Требования к зданию

Парки, дороги, дворы: как меняется район Куркино

Программа «Мой район», разработанная по инициативе Мэра Москвы, призвана создать комфортные условия для жизни во всех районах столицы, независимо от их удаленности от центра.


Куркино расположено за МКАД вдоль Ленинградского шоссе — между подмосковным городом Химки и московскими районами Северное Тушино и Молжаниновский. Южной границей района является МКАД, северной — Машкинское шоссе. В районе проживают более 34 тысяч человек.

«Реализуем в рамках “Моего района” большую программу благоустройства. В прошлом году достаточно много объектов было сделано, насколько я помню, три парка мы привели в порядок в Куркине», — сказал Сергей Собянин.

В 2018–2019 годах благоустроили парк «Пальмира», «Зеленый театр» и Детский парк в 3-м микрорайоне. В библиотеке № 239 на Родионовской улице отремонтировали помещения. На Ландышевой улице сделали тротуар до горнолыжного склона и провели уличное освещение.

Для жителей строят новый физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и зданием молодежного центра спортивных волонтеров, а также отремонтировали каток с искусственным льдом на улице Соловьиная Роща.

«Основные работы были завершены в конце 2019 года, сейчас ведется оснащение ФОКа специализированным спортивным оборудованием, — сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. — Практически в финальной стадии оно находится».

Кроме того, в районе реконструировали горнолыжный спортивный комплекс «Куркино». В нем установили траволатор и канатно-бугельную дорогу, обустроили трассу для тюбинга и финишную часть склона.

Для автомобилистов сделали 150 парковочных мест на Родионовской и Соколово-Мещерской улицах, а для жителей, которые пользуются общественным транспортом, установили остановочный павильон у центра госуслуг «Мои документы».

В рамках программы благоустройства в Куркине отремонтировали 67 подъездов многоквартирных домов, привели в порядок 19 дворов, озеленили три двора и две школьные территории. Во дворах реконструировали 47 контейнерных площадок, в подъездах и на крышах домов установили 132 видеокамеры. Кроме того, отремонтировали дороги на Родионовской, Соколово-Мещерской и Воротынской улицах, а на выезде из Куркина на МКАД установили 129 опор освещения.

«За прошедший год установлено более 130 камер видеонаблюдения, уже мы видим положительную динамику по улучшению криминогенной обстановки в районе и раскрытию преступлений. Что касается освещения на эстакаде, то оно также в рабочем режиме сделано, и, естественно, положительная динамика у нас есть», — отметил глава управы района Куркино Денис Тараканов.

Дворы, парки и спортплощадки. Что сделали в рамках программы «Мой район» в 2019 годуСергей Собянин: К благоустройству каждого района Москвы нужен особый подход

В ближайшее время благоустройство пройдет на территории школы № 1985 и школы № 1387, расположенной в доме 27 на Соколово-Мещерской улице. Кроме того, в районе благоустроят девять дворов и отремонтируют еще 67 подъездов.

«В этом году мы благоустраиваем девять дворовых территорий. В первую очередь — в центре района, для того чтобы полностью завершить его формирование. Он будет состоять из фестивальной площадки, дворовых территорий и парка “Дубрава”», — сказал Денис Тараканов.

Он добавил, что в этом году на пересечении Юровской и Соколово-Мещерской улиц также откроют фестивальную площадку: «Работы ведутся  с начала этого года. Жители положительно проголосовали  в проекте “Активный гражданин” за создание площадки. Выбран японский стиль, это будет первая в Москве площадка в таком стиле. И, естественно, она будет пользоваться большим спросом, потому что на ней расположится ярмарка и будут проводится различные развлекательные мероприятия».

При этом отстойно-разворотную площадку, которую планировали здесь построить ранее, по просьбам жителей сделают в другом месте — она появится у дома 38 на Машкинском шоссе. Также по просьбам жителей в районе организуют дополнительные автобусные маршруты.

