Способы управления многоквартирными домами

Содержание

Виды организации управления МКД

Жилищное законодательство предусматривает три способа управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников, опираясь на свое решение, выбирает способ эксплуатации и может пересмотреть его в любое время. Обладатели квартир в новостройке также обязаны принять совместное решение о схеме обслуживания и контроля за состоянием здания. Жильцам даётся 6 месяцев на принятие соответствующего решения. Если в течение отведённого срока не определена форма управления имуществом, местные власти организуют отбор управляющей компании методом открытого конкурсного сбора заявок (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ).


Непосредственное управление

Отказ от привлечения к эксплуатации объекта третьих лиц выражается в необходимости осуществления этих функций собственниками самостоятельно. Для организации самостоятельного содержания существует ограничение – в здании не должно быть более 30 квартир. При вышеуказанном способе эксплуатации договоры на содержание и ремонт дома подписывают опираясь на решение общего собрания собственников. При этом все или большая часть владельцев квартир выступают как одна сторона подписываемых договоров. Договорные отношения по оказанию коммунальных услуг оформляются каждым собственником от своего имени.

На общем собрании жильцов одного из собственников или другое лицо можно наделить правом распоряжения общим имуществом от имени всего дома. Для этого на уполномоченного оформляется в письменном виде не нотариальная доверенность, подписанная большей частью собственников. Когда такой документ есть — контракты от имени всего дома может заключать доверенное лицо.

Непосредственное управление сложный в практике организации, но достаточно простой по структуре тип эксплуатации. Органы местного самоуправления не лояльны к такой форме администрирования, потому что уголовную и административную ответственность в случае каких-либо нарушений несут все жильцы в равной степени. На практике это значит, что наложить штраф ГЖИ и назначить ответственного за нарушение практически невозможно.

Управление через ТСЖ

Общее собрание может сделать выбор в пользу создания ТСЖ (Товарищество Собственников Жилья). Такая организация является юридическим лицом, имеющим правовую форму товарищества собственников недвижимости (ТСН).

Товарищество представляет интересы определённого дома или группы домов, связанных между собой общими коммуникациями (например, общий транзитный водопровод). ТСЖ имеет статус юридического лица и создаётся специально под управление зданием и не может заниматься сторонними вопросами и какой-либо предпринимательской деятельностью. Все договоры с коммунальщиками заключается от лица ТСЖ, подписывает их председатель. Созданная структура несёт ответственность перед собственниками жилья по всей строгости закона. Товарищество уполномочено самостоятельно организовывать, контролировать и выполнять работы, либо силами штатных сотрудников, либо силами подрядчиков.

Допускается, что на ТСЖ будут возлагаться только функции организатора и контролёра. В этом случае руководство товарищества заключает контракты на эксплуатацию с подрядчиками и не имеет собственного штата. При этом ответственность перед жильцами за качество работ также несёт ТСЖ.

Эксплуатация управляющей компанией

Способ управления домов с привлечением профессиональной УК наиболее распространен. Этот способ так же поддерживается органами местного самоуправления как наиболее управляемая структура. УК, как и ТСЖ, организует процесс поддержания жилищного фонда на должном уровне привлекая подрядные организации или используя собственный штат. Компания полностью обеспечивает ход процесса, неся ответственность за результат перед собственниками помещений.

Порядок и нормативы

Порядок управления МКД предусматривает:

  1. выбор формы такой деятельности, органов и ответственных специалистов;
  2. определение нормативов на содержание;
  3. предоставление информации жильцам;
  4. ведение документации;
  5. взаимодействие с государственными и муниципальными органами;
  6. документальное оформление принятых решений.

Раскрытие информации об организации, осуществляющей регулирование

Организация, осуществляющая управление обязана предоставлять жильцам следующие данные:

  • информацию о самой организации – название, состав, режим работы, права и обязанности, сведения о руководителе и специалистах, номер и дата лицензии, адрес офиса, график приема граждан, контактные телефоны, список обслуживаемых МКД;
  • показатели финансовой и хозяйственной деятельности;
  • сведения об оказанных услуга и выполненных работах;
  • перечень цен, связанных с выполнением задач;
  • тарифы на услуги ЖКХ.

Информация должна размещаться в местах общего доступа, на интернет ресурсах, в печатных СМИ, с которыми взаимодействует УК.

