Нюансы оформления права собственности на квартиру в новостройке в мфц и других компаниях, список документов

Особенности регистрации права собственности при ипотеке в Сбербанке

Оформляя ипотечный займ в финансовой организации «Сбербанк России», оформляется закладная на недвижимость, согласно жилищному кредиту. Данный документ является подтверждением того, что имеется притязание на залоговую собственность, в случае, когда сторона, которая взяла займ, выплачивает долг.


Не всегда оформление закладной в случае ипотечного займа является обязательной процедурой. От этого отказываются многие финансовые учреждения. Но следует отметить, что во многих финансовых организациях в странах Европы практикуется это уже давно и уже стало нормой. Смысл оформления закладной заключается в том, что оформляя документ, клиенту нужно подписывать документ, который позволяет финансовой организации изымать собственность, в случае невыплаты долга.

В таком случае закладная является намного ценнее, чем договор ипотеки. В этом документе указаны следующие данные:

  • описание объекта недвижимости;
  • информация о стороне-собственнике;
  • способ возврата займа;
  • сумма и процентная ставка;
  • подпись стороны, которая оформила ипотечный займ.

До того момента, как будет погашен долг, закладная хранится в банке. Стоит отметить, что данный документ обязательно нужно зарегистрировать, иначе он будет признан не действительным.

Инструкция по оформлению собственности на квартиру в новостройке на 2017 год

Когда сдача дома в эксплуатацию прошла гладко и в срок, то никаких проблем возникнуть не должно. Большинство застройщиков привлекают клиентов тем, что берут все хлопоты на себя в качестве бонуса. Даже если эта услуга платная, то стоимость оформления квартиры в собственность в новостройке через застройщика невысока. Зато вы получите уже готовые документы, даже не задумываясь о сути процесса. Также можно нанять юриста для получения такой услуги, что тоже не очень накладно. Если же вы привыкли делать все самостоятельно, то вот инструкция по оформлению квартиры в собственность в новостройке.

Сбор документов

Вам не нужно беспокоиться о бумагах, так как практически весь пакет документов подготовит застройщик. Вы только приобщите его к заявлению

Документы на собственность квартиры в новостройке:

  • заявление на внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
  • договор, который удостоверяет долевое участие в строительстве дома;
  • план этажа с экспликацией регистрируемой квартиры;
  • акт приема-передачи жилья от застройщика;
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • ксерокопия паспорта заявителя;
  • нотариально заверенная доверенность на осуществление регистрационных действий при оформлении недвижимости самим застройщиком или третьими лицами.

Это исчерпывающий список. Все документы на дом будут переданы в Росреестр самим застройщиком, как предписывает законодательство.

Обращение в государственный орган на регистрацию

Сегодня регистрацией прав собственности занимается Росреестр. Однако сдать документы можно не только туда. По всей стране созданы многофункциональные центры (МФЦ), в которых сделать это можно с большим комфортом. Новый закон, вступивший в силу с 1 января 2017 года, позволяет подать заявление и через сайт Госуслуг. Для этого нужно зарегистрироваться на нем с получением электронной цифровой подписи.

Во всех трех способах есть свои плюсы и минусы. При непосредственном обращении в Росреестр вы сократите срок рассмотрения заявления на 2 дня и снизите количество ошибок при заполнении бумаг. Однако вам придется самостоятельно писать заявление и формировать весь пакет. Возможны очереди, как на подачу заявления, так и на выдачу готового результата.


Обращаясь в МФЦ, вы избегаете очередей, так как есть электронная запись. Кроме того, не нужно самостоятельно писать заявление. Это сделает специалист, а вам останется только проверить сведения и расписаться. Недостаток только один – увеличенные на 2 дня сроки получения услуги в связи с необходимостью пересылки документов в Росреестр для обработки.

Преимущество использования сайта Госуслуг для осуществления регистрационных действий в том, что подать заявку можно со своего домашнего компьютера или смартфона. Потребуется только явиться в назначенное время с оригиналами документов за результатом. Как неудобство стоит отметить необходимость явки в удостоверяющий центр при регистрации на сайте. Хотя это тоже несложно.

Стоит отметить важное нововведение. Начиная с 2017 года в любом подразделении Росреестра можно оформить недвижимость, находящуюся на территории России без привязки к территориальности

Благодаря введению ЕГРН, приобретенную, например, в Москве квартиру, можно зарегистрировать хоть на Камчатке.

При подаче заявления необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2 тыс. рублей. Сделать это можно в банке по реквизитам Росреестра или через терминалы оплаты, которые есть в любом МФЦ. Если не знаете, как ими пользоваться, попросите помощи у специалиста.