Поликлиника № 219, расположенная в Куркине, в 2020–2023 годах получит новое медицинское оборудование

Рейтинг лучших школ России по конкурентоспособности выпускников

В рейтинге школ по конкурентоспособности выпускников отражены школы, наиболее успешно готовящие учащихся к поступлению в сильнейшие университеты России

Важно, что рейтинг школ по конкурентоспособности выпускников рассчитан с поправкой на размер выпуска – то есть оценивается не число поступивших, а их доля в общем количестве получивших аттестат о среднем образовании, благодаря чему крупные образовательные учреждения не имеют неоправданной форы перед небольшими, но эффективными школами. При таком подходе становится возможным определить подлинную силу школы, что актуально для будущих абитуриентов и их родителей

Школы из топ-100 рейтинга по конкурентоспособности выпускников успешно отстаивают статус элитных образовательных учреждений. Исследование 2019 года зафиксировало рост и без того значительной доли выпускников этих школ, поступивших в вузы лучшие вузы страны: 72% выпускников школ из топ-100 рейтинга RAEX были зачислены в топовые вузы России, тогда как годом ранее аналогичная доля составляла 66%. При этом две третьих из них учатся бесплатно, а 17% и вовсе зачислены без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников. Всего в списке ста лучших школ представлены учебные заведения из 24 регионов страны. При этом больше половины – 54 участника – приходится на Москву и Подмосковье, далее следует Санкт-Петербург (8 школ) и республика Татарстан (5 школ). Из Новосибирской и Свердловской областей, а также из республики Удмуртия в топ-100 вошли по три школы. Подробнее представленность регионов в рейтинге отображена на графике 1.

Поступление в престижный университет даёт молодежи возможность переехать в более благополучный регион. Было проанализировано, насколько активно этой возможностью пользуются выпускники школ и какие города пользуются у них наибольшей популярностью. Результаты исследования образовательной мобильности поступающих в вузы оказались несколько неожиданными: Санкт-Петербург за явным преимуществом опередил Москву по доле абитуриентов из регионов. 60,9% первокурсников ведущих Санкт-Петербургских университетов приехали учиться из других субъектов РФ, в то время как в лучших столичных вузах процент региональных студентов едва превысил треть (35,9%). Можно предположить, что помимо качества образования в вузах Северной Столицы, на выбор абитуриентов повлияли и экономические причины: жить в Санкт-Петербурге заметно менее затратно, нежели в Москве. В вузы остальных городов, находящихся в фокусе исследования, поступают преимущественно «свои»: средний процент первокурсников из других регионов в них составил 36,2%.

Топ-10 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников

Место в рейтинге Школа Субъект федерации Город Балл
1 СУНЦ МГУ Москва Москва 1,000
2 Лицей «Вторая школа» Москва Москва 0,887
3 Физико-математический лицей № 31 г. Челябинска Челябинская область Челябинск 0,847
4 Университетская гимназия МГУ имени М.В. Ломоносова Москва Москва 0,817
5 Президентский физико-математический лицей №239 Санкт-Петербург Санкт-Петербург 0,798
6 Лицей научно-инженерного профиля Московская область Королев 0,797
7 Московская школа на Юго-Западе № 1543 Москва Москва 0,786
8 Физтех-лицей им. П.Л. Капицы Московская область Долгопрудный 0,773
9 Школа № 179 Москва Москва 0,756
10 Школа № 2007 ФМШ Москва Москва 0,755

Не до жиру, быть бы живу

А вот в регионах управлениям образования, похоже, не до инноваций — суметь бы найти деньги на обычное строительство и ремонт старых школ.

Министр образования Ульяновской области Наталья Семенова с сожалением поведала о том, что ни одна из общеобразовательных школ области не вошла в программу капитального ремонта.

Строить школу в провинции тоже крайне сложно. Допустим, в Ульяновске строительство среднестатистической школы обходится в 1 млрд рублей, при этом бюджет дает только половину, остальное должна найти область.

Министерство образования Республики Коми презентовало проект сельских быстровозводимых малокомплектных школ. Этот проект очень злободневен для республики с невысокой плотностью населения. Коллеги из Коми выдвинули даже идею своеобразного социально-культурно-образовательного кластера, где под одной крышей были бы объединены клуб, музей, фельдшерский пункт, спортзал и школа.

Единственным регионом, который похвастался инновационными наработками, был Екатеринбург. Здесь построено школьное здание, где классы оборудованы термостатами для управления температурой, датчиками CO2, рекуператорами, энергоэффективными стеклопакетами.

— У нас есть понимание того, что школа в первую очередь должна соответствовать экологическим стандартам, — подчеркнул заместитель начальника департамента образования администрации Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

Хорошо, что в провинции стало появляться хотя бы понимание того, что школа должна меняться. А от понимания  до конкретных шагов по ее преобразованию совсем недалеко.

