Главные стройки москвы: какие проекты стали лучшими по итогам 2019 года

Новый формат поликлиник – «Здоровая Москва»

В прошлом году в парках по всей столице работали 46 павильонов «Здоровая Москва». Это летние поликлиники, где все желающие могли бесплатно пройти диспансеризацию. Сейчас они закрыты, но их снова могут открыть в этом году.


Павильоны не являлись самостоятельными учреждениями, это часть системы оказания медицинской помощи москвичам. Прием в них вели врачи обычных городских поликлиник, каждый павильон был связан со всеми поликлиниками Москвы.

Они работали ежедневно без выходных и перерывов с 8:00 до 22:00 часов. Обследование занимало 40-60 минут, предварительная запись не нужна.

Все обследования бесплатны при наличии паспорта или его копии, либо водительского удостоверения. Полис ОМС нужен для тех, кто не прикреплен к поликлинике. Прикрепиться можно было на месте.

Обследование проходило в несколько шагов:

  • На стойке регистрации пациенты заполняли информированное согласие и получали штрихкод для прохождения анкетирования в инфомате.
  • В инфомате пациенты заполняли анкету для выявления факторов риска развития заболеваний. Затем люди получали маршрутный лист и начинади проходить обследование.
  • В кабинете доврачебного осмотра измеряли рост, вес, объем талии, проводили ЭКГ и другие обследования.
  • В процедурном кабинете пациенты сдавали кровь.
  • Также можно было пройти обследование на электрокардиографе, аппарате УЗИ, спирографе, пульсоксиметре и другом современном медицинском оборудовании.
  • В кабинете врача общей практики специалист измерял артериальное и внутриглазное давление, расшифровывал кардиограмму, проводил осмотр и выдавал подробное медицинское заключение – «Паспорт здоровья». Результаты анализов при желании могли выслать на электронную почту.

Всю информацию вносили в электронную медицинскую карту.

При необходимости пациента направляли на дополнительное обследование в поликлинику. В этом случае запись к специалистам открывалась автоматически без необходимости предварительно посещать терапевта. О посещении врача напоминали с помощью электронной почты, SMS- и push-уведомлений.

Полный список обследований, доступных москвичам в павильонах:

  • анкетирование (опрос);
  • антропометрия (измерение роста, массы тела, окружности талии);
  • расчет индекса массы тела;
  • измерение артериального давления на периферических артериях;
  • электрокардиография в покое;
  • измерение внутриглазного давления;
  • определение уровня общего холестерина в крови экспресс-методом;
  • определение уровня глюкозы в крови натощак экспресс-методом;
  • общий анализ крови;
  • определение простат-специфического антигена (ПСА) в крови (для мужчин);
  • исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим методом;
  • флюорография;
  • определение относительного/абсолютного сердечно-сосудистого риска;
  • осмотр врача терапевта;
  • краткое индивидуальное профилактическое консультирование;

Дополнительно москвичи могли сделать:

  • УЗИ органов брюшной полости, забрюшинного пространства, почек, щитовидной железы, периферических лимфатических узлов;
  • биоимпедансметрию;
  • спирографию;
  • пульсоксиметрию;
  • исследование на аппарате смокелайзер;
  • сдать анализ мочи;
  • расширенный анализ крови (более 20 показателей).

Также можно было получить консультацию педиатра, аллерголога, отоларинголога и офтальмолога.

В некоторых парках рядом с летними поликлиниками проводились полезные занятия, лекции и мастер-классы, на которых можно было заняться спортом или послушать лекцию о ЗОЖ.

Например, каждый четверг зарядку с жителями района проводил олимпийский чемпион, а по будням психолог читал лекции и вел индивидуальные консультации. Подробнее о проекте «Здоровая Москва» можно прочитать здесь.

Продолжаем реализацию крупных дорожных проектов

По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, крупнейшие стройки в столице уже позади. «Реализована целая серия крупных проектов, среди них – реконструкция развязок на Московской кольцевой автодороге, строительство Северо-Западной хорды, обновление Калужского, Киевского, Варшавского и других шоссе», – пояснил глава ведомства. Часть достижений пришлась как раз на конец декады.