Получение результата

В отличии от инструкции 2016 года, оформление квартиры в собственность в новостройке сегодня осуществляется в более сжатые сроки. Если вы подадите заявление непосредственно в Росреестр, то результат получите уже через 7 дней, а если в МФЦ, то вам предложат прийти через 9 дней. Когда квартира приобретена в кредит или регистрация предполагается по судебному решению, то все будет готово за 5 дней, а при участии нотариуса в удостоверении сделки и вовсе 3 дня. Обращаясь в МФЦ, к этим срокам прибавляйте 2 дня.

Стоит знать, что новый закон полностью упразднил свидетельства о праве собственности. Вам уже не выдадут разноцветную бумагу с водяными знаками. На руки получите только выписку из ЕГРН, в которой будут все основные сведения об объекте недвижимости и собственнике. Она напечатана на обычной бумаге и заверена печатью Росреестра. Примечательно, что данный документ носит информационный характер, в связи с чем не является основанием, например, для прописки в квартире третьих лиц. Миграционные подразделения полиции сегодня самостоятельно запрашивают информацию из Росреестра при регистрации граждан.

Профессиональное оформление квартиры в новостройке — обзор ТОП-3 компаний по предоставлению услуг

Мы рассмотрели подробно процедуру самостоятельного оформления квартиры. Однако не у всех есть время заниматься такими вопросами. Многие доверяют это дело юристам. Сегодня масса компаний работает в этом сегменте юридических услуг.

Стоимость услуги оформления квартиры в новостройке в собственность везде разная и зависит не только от известности фирмы, ее дислокации, но и от сложности поставленной задачи. Если у вас есть все документы от застройщика, то будет одна цена, а при наличии проблем с ними стоимость значительно выше. Предлагаю обзор 3 компаний с наиболее подходящими условиями.

1) Правовед

Иногда человек ищет юриста не для того, чтобы он сделал за него работу, а затем, чтобы он рассказал, как ее сделать. Если вы привыкли решать проблемы самостоятельно, но вам нужен профессиональный совет — компания Правовед к вашим услугам. Фирма занимается юридическим консультированием через интернет.

Создан специальный портал, на котором работает удаленно несколько сотен независимых юристов. На сайте есть форма связи, через которую нужно задавать вопросы. Сделать это несложно. Просто надо четко изложить свою проблему и обозначить желаемый результат. Специалист, который разбирается в вашей теме лучше всего даст подробные инструкции.


Если все же требуется именно «живая» работа специалиста по оформлению дома в собственность, то обозначьте эту проблему на сайте, и вам подыщут ближайшего к вам территориально юриста, с которым вы сможете обговорить все нюансы.

2) Лексар

Эту компанию я рекомендую тем, кто отчаялся ждать документы от застройщика и готов обратиться в суд. Ниже перечень действий специалистов компании.

Вот что сделают юристы Лексара:

  • направят аргументированную претензию застройщику и отследят, чтобы был дан ответ;
  • соберут документы для иска в суд;
  • подготовят иск и передадут его в суд;
  • соберут доказательства, подтверждающие невыполнение застройщиком своих обязательств;
  • добьются в суде признания за вами права собственности;
  • зарегистрируют квартиру в новостройке на ваше имя.

На всю эту процедуру уйдет не более 120 дней. В противном случае придется ждать, возможно, не один год.

3) Юристо

Фирма специализируется на помощи дольщикам, которые оказались в неприятной ситуации, когда жить в квартире можно, а оформить ее нельзя из-за проблем у застройщика. Мало того, что юристы добиваются в судебном порядке признания за дольщиками права собственности, так они еще и взыскивают неустойку за неисполнение договорных обязательств со строительной фирмы.

○ Особенности процедуры.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами (п.1 ст. 131 ГК РФ).

Порядок действий при оформлении права собственности зависит от типа недвижимости. Он разный для квартиры:

  • В новостройке.
  • На вторичном рынке.
  • В ипотеке.

Рассмотрим каждый вариант более подробно.

В квартире из новостройки.

Данный вид недвижимости связан с наиболее высокими рисками, потому что нет абсолютных гарантий того, что стройка будет успешно завершена. Поэтому если вы решили стать членом долевого строительства, вам нужно знать, что для получения права собственности на покупаемую квартиру, необходимо соблюдение определенных условий:

  • Завершение строительства и успешная сдача здания в эксплуатацию.
  • Государственная регистрация новостройки.
  • Получение будущим собственником полного пакета документов, необходимых для регистрации права.