Елена МАЦЕЙКО

ШКОЛА № 480 ИМ. В.В. ТАЛАЛИХИНА


Несколько школ из нашего списка находятся в Таганском районе Москвы. Школа была построена в 1936 году, в годы войны в ней располагался военный госпиталь, но работать она не переставала. На первых двух этажах шли занятия, на третьем и четвертом в это время лечили раненых. Девочки помогали в уходе за больными, а мальчики работали на подшефном подшипниковом заводе. С 2006-го по 2009 год на месте старого здания построили новое. Сам проект не отличается ничем особенным, кроме огромной стеклянной шарообразной сферы по центру здания. В 2010 году школа получила статус «Ассоциированная школа ЮНЕСКО».

Адрес: Средняя Калитниковская улица, 22, стр. 1

Образовательные результаты

Результаты сдачи ЕГЭ по итогам 2014/2015 учебного года показали значительный рост конкурентоспособности московских выпускников. «Результаты сдачи Единого государственного экзамена в самом деле тоже свидетельствуют в пользу поступательного роста массового качества образования. Почти половина выпускников набрали на экзаменах 190 и более баллов, а доля 220-балльников, как Вы уже сказали, выросла практически вдвое», — сообщил Исаак Калина.

В 2015 году 48,9 процента выпускников набрали по итогам ЕГЭ за три предмета 190 и более баллов (в 2011 году — 34,7 процента), 30 процентов — 220 и более баллов (в 2011 году — 14,3 процента), 12,4 процента — 250 и более баллов (в 2011 году — 3,6 процента).

Таким образом, очень хорошие (220 баллов и выше) результаты сдачи ЕГЭ сегодня показывают в два раза больше школьников, чем несколько лет назад.

Значительно выросло число школ, подготовивших победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников. Всего в 2014/2015 учебном году московские школы подготовили 583 победителя и призёра заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (в 2010 году — 275 человек), в том числе 124 победителя (в 2010 году — 83 человека).

Впервые в числе победителей и призёров — пять детей-инвалидов.

139 московских школ вошли в рейтинг 500 лучших российских школ (в 2013 году — 83 школы). 12 столичных учреждений попали в топ-25 лучших школ России (в 2013 году — семь школ).

Повышению качества образования способствовало создание крупных образовательных комплексов. Это позволяет обеспечить многопрофильность программ обучения, разнообразить дополнительное образование и массово привлечь детей к участию в интеллектуальных соревнованиях.

На работе образовательной системы сказываются также эффективный учебный план в каждой школе, повышение заработной платы учителей, высвобождение времени педагога для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности (учителей обеспечивают ноутбуками), развития электронных образовательных ресурсов. 

Положительные результаты приносят обновление учебного и компьютерного оборудования, информатизация образования, самостоятельный выбор школой программ повышения квалификации учителей и освобождение школ от избыточного чиновничьего вмешательства. Так, в системе Департамента образования Москвы сократили более трёх тысяч управленцев, в том числе ликвидировали окружные управления образования.

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Н.А. АЛЕКСЕЕВА

Одна из самых красивых московских школ находится на пересечении Николоямской улицы и Пестовского переулка в Таганском районе Москвы. Построена она была на средства директора Русского музыкального общества, городского головы и мецената Николая Александровича Алексеева и в 1884 году передана в дар Москве. Изначально в здании, построенном по проекту архитектора Д.Н. Чичагова, размещалось Рогожское начальное училище для девочек и мальчиков. Алексеев сам был его директором, затем это место занял его двоюродный брат – Константин Сергеевич Станиславский. В конце-концов в здании обосновалась Детская музыкальная школа имени Н.А. Алексеева. Внутри двухэтажного здания, отделанного кирпичом и украшенного оконными решетками – лирами, находится Большой концертный зал, Малый концертный зал, музей Н.А. Алексеева, библиотека и классы.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Школьная улица: Москва ямщиков, купцов и старообрядцев (ФОТО)

Адрес: Николоямская улица, 42

Пятое место

Лицей №1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана

Это учебное заведение для тех, кто хочет связать свою жизнь с изучением точных наук: специально для будущих «технарей» занятия ведут не только школьные педагоги, но и преподаватели самой «Бауманки».

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1580 (при МГТУ имени Н. Э. Баумана) — физико-математический лицей в Южном округе Москвы (бывшая средняя общеобразовательная физико-математическая школа № 1180 при МГТУ им. Н. Э. Баумана). Лицей ведёт углублённую подготовку по физике, математике, информатике в 7—11 классах и является базовым учебным заведением МГТУ им. Н. Э. Баумана. 