Итоги дорожного строительства в 2019 году

Пожалуй, самым главным достижением минувшего года стало открытие первой столичной хорды – СЗХ. Строительство завершилось открытием балочного моста через Карамышевское спрямление Москвы-реки. По мнению экспертов, «хордовая система» дорог будет на 20 процентов эффективнее снижать дорожный трафик в столице, чем проектируемое ранее Четвертое транспортное кольцо.

Всего на текущий момент запущено 79,5 километра дорог, 23 искусственных сооружения, в числе которых мосты и эстакады, а также 10 пешеходных переходов.

Наиболее значимые объекты:

  • участок Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до Лосиноостровской улицы;
  • транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова;
  • пешеходный переход с траволаторами от станции метро «Технопарк» через проспект Андропова;
  • транспортная развязка на пересечении МКАД с Бесединским шоссе;
  • участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Дорожные планы на 2020-й год

В ближайшие годы предстоит реализация еще многих крупных проектов, задел которым был дан ранее. В первую очередь завершится строительство СВХ, ЮВХ и Южной рокады. «Нас ждет и очередной этап строительства автодороги Коммунарка – аэропорт Остафьево», – рассказал Бочкарев. Основные крупномагистральные стройки в границах старой Москвы будут завершены до 2023 года.

В предстоящем году самое долгожданное событие, пожалуй, – это открытие Южного дублера Кутузовского шоссе. В 2020 году достроят последний участок от Аминьевского проспекта до ТТК. Тем не менее работы предстоит немало.

Наиболее важные объекты 2020 года:

  • транспортная развязка на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД;
  • автомобильная дорога от МКАД до поселка Коммунарка;
  • путепровод через железнодорожные пути Малого кольца Московской железной дороги от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной улицы.

В целом в департаменте планируют завершить строительство 62,5 километра дорог, 21 искусственного сооружения, 24 пешеходных переходов.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Дворы, дороги, станции метро и МЦД

В рамках программы «Мой район» в этом году запланировано благоустройство территорий 385 объектов образования и 3,2 тысячи дворовых и внутриквартальных территорий.

В 2020-м на улицах, в парках, во дворах и на природных объектах Москвы планируют высадить 750 тысяч деревьев и кустарников.

Также собираются отремонтировать 26 миллионов квадратных метров асфальтобетонного покрытия, включая 20,6 миллиона квадратных метров на 973 дорожных объектах и 5,4 миллиона квадратных метров во дворах и на межквартальных территориях.

Территории, прилегающие к 78 промышленным (включая 19 предприятий промышленности и науки) и транспортным объектам (включая 16 станций Московского метрополитена, две станции Московских центральных диаметров, пять автобусных маршрутов в ТиНАО), также ожидает благоустройство.

Шумозащитные экраны протяженностью 4,8 километра установят на пяти объектах — на Русаковской эстакаде, территории Знаменского храма в Переяславской слободе (Рижская эстакада), участке МКАД в районе улиц Псковской и Доронина, на территории района Новокосино на участке МКАД и Носовихинского шоссе, а также Новоандреевском мосту.

На 31 объекте улично-дорожной сети проведут локально-реконструктивные мероприятия.

В 2020 году продолжатся ремонт и реконструкция коммунальной инфраструктуры. Всего запланировано свыше 4800 различных мероприятий, в числе которых:

— АО «Мосгаз» — 44 мероприятия (реконструкция, ремонт объектов газового хозяйства);

— АО «Мосводоканал» — 31 мероприятие (реконструкция, ремонт водопроводных и канализационных сетей);

— ГУП «Мосводосток» — 40 мероприятий (реконструкция, ремонт объектов ливневой канализации, очистка водоемов);

— ПАО «МОЭК» — 4703 мероприятия (реконструкция, ремонт объектов тепловой сети);

— АО «ОЭК» — 38 мероприятий (реконструкция, прокладка кабельных линий).

Запланирована также установка 22 тысяч опор освещения.

Обустройство поликлиник и «Московский стандарт +»

При строительстве поликлиник используется новый подход, который разделяет их на два уровня.