Обязанности и права специалиста — кто им может стать?

Специалист по управлению МКД должен обеспечивать создание благоприятных и безопасных условий для проживания, поставку услуг ЖКХ и надлежащее содержание ОИ. В перечень обязанностей специалиста входит следующее:

  1. прием-передача, ведение, учет и хранение документации;
  2. обоснование эффективности управления;
  3. формирование базы данных о собственниках жилья;
  4. организация рассмотрения на общих собраниях актуальных вопросов для МКД, который находится в управлении;
  5. заключение необходимых договоров и контроль за качеством оказанных услуг и выполненных работ.

Для реализации указанных обязанностей специалист наделяется правом требовать предоставление информации в интересах собственников, а также осуществляет необходимые действия от их имени.

Специалистом может стать лицо, соответствующее ряду требований. Претендент должен обладать следующими навыками:

  • определение перечня необходимой документации, проверка и анализ его состава, выявление отсутствующих сведений;
  • оформление документов, их ведение, хранение и учет;
  • передача документации, при смене УК;
  • ведение архива.

Будущий специалист должен знать:

  1. нормативные акты, методические документы и инструкции;
  2. основы делопроизводства;
  3. методы хранения и архивирования;
  4. устав организации.

Специалист должен иметь специальное профильное образование. Опыт работы в сфере управления МКД не должен быть меньше одного года.

Что входит в оплату?

В данный перечень расходов включены:

  • горячее и холодное водоснабжение;
  • слив по канализации;
  • электроэнергия на общедомовое имущество;
  • постоянное использование газа;
  • ведение документов и заключение договоров;
  • сбор средств, предоставление квитанций, взыскания с должников;
  • контроль за оказание услуг ЖКХ;
  • диспетчерские услуги;
  • регистрация жильцов;
  • выдача справок;
  • представление информации об изменении тарифов.

О том, что входит в плату за управление МКД, более детально написано тут.

Отчеты

Обязанность по предоставлению отчета жильцам возложена на орган управления. Это условие должно быть отражено в договоре или протоколе общего собрания. Там же указывается периодичность и содержание сведений.

Согласно ст. 162 ЖК РФ, орган управления должен ежегодно отчитываться перед жильцами о проделанной работе. Информация должна предоставляться не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.

Договором может быть предусмотрена и другая периодичность предоставления отчета. Информация составляется в свободной форме и размещается в общедоступном месте. Как правило, это информационный стенд и интернет ресурс компании, а также сайт местного органа власти.


Жилец дома может затребовать информацию самостоятельно. Она предоставляется только собственникам помещений.

Порядок и нормативы

Порядок управления МКД предусматривает:

  1. выбор формы такой деятельности, органов и ответственных специалистов;
  2. определение нормативов на содержание;
  3. предоставление информации жильцам;
  4. ведение документации;
  5. взаимодействие с государственными и муниципальными органами;
  6. документальное оформление принятых решений.

Раскрытие информации об организации, осуществляющей регулирование

Организация, осуществляющая управление обязана предоставлять жильцам следующие данные:

  • информацию о самой организации – название, состав, режим работы, права и обязанности, сведения о руководителе и специалистах, номер и дата лицензии, адрес офиса, график приема граждан, контактные телефоны, список обслуживаемых МКД;
  • показатели финансовой и хозяйственной деятельности;
  • сведения об оказанных услуга и выполненных работах;
  • перечень цен, связанных с выполнением задач;
  • тарифы на услуги ЖКХ.

Информация должна размещаться в местах общего доступа, на интернет ресурсах, в печатных СМИ, с которыми взаимодействует УК.

Обязанности и права специалиста — кто им может стать?

Специалист по управлению МКД должен обеспечивать создание благоприятных и безопасных условий для проживания, поставку услуг ЖКХ и надлежащее содержание ОИ. В перечень обязанностей специалиста входит следующее:

  1. прием-передача, ведение, учет и хранение документации;
  2. обоснование эффективности управления;
  3. формирование базы данных о собственниках жилья;
  4. организация рассмотрения на общих собраниях актуальных вопросов для МКД, который находится в управлении;
  5. заключение необходимых договоров и контроль за качеством оказанных услуг и выполненных работ.

Для реализации указанных обязанностей специалист наделяется правом требовать предоставление информации в интересах собственников, а также осуществляет необходимые действия от их имени.

