Тарифы жкх: размер коммунальных тарифов в 2020 году

Тарифы ЖКХ в Москве с 1 июля 2019 года – таблица

Основной документ, устанавливающий московские тарифы и ставки на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) – Постановление Правительства Москвы № 848-ПП от 13.12.2016 г. (последний раз он редактировался 08.04.2019 г.).


Тарифы ЖКХ в Москве с 1 июля 2019 года для населения

(не применяются в Новомосковском и Троицком административных округах)

Коммунальная услуга Тариф ЖКУ с

1-го июля 2019

Нормативный акт, комментарии
Отопление (в зависимости от поставщика теплоэнергии) ПАО «Мосэнерго»: 1864,30 руб /1Гкал

ПАО «МОЭК»:

1904,28 руб./1Гкал (при подключении до тепловых пунктов);

2389,72 руб./1Гкал (при подключении после тепловых пунктов)

Приказы Департамента экономической политики и развития (ДЭПиР) г. Москвы № 233-ТР, № 236-ТР от 03.12.2018, № 387-ТР от 19.12.2018.
Холодная вода:
  • питьевая
  • водоотведение
 

40,48 руб. /1 куб. м;

29,57 руб. /1 куб. м

Приказ ДЭПиР г. Москвы № 309-ТР от 17.12.2018.
Горячая вода 198,19 руб. /1 куб. м Приказ ДЭПиР г. Москвы № 235-ТР от 03.12.2018.
Газ 6,74 руб. /1 куб. м — если газ используется для приготовления пищи, нагрева воды при отсутствии центрального горячего водоснабжения);

4836,76 руб./1000 куб. м – если газ применяют также и для отопления

Приказ ДЭПиР г. Москвы № 170-ТР от 15.11.2018.

Согласно проекта Приказа ФАС, подготовленного 19 апреля 2019 г., планируется повысить цену газа для населения с 1-го июля 2019 года на 1,4%. В этом случае стоимость 1 куб. м газа составит 6,83 руб.

Уголь для домов с печным отоплением 1493,62 руб./ 1 тонна

(расходы на погрузку/разгрузку угля, а также его доставку, в эту стоимость не включены)

Постановление Правительства г. Москвы № 1497-ПП от 04.12.2018, Приложение 7.

Стоимость электроэнергии и плата за жилье в г.Москве с 1 июля 2019 будет следующей:

Коммунальная услуга Тариф ЖКУ с

1-го июля 2019 г.

Нормативный акт
Электричество в домах /квартирах с газовыми плитами:
  • 1-ставочный тариф, недифференцированный;
  • тариф, с дифференциацией по двум зонам (день/ ночь);
  • тариф, с дифференциацией по трем зонам (пиковая/полупиковая/ночная)
 

5,47 руб./1 кВтч

6,29 руб. /1 кВтч (день);

2,13 руб. /1 кВтч (ночь)

6,57 руб. /1 кВтч (пик);

5,47 руб. /1 кВтч (полупик);

2,13 руб. /1 кВтч (ночь)

Приказ ДЭПиР г. Москвы № 281-ТР от 12.12.2018, Приложение № 3.
Электричество в домах /квартирах с электроплитами:
  • 1-ставочный тариф, недифференцированный;
  • тариф, с дифференциацией по двум зонам (день/ ночь);
  • тариф, с дифференциацией по трем зонам (пиковая/полупиковая/ночная)
 

4,65 руб. – за 1 кВтч

5,35 руб. – за 1 кВтч (день);

1,50 руб. – за 1 кВтч (ночь)

5,58 руб. /1 кВтч (пик);

4,65 руб. /1 кВтч (полупик);

1,50 руб. /1 кВтч (ночь)