Поликлиники первого уровня обслуживания оказывают первичную доврачебную, врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Второй уровень поликлиник предполагает оказание специализированной высококвалифицированной медико-санитарной помощи с использованием современного высокотехнологического оборудования, расходных материалов и медикаментов. Сюда пациенты попадают после того, как им поставят диагноз и назначат лечение.

В рамках нового стандарта «Московский стандарт +» будет применен особый подход к оснащению всех городских поликлиник. В них установят современное оборудование – от аппаратов УЗИ и эндоскопической техники до диагностического оборудования КТ и МРТ.


В каждой поликлинике первого уровня пациентов примут терапевты, ЛОР-специалисты, неврологи, хирурги и урологи. Там можно сдать анализы и пройти исследования на маммографе, рентген-аппарате и флюорографе, аппарате УЗИ, проверить зрение.

В поликлинике второго уровня пациенты также смогут посетить терапевтов, ЛОР-специалистов, неврологов, эндокринологов, хирургов и урологов. Здесь расположат аппараты МРТ, КТ, денситометр (аппарат для исследования костной ткани), аппарат УЗИ, тредмил (оборудование для контроля состояния больных после инфаркта или операции на сосудах сердца).

Кроме того, здесь можно будет сдать анализы, проверить зрение, давление, объем легких и воспользоваться маммографом, флюорографом, аппаратом УЗИ, ЭКГ и современным оборудованием для лечебной физкультуры. В поликлинике такого уровня пациенты смогут также пройти курс массажа и физиотерапии.

Таким образом, у пациентов появится возможность проводить большинство диагностических исследований и процедур в рамках одной медицинской организации.

Чем порадуют пассажиров метро

На текущий момент в столице разработаны масштабные планы по расширению метрополитена. В ближайшие пять лет в столице планируют построить около 50 новых станций метрополитена в различных частях Москвы.

Например, ранее Сергей Собянин объявил о появлении станции метро в городе Троицке – в эту точку продлят строящуюся Коммунарскую линию. Новый участок Коммунарской линии будет включать шесть станций от «Столбово», где будет организована пересадка на Сокольническую линию, до самого Троицка – там конечная расположится под Октябрьским проспектом. Длина обновленной линии составит около 40 километров.

Станции метро 2020 года:

  • «Юго-Восточная»;
  • «Окская»;
  • «Стахановская»;
  • «Нижегородская»;
  • «Авиамоторная»;
  • «Лефортово»;
  • «Электрозаводская»;
  • «Улица Народного Ополчения»;
  • «Карамышевская».

Конкретно в следующем году жителей Москвы и Подмосковья порадуют открытием еще одной части Некрасовской линии – в эксплуатацию введут станции метро «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

Хорошие новости ждут и пассажиров Большой кольцевой линии. В 2020 году откроются три станции юго-восточного участка БКЛ – «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», две станции западного участка – «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская». На текущий момент строительство тоннелей на этой линии завершено на 70 процентов. Закончить основные работы на БКЛ планируют в 2022 году.

Кроме того, в 2020 году начнут строительство метро до аэропорта Внуково. Работы попадают под проект продления Калининско-Солнцевской линии – от станции «Рассказовка» до непосредственно станции «Внуково», между которыми также предполагается появление «Пыхтино». Окончание строительства планируется на 2023 год.

Напомним: в минувшем году для жителей и гостей столицы появились восемь новых станций метрополитена. 3 июня был открыт первый участок Некрасовской линии от станции «Некрасовка» до станции «Косино» длиной почти восемь километров. А 20 июня запустили движение на участке Сокольнической линии длиной десять километров. Речь идет о станциях «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка».

Строительство

В ноябре года установлены ограждающие конструкции стройплощадки, подведено электричество. 26 февраля 2013 года буровая машина забурила ствол первой сваи в основание «» будущей станции. Это событие можно расценивать как начало реального строительства Некрасовской линии в целом.

15 февраля 2014 года М. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнётся проходка тоннелей со стороны станции «Косино-Ухтомская» сразу двумя тоннелепроходческими щитами.

