Как сдать на права: руководство для подготовки к экзамену

Содержание

Порядок получения водительского удостоверения

Даже если будущий получатель прав садился за руль с детства и уверенно управляет отцовской машиной, для подтверждения квалификации ему придется пройти обучение, доказать, что здоровье позволяет обеспечить безопасность движении. Для этого потребуется несколько шагов.

1. Выбрать автошколу

Аккредитованные ГИБДД автошколы представлены на официальном сайте ведомства. Обучение в коммерческих учреждениях, не имеющих аккредитации — выброшенные деньги. Заключения таких инструкторов в расчет при сдаче экзаменов не принимается. Итак, из списка на портале ГИБДД следует подобрать автошколу и обратиться в нее с пакетом документов:

  • гражданским паспортом;
  • мед.справкой (форма 003-В/у);
  • фотографиями 3*4 (3 шт.)

Для военнообязанных граждан, не достигших 27-летнего возраста необходим еще один документ — военный билет или приписное свидетельство.

2. Заключить договор и пройти курсы в автошколе

Если документы в порядке, нормальное физическое и психическое здоровье подтверждено специалистами, ученику будет предложено заключить договор на обучение, оплатить учебу.

Программа обучения утверждена органами ГИБДД, одинакова в любой школе.

А вот разница в стоимости учебы возможна. Строгой фиксации суммы за автообучение в законе не существует, поэтому каждая школа оставляет за собой право назначать свою цену за курсы вождения.

Нужны водительские права, но нет времени/возможности посещать автошколу «вживую». Сегодня учиться теории вождения можно дистанционно. Для этого существуют онлайн-автошколы. Обязательное условие при выборе интернет-ресурса — проверка аккредитации на сайте ГИБДД. Программа курсов в онлайне идентична «реальной», для приема требуется аналогичный пакет документов.

Отличие одно — не нужно посещать уроки, ученик получает видеолекции и тесты, общается с преподавателями посредством интернета. А вот «откатать» практические часы придется. Для этого филиал онлайн-школы в городе, где проживает ученик, предоставляет учебный автомобиль и инструктора.

Длительность обучения стандартна — около 2,5 месяцев, после чего сдается внутренний экзамен на знание теории и практических навыков. По результатам экзаменирования автошкола подает документы в ГИБДД.

3. Как и где пройти медицинскую комиссию

Образец справки по форме 003-В/у

Для вождения даже учебного транспортного средства необходимо хорошее состояние здоровья. От этого напрямую зависит безопасность пешеходов и участников дорожного движения. Чтобы человека допустили к вождению, необходимо заключение:

  • терапевта (специалиста общей врачебной практики);
  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • психиатра;
  • нарколога;
  • невролога.

Водители, которые хотят получить права категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb помимо вышеперечисленных врачей обязаны пройти электроэнцефалографию.

Исследование активности работы головного мозга необходимо для подтверждения внимательности человека, что важно при управлении ТС с пассажирами.

Справка выдается не бесплатно. В среднем ее стоимость составляет 2,5-3 тысячи рублей. Разрешение проводить освидетельствование и ставить диагноз годен/не годен к управлению ТС предоставляется врачам государственных и частных медучреждений, работающих с ведомством ГИБДД.

4. Сдать квалификационный экзамен в Госавтоинспекции

Как только получена медсправка и автошколой переданы документы в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, человек может сдавать экзамены на получение ВУ. Контроль знаний проводится в два этапа:

  1. Сдача теории. Дается тест с 20-ю вопросами, на которые нужно правильно ответить за 20 минут. Допускается две ошибки, не более.
  2. Проверка «практики».Вождение на специальном автодроме и в городской черте. Инструктор за каждый этап начисляет баллы, по которым в итоге дается вердикт «сдал/не сдал».

Экзамены принимаются бесплатно. Если экзамен «провален» разрешена пересдача. Первую попытку получить права можно совершить через неделю, еще две разрешены также с недельным интервалом. Последующие попытки допускаются через месяц. Если за полгода не удается сдать практическое вождение, придется пересдавать теорию.

Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза

При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.


Как определяется успешная сдача вождения

Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:

  • грубые;
  • средние:
  • мелкие.

За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем файле.

Подготовка к экзамену

Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.

Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.

Подводные камни последнего этапа

Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.

Мнение эксперта Поляница Инна Владимировна Эксперт Умной Автошколы — цифровая автошкола г. Санкт-Петербург

Записаться в онлайн автошколу

Госавтоинспектор на экзамене оценивает умение кандидата в водители ориентироваться в условиях реальных городских дорог согласно правилам дорожного движения. Так что, это не уловки инспектора, а требования безопасности дорожного движения.

Если инспектор говорит: «Выберите место, развернитесь в обратном направлении», а впереди остановка общественного транспорта, это не значит, что вам предлагают развернуться в запрещающем месте. Вы, как будущий водитель, должны оценить дорожную обстановку и выбрать разрешенное место для разворота. Будьте внимательны и не перекладывайте ответственность за свои действия!

В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.

Главные правила вождения

Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.

Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.

Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.

Сдача площадки в Москве

Еще одно испытание через , которое Вам придется пройти – площадка. Формат экзамена, следующий: имеется достаточно большая площадка, вы за рулем автомобиля едете по площадке вместе с инспектором, далее вы выполняете 3 базовых упражнения, тут как повезет, какие будут упражнения знают только сотрудники ГИБДД. Из упражнений возможны следующие варианты: эстакада(если вы еще не знаете, что это такое, то скоро узнаете), змейка, параллельная парковка, заезд в гараж, а также иногда встречаются такие упражнения, как разворот в замкнутом пространстве. В целом экзамен не очень сложный и очень многие сдают его с первого раза, точно также как и теоретический экзамен.

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.


После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В. Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.

Категория прав на вождение авто. Мотоцикла

В соответствии с ПДД транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки людей и грузов.

По действующей классификации все транспортные средства подразделяются на следующие категории (ФЗ №196 статья 25):

  • М – мопеды и легкие квадроциклы. Мопедами называются двух или трехколесные механические ТС с объемом двигателя до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) или мощностью электродвигателя, находящегося в диапазоне 0,25 – 4 кВт
  • А – мотоциклы – двухколесные транспортные средства, оснащенные или неоснащенные боковым прицепом с мощностью двигателя более 50 см³ и способные развивать скорость более 50 км/ч
  • В – легковые автомобили с массой до 3 500 кг и 8 мест для пассажиров
  • С – грузовые автомобили массой свыше 3 500 кг
  • D – пассажирский транспорт с числом мест для сидения свыше 8 штук
  • Tm – трамваи
  • Tb – троллейбусы

Все категории за исключением М разделяются на дополнительные подкатегории:

  • А1 – легкие мотоциклы с двигателем до 125 см³ и мощностью до 11 к Вт
  • В1 – трициклы и квадрициклы с массой менее 400 кг (550 кг для грузовых ТС) и мощностью до 15 кВт
  • С1 – автомобили массой 3 500 – 7 500 кг
  • СЕ – транспортные средства категории С с прицепом
  • С1Е – автомашины категории С1 с прицепом
  • D1 – транспорт с числом мест для пассажиров менее 16
  • DE – автомобили категории D, дополненные прицепом
  • D1E – машины категории D1 с прицепом

Практические занятия

Состоят из занятий (10 / 18 часов) на закрытой площадке по приобретению первоначальных навыков вождения мотоцикла

Учебные площадки

КРЫТАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ И ПРИЕМА ЭКЗАМЕНА — 1200 метров от метро Полежаевская: пересечение Звенигородского шоссе с 3-ей Магистральной улицей. Площадка разделена на две части:

  • 1 часть – включает весь комплекс экзаменационных упражнений ГИБДД
  • 2 часть – площадка для получения начальных навыков вождения

Оборудована туалетом, освещается в темное время суток, огорожена и аттестована для осуществления приема квалификационного экзамена ГИБДД (экзамен по вождению мотоцикла принимается на площадке мотошколы «Автофактор»)

КРЫТАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗИМОЙ — 300 метров от метро Ленинский проспект: Ленинский проспект 37

Отапливаемая (внутри от плюс 15 градусов), оборудованная системой вентиляции, есть охраняемая стоянка для автомобилей и круглосуточное кафе. Часы работы с 08.00 до 24.00

Бесплатно предоставляются:

  • Защитная экипировка (шлем, черепаха, наколенники, подлокотники)
  • Мотоциклы для обучения вождению (включая ГСМ, страховку мойку и так далее)

Учебный предмет «Вождение транспортных средств категории «А» (обучение на категорию «А» при наличии категории «В») включает:

  • Посадка, действия органами управления
  • Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя
  • Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка с применением различных способов торможения
  • Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении
  • Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

Подробнее об уроках вождения мотоцикла…

Учебный план соответствует приказу Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2015 г. N 486 «Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

Внутренний экзамен в мотошколе подробнее…: в конце обучения кандидаты в водители сдают внутренний экзамен по теоретической части (контроль знаний на основании экзаменационных тестов по ПДД, Основам управления, Оказания первой медицинской помощи и так далее) и практическому вождению. Экзаменационные билеты (вопросы билетов) идентичны билетам (вопросам) категории «В». Практическому вождение (выполнение экзаменационных упражнений с фиксации времени, качества выполнения и положения мотоцикла на каждом элементе).

Что делать, если потерял чек об оплате госпошлины?

Лучше храните оплаченный чек, пока не получите права. Но если так случилось, что вы его потеряли, переживать не стоит.

Во-первых, квитанции, подтверждающие оплату госпошлины на выдачу водительского удостоверения, предоставлять не обязательно. Если сотрудник ГИБДД требует у вас чек об оплате, вы имеете право подать на него жалобу.

Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

пп. 2 п. 1 ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»


Во-вторых, квитанцию легко восстановить. Как это сделать, зависит от способа оплаты.

Как получить квитанцию после утери, если оплачивал ее в банке?

Возьмите с собой паспорт и снова посетите отделение банка, в котором проводили оплату. Бумажные квитанции в банках обычно хранятся 5 лет, кроме того, информация обо всех операциях заносится в компьютер, поэтому кассиру не составит труда выдать вам квитанцию повторно. Однако приготовьтесь, что банк за данную услугу попросит оплатить комиссию.

Где найти квитанцию, если платил на Госуслугах?

Информация о платежах сохраняется в личном кабинете. Чтобы найти оплаченную госпошлину, залогиньтесь на портале, перейдите в личный кабинет и в ленте уведомлений найдите раздел «Платежи». Квитанцию вы сможете распечатать там.

Как распечатать квитанцию, если платил через терминал?

В терминалах КИВИ, чтобы распечатать квитанцию, нажмите на знак вопроса — он находится в правом нижнем углу — и выберите «Напечатать копию чека». Далее, введите детали платежа (дату, тип и пр.) и дождитесь результатов поиска операции. Если информация верна, вы сможете распечатать квитанцию повторно.

Если вы платили через терминал Сбербанка, в поисках потерянного чека вам поможет это видео:

Как распечатать квитанцию с помощью Сбербанк-Онлайн?

Войдите в личный кабинет. В правой части страницы вы увидите личное меню. Там выберите раздел «История операций». В списке операций найдите оплату госпошлины и кликните на нее. На новой странице откроется подробная информация о платеже. Кликните на «Печать чека».

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.

«У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют», – рассказал он Москве 24.

Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих. Дмитрий Клевцов вице-президент ФАР

Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.

«Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть», – добавил Клевцов.

Фото: ТАСС/Сергей Карпов

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и «не приведет к нарушению прав граждан». «Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, президент «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

«Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили», – пояснил эксперт.

Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля. Сергей Лобарев президент «Гильдии автошкол России»

Также представитель автошкол считает, что «лишенцы» должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.

Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. «В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения», – подчеркнул Лобарев.

Есть ли у квитанции об оплате госпошлины «срок годности»?

Сколько действует квитанция об оплате госпошлины? Ни один нормативный акт не содержит информации по этому поводу. Обязательный платёж за получение ВУ – это не товар и не временная услуга, а регламентированный законодательством взнос.

Таким образом, если вы по каким-то причинам не получили права после оплаты госпошлины, например, поторопились, и оплатили её ещё до экзамена, а потом так и не смогли его сдать, то её можно попробовать вернуть, написав заявление в ГИБДД. Это очень редкий случай, так как экзамены, как правило, сдают все желающие, пусть даже после нескольких попыток.

Если за то время, пока вы терпели поражения на экзамене, пошлина увеличилась, при получении ВУ можно доплатить разницу, ведь предыдущая оплата действительна. Также можно выйти из положения, заплатив заново, а старый платёж потом вернуть через ГИБДД.

Тем не менее пошлину лучше оплачивать после успешной сдачи экзамена. Заранее сделать это можно, но не за чем, не то получится, как у классиков «утром деньги, вечером стулья». До сдачи экзамена требовать оплату у вас не имеют права.

Теория

Сдача теории – первый этап на пути к получению прав. Для того, чтобы успешно пройти его, нужно хорошо подготовиться и выучить правила дорожного движения

Не нужно наизусть учить билеты и ответы на них, важно знать теорию и ее подводные камни, и тогда вы сможете пройти тест

Как выглядят билеты ГИБДД

Каждый билет состоит из 20 вопросов с вариантами ответа от 2 до 5, из которых нужно выбрать правильный. Билеты поделены на тематические блоки, с использованием 40 тем из свода правил по 5 вопросов каждая. Таким образом, в ходе тестирования проверяются знания всех разделов ПДД.


Если во время экзамена допущено 2 ошибки, программа выдаст 10 дополнительных вопросов и 10 минут времени к 20 основным (1 неправильный ответ — 5 вопросов);

Советы по работе с билетами

Самостоятельно подготовиться к теоретической части экзамена поможет онлайн-сервис.

Для любителей печатных изданий существует сборник экзаменационных билетов с вариантами ответов и пояснений к ним.

Перед началом экзамена в помещении, где сдается экзамен, сотрудник ГИБДД объясняет правила пользования программой и нормы поведения в классе. После этого можно садиться за компьютер и начинать тестирование.

Несколько полезных советов, которые помогут сдать теорию:

  • внимательно читайте вопросы к билетам, не торопитесь с ответом;
  • если сомневаетесь, пропустите вопрос. Вернетесь к нему после ответа на все остальные задания;
  • не делайте лишних движений, нажимайте на кнопки аккуратно, во избежание случайной ошибки;
  • не разговаривайте с соседями и не обсуждайте с ними варианты ответов, в противном случае возможно удаление с экзамена и последующая пересдача;
  • если допустили ошибку, не паникуйте, спокойно продолжайте отвечать на вопросы. В дополнительном блоке права на ошибку уже нет.

После окончания теста спокойно выйдите из класса и дождитесь завершения всех организационных вопросов. Поздравляем, впереди следующий этап!

Сдача теоретической части ПДД в Москве

Теоретический экзамен направлен на оценку знаний ПДД будущего водителя. Экзамен проходит в следующем формате: вы приходите в вышеупомянутое отделение ГИБДД в Москве, Вас сажают за компьютер, в течение 20 минут вы отвечаете на 20 вопросов, которые выдает компьютер. Вопросы выдаются в виде теста. Из 20 вопросов можно сделать максимум 2 ошибки, поэтому тут нужно быть предельно внимательными. В качестве подготовки имеется порядка 800 вопросов для категорий А и В, из практики могу сказать, что подготовиться к экзамену можно всего за 3 дня. При этом уровень знаний нулевой. В скором времени на нашем сайте вы сможете готовиться к экзаменам онлайн.

В каких случаях нужно менять водительское удостоверение?

Согласно Положению о порядке выдачи водительского удостоверения обмен удостоверения и (или) талона к нему производится в случаях:

  • изменения фамилии, собственного имени, отчества;
  • установления неточностей в записях;
  • непригодности для дальнейшего пользования;
  • истечения срока действия;
  • по желанию владельца.

Срок действия водительских прав в Беларуси – 10 лет, если иное не установлено законодательством.

Талон к водительскому удостоверению подлежит обязательному обмену, если в нем отсутствуют свободные графы для внесения сведений о нарушениях Правил дорожного движения, указанных в части третьей настоящего пункта.

Для обмена водительского удостоверения нужно предоставить в ГАИ: водительское удостоверение и талон к нему, медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий, документ, удостоверяющий личность. Понадобятся также квитанции об оплате установленных сборов:

  • за водительское удостоверение и талон к нему – 51 рубль;
  • за компьютерные услуги и оформление заявления – 3,06 рублей.

Как восстановить права

Если водительское удостоверение по каким-либо причинам было утеряно, его можно восстановить. Сначала взамен выдается временное разрешение на право управления транспортным средством. Для его получения необходимы: медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца; документ, удостоверяющий личность; квитанция об оплате установленного сбора за временное разрешение – 1,28 рублей.

После нужно получить дубликат утерянного водительского удостоверения. Дубликат изготавливается на основании следующих документов:

1. Временного разрешения на право управления транспортным средством.

2. Медицинской справки о состоянии здоровья установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий.

3. Паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

4. Квитанции об уплате установленных сборов:

  • за дубликат – 3 базовые величины, или 76,5 рублей;
  • за компьютерные услуги и оформление заявления – 3,06 рублей.

Что делать, если вас лишили водительского удостоверения

Если вы были лишены водительского удостоверения, для его возврата в ГАИ нужно предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий. Справка должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до истечения срока лишения права управления механическими транспортными средствами. Вместе со справкой в ГАИ нужно принести паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также квитанции об оплате установленных сборов:

  • за компьютерные услуги и оформление заявления – 3,06 рублей;
  • за теоретический экзамен в ГАИ – 7,65 рублей;
  • за практический экзамен на автомобиле – 25,5 рублей.

Водительское удостоверение и талон возвращаются после сдачи теоретического и практического экзаменов.

Документы для поступления в автошколу

Чтобы поступить в автошколу, понадобятся нижеперечисленные документы:

  • Предоставить паспорт.
  • Заключить договор с автошколой.
  • Оплатить обучение согласно договору.
  • Пройти медицинскую комиссию и получить справку формы 083/у-89.
  • Мужчинам при прохождении медкомиссии понадобится военный билет.
  • Принести 2 фотографии размером 3х4мм.

В договоре должно указываться полное наименование организации, предоставляющей услуги обучения, дата и место заключения договора, когда и кем выдана лицензия, а также ее номер, ФИО и должность руководителя, а также документы, которыми подтверждаются полномочия руководителя, паспортные данные ученика.

Необходимо указать какие услуги автошколы являются предметом договора, и как они будут оказываться. Оговариваются условия обучения, курсы могут быть дневными и вечерними, а также проводиться в группе выходного дня. Указываются сроки обучения, количество теоретических и практических часов, дни, время и место проведения занятий, а также дата начала курса.

В договоре четко прописываются права и обязанности сторон, стоимость услуг и порядок оплаты, срок действия договора, ответственность сторон, заполняются реквизиты сторон, после чего договор заверяется подписями и печатью организации.

Подведем итоги

Порядок и сроки обучения в автошколах в 2018 году претерпели существенные изменения. Они заключаются в следующем:

  • Получение знаний в учебных заведениях регламентируется Постановлением Правительства № 980 и Приказом Министерства образования и науки РФ № 1408.
  • Возможное ранее самостоятельное изучение практики без привлечения квалифицированного инструктора в настоящее время запрещено.
  • Занятия могут вестись только в аккредитованных учебных заведениях, имеющих программы, утвержденные ГИБДД. Их список можно найти на официальном сайте Госавтоинспекции.
  • Длительность занятий не регламентируется законодательно. Если раньше устанавливалось, что теоретический урок должен длиться 45 минут, а практический – 60 минут, то теперь их продолжительность регулируется внутренними актами образовательного учреждения.
  • Количество времени, отводимого на обучение, зависит от транспорта, управление которым изучается и может быть от 32 до 838 часов.
  • Занятия в сетке часов делятся на практические, теоретические и экзаменационные.
  • Законом регулируется не только овладение знаниями новичков, но и переквалификация с одной категории на другую, а также выдача прав на управление транспортом с механической трансмиссией, если имеется удостоверение на «автомат».
  • Срок обучения может быть от 1 до 7,5 месяцев.
  • Действуют экспресс-курсы, на которых можно пройти всю теорию в течение 30-60 дней, обучаясь в режиме онлайн.
  • В случае провала экзамена пересдача возможна не ранее чем через 7 дней. А если вы трижды не сдали какой-либо этап, не раньше, чем через месяц.
  • Весь период получения прав от поступления в автошколу до получения удостоверения на руки может занять от 45 дней до 1 года.

С этим читают