Минимальный взнос (плата) на капремонт 18,19 руб./ за 1 м. кв. Постановление Правительства г. Москвы № 1498-ПП от 04.12.2018.
Содержание /текущий ремонт жилых помещений:
  • многоэтажный дом (с удобствами), где есть и лифт, и мусоропровод;
  • многоэтажный дом (с удобствами), но нет ни мусоропровода, ни лифта;
  • многоэтажный дом (с удобствами), где лифт есть, но мусоропровод отсутствует;
  • многоэтажный дом (с удобствами) без лифта, имеющий мусоропровод;
  • малоэтажные дома жилфонда Москвы (с удобствами) без лифта и мусоропровода
 

1 этаж — 25,31 руб. / 1 м. кв.;

все остальные этажи – 29,04 руб. / 1 м. кв

23,49 руб. / 1 м. кв. – любой этаж

1 этаж — 23,49 руб. / 1 м. кв.;

все остальные этажи – 26,80 руб. / 1 м. кв.

25,31 руб. / 1 м. кв. – любой этаж

21,21 руб./1 кв.м

Постановление Правительства г. Москвы № 1497-ПП от 04.12.2018, Приложение № 5

Некоторые тарифы ЖКХ Москва продолжит применять и по окончании 2019 года. Так, стоимость отопления вновь должна повыситься лишь с июля 2020 года.

ОТОПЛЕНИЕна территории Троицкого и Новомосковского административных округов

№ п/п

Вид тарифа

Ед.изм.

Утверждено для населения,  с учетом НДС

1

2

3

4

1.1.1

Тарифы на тепловую энергию в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории поселений Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Вороновское, Роговское, Михайлово-Ярцевское Троицкого административного округа города Москвы

руб/Гкал

1 812,57

1.1.2

Тарифы на тепловую энергию в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории поселения Кленовское Троицкого административного округа города Москвы

руб/Гкал

1 715,85

1.1.3

Тарифы на тепловую энергию в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории поселения Щаповское Троицкого административного округа города Москвы:

руб/Гкал

1 715,85

1.1.4

Тарифы на тепловую энергию в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории поселения Рязановское Новомосковского административного округа города Москвы

руб/Гкал

1 495,51

1.1.5

Тарифы на тепловую энергию в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории городского округа Щербинка Новомосковского административного округа города Москвы

руб/Гкал

1 646,90

1.1.6

Тарифы на тепловую энергию в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории поселений Сосенское, Десеневское (за исключением системы теплоснабжения котельной «Витермо»), Филимонковское, Внуковское, «Мосрентген», Московский, Воскресенское Новомосковского административного округа города Москвы

руб/Гкал

1 703,37

1.1.7


Тарифы на тепловую энергию в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории поселка подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское Троицкого административного округа города Москвы

руб/Гкал

2 153,48

1.1.8

Тарифы на тепловую энергию в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории поселений Киевский, Новофедоровское, Первомайское Троицкого административного округа города Москвы и поселений Кокошкино и Марушкинское Новомосковского административного округа города Москвы

руб/Гкал

2 176,55

1.1.9

Тарифы на тепловую энергию в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения по системе теплоснабжения котельной «Витермо» Новомосковского административного округа города Москвы

руб/Гкал

Утверждено для населения, с учетом НДС (постановление РЭК Москвы от 19.12.2014 № 502-тэ)

1 457,19

Счетчики — не панацея

После прошлой зимы было много вопросов — почему даже в экстремально теплую погоду жители должны платить за отопление по нормативам, рассчитанным на холодные зимы? Могут ли жители потребовать изменить нормативы, ссылаясь на то, что климат стал теплее?

Алексей Матюхин: Нормативы — это полная компетенция органа власти субъекта РФ. ФАС или другой федеральный орган не может что-то предписать. Есть постановление правительства об установлении нормативов. Если не ошибаюсь, нормативы пересматриваются не реже, чем раз в три года, либо если происходят какие-то точечные изменения по компании, по другим моментам.

Светлана Разворотнева: Изменение нормативов не всегда приводит к тем результатам, на которые надеется население. Тема изменения нормативов на отопление активно обсуждалась весь прошлый год. Минстрой принял методику расчета. Оказалось, что старые, ветхие, малоэтажные дома, которые реально потребляют очень много тепла, должны получить очень высокий норматив. Принятие таких нормативов пришлось отложить до января 2022 года.