Поступить на лицейское отделение могут школьники с 5 по 11 класс, для этого им необходимо успешно сдать вступительные экзамены по профильным дисциплинам и русскому языку, причем для каждого класса существуют свои критерии оценки, которые разъясняются на сайте учебного заведения. 

Программа предполагает углубленный курс алгебры, геометрии, физики, информатики, математического анализа. Кроме того, в лицее есть классы с углубленным изучением английского языка.

Учебный процесс выходит за пределы классов:

лицеисты посещают различные факультеты МГТУ, проходят ознакомительную практику.

Внуковское

В микрорайоне Переделкино Ближнее в поселении Внуковское Новой Москвы годом ранее открылась школа на 1650 учеников. Она самая большая из «гигантов» по площади – 35,4 тыс. кв. м.

Оснащение соответствует необходимым требованиям к организации учебного процесса: библиотека с большим читальным залом, огромный актовый зал – также самый большой среди московских школ, столовая на 1250 мест,  четыре спортзала (большой с футбольной разметкой и баскетбольными кольцами, малый гимнастический, малый хореографический и тренажерный).

В школе также есть специализированный медиа-класс, предназначенный для защиты проектов, показа обучающих фильмов и проведения камерных музыкальных концертов.

Профориентация школьников


В новом учебном году продолжится профориентация школьников. В 104 школах заработают инженерные классы. В них будут учиться более семи тысяч старшеклассников. Они смогут пользоваться материалами высокотехнологичных предприятий и 22 вузов.

Более 5,5 тысячи учеников из 70 школ будут заниматься в медицинских классах. Они смогут пользоваться материалами и наработками Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова и Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова.

Более 600 учеников из 13 столичных школ выбрали для себя академические классы. Они смогут пользоваться наработками 23 научных организаций и 14 вузов.

Больше всего в городе будет кадетских классов. К этой программе присоединились 197 школ и более 15 тысяч учеников.

Научно-исследовательский центр «Курчатовский институт» привлек к своей программе «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования» 36 школ и 65 тысяч учеников.

Программа «Московский предуниверситарий» поможет более чем четырем тысячам школьникам подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения. В программе участвуют 11 вузов.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА ЗНАНИЙ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6901090829

О компании: АНОДПО «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА ЗНАНИЙ» ИНН 6901090829, ОГРН 1056900168632 зарегистрировано 25.11.2005 в регионе Тверская Область по адресу: 170034, Тверская обл, город Тверь, проспект Чайковского, дом 9, ОФИС 315. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Директор — Рагушина Марианна Геннадьевна, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки».

Рейтинг организации: Средний  подробнее Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ? Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 25.11.2005

ОГРН  ?   1056900168632    присвоен: 25.11.2005
ИНН  ?   6901090829
КПП  ?   695001001
ОКПО  ?   79134620
ОКТМО  ?   28701000001

Реквизиты для договора  ?  …Скачать

Проверить блокировку cчетов  ?

Контактная информация 1700… Посмотреть ?

Отзывы об организации  ?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 170034, Тверская обл, город Тверь, проспект Чайковского, дом 9, ОФИС 315 получен 19.08.2014 зарегистрировано по данному адресу: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Рагушина Марианна Геннадьевна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 25.01.2011

Учредители ? ()

Рагушина Марианна Геннадьевна По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 05.12.2019 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 85.42.9 деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН) ?

Регистрационный номер:    По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 11-0215077 от По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 04.08.2011
Дата начала обработки:    По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 25.11.2005

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 10 По Тверской Области Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.11.2006

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   078044016483 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 29.11.2005
ФСС  ?   690039458469001 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 30.11.2005

Коды статистики

ОКАТО  ?   28401378000
ОКОГУ  ?   4210014
ОКОПФ  ?   71400
ОКФС  ?   16

Финансовая отчетность АНОДПО «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА ЗНАНИЙ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год Коэффициент текущей ликвидности: >2 Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS): Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС): Сумма доходов: — 3 605 000,00 руб.