Специалистом может стать лицо, соответствующее ряду требований. Претендент должен обладать следующими навыками:

  • определение перечня необходимой документации, проверка и анализ его состава, выявление отсутствующих сведений;
  • оформление документов, их ведение, хранение и учет;
  • передача документации, при смене УК;
  • ведение архива.

Будущий специалист должен знать:

  1. нормативные акты, методические документы и инструкции;
  2. основы делопроизводства;
  3. методы хранения и архивирования;
  4. устав организации.

Специалист должен иметь специальное профильное образование. Опыт работы в сфере управления МКД не должен быть меньше одного года.

Что входит в оплату?

В данный перечень расходов включены:

  • горячее и холодное водоснабжение;
  • слив по канализации;
  • электроэнергия на общедомовое имущество;
  • постоянное использование газа;
  • ведение документов и заключение договоров;
  • сбор средств, предоставление квитанций, взыскания с должников;
  • контроль за оказание услуг ЖКХ;
  • диспетчерские услуги;
  • регистрация жильцов;
  • выдача справок;
  • представление информации об изменении тарифов.

О том, что входит в плату за управление МКД, более детально написано тут.

Отчеты

Обязанность по предоставлению отчета жильцам возложена на орган управления. Это условие должно быть отражено в договоре или протоколе общего собрания. Там же указывается периодичность и содержание сведений.

Согласно ст. 162 ЖК РФ, орган управления должен ежегодно отчитываться перед жильцами о проделанной работе. Информация должна предоставляться не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.

Договором может быть предусмотрена и другая периодичность предоставления отчета. Информация составляется в свободной форме и размещается в общедоступном месте. Как правило, это информационный стенд и интернет ресурс компании, а также сайт местного органа власти.

Жилец дома может затребовать информацию самостоятельно. Она предоставляется только собственникам помещений.

Что такое непосредственное управление многоквартирным домом?

Непосредственное управление домом – это осуществление управленческих действий всеми собственниками жилья в отношении общедомового имущества, без создания ТСЖ и привлечения УК.

Непосредственный способ управления имеет следующие особенности:

  • Оплата за коммунальные услуги напрямую осуществляется поставщику;
  • Не требуется уплата взносов на содержание УК или ТСЖ;
  • Открытая бухгалтерия, позволяющая собственникам видеть доходы и расходы. Это, в свою очередь, сокращает риск воровства на местах;
  • Проблемы по долгам. В случае нехватки средств на содержание общего имущества добросовестные плательщики расплачиваются с компаниями-подрядчиками за счет собственных средств. В дальнейшем долг взыскивается с недобросовестных собственников в судебном порядке;
  • Поставщик основных услуг действует в рамках заключенного договора;
  • Безвозмездность оказания услуги по управлению домом. Инициативная группа или назначенное лицо осуществляют управленческие функции бесплатно;
  • Невозможность участия в госпрограммах. Как правило, субсидирование предусмотрено через УК или ТСЖ при наличии расчетного счета;
  • Оплата обязательно производится за основные услуги. В случае образования долга по ним имеется возможность судебного решения вопроса. Дополнительные услуги собственники вправе не оплачивать, суд не сможет принудить к их оплате. В таком случае вся оплата ложится на добровольцев;
  • При наличии квартир, предоставляемых по договорам соцнайма, на проводимые собрания в обязательном порядке приглашаются муниципальные представители.

Законодательная база 

Согласно ст. 164 Жилищного законодательства непосредственная форма управления многоквартирным домом осуществляется на основании решения собственников жилья, которое принимается на общем собрании.

Договоры с поставщиками услуг заключаются жильцами самостоятельно или третьим лицом, представляющим их интересы. При управлении учитываются следующие нормативные положения:

  • Минимальный перечень услуг и работ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290;
  • Правила оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирного дома, утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года;
  • Правила осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416.

Совершенствование жилищного законодательства привело к формированию новых правовых условий:

  • Упрощение участия в голосовании. Доверенность можно заверить как в нотариальной конторе, так и по мету работы (учебы);
  • Ранее решение вопроса о выборе места накопления средств на капремонт принималось 2/3 голосов. В настоящее время достаточно 50% и 1 голоса;
  • Размещение средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, на специальном депозитном счете банка. Это позволит избежать влияния инфляционных процессов и преумножить капитал;
  • Согласно ФЗ № 255 «О внесении изменений в Жилищный кодекс…» непосредственное управление не может применяться в домах с количеством квартир более 16 штук.