Марат Хуснуллин рассказал о подготовке ЖКХ к осенне-зимнему сезону

Норматив всегда неизменен, какая бы погода ни стояла на улице. Он всегда несправедлив. Приборы учета — тоже не панацея. Потому что зачастую у нас из политических соображений устанавливают нормативы ниже реального потребления. И когда люди ставят прибор учета и видят, что стали потреблять больше, этот прибор моментально «выходит из строя».

Тем не менее прибор устанавливать надо. А главное, нужна аппаратура, которая будет регулировать поступление тепла в дом. У нас было много обращений в начале года, связанных с перерасчетами за тепло. Люди справедливо говорят про теплую зиму. Но при этом не работает управляющая компания! Есть температурный график — какое количество тепла должно подаваться, если температура воздуха в таких-то пределах. Если управляющая компания за этим не следит, не составляет своевременно претензии, то поставщики «умывают руки»: «Такое количество тепла было связано с необходимостью обеспечить нормативное потребление в той или иной квартире». Если человек, у которого перетопы, не составляет акты о том, что у него температура в квартире выше 24 градусов, потом уже доказать ничего невозможно.

Если искусственно снижать платежи, у предприятий не будет средств на ремонты и подготовку к зиме. Фото: Александр Корольков

Установленный размер

Если вы платите за квартиру в столице или ином регионе Федерации неподъемную сумму, то узнайте о субсидиях. При доходе ниже установленного максимума часть расходов возмещается.

За 3 комнатную квартиру платить придется меньше, оформив субсидии. Размер соцпомощи зависит от величины дохода, размера занимаемого помещения, количества проживающих, суммы затрат на оплату услуг. Льготникам ежемесячно предоставляется компенсация.

В среднем за 1 комнатную в столице платят более 3 000 руб., включая плату за полученные коммунальные услуги. За 2х комнатную владельцы платят 4 000 – 6000. А за трехкомнатную квартиру в столице собственникам приходится платить 7000 – 9000.

В СПб размер платежей схож. В стоимость квартплаты включено следующее:

  • управление многоэтажным домом;
  • содержание общественного имущества;
  • проведение ремонта, необходимого для поддержания дома, инженерных систем в подобающем состоянии;
  • уборка прилегающих участков;
  • иные ЖКХ услуги.

Общий размер квартплаты достигает 40 руб./м2. Поэтому средняя квартплата за двухкомнатную квартиру в Москве будет ниже. Платежи за капитальный ремонт не превышают 4 руб./м2 в Питере, а москвичам в месяц приходится платить 15 руб./м2. В общем итоге за многокомнатную или за однокомнатную квартиру в столице и Петербурге заплатить придется практически одинаково.

Коммуналка за квартиру в Москве зависит от количества проживающих и потребления ресурсов. Размер потребления определяется по показаниям счетчиков. По отзывам жителей МО за пределами столицы общая стоимость коммунальных услуг выше.

Отклонено 90% предложений о превышениях

Насколько тарифы для населения экономически обоснованны? Часто говорят, что мы платим меньше себестоимости.

Светлана Разворотнева: Тарифы везде разные. Где-то они действительно ниже обоснованного, например на Камчатке, на Дальнем Востоке. Там население платит меньше, и выпадающие доходы субсидируются региональными органами власти. Где-то это происходит завуалированно. У нас тарифы ниже, чем во многих странах Западной Европы, а платим мы по факту больше. Потому что воровство, теплопотери, неэффективная модернизация, изношенная коммунальная инфраструктура…

Есть те, кто за счет тарифов, я считаю, живут неплохо. Сейчас, слава богу, покончили с практикой, когда в качестве ресурсоснабжающей организации фигурировали предприятия, которым давали метр трубы. На эту трубу отдельный тариф, и участие посредника повышает стоимость услуг в два раза. Такие истории были на Дальнем Востоке, в Ленинградской области.