Сумма расходов: — 3 560 000,00 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:


,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела АНОДПО «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА ЗНАНИЙ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства АНОДПО «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА ЗНАНИЙ» ?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений АНОДПО «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА ЗНАНИЙ» ?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

SEYMOUR HOUSE

Это частная общеобразовательная школа, обучение в которой ведется на английском языке по специальной программе, подготовленной для поступления в вузы США. Школа находится в одном из домов уникального московского поселка Сокол, или Поселка художников. По сути поселок – это деревня в центре Москвы. Его замысел появился под впечатлением от идеи города-сада, но ограничился небольшим кусочком в городе из-за войны. В поселке не было одинаковых домов – все строились по индивидуальным проектам для максимального удобства жильцов. Так, кухню и гостиную делали на солнечной стороне, а спальню – на тенистой. Дома, расположенные в солнечной части, строили деревянными и фасады у них были темного цвета…

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Поселок художников на Соколе: деревня среди сталинских высоток (ФОТО)

Адрес: улица Верещагина, 3. Район Сокол

Методика расчёта рейтинга

В 2016/2017 учебном году рейтинг общеобразовательных заведений строится на базе восьми блоков показателей. Они отражают основные направления развития школ и колледжей, определённые совместно Департаментом образования и Мэрией Москвы.

Обеспечение качественного массового образования. Эффективность работы оценивается по результатам сдачи ОГЭ и ЕГЭ (девятый и 11-й классы соответственно), а также по итогам прохождения предметной диагностики (четвёртый и седьмой классы).

Создание условий для развития таланта. Этот показатель измеряется результатами участия в московской и всероссийской олимпиадах школьников. Параметр имеет высокий удельный вес, поскольку подготовить к победе в олимпиаде, особенно федерального уровня, гораздо сложнее, чем, например, к сдаче ЕГЭ с высокими баллами.

Ненулевые баллы по этому параметру получает почти каждая московская школа, показывая эффективность реализации принципа «каждый московский ребёнок талантлив».

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Этот показатель был включен в 2015 году благодаря развитию информационных систем Департамента образования и Департамента социальной защиты.

Каждый балл, полученный по этому параметру, это не просто цифры, а реальная судьба конкретного ребёнка, которому школа помогла достичь успеха.

На всех ступенях обучения — от дошкольной подготовки до выпускных экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ) и олимпиад — каждый результат ребёнка умножается на коэффициент. Кроме того, благодаря коэффициенту инклюзии, который увеличивает все остальные баллы пропорционально числу учеников с ограниченными возможностями здоровья, сильные школы получают мощный стимул для такой работы.

Развитие профессионального мастерства. Оценка рассчитывается по итогам соревнований JuniorSkills Russia и WorldSkills Russia, Всероссийской олимпиады профессионального мастерства и чемпионата «Абилимпикс» для людей с ограниченными возможностями здоровья

И важно, что баллы по этим параметрам получают не только колледжи, но и школы, которые всё более активно занимаются реализацией профессиональных программ. Например, ребята из математических классов показывают высокие результаты по направлению «системное администрирование»

Использование городских социокультурных ресурсов. Сейчас параметр рассчитывается по результатам участия школьников в московских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервётся связь поколений». Суммарный результат по обеим даёт коэффициент, который повышает рейтинговый балл образовательного учреждения. Это, в частности, показывает важный принцип связи социокультурных и предметных результатов.

Профилактика правонарушений. Показатель в полной мере отражает принцип поощрения, лежащий в основе рейтинга. Например, если ребёнок, который состоит на учёте в органах внутренних дел, не совершил правонарушений в течение учебного года, то школа получит за него в 100 раз больше баллов, чем за другого школьника.

Развитие массового спорта. Образовательные организации повышают свой рейтинг и тогда, когда их команды побеждают или занимают призовые места в соревнованиях по любительскому спорту. В частности, учитываются результаты московского чемпионата по баскетболу «Победный мяч» или всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья».

Работа дошкольных отделений. Всё больше родителей переводят ребёнка из дошкольного отделения школы в первый класс той же школы, тем самым давая высокую оценку и оказывая доверие не просто работе дошкольного отделения, но и всей образовательной организации.

«Конечно, конкретные формулы и коэффициенты — это результат сложной аналитической работы, но реализующей очень понятный принцип: чем сложнее педагогическая задача, чем больше усилий прикладывает школа для её решения — тем выше соответствующий рейтинговый балл. Если раньше школам было проще отчислить двоечников или трудных подростков, чтобы улучшить статистику, то сейчас им гораздо выгоднее работать с каждым учеником, развивать его, помочь ему найти своё призвание. Сегодня от этого выиграет школа, а завтра город и страна в целом. Иначе говоря, рейтинг показывает, какие усилия прикладывают школы, чтобы дети в будущем стали профессионалами — учёными, инженерами и другими квалифицированными специалистами», — подчёркивает Иван Ященко.

На сайте столичного Департамента образования Москвы можно ознакомиться с подробной методикой расчёта рейтинга и рейтингами прошлых лет.


С этим читают