Долгожданные, радиальные, твои. когда и куда протянут новые ветки метро

Содержание

Состоялся вебинар для участников международного конкурса на разработку архитектурно-художественного облика двух новых станций метро – «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской ветки.

Участники получили подробную информацию о конкурсном задании, процедуре и требованиях к заявке. В вебинаре приняло участие 111 человек.


Один из часто задаваемых вопросов был связан с проектными особенностями конкурсных станций метро. Участников интересовали технические параметры станций: расположение переходов, требования к конструктивным решениям и освещению.

Спикеры:

  • главный архитектор города Москвы, заместитель председателя жюри Сергей Кузнецов;
  • главный специалист архитектурного отдела АО «Мосинжпроект» Алексей Науменко;
  • руководитель Оргкомитета и генеральный директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР» Сергей Георгиевский;
  • руководитель Аналитического отдела Агентства стратегического развития «ЦЕНТР» Ольга Грицан;
  • ведущий аналитик Агентства стратегического развития «ЦЕНТР» Мария Седлецкая.

Обратную связь с участниками организаторы поддерживают через почту: info@design-metro.ru и по телефону: +7 (495) 123-45-53.

«Московское метро активно строится, мы стараемся поддерживать позицию, что для мегаполиса это не только транспорт, но и архитектурное произведение. Поэтому ищем способы сделать его максимально интересным, запоминающимся, со знаковыми станциями – как настоящая городская достопримечательность», – сказал Сергей Кузнецов.

Он отметил, что эти соревнования становятся путевкой в большую архитектуру для молодых компаний. Сегодня команды-победители прошлых четырех конкурсов уже хорошо известны в профессиональном сообществе, и во многом благодаря именно проектам станций метро и конкурсной практике в целом.

«Выбранные по итогам предыдущих конкурсов проектные решения стали одними из наиболее интересных на своих пусковых участках, что демонстрирует высокую эффективность применения конкурсной практики. И сегодня, с учетом предыдущего опыта, мы ожидаем от конкурсантов высококлассные, продуманные и оригинальные проекты, достойные уровня московского метро», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Напомним, 15 апреля стартовал открытый Международный конкурс на разработку архитектурного облика станций метро «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и «Кленовый бульвар 2» (рабочее название) Бирюлевской ветки. Они обе станут пересадочными на Большое кольцо метро (БКЛ) – самый масштабный проект московского метростроения на сегодня.

Принять участие в конкурсе могут как российские, так и зарубежные архитектурные бюро (при наличии российского представительства или в консорциуме с российским партнером), способные привлечь в свою команду дизайнеров, инженеров, планировщиков, специалистов в области экономики и финансового моделирования.

Подать заявку можно на официальном сайте конкурса www.design-metro.ru до 12:00 21 мая.

Проекты-победители, которые и будут в итоге реализованы, определит жюри 20 августа.

Трассировка

Первый участок

Первым участком Рублёво-Архангельского радиуса является бывший проектируемый Строгинский радиус Калининской линии. От станции «Строгино» линия трассируется под Строгинской поймой и далее под районом Хорошёво-Мнёвники к станции «Проспект Маршала Жукова», пересадочной на станцию «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии. От неё линия идёт под улицей Мнёвники и далее к 1-му Силикатному проезду, вдоль территории Краснопресненского завода ЖБК и выходит на 1-й Силикатный проезд, где находится камера съездов Большой кольцевой линии на перегоне «Шелепиха» — «Хорошёвская» для присоединения участка «Шелепиха» — «Деловой центр».

На участке длиной 9,8 км идёт проектирование 5 станций, открытие которых запланировано на 2024 год:

  • «Пресня» (в районе 1-го Силикатного проезда);
  • «Улица Народного Ополчения» (у пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного);
  • «Бульвар Генерала Карбышева» (у пересечения бульвара Генерала Карбышева и улицы Маршала Тухачевского);
  • «Живописная» (у пересечения улиц Живописная и Паршина);
  • «Строгино» (под Строгинским бульваром).

Второй участок

Второй участок линии возьмёт начало в районе Строгино, у одноимённой станции Арбатско-Покровской линии. Отсюда ветка пройдёт через Троице-Лыково, где будет построена одноимённая станция; и далее на запад, у пересечения Новорижского шоссе с МКАД она выйдет за пределы последнего, пройдёт под Москвой-рекой и прибудет в Рублёво-Архангельское, где будет построена ещё одна станция. Конечной станет станция «Ильинская», которая разместится у Ильинского шоссе. Проект планировки территории Рублёво-Архангельское района Кунцево утверждён властями Москвы в 2016 году.

На участке идёт проектирование 3 станций, открытие которых запланировано на период до 2027 года:

  • «Троице-Лыково» (с восточной стороны развязки МКАД и проспекта Маршала Жукова);
  • «Рублёво-Архангельское» (на территории Рублёво-Архангельское в районе Захарковской поймы);
  • «Ильинская» (ранее «Новорижская», около деревни Гольёво между Новорижским и Ильинским

    Рядом со станцией будет построено электродепо «Ильинское» (ранее «Архангельское»).

    шоссе).

Участок в составе Большой кольцевой линии

Основная статья: Большая кольцевая линия

В ноябре 2011 года началось строительство первого участка Большой кольцевой линии от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». В будущем его часть от «Делового центра» до «Шелепихи» войдет в состав Рублёво-Архангельской линии после строительства перегона от камер съездов между станциями «Хорошёвская» и «Шелепиха» до станции «Улица Народного Ополчения». Перегон «Хорошёвская» — «Шелепиха» планируется использовать в качестве двухпутной ССВ.

26 февраля 2018 года на участке открыты станции:

  • «Деловой центр»;
  • «Шелепиха».

Объединение с Бирюлёвской линией

Трассировка линии от станции «Деловой центр» в сторону центра находится в стадии предпроектных предложений.

Первые варианты появились в конце 2013 года, когда получившая новую трассировку хорда на Коммунарку стала планироваться в перспективе единой с Рублёво-Архангельской линией. Для этого был запланирован соединительный участок между станциями «Улица Новаторов» и «Деловой центр» с тремя промежуточными станциями, включающий в себя станцию «Лужники» с пересадкой на станцию «Спортивная».

По более новому проекту от станции «Деловой центр» хорда пойдёт на юго-восток с образованием пересадочных узлов на станциях «Фрунзенская», «Шаболовская», «Тульская» и закончится на станции «ЗИЛ», где её планируется объединить с Бирюлёвской хордой. На данный момент подобное продление планируется на отдалённую перспективу.

Уникальность Большого кольца метро

Большая кольцевая линия (БКЛ) метро – самый масштабный проект в истории метростроения в России и в мире. Длина нового кольца составит 69 км с 31 станцией (включая существующий участок «Каховская – Каширская») и двумя электродепо.

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (сама Кольцевая линия).  

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от «Улицы Новаторов»;
  • перспективную линию в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку – от «Кленового бульвара».

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), 5 пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД) Одинцово – Лобня и Подольск – Нахабино, 11 пересадок на линии железной дороги.


Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Впервые о строительстве БКЛ заговорили в 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. 

Решение приступить к строительству БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы были начаты в ноябре того же года. 

На Большой кольцевой строятся в основном станции мелкого заложения. А значит, жители смогут быстрее спуститься к поезду и выйти на нужной станции. На посадку-высадку будет уходить меньше времени.

Есть и особенности, связанные с эксплуатацией поездов. Если при движении по радиальной ветке колесные пары поезда на поворотах изнашиваются в обе стороны, то на кольце – только с одной стороны, потому что поезд поворачивает все время в одном направлении.

С учетом такой специфики создаются дополнительные съезды, электродепо, технологические развороты, чтобы «загонять» туда поезда и периодически менять колесные пары местами, чтобы их износ проходил равномерно.

Стройка ведется в условиях плотной городской застройки. Поэтому некоторые дома и предприятия, попадающие в зону строительства станций, приходится укреплять и изолировать от шума. Чтобы горожане не жаловались на шум от проходящих поездов, используется технология виброзащиты. Благодаря этой системе горожанам будет максимально комфортно соседствовать с кольцом метро.

Строительство новой линии метро до Рублево-Архангельского планируется начать после 2023 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Эта линия относится к перспективным объектам строительства метро. По нашим оценкам, строительство начнется после 2023 года. Сейчас ведется разработка градостроительной документации», – сказал А. Бочкарев.

Он отметил, что сейчас власти столицы прорабатывают проекты строительства нескольких новых радиальных линий метро или продления существующих.

«В основном это линии в Новой Москве, новый радиус Люблинско-Дмитровской линии и продление Калининско-Солнцевской линии», – пояснил А. Бочкарев.

По его словам, программа развития метрополитена находится в стадии актуализации с учетом перспективного строительства до 2027 года.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, инфраструктура Рублево-Архангельской линии метро прорабатывается совместно с Российскими железными дорогами (РЖД).

«Работа по Рублево-Архангельской ветке метро ведется в двух направлениях. Первое – ответвление от Рижского направления железной дороги, оно находится уже в состоянии технико-экономического обоснования. Проработку ведем совместно с РЖД в рамках работ по созданию Московских центральных диаметров. На территории Рублево-Архангельского возможен ввод недвижимости и предполагается большой поток пассажиров. Сейчас мы смотрим, как сделать ответвление, чтобы в рамках реализации Московских диаметров местным жителям и работникам можно было добираться именно по железной дороге», – сказал М. Хуснуллин на третьем ежегодном форуме РБК «Недвижимость».

По его словам, вторая часть проекта – строительство от станции метро «Шелепиха» нового ответвления в сторону Рублево-Архангельского.

«На Большой кольцевой линии метро уже есть камера съезда, и сейчас идет разработка градостроительной документации. Наша задача – соединить железнодорожную ветку и ветку метро в один транспортно-пересадочный узел», – пояснил М. Хуснуллин.

Он отметил, что градостроительную документацию инвестор делает за свой счет, а стоимость и условия строительства будут разработаны позже, когда будет понятно, кто и за что будет платить.

«Железнодорожная линия пойдет в районе станции Павшино. Там сейчас техническая ветка, то есть без электричества, как и было Московское центральное кольцо в свое время. Мы сейчас разрабатываем решения, которые могли бы превратить этот участок в полноценное наземное метро», – заключил М. Хуснуллин.


Началось проектирование Рублево-Архангельской линии метро, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы окончательно утвердили маршрут этой линии метро. Ее длина составит 19 км, построим здесь девять станций. К строительству планируется приступить до конца года», – сказал Андрей Бочкарев.

По его словам, скоро начнется подготовка площадок под будущие станции и перенос инженерных коммуникаций.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #3 Рублево-Архангельская линия метро

Рублево-Архангельская линия метро

Рублево-Архангельская линия метро

  • вопрос 1 Где пройдет Рублево-Архангельская линия метро?
  • вопрос 2 Сколько станций будет на линии?
  • вопрос 3 Когда начнется строительство?

Новая радиальная линия метро длиной около 18,7 км пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского. Она будет востребована жителями района Хорошёво-Мнёвники и территории Рублево-Архангельское на западе столицы.

Назад

Всего планируется построить 7 станций: «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро), «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии), «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» (названия могут быть изменены).

Интересно, что строить линию будут в два этапа. Причем потянут ветку не из центра города, как это традиционно происходит, а от станции «Строгино» на запад в Рублево-Архангельское. Сначала построят станции «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская». А уже затем проложат участок со станциями «Живописная», «Улица Народного Ополчения» и «Шелепиха».

Рассматривается возможность дополнительно разместить станцию «Пресня» на перегоне между «Шелепихой» и «Улицей Народного Ополчения». Это связано с активным развитием района и программой реновации.

Назад

Проект планировки Рублево-Архангельской линии планируется утвердить в 2020 году, а приступить к строительству – в 2021-2022 годах.

Уже сегодня при строительстве БКЛ метро закладывается возможность прокладки новой ветки – на станции «Улица Народного Ополчения» предусмотрены камеры съездов для сооружения Рублево-Архангельской линии метро.

Назад

Новая Рублево-Архангельская линия метро соединит центр столицы и Рублево-Архангельское (район Кунцево). На ней расположатся девять станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения»,  «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Примечания

  1. ↑ . stroi.mos.ru. Дата обращения 4 января 2020.
  2. . stroi.mos.ru. Дата обращения 12 марта 2018.
  3. . Сайт Москвы (8 января 2019). Дата обращения 12 января 2019.
  4. ↑ . rosmetrostroy.ru. Метрострой (август 2016). Дата обращения 2 июня 2017.
  5. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (2 июня 2014). Дата обращения 2 июня 2017.
  6. Олег Ласточкин. . drnt.mos.ru. Департамент развития новых территорий города Москвы (3 июня 2014). Дата обращения 2 июня 2017.
  7. . stroinadzor.mos.ru. Комитет государственного строительного надзора города Москвы (20 февраля 2016). Дата обращения 2 июня 2017.
  8. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (20 апреля 2016). Дата обращения 2 июня 2017.
  9. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (7 августа 2016). Дата обращения 2 июня 2017.
  10. Интерфакс-Недвижимость. . mka.mos.ru. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (22 марта 2017). Дата обращения 2 июня 2017.
  11. . stroi.mos.ru. Дата обращения 22 июня 2018.
  12. . stroi.mos.ru. Дата обращения 15 марта 2020.
  13. . stroi.mos.ru. Дата обращения 15 марта 2020.
  14. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (2 августа 2013). Дата обращения 2 июня 2017.
  15. . АО «Рублево-Архангельское». Дата обращения 2 июня 2017.
  16. Вестник Мэра и Правительства Москвы. . vestnik.mos.ru. Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы (ноябрь 2016). Дата обращения 2 июня 2017.
  17. . mgc.mos.ru. Государственное казенное учреждение «Московский центр градостроительного развития территорий» города Москвы (9 ноября 2016). Дата обращения 2 июня 2017.
  18. . zakupki.gov.ru. Дата обращения 13 февраля 2018.
  19. . stroi.mos.ru. Дата обращения 12 января 2019.
  20. . stroi.mos.ru. Дата обращения 7 апреля 2019.
  21. . stroi.mos.ru. Дата обращения 4 января 2020.
  22. . stroi.mos.ru. Дата обращения 4 января 2020.
  23. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (1 ноября 2017). Дата обращения 4 ноября 2017.
  24. . m24.ru. Москва Медиа (15 июня 2017). Дата обращения 4 ноября 2017.
  25. . stroi.mos.ru. Дата обращения 12 января 2019.
  26. Светлана Волкова. . kp.ru. Комсомольская правда (7 октября 2016). Дата обращения 2 июня 2017.

Станция метро «Деловой центр»

Расположение в центре делового центра «Москва-Сити»
Пересадка на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК «Деловой центр»
Выходы в торгово-развлекательный центр «Афимолл» («Москва-Сити»), к «Экспоцентру» и на Краснопресненскую набережную

Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра.

На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.

Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.

Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.

Местные разбились на два лагеря


Фото: Москва 24

Зачем миллионерам метро? Первый вопрос, который возникает в контексте обсуждения Рублево-Архангельской ветки. Однако нужно понимать, что новая линия необходима не только за МКАД, она принесет пользу и в пределах Москвы. Линия будет связана с двумя станциями БКЛ, а также с Арбатско-Покровской веткой.

Кроме того, ошибочно полагать, что на Рублевке живут только зажиточные слои населения. Как минимум метро облегчит доступ к особнякам обслуживающему персоналу. И в целом это большой район, где бок о бок с элитой проживают и простые граждане. Которые, что интересно, не были единодушно за появление метро рядом с их домами.

Основным аргументом против было нарушение тишины и уединения местных районов. «Конечно, будет и шумно, и район разрастется. Мы привыкли, что у нас здесь было тихое, заповедное такое место, но Москва наступает», – призналась телеканалу Москва 24 местная жительница. С ней солидарна и столичная актриса Алиса Прада.

Здесь метро абсолютно не нужно. Жители давно адаптированы, у них свои машины. Я специально выбрала этот район. Мне нравится здесь жить. Здесь спокойно, безопасно, прекрасно, тишина. И вот эту тишину сейчас хотят нарушить. Алиса Прада актриса

А кто-то переживает, что строительные работы испортят окружающую среду. «Тогда здесь у нас, получается, будут вырубаться деревья, будет исчезать эта наша зона красивая: липовая аллея, памятники архитектуры», – пожаловалась местная жительница.

Однако другие граждане, наоборот, ждут метро с нетерпением. Они жалуются на отсутствие достаточного количества транспорта и на время, которое требуется, чтобы добраться до столицы. По их версии, метро должно решить транспортную проблему. «Сейчас, чтобы добраться до Москвы, нужно в среднем полтора часа, а иногда и два – два с половиной», – пожаловалась телеканалу Москва 24 жительница района.