Алексей Матюхин: Установление тарифов — компетенция субъекта РФ

Но хотел бы обратить внимание, что есть не только желание региона или конкретной компании. Есть основа ценообразования, методические рекомендации, которые должны быть четко соблюдены

В 2019 году был введен механизм согласований с ФАС превышений индексов, установленных правительством. В предыдущие годы около двух тысяч муниципальных образований на местном уровне согласовывали превышения в разы, в некоторых случаях — в десятки раз больше, чем правительство давало региону.

В прошлые годы около двух тысяч муниципалитетов поднимали тарифы в разы больше предельных индексов, установленных правительством

Нам поступил вал обращений от регионов, мы документы посмотрели и 92% из них вернули обратно. То есть на 90 процентов сократили превышения, которые планировались в этом году с 1 июля. Нам несли документы: «Мы планируем, возможно, в январе установить норматив такой-то…». Или письма от глав крупных городов: возможно, мы планируем в июле или в августе 2020 года заключить концессионное соглашение, согласуйте нам рост тарифов на 35 процентов. Это как минимум несерьезно.

Хотелось бы обратить внимание, что мы не согласовываем процент повышения. А только возможность и наличие документов о том, что можно это повысить

А какой процент — просчитывают регионы. Ни одного отказа по той причине, что слишком сильно хотят повысить тарифы, от ФАС не было.

Кому погорячее?

Расчеты показывают, что московской семье из трех человек, проживающей в квартире площадью 64 кв. м, с июля придется в среднем платить почти на 160 рублей больше. В пересчете на каждого члена семьи прибавка составит 53,36 рубля — это почти вдвое меньше, чем полгода назад. Тогда повышение тарифов привело к подорожанию платежки на 92,52 рубля с жильца при том же метраже и составе семьи. Разумеется, это средние значения, поскольку все зависит от количества потребляемых ресурсов, типов электросчетчиков, наличия или отсутствия в доме газа и т.д.

В Москве из-за жары значительно увеличилось потребление воды

Подорожают 1 июля именно коммунальные ресурсы, то есть платить за пользование мусоропроводом и лифтом, текущий ремонт, уборку подъездов и другие жилищные услуги мы будем по старым ценам. Что же касается коммуналки, то рост ожидается довольно скромным — в среднем на 3%. К примеру, отопление подорожает на 3,07% — с 2318,59 рубля до 2389,72 за Гкал.

Чуть сильнее вырастет в цене горячее водоснабжение — на 3,37%. Если до 1 июля кубометр горячей воды стоит 191,72 рубля, то скоро его цена вплотную приблизится к 200 рублям и составит 198,19 рубля. Тариф на холодную воду увеличивается на 4,6% — с 38,70, до 40,48 рубля за куб. м.

Минстрой опроверг информацию о росте платежей за отопление

Ощутимее всего дорожает водоотведение — тариф поднимается на 7,64%, но из-за дешевизны этой услуги сильного удара по кошельку не будет — вместо 27,47 рубля за кубометр теперь нужно платить 29,57 рубля. Что касается газа, то здесь повышение цены можно и вовсе назвать символическим — кубометр «голубого топлива» подрастет в цене на 9 копеек, до 6,83 рубля.

Наконец, электроэнергия подорожает в среднем на 4%. Как всегда, цены изменятся по-разному в зависимости от того, есть ли в вашем доме газ и каким счетчиком вы пользуетесь. К примеру, при одноставочном тарифе обладатели газовых плит будут платить 5,47 руб./кВт.ч, а владельцы электроплит 4,65 руб./кВт.ч.

Для многих жителей столицы, особенно ее присоединенных территорий, продолжит действовать понижающий коэффициент 0,7. Он позволит хорошо сэкономить на оплате электричества жителям сел и членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ. За 1 киловатт-час с них попросят с 1 июля 3,83 рубля.

Как получить информацию о тарифах

По общим правилам сведения о тарифах на ЖКУ можно получить в управляющей компании. Расшифровку также можно найти в квитанции.

