоследнего участка от Пролетарского проспекта до Каширского шоссе. Южная рокада пойдет по Кантемировской улице и дойдет до пересечения с Каспийской улицей. На двухкилометровом отрезке проложат дорогу и возведут эстакаду.

Шоссейную улицу, расположенную на противоположном берегу Москвы-реки, свяжут с Каспийской улицей мостом и новой дорогой. Вдоль существующего железнодорожного моста построят автомобильный, и дорогу доведут до Каширского шоссе, соединив с Каспийской улицей под шоссе.

Длина нового участка составит почти три километра. Всего на этом этапе планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.

По словам Марата Хуснуллина, проектируемые участки Южной рокады планируют построить в 2019-2020 годах.

Путепровод и три пешеходных перехода появятся на участке Северо-Восточной хорды (СВХ) за МКАД, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

«Согласован проект СВХ за пределами МКАД и прилегающих к нему дорог в районах Косино-Ухтомский и Некрасовка. Будет построен основной ход хорды от продления Косинского шоссе на пересечении с улицей Покровская до границы с Московской областью. Также появятся боковые проезды в обоих направлениях, путепровод на пересечении с проектируемым проездом 6656а и три подземных пешеходных перехода», – сказал Валерий Леонов.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #5 Хордовые магистрали Москвы

Хордовые магистрали Москвы

  • вопрос 1 Зачем Москве хорды?
  • вопрос 2 Северо-Западная хорда
  • вопрос 3 Северо-Восточная хорда
  • вопрос 4 Юго-Восточная хорда
  • вопрос 5 Южная рокада

В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная  цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны , вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

По его словам, на первом этапе возведут участок основного хода от Покровской улицы до примыкания к Зенинскому шоссе. Это позволит соединить хорду с будущей магистралью Москва – Нижний Новгород – Казань.

«Вдоль магистрали появятся остановки общественного транспорта, велосипедная дорожка, дорожные знаки, ограждения, информационные указатели и разметка. Для удобства пешеходов обустроят тротуары», – пояснил Леонов.

После завершения строительства территорию благоустроят – высадят почти 7 тыс. деревьев и кустарников, разобьют газон на площади более 200 тыс. кв. метров.

3-й участок: Измайловское шоссе — Щелковское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построено 13,39 км дорог, в том числе пять эстакад, транспортный тоннель, один надземный пешеходный переход и реконструировано два подземных пешеходных перехода. 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного;
  • улучшилась транспортная ситуация на Щелковском шоссе, ул. Большая Черкизовская и ул. Первомайская;
  • обеспечено бессветофорное движение на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.


С этим читают