Воодушевлен появлением подземки и столичный художник Александр Чеглаков, который также проживает на Рублевке.

Время идет, людей больше становится. И так складывается, что на машине не всегда удобно доехать – на встречу, предположим. Это я могу сказать как про себя, так и про моих друзей и знакомых. Александр Чеглаков художник

Таким образом жители района разбились на два лагеря. Но их вопросы обязательно разрешатся. Напомним: в рамках работ по Рублево-Архангельской ветке еще только предстоят проектирование и общественные слушания. Это означает, что местоположение, название и количество станций могут поменяться.

Как местные жители относятся к строительству метро на Рублевке

Станция метро «ЦСКА»

Расположение на территории Ходынского поля, около стадиона ЦСКА

Пересадка

без пересадки, в шаговой доступности станция «Зорге» МЦК

Выходы ко Дворцу спорта «Мегаспорт» и в новый парк на Ходынском поле

Станцию оформили в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА – красном и синем. На потолок подвешена декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, пассажиры могут рассмотреть спускающихся с неба парашютистов, спортсменов конников и парусников.

На платформе установили четыре бронзовые скульптуры – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры стоят на гранитных круглых постаментах-колоннах.

Как доставляли пятиметровые скульптуры на станцию? Их везли специальным поездом по перегонам от станции метро «Деловой центр». Вес каждой скульптуры составляет 1,5 тонны.

Павильоны входа и выхода со станции имеют неправильную овальную форму. Плавные линии вестибюлей напоминают холмы в парке. На кровле разбит парк. Первая очередь благоустройства завершена, вторую закончат в 2018 году.

Станция метро «Шелепиха»

Расположение Пересечение Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом
Пересадка на станцию «Шелепиха» Московского центрального кольца по принципу «сухие ноги», шаговая доступность от железнодорожной платформы Тестовская Смоленского направления МЖД

Солнечная или станция-пчелка. Именно так называют «Шелепиху» те, кто хотя бы раз видел ее дизайн. Все дело в цветовой гамме: в отделке применили белый, желтый и черный цвета.

Шестиметровые колонны неправильной формы словно вытягивают станцию вверх. Платформа отделана гранитом, а стены – мрамором.

С запуском станции организуют связь с наземным городским транспортом, а в дальнейшем закончат строительство транспортно-пересадочного узла, который обеспечит прямую пешеходную связь с деловым центром «Москва-Сити».

История

Впервые линия по трассе Рублёво-Архангельского радиуса появилась на планах развития Московского метрополитена в 2005 году в виде перегона от станции «Деловой центр» до непостроенной станции «» в составе Большой кольцевой линии. После корректировок проекта от прежнего радиуса остались две станции — «Деловой центр» и «Шелепиха».

В 2012 году в состав Москвы была включена отдельная площадка Рублёво-Архангельское, на которой планируется возвести международный финансовый центр «Рублёво-Архангельское». Для обеспечения нового района скоростным внеуличным транспортом летом 2012 года начались предпроектные работы по новой линии метро — Рублёво-Архангельской.

В июне 2014 года стало известно, что эта линия может быть построена за счёт Фонда национального благосостояния, либо иных внебюджетных средств.

В феврале 2016 года предполагалось, что линию в Рублёво-Архангельское построят не раньше 2035 года, однако отмечалось, что камеры съездов для строительства этой линии уже строятся.

В апреле 2016 года линия была названа в числе радиальных веток, которые будут построены от Большой кольцевой линии.

7 октября 2016 года было подтверждено, что в дальнейшем часть северо-западного участка Большой кольцевой линии, включающая в себя станции «Деловой центр» и «Шелепиха», будет преобразована в отдельную Рублёво-Архангельскую линию.

В марте 2017 года стало известно, что линия к Международному финансовому центру в Рублёво-Архангельском, с трассировкой через районы Строгино и Щукино, может быть построена к 2025 году. По словам руководителя Москомархитектуры Максима Васильева, заинтересованность в этой линии проявляет «Сбербанк».

20 июня 2018 года Марат Хуснуллин сообщил, что в Рублёво-Архангельское планируется также построить ответвление от станции Павшино проектируемого Московского центрального диаметра «Нахабино — Подольск».

В январе 2020 года Андрей Бочкарёв заявил, линия будет построена и открыта до 2028 года, строительство начнётся в 2020 году.


С этим читают