29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннелей между станциями «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка». Строительство перегонных тоннелей началось с помощью двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), которые получили имена «Светлана» и «Ольга». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций.

В июне 2016 года начато сооружение вестибюлей станции.

По состоянию на сентябрь 2017 года на станции закончен монтаж освещения, установлены эскалаторы; идут архитектурно-отделочные работы, в том числе отделка колонн и потолка. Заканчивается строительство северо-западного вестибюля.

По состоянию на декабрь 2017 года на станции уложен гранит, смонтированы эскалаторы, идёт строительство кассовых павильонов, заканчивается монтаж металлокерамических панелей.

К середине марта 2018 года завершается архитектурная отделка станции, работы выполнены на 90 %. Платформа готова полностью, ведется отделка вестибюлей.

К концу июня 2018 года на станции выполнена отделка и установлены эскалаторы. 31 августа 2018 года проведён технический пуск участка «Косино» — «Некрасовка».

Перенос сроков

Станцию изначально планировалось открыть в 2015 или 2016 году. Затем был озвучен срок 2017 год.

В конце марта 2018 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что участок «Косино» — «Некрасовка» планируется запустить к концу лета 2018 года, хотя ранее утверждал, что техническая возможность для такого пуска отсутствует, и линия будет запущена полностью в 2019 году.

31 августа 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин, проводя тестовый пуск участка из 4 станций, сказал, что запуск линии для пассажиров ожидается в конце 2018 года. В декабре 2018 года Марат Хуснуллин сообщил, что участок «Косино» — «Некрасовка» в марте—апреле 2019 года «точно поедет». Однако в феврале он уже начал говорить про конец мая—начало июня. В конечном итоге, открытие станции состоялось 3 июня 2019 года.

Что уже сделано

В 2011–2019 годах в столице привели в порядок 410 улиц и общественных пространств протяженностью 361,5 километра, 732 парковые территории площадью около 16,3 тысячи гектаров. Также масштабные работы провели во дворах, на территориях образовательных учреждений, транспортно-пересадочных узлов и других городских объектах.

Только в прошлом году благоустроили свыше 5300 объектов, среди которых:

— 60 улиц и общественных пространств площадью свыше 400 гектаров;

— 159 парковых и озелененных территорий (14 городских парков, 54 парка по месту жительства, 72 знаковых объекта, 10 природных территорий, девять прудов);

— 96 территорий, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры;

— почти 800 объектов дорожного хозяйства;

— свыше 4300 дворовых территорий.

С 2011 по 2019 год в Москве благоустроили 31 набережную. Создано единое парковое пространство в нижнем течении реки Москвы, включая приведенную в порядок в 2019-м набережную в районе Капотня. В прошлом году в районе бывшего завода имена И.А. Лихачева достроили первый участок новой набережной Марка Шагала, благоустроили Овчинниковскую и Озерковскую набережные.

В рамках работ по благоустройству поймы реки Яузы в 2016–2018 годах обновили четыре парковых пространства общей площадью 99,9 гектара — вдоль Лазоревого и Чукотского проездов и на территории Ботанического сада, в 2019-м — территорию вдоль Заповедной улицы площадью около 34,5 гектара.

Начиная с 2011 года городские службы привели в порядок 732 парковые территории. В прошлом году было благоустроено 159 парковых территорий, знаковых объектов и парков по месту жительства.

В 2011–2019 годах в городе высадили около семи с половиной миллионов деревьев и кустарников, из них в прошлом году — 1,9 миллиона.


За последние девять лет в Москве отремонтировали 181,5 миллиона квадратных метров автомобильных дорог и нанесли разметку на 25,5 миллиона квадратных метров дорожных покрытий. Всего за 2019 год обновили 32,6 миллиона квадратных метров дорожного полотна и нанесли три миллиона квадратных метров разметки.

Школы, спортивные комплексы, поликлиники

Помимо строительства дорожно-транспортной инфраструктуры, в департаменте строительства рассказали и о других строительных планах.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Образовательные объекты

В первую очередь в столице запустят три новые школы на 3 350 мест, 13 учебных корпусов и блоков начальных классов на 4 400 мест и пять дошкольных образовательных учреждений на 1 150 мест. При этом в Москве не прекращается строительство школ большой вместимости – на 1 900 мест в районе Левобережном и на 900 мест на Дмитровском шоссе.