Форма обращения в УК может быть как письменной, так и устной. Человеку в данном случае отказать не могут. Однако на практике нередко складываются ситуации, когда УК уклоняется от выполнения такого правила либо предоставляет неверные сведения. В таком случае каждый может посетить сайт Федеральной антимонопольной службы. Инициатор указывает адрес своего проживания и получает всю информацию о тарифах на ЖКХ в данном регионе.

Приписки и двойной счет


Светлана Викторовна, из Петрозаводска нам прислали две платежки на коммунальные услуги — за ноябрь 2018 и 2019 годов. Разница в суммах — плюс 14,4 процента. А утвержденный правительством РФ предельный индекс изменения размера такой платы в Карелии составлял в прошлом году 4,1 процента. Так почему такая разница? И как этого избежать в наступившем году?

Светлана Разворотнева: Здесь надо внимательно смотреть платежку. Могут быть самые разные причины.

Первое, что лежит на поверхности: в прошлом году в коммунальные услуги перевели вывоз мусора. При этом его должны были изъять из платы за жилищные услуги. Мы вели специальный мониторинг. И в 65 процентах случаев обнаружили, что одна графа («коммунальные услуги») увеличилась, а вторая («жилищные услуги» или содержание и текущий ремонт) не уменьшилась. Так что это надо проверить.

Второе, необходимо внимательно посмотреть, как считается объем предоставляемой коммунальной услуги. Возможно, люди стали больше потреблять или несвоевременно сдали показания приборов учета. И им начали начислять по нормативу.

Вообще по нашей практике в основном завышенные платежи возникают не от того, что растут тарифы, а потому, что людей заставляют платить за ресурсы, которые они реально не потребляли. Особенно ярко это проявляется при оплате за тепло — когда в дом подают его гораздо больше, чем нужно в соответствии с температурным графиком. На улице плюс 2 градуса, а топят, как при минус 30…

И как с этими приписками тепла бороться?

Светлана Разворотнева: На мой взгляд, единственным спасением от таких платежек является установка в доме регулирующей аппаратуры.

Приборы учета желательно выбирать с дистанционным считыванием, чтобы у собственников квартир в личном онлайн-кабинете температурный график отражался. Тогда можно проверять, насколько он соблюдается. Это действительно классная штука, сэкономить можно до 60 процентов от первоначального платежа.

Если в ЖКХ вложить деньги, по масштабам это будет «план ГОЭЛРО». Снизятся платежи потребителей. И в российской экономике произойдет большой рывок

Так это надо деньги собрать с жильцов дома на приборы, на установку. Дорогое, наверное, удовольствие?

Светлана Разворотнева: Такие работы можно делать за счет энергосервисных контрактов. Это когда приходит специализированная компания, устанавливает все оборудование за свой счет.

Вы экономите ресурсы, но платите первое время столько же, сколько и раньше. За счет разницы в платежах компания компенсирует свои затраты.

Если настораживает итоговая сумма в платежке, проверьте — не платите ли вы за мусор дважды. Фото: Photoxpress

Еще вариант. Если в доме открыт специальный счет для накопления средств на капитальный ремонт, можно сделать эти работы за счет таких взносов. И впоследствии получить компенсацию затрат от госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», который сегодня в соответствии со 114-м постановлением правительства РФ реализует программу поддержки энергоэффективных капитальных ремонтов.

И сколько стоит такая компенсация?

Светлана Разворотнева: Можно вернуть до 80 процентов на дом от затрат в деньгах до 5 миллионов рублей.

Мы, кстати, как общественная организация, оказываем помощь собственникам многоквартирных домов в получении этих средств. В рамках проекта «Ваш помощник в капремонте МКД», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, помогаем собственникам оценить потенциал энергосбережения в доме, выбрать мероприятия и технологии, которые дадут наибольший эффект, написать заявку в фонд. Но очень трудно пока идет эта работа. Хотя собственники получают не только приличное снижение платежа за отопление, но и возврат части затрат на установленное оборудование и проведенные работы.