Плюсы и минусы

Преимущества непосредственного управления многоквартирным домом:

  • Принятие самостоятельного решения в отношении распределения собранных денег. При иных формах управления УК направляет средства на определенные цели, установленные договором.
  • Наличие возможности для отказа от каких-либо коммунальных услуг.
  • Индивидуальная ответственность должника. В случае неуплаты коммунальных платежей подача ресурсов приостанавливается только в отношении должника.
  • Отсутствие платежей, связанных с управленческими функциями. Собственники жилья управляют домом на безвозмездной основе.

Минусы:

  • Самостоятельное осуществление ремонтных работ помещения и оборудования;
  • Благоустройство дома и придомовой территории;
  • Наличие конфликтных ситуаций по поводу распоряжения собранными средствами;
  • Отсутствие государственного финансирования;
  • Наличие трат, связанных с заключением и продлением договоров с компаниями-поставщиками коммунальных услуг;
  • Судебные разбирательства с подрядчиками;
  • Решение организационных вопросов.

Как видно из приведенных преимуществ и недостатков, данная форма управления подойдет не всем. Оптимальным вариантом является дом с количеством квартир не более 16 штук, добрососедскими отношениями и финансовой стабильностью жильцов. В остальных случая собственники могут столкнуться с рядом проблем: от долгов до невозможности принятия решения по вопросам.

С 2020 года в конкурсе побеждает УО с наименьшим размером платы за перечень услуг


ПП РФ № 1541 с 1 января 2020 года изменило подход к отбору управляющих организаций на открытом конкурсе. Во-первых, из документа убрано понятие «дополнительный перечень работ». Теперь есть только один основной перечень работ и услуг. Его утверждает организатор конкурса.

Во-вторых, победителем признается та компания, которая предлагает выполнить указанный перечень за наименьший размер платы. То есть участники конкурса теперь предлагают не сделать больше работ за одинаковую стоимость, а выполнить конкретный перечень работ и услуг за меньшие, чем другие УО, деньги. Побеждает тот, кто предложил наименьший размер платы.

При этом, согласно п. п. 59, 76–78 ПП РФ № 75 в редакции ПП РФ № 1541:

1. Участники отбора могут пошагово снижать размер платы на 0,1%, но не более, чем на 10% от начальной цены. В ином случае проводится новый конкурс, на котором начальная цена рассчитывается заново.

2. Если на конкурс никто не заявился, то стоимость работ и услуг повышается на 10%, но не выше муниципального тарифа более чем в 1,5 раза.

3. Если сразу несколько участников предлагают одинаковый минимальный размер платы, победителем конкурса признается участник, подавший заявку на участие -в конкурсе первым.

Также с 1 января 2020 года появились два новых требования к участникам конкурса:

  • отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчётных периода, подтверждённое актами сверки либо решением суда;
  • и отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Какой вариант предпочтительнее

Способ управления выбирается исходя из возможностей собственников к организации процесса. Если среди жильцов найдутся инициативные граждане, которые способны собственноручно создать товарищество, вести все вопросы, связанные с ЖКХ, то такой вариант индивидуального управления в качестве оптимального выбора исключать нельзя.

Плюсы ТСЖ:

  • более качественное обслуживание, чем при любом ином способе управления
  • низкие сметы на эксплуатацию и ремонт
  • высокая вовлеченность жильцов в процесс эксплуатации имущества
  • при надлежащей настойчивости и расторопности председателя дом можно проводить по городским программам благоустройства и ремонтов.
  • прозрачность финансового баланса дома и отчетность перед жильцами

Минус ТСЖ:

  • низкая компетентность штатных специалистов или их отсутствие
  • отсутствие собственной материальной базы
  • высокие расходы на аппарат управления
  • низкая финансовая стабильность в случае ошибок в тарифообразовании

Передача дел в ведение УК — оптимальный вариант для управления крупным городским домом. Жителям не потребуется отвлекаться от собственных забот, регулярно участвовать в решении специфических вопросов. Это компетенция компании-управленца. Такой вариант признаётся удобным, необременительным для большинства владельцев квартир.