При этом глава Депстроя напомнил, что с начала 2019 года уже построено и сдано в эксплуатацию пять объектов образования на 3 600 мест: три ДОУ на 700 мест – два в Некрасовке и один в Зеленограде, учебный корпус в Строгине на 400 мест и самая большая школа в России на 2 500 мест на территории бывшего ЗИЛ. «До конца года нам предстоит ввести еще два ДОУ на 350 мест», – напомнил Бочкарев.

Спортивные объекты

Бочкарев также заявил, что 14 различных спортивных объектов построят в столице в следующем году. Среди них – BMX-велодром, четыре футбольных поля, пять спортивных комплексов и два физкультурно-оздоровительных комплекса (ФОК), а также легкоатлетический манеж. «Кроме того, завершим возрождение спортивного кластера «Воробьевы горы», – добавил глава ведомства. В настоящий момент проходит работа по комплексному благоустройству и возрождению этого центра зимних видов спорта.

В 2019 году в столице ввели в эксплуатацию четыре спортивных объекта, среди которых ФОК площадью более семи тысяч квадратных метров в ВАО, многофункциональный спортивный комплекс для занятий гимнастикой, акробатикой, спортивными танцами, плаванием и общей физической подготовкой, BMX-велодром в ЮЗАО и спортивный комплекс для занятия борьбой в СВАО. Более того, в конце декабря планируется завершить еще два объекта: крытый каток на Мичуринском проспекте и ВМХ-велодром в ЮВАО.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Объекты здравоохранения

Еще один пул важнейших для развития столицы объектов. В наступающем году в столице планируется развернуть строительство более десятка зданий и комплексов, среди которых 12 поликлиник и пять скоропомощных стационарных комплексов для клинических больниц Москвы. Бочкарев заявил, что в новых объектах здравоохранения планируется организовать «исцеляющую среду», которая будет создаваться с помощью архитектурных решений.

Перед нами стоит задача создать психологически комфортную среду для поступающих в поликлиники и больницы пациентов. Так называемая исцеляющая среда заключается в ряде архитектурных решений, оформлении внутреннего пространства, организации логистики внутри лечебных учреждений и самого лечебного процесса. Андрей Бочкарев руководитель департамента строительства Москвы

Кроме того, в оставшиеся недели текущего года планируется ввести в эксплуатацию еще четыре объекта: три поликлиники в Беговом районе, Марфине и Тропарево-Никулине и в первую очередь больницу с родильным домом в поселке Коммунарка.

«Столичные поликлиники по поручению мэра Сергея Собянина переходят на новый стандарт работы и обслуживания пациентов, который позволяет избегать очередей, повышать комфорт и доступность медицинской помощи», – подытожил глава ведомства.

«Это наш город»: в Москве проложено более 70 процентов тоннелей БКЛ

Поликлиники рассчитаны для всех

В каждой поликлинике для удобства маломобильных граждан создадут безбарьерную среду на всех этажах и во всех кабинетах.

Устанавливают пандусы с нескользящим покрытием, наносят тактильные полосы на ступенях лестниц и основных маршрутах. Обустраивают универсальные санузлы с поручнями и кнопкой тревоги, двери и лифты.

На стены прикрепляют специальные информационные таблички, а также применяют звуковые, визуальные и тактильные средства сигнализации и информирования.

В случае пожара для маломобильных граждан также создают безопасные зоны.

Власти Москвы предпринимают все меры, чтобы пациентам было комфортно в самой поликлинике, так и на ее территории.

На тротуарах создают нескользящую поверхность и укладывают тактильную плитку желтого цвета. Бордюры красят контрастной краской. Их высота должна быть не менее 5 см, а в местах пересечения с проезжей частью высоту бордюров понижают до 4 см и организуют удобные съезды.

Также в яркие цвета окрашивают перила и поручни. Это помогает лучше ориентироваться людям со слабым зрением.

На парковках создают специальные машиноместа.


С этим читают