Как будут выглядеть станции метро, которые откроют в 2020 году

Схема скоростного пассажирского транспорта МСК 2030 года


Карта с расчетом строящихся ветвей и станций.

Расширение сетки московского метрополитена после 2025 года только обсуждаются, пока нет многих точных данных. Но, например, сейчас идёт планирование новой ветви, проходящей через Мытищи и довозящей пассажиров до Пушкино, Королёва и Щёлