Самые красивые станции московского метро

Станция «Киевская» — воссоединение братских народов

Сочетание пышности и простоты невольно заставляет замедлять шаги и оглядываться по сторонам. Достаточно простые, лаконичные проходы с массивными колоннами, облицованными мрамором. Над колоннами доминируют великолепные фрески, показывающие жизнь украинцев. Обрамлены они красивой, но несколько тяжеловатой лепниной. Нельзя сказать, что здесь имеются какие-то необычные строительные и дизайнерские решения — всё предельно просто. Однако простота эта настолько выверена и умела, что поневоле проникаешься восхищением.


Мы проходим мимо этой красоты, не замечая её. Блестящая архитектура и работы известнейших художников теряются на фоне спешащих пассажиров. Попробуйте остановиться на минутку, взглянуть на станции Московского метро и, возможно, ваше настроение станет чуть лучше.

11«Арбатская»

Станция названа по улице Арбат. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году. Изначально станция входила в состав Кировско-Фрунзенской линии. В 1938 году вошла в состав новой Арбатско-Покровской линии. На данный момент же станция относится к Филевской линии Московского метрополитена.На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик над путями, к которому ведёт лестница с платформы, имеется в другом конце станции. Однако лестница упирается в закрытую дверь, за дверью находятся служебные помещения станции. Данное сооружение напоминает о планах строительства второго выхода к улице Арбат, которые существуют с момента постройки станции.Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Глубина заложения — 8 метров. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции — «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»). Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.

Какими были первые поезда московского метро

Первые вагоны типа А для московского метро были собраны в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе. Он до сих пор является главным предприятием по производству составов для столичной подземки.

В каждом вагоне было 52 сидячих места — мягкие диваны с кожаной обивкой. Всего вагон типа А вмещал около 260 человек. К началу регулярного движения в столицу прибыло 58 таких вагонов. Составы формировались из моторных и прицепных вагонов.

В первый год работы метро с интервалом пять минут ходили четырехвагонные составы. К январю 1936 года на линии курсировали уже шестивагонные поезда. Производство вагонов типа А прекратили в 1937 году. В 1950-е все составы были модернизированы — их эксплуатация в общей сложности продолжалась около 40 лет.

Исторический состав из вагонов типа А восстановили к 80-летию Московского метрополитена, который отмечался в 2015 году. Сейчас поезд находится в электродепо «Измайлово». До введения режима самоизоляции на нем мог прокатиться любой желающий во время ночных экскурсий. После отмены ограничительных мер такая возможность появится вновь.

Неаполь, Италия


Вторая знаменитая станция Неаполя “Università” оформлена яркими красками и современным дизайном. Украшен станционный зал трехмерными стереоскопическими голограммами и стальными панелями. На ступенях лестницы изображен итальянский поэт Данте со своей возлюбленной Беатриче. В зале установлена стальная скульптура “Синапсы” (часть головного мозга человека). Своды устилают кристаллические панели с научными символами математики и химии.

Единственный день, когда московское метро не работало

15 октября 1941 года – единственный день в истории метрополитена, кода движение поездов пришлось остановить. Это вызвало в Москве панику, поэтому в середине дня решение отменили.

К вечеру поезда по Сокольнической линии удалось запустить. А вот по зеленой линии (Горьковско-Замоскворецкой) поезда поехали только на следующий день. Дело в том, что там успели частично демонтировать эскалаторы.

Из-за объявления воздушных тревог коррективы в график метро вводились и в другие дни. Самое ранее окончание движения произошло в ноябре 1941 года в 17:00.


Советские истребители патрулируют московское небо. Фото: ТАСС

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
93

Яхтенная Беговая Пионерская Академическая

Мурино Гражданский проспект

Лахтинский разлив проспект Культуры
101

Яхтенная Беговая

Лахта

Ольгино

Лисий Нос

Горская

Старая Деревня Кронштадт, Гражданская улица
101а

Беговая

Лахта

Ольгино

Лисий Нос

Горская

Кронштадт, квартал 19Б Старая Деревня
110

Беговая


Лахта

Ольгино

Старая Деревня мотель-кемпинг «Ольгино»
125

126

Яхтенная Комендантский проспект

Старая Деревня Старая Деревня
154 Старая Деревня Камышовая улица
154а

Яхтенная

Старая Деревня Шуваловский проспект
166 Старая Деревня Камышовая улица
216

Беговая

Лахта

Ольгино

Лисий Нос

Горская

Александровская

Сестрорецк

Старая Деревня Сестрорецк, Курортная улица

Троллейбусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
12 Комендантский проспект м. Старая Деревня улица Шаврова
25 Комендантский проспект Пионерская Старая Деревня улица генерала Хрулёва
40 Пионерская Старая Деревня Суздальский проспект

С этим читают