Законодательная база

Тарифная политика в жилищно-коммунальной сфере определяется непосредственно Правительством РФ в кооперации с уполномоченными органами исполнительной власти федерального (Минэнерго, Федеральная служба по тарифам, Минэкономразвития и прочие), регионального и муниципального уровней (энергетические комиссии, комитеты, службы по регулированию цен и тарифов).

Значительную роль в тарифном регулировании играет правительственное Постановление под № 520, принятое 14 июля 2008 года и устанавливающее основы ценообразования и порядок регулирования расценок в данной сфере.

Льготы на месте

Все существующие в Москве льготы по оплате коммуналки сохраняются без изменений — ими пользуются 52 категории горожан, или более 4 миллионов человек, то есть каждый третий житель столицы. Об этом «РГ» рассказали в департаменте труда и соцзащиты населения. Кроме того, более 630 тысяч семей получают субсидии — на них могут рассчитывать те, кто отдает за ЖКУ более десятой части семейного бюджета. Москва в этом плане лидер среди всех регионов — там планка для получения субсидий находится на уровне 22%, в столице же она более чем вдвое ниже.

Кстати, за счет повышения тарифов москвичей с правом на субсидию станет больше. К примеру, еще в июне на такую выплату из бюджета могла рассчитывать семья из трех человек с суммарным доходом не более 103 377 руб. в месяц. С 1 июля эта цифра выросла до 106 189,80 руб. Так что если раньше ваши доходы не позволяли рассчитывать на субсидии, то вполне возможно, что теперь такое право у вас появилось — сверьтесь с нашей инфографикой.

Субсидии примечательны тем, что получать их можно вне зависимости от статуса — необязательно быть инвалидом, ветераном или принадлежать к другой льготной категории, важен именно уровень дохода и сумма расходов на ЖКУ. Впрочем, в городском центре жилищных субсидий говорят, что выплаты чаще всего получают социально незащищенные люди, нередко и так имеющие льготы. К примеру, 81,2% получателей субсидий по состоянию на 1 июля — пенсионеры. Всего же в столице такую поддержку получают почти миллион человек, или 634,1 тыс. семей. Средний размер выплаты составляет чуть больше 2,4 тыс. руб.

Как изменились тарифы на коммунальные услуги в Петербурге

Кстати, если вы получали или получаете субсидию, но срок ее предоставления истекает с апреля по сентябрь этого года, то собирать справки для продления не нужно -выплаты на следующие полгода продлят автоматически, это одна из федеральных антикризисных мер поддержки. Также, напомню, в стране до конца года отменили пени за просрочку коммунальных платежей и запретили отключение услуг за долги. Но накапливать их все же не стоит — рано или поздно все равно придется платить.

А вот изучить информацию о льготах и субсидиях лишним не будет — для этого лучше всего заглянуть на сайт subsident.ru. Там есть подробная информация о действующих в столице льготах, порядке их получения и много других полезных данных. Еще загляните в раздел инструкций портала городской мэрии mos.ru/otvet — там пошагово расписано, как воспользоваться тем или иным правом в сфере ЖКХ.

Конкретно

Коммунальные услуги

Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний по поставке электроэнергии, газа, тепла, горячей и холодной воды, а также услуги по водоотведению устанавливается органами местного самоуправления или государственной власти регионального уровня.

Сколько должен заплатить ресурсоснабжающим компаниям владелец объекта жилой недвижимости, определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета или установленных норм потребления.

В случае если объект жилой недвижимости оборудован индивидуальными приборами учета газа, электричества и воды, то собственник объекта может контролировать использование этих ресурсов.

Важно! Чтобы высчитать потребление за определенный временной период, достаточно из показаний индивидуальных приборов учета на конец этого периода вычесть показания, зафиксированные на начало периода. Полученную величину потребления достаточно умножить на установленный тариф, и стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний рассчитана

В большинстве случаев ресурсоснабжающие компании самостоятельно выставляют гражданам квитанции на оплату своих услуг. При этом стоимость услуг рассчитывается на основе показаний индивидуальных приборов учета, переданных гражданами, а в случае отсутствия этих приборов — на основе установленного норматива потребления.