При наличии всех условий, процедура регистрации пройдет достаточно быстро. Она будет состоять из следующих этапов:

  1. Получение застройщиком разрешения на ввод здания в эксплуатацию. Это будет означать, что новостройка отвечает всем требованиям и безопасна для проживания.
  2. Измерение фактической площади квартиры. Это делают сотрудники БТИ. Данная мера необходима, потому что действительный размер жилплощади, как правило, отличается от указанного в договоре долевого участия.
  3. Оформление акта приема-передачи, который удостоверяет отсутствие претензий покупателя к продавцу.
  4. Государственная регистрация права собственности.

В жилье вторичного рынка.


Если вы решили приобрести квартиру в данном сегменте недвижимости, регистрация права собственности возможна, если:

  • Доказана юридическая чистота квартиры.
  • Достигнута договоренность между сторонами по всем пунктам договора.

Получение права собственности в данном случае предполагает следующие этапы:

  1. Проверка всей документации продавца и недвижимости.
  2. Подписание договора купли-продажи.
  3. Регистрация перехода права собственности.
  4. Оплата покупки.

В ипотечном кредите.

Процедура регистрации права собственности на ипотечную квартиру осуществляется по общим правилам оформления недвижимости. Но здесь есть два специфичных фактора:

  • Различия в пакете документов (дополнительно нужно представить закладную).
  • Необходимость снятия обременения после выплаты всей ссуды (до этого момента любые операции с квартирой могут совершаться только с согласия банка).

Необходимый пакет документов в МФЦ

Чтобы зарегистрировать переход права собственности на любой объект недвижимости, в том числе и квартиру, комнату, частный дом необходимо в многофункциональный центр, оказывающий посреднические услуги, подать письменное заявление и определенный пакет документов.

Поскольку основаниями для возникновения права собственности могут являться и заключение договора купли-продажи или дарения, вступление в права наследования, строительство нового дома и так далее, то и пакет необходимых документов будет варьироваться в зависимости от указанных обстоятельств.

В любой ситуации сотрудник МФЦ потребует:

  • паспорта участников сделки. Если недвижимость будет зарегистрирована (будет продана) на несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста 14 лет, то предоставляются свидетельство о рождении и паспорт законного представителя (родителя, опекуна и так далее), а так же разрешение органов опеки на совершение сделки. Если сделка регистрируется представителем одной из сторон соглашения, то предоставляются паспорт представителя и письменная доверенность, оформленная у нотариуса. Если участником сделки является иностранный гражданин, то для перерегистрации собственности потребуется паспорт иного государства и перевод документа, заверенный нотариально;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за проведение регистрационных действий. В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса РФ размер госпошлины составляет 2000 рублей за один объект недвижимости. Если квартира приобретается в долевую собственность, то каждый владелец недвижимости обязан оплатить пошлину в размере, соответствующем его доли. Например, при оформлении квартиры в собственность двумя лицами в равных долях, пошлина оплачивается в размере 1 000 рублей каждым новым владельцем;
  • свидетельство о браке и согласие супруга на совершение сделки, если продаваемое/приобретаемое имущество является супружеской собственностью. Документ оформляется у нотариуса;
  • заявление на перерегистрацию.

Дополнительно могут потребоваться:

  • сертификат материнского капитала (военной ипотеки), если квартира приобретается с привлечением специальных средств;
  • кредитный договор, при покупке жилья в ипотеку;
  • согласие всех сособственников квартиры, если помещение было оформлено ранее в долевую собственность;
  • отказ от преимущественной покупки при купле-продаже доли квартиры.

На вторичное жильё

Если переход права владения недвижимым имуществом регистрируется на вторичное жилье, то к указанному пакету документов необходимо приложить:

  • документ – основание для регистрации собственности, то есть договор или иной вид документа, на основании которого владелец получил право владения квартирой. Такими документами могут являться договор дарения, свидетельство на наследство, договор купли-продажи, договор приватизации, решение суда и так далее;
  • свидетельство о собственности или выписка из ЕГРН;
  • документ – основание для перерегистрации собственности на нового владельца (по аналогии с пунктом 1). Если основанием для перехода собственности новому владельцу является договор дарения, то дополнительно предоставляется документ об оценке на объект дарения, на основании которого рассчитывается налог;
  • передаточный акт, которым подтверждается фактическая передача квартиры новому владельцу.

В новостройке

Если регистрация объекта недвижимости производится впервые, то есть квартира расположена в только что построенном доме, то к начальному перечню, в зависимости от ситуации, прикладываются:

  • договор долевого участия в строительстве, заключенный с застройщиком;
  • документы, подтверждающие членство в ТСЖ;
  • решение суда;
  • передаточный акт, подтверждающий фактическую сдачу жилого помещения в пользование.

С этим читают