Плюсы УК:

  • высокая компетентность штатных специалистов
  • финансовая устойчивость
  • собственная материальная база
  • высокая интегрированность с ресурсоснабжающими организациями

Минусы УК

  • высокие тарифы
  • низкое качество обслуживания
  • медленная реакция на изменения происходящие с домом
  • более высокий уровень дебиторской задолженности по дому
  • непрозрачность финансового баланса дома и неполная отчетность перед жильцами

Самоуправление МКД организуют редко. Это связано с низкой эффективностью такого типа распоряжения имуществом, высокой ответственностью, лежащей на самих владельцах помещений, отсутствием у собственников свободного времени. Все это не располагает к подобному выбору.

Плюсы:

  • нет расходов на управленческий аппарат
  • техобслуживание и уборка дома может проводиться силами жильцов
  • низкие сметы на выполнение всех работ
  • каждый отвечает только за свои долги по коммунальным ресурсам

Минусы:

  • очень низкая управляемость
  • низкая компетенция жильцов в опросах ЖКХ
  • невозможно использовать дотации Фонда содействия реформированию ЖКХ  на капитальный ремонт
  • нет единого ответственного по какому-либо из вопросов

Как управляющей компании ЖКХ управлять МКД?

Управляющая компания обязана:

  • в соответствии с правилами содержания общего имущества МКД проводить необходимые работы;

  • обеспечить предоставление жильцам коммунальных услуг;

  • соблюдать правила и нормы по управлению МКД.

В первую очередь, необходимо заключить договор управления. Это обязательный документ в работе УК. Дата заключения этого договора будет считаться датой начала управления домом. Такой договор должен быть заключен с большинством собственников дома.

В качестве одной стороны договора выступают все жильцы дома, в качестве другой – управляющая компания.

На базе договора управления строится вся работа по управлению домом и его имуществом, а также оговаривается ответственность за некачественное оказание услуг и выполнение работ. Качество определяется согласно техническим регламентам и правилам содержания общего имущества в МКД.

В договоре управления необходимо указать:

  • адрес дома;

  • описание общего имущества МКД;

  • перечень коммунальных услуг и их стоимость;

  • список работ по содержанию, ремонту и их стоимость;

  • цену договора;

  • порядок осуществления контроля за деятельностью управляющей компании.

Срок заключения договора на управление МКД может варьироваться от 3 месяцев до 5 лет.

Как перейти на непосредственное управление МКД

При переходе к новому виду обслуживания нужно соблюдать процедуру. Её можно разделить на три этапа:

  1. Формирование инициативной группы.
  2. Проведение общего собрания собственников (ОСС) жилья. На нем обсуждаются вопросы относительно формы управления, проводится обязательное голосование, избирается председатель совета дома.
  3. Выбор организаций, который будут обслуживать МКД. В течение года нужно заключить прямые договоры с монополистами, подрядчиком.

Если выбранный способ руководства не реализован жильцами в течение года, городские власти обязаны искать дому управляющую компанию.

Инициативная группа

Чтобы дело получило развитие, нужна инициатива. Не является исключением из правила и процедура организации управления домом. Среди жильцов всегда есть лица, готовые представлять интересы остальных собственников квартир. Они составляют так называемый координирующий центр.


Информировать о подобных мероприятиях лучше письменно на щите у подъезда. Самый эффективный метод – обход собственников.

Инициативная группа выбирает по 1-2 представителя из каждого подъезда, готовых организовать процесс и придерживаться условий работы. Эта группа сообщает остальным жильцам суть вопроса, объявляет, где и когда состоится первое ОСС.

Собрание собственников

Чтобы форма обслуживания дома была утверждена, нужно зафиксировать волю собственников. Для этого организовывается собрание жильцов или заполнение анкет с перечнем вопросов. Кворум для мероприятия – не менее половины собственников МКД.

Основные пункты, обсуждаемые на ОСС:

  1. Подтверждение общего согласия на переход к непосредственному управлению.
  2. Выбор кандидатуры официального представителя.
  3. Формирование представительского органа.
  4. Заключение договоров на обслуживание.

Данная стадия является основной при переходе на новый вид управления домом.

Интересы владельцев квартир в доме в отношениях с третьими лицами может представлять один из собственников помещения в МКД. Изменения в прошлом году также закрепили, что выполнять эту функцию способно лицо, уполномоченное письменной доверенностью по одобрению большинства жильцов.