Периодически представители ресурсоснабжающих компаний приходят к владельцам объектов жилой недвижимости и сверяют передаваемые показания с индивидуальных приборов учета с реальными. Это делается для выявления случаев мошенничества.

В случае если многоквартирный жилой дом оснащен общедомовыми приборами учета, то снятием показаний с этих приборов занимаются сотрудники управляющей компании или иной организации, в управлении которой находится этот дом.

Показания фиксируются в специальном журнале. Любой гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости в этом доме, вправе ознакомиться с записями журнала, чтобы удостовериться в правомерности начислений.

Общедомовые приборы учета могут быть приобретены и установлены в любой момент после того как общее собрание собственников примет решение об их установке. При этом стоимость работ по приобретению и установке этих приборов разделяется между всеми владельцами объектов недвижимости в этом доме, поскольку такие приборы входят в состав общедомового имущества.

Установить общедомовые приборы учета могут только сотрудники ресурсоснабжающих компаний.

Внимание!

Если объект жилой недвижимости не оснащен индивидуальными приборами учета, оплата производится на основании установленных нормативов. Чаще всего у граждан отсутствуют индивидуальные приборы учета воды, газа и тепла, а вот индивидуальные приборы учета электроэнергии установлены у подавляющего большинства.

Нормативы потребления ресурсов могут устанавливаться по количеству граждан, зарегистрированных на объекте жилой недвижимости, или исходя из площади этого объекта.

Гражданин, оплачивающий услуги ресурсоснабжающих компаний по квитанциям, может сравнить используемые в этих квитанциях нормативы с установленными и при выявлении несоответствия потребовать провести перерасчет.

Морозить или повышать

Еще одна история — от нашей читательницы Натальи Викторовны из Пензы: У нас в прошлом году тарифы на вывоз мусора не индексировали. Взносы за капремонт не изменятся в этом. Власти это объяснили тем, что наши доходы не позволяют платить больше. Но вода, газ и электричество дорожают! Почему нельзя ввести мораторий и на них?

Светлана Разворотнева: Теоретически это можно сделать. Но тогда где ресурсные организации возьмут деньги на содержание, ремонт сетей? Для них-то инфляцию никто не отменит.

К тому же у нас реально недооценены ресурсы, например, вода. И водоканалы почти сплошь — банкроты, поэтому они не могут проводить модернизацию и воду нормального качества поставлять. А если у вас тариф ограничен и на тепло, то в результате так «ремонтируют» трубы, что они еще до наступления зимы лопаются…

На вопросы читателей «РГ» С. Разворотнева отвечает в рубрике «Юрконсультация»

Мне кажется, цивилизованный подход — это когда все-таки ресурс стоит столько, сколько он реально стоит. И пусть ФАС это оценивает. Но если он экономически обходится дороже, чем нынешний тариф, то тариф надо поднимать.

А людям, которые не в состоянии платить по такой цене, должна оказываться адресная материальная помощь.

Платить за услуги ЖКХ можно в рассрочку, но не все об этом знают

Да… Тарифы поднимут, а субсидии не так-то просто получить.

Светлана Разворотнева: Действительно, сейчас очень многие люди, которые имеют право на получение субсидий, за ними не обращаются. Где-то процедура сложная, где-то информации не хватает.


Зачастую из маленьких поселений нужно ехать в район, чтобы написать заявление. Эту процедуру необходимо упрощать. И, возможно, снижать порог выплаты этих субсидий, как это сделала, например, Москва. Здесь люди имеют право на субсидию в случае, если плата за жилищно-коммунальные услуги превышает 10 процентов совокупного дохода семьи. А в большинстве регионов страны этот порог — 22 процента.

Транспортные расходы в Москве

Кроме расходов на оплату жилья и продуктов, москвичи значительно тратятся на транспорт. На эти статьи расходов уходит ориентировочно до 10% бюджета.

Таблица 5. Проезд в общественном транспорте столицы

Вид билета Тип транспорта Цена, руб.
«Единый» на 1 поездку Метрополитен, монорельс, троллейбус, автобус, трамвай 55
Банковская карта с транспортным приложением 1 поездка 36
«Единый» не более 60 поездок 1 765
«Единый» на 1 день 218
«Единый» на 30 дней 2 075
«А» не более 1 поездки Автобус 40
«А» не более 60 поездок 1 194
«А» на 30 дней 1 080
«Льготный» для учащихся и студентов 1 месяц Метрополитен, монорельс 380
Автобус, трамвай, троллейбус 250
«Разовый билет» Пригородный электропоезд 34
«Разовый» льготный 17
«Разовый» детский 8,5
«ежедневный» на 1 месяц 1 400

Без проездного билета и транспортного приложения в месяц поездки на работу 2 видами транспорта обойдутся 1 человеку в 4 820 руб.

Соответственно, семье из 4 человек придется тратить на транспорт до 19 360 руб.

Рис. 6. Социальная карта москвича – прекрасный способ экономить на проезде и покупках

Существенно экономить помогают единые и льготные проездные. Так, семье из 2 взрослых и 2 детей-школьников транспорт обойдется:

Кстати, расходы на содержание собственного транспорта еще выше. Стоимость бензина АИ-95 в столице на февраль 2020 года составляет 43,9–47,14 руб./л.

С учетом расстояний, которые водителям приходится преодолевать ежедневно, расходы на топливо доходят до баснословных сумм. Так, при среднем расходе 12 л/100 км и ежедневном пробеге 100 км, только на бензин приходится тратить:

12 л×45 руб.×22 раб. дня = 11 880 руб.

На практике же и расход топлива, и количество преодолеваемых километров может быть намного выше.

Как видим, только обязательные расходы на оплату жилья, питания, транспорта «съедают» значительную часть бюджета москвичей. Кроме этого, нельзя забывать и о затратах на одежду, хоз. товары, досуг, спорт, лечение, цены на которые значительно выше, чем в других регионах страны.

Поэтому искать счастья в первопрестольной, не имея достойного источника дохода, не имеет смысла. Возможно, жизнь в Москве и стала комфортнее, и город потерял статус одной из самых дорогих столиц мира, но назвать ее доступной для россиян со средним уровнем дохода сложно.

О стоимости жизни в Москве рассказывает студентка Евгения:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Размер квартплаты и стоимость коммунальных услуг постоянно увеличивается. В крупных городах плата за жилье выше, чем в небольших населенных пунктах. Услышав об этом, россияне выясняют, какая квартплата в Москве. Размер ее рассчитывается по количеству квадратных метров в помещении. Стоимость коммуналки определяется исходя из показателей счетчиков или установленных норм потребления.

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

N п/п

Направления использования природного газа

Розничная цена с учетом НДС (рублей/куб.м)

1

На приготовление пищи и нагрев воды с  использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

6,83

2

На нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего  водоснабжения (в отсутствие  других направлений использования газа)

6,83

3

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и  нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

6,83

4

На отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) при наличии приборов учета газа 

4904,86

5

На индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения при отсутствии приборов учета газа

4904,86

N п/п

Направления использования природного газа

Розничная цена с учетом НДС (рублей/куб.м)

1

На приготовление пищи и нагрев воды с  использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

5,52

2

На нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего  водоснабжения (в отсутствие  других направлений использования газа)

5,52

3

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и  нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

5,52

4

На отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) при наличии приборов учета газа 

5530,07

5

На индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения при отсутствии приборов учета газа

5530,07

6

На индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) сверх стандарта нормативной площади жилого помещения при отсутствии приборов учета газа

6849,93

7

На прочие цели (отопление нежилых помещений)

7075,08

Примечание.  при расчете платы за пользование природным газом в целях отопления применяется размер стандарта нормативной площади жилого помещения, установленный статьей 2 Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».


С этим читают