Выбор обслуживающих фирм

Чтобы непосредственное управление начало действовать, в соответствии со ст. 164 ЖК РФ, нужно заключить соглашение с компаниями-подрядчиками, которые переймут обязанности, направленные на содержание и ремонт недвижимого имущества. Это – важнейший этап при переходе на новую форму руководства.

Если обслуживающая организация многоквартирного дома не найдена, способ управления не актуален.

Для успешного оформления соглашения нужно подготовить:

  • протокол, содержащий желание жильцов перейти на непосредственное руководство МКД;
  • протокол, в котором указаны данные лица, ответственного за переговоры с обслуживающими фирмами;
  • технический паспорт дома;
  • заявление на имя руководителя организации с просьбой о заключении прямого договора;
  • заверенные нотариусом доверенности.

На общем собрании жильцы обсуждают, как выбрать обслуживающую организацию.

Текущие и капитальные ремонты

По окончании каждого сезона (осенью и весной) управляющая компания проводит осмотр и оценку состояния общего имущества. Во время этого процесса выявляются дефекты и неисправности, а на базе полученных данных определяется перечень работ по их устранению. Действует принцип необходимости: если без данных работ появляется риск значительного ухудшения состояния объекта, они обязательно выполняются.

Управляющая компания с согласия собственников жилья может принять решение о проведении текущего или капитального ремонта. По текущим ремонтом подразумеваются действия по исправлению мелких проблем, что помогает предотвратить износ и выход из строя важных конструктивных элементов здания. Под капитальным ремонтом понимаются действия по восстановлению первоначальных характеристик конструкций, которые утрачены во время эксплуатации.

Список необходимых работ при капитальном ремонте прописан в статье 166 Жилищного кодекса РФ и ФЗ No185. В документах обозначено, что выполнение капитального ремонта не освобождает от исправления мелких неисправностей, которое выполняется при текущем ремонте. Оба вида ремонтных не являются взаимоисключающими.

Управление домом через ТСЖ или кооператив

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительный кооператив (ЖСК) мало чем отличаются друг от друга. По своей сути – это некоммерческие организации, т. е. не извлекают из своей деятельности прибыль. Обе имеют наименование, банковский счет, устав и иные реквизиты, присущие организации.

Основной уставной задачей является обслуживание дома, в котором они созданы. Отличие состоит в том, что в кооперативе каждый член его вкладывает установленный пай в денежном выражении. Пока пай полностью не выплачен, квартира, в которой проживает пайщик, принадлежит организации. Товарищество же – просто объединение собственников жилья для решения определенных задач, связанных с обслуживанием жилья.

Обе организации самостоятельны и подотчетны общему собранию членов кооператива или ТСЖ. Для выполнения своих уставных задач они сами формируют баланс, сами подбирают организации, которые будут поставлять ресурсы и заниматься обслуживанием дома. Им так же разрешено вести и хозяйственную деятельность, не облагаемую налогом.

Но только тогда, когда она направлена на благоустройство жилья. Основным управляющим органом организации является общее собрание членов. На нем и принимаются решения по текущей деятельности. Например, проведение текущего ремонта или благоустройства придомовой территории. Правление кооператива или товарищества подотчетно собранию.

Порядок выбора такого способа управления точно такой же, как и при непосредственном управлении:

  • инициативная группа;
  • собрание собственников;
  • решение;
  • создание и регистрация ТСЖ или ЖСК.

Достоинства и недостатки управления

Основные плюсы:

  • самостоятельность в решениях, в распоряжении своими средствами и имуществом;
  • право вести не облагаемую налогом деятельность, прибыль от которой направляется на обслуживание дома.

Минусы:

  • коллективная ответственность;
  • проблемы с неплательщиками.

Порядок управления многоквартирным домом

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 (подробнее) утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Именно они регламентируют порядок управления МКД. В них расписаны стандарты управления, обязанности и полномочия управляющих компаний, а также нормы взаимодействия с собственниками.

Порядок управления предполагает:

  • прописанные нормы хранения и передачи технической документации дома;

  • раскрытие информации о деятельности УК;

  • заключение договоров на предоставление коммунальных услуг;

  • установление тарифов на содержание и ремонт жилья;

  • работу аварийно-диспетчерской службы.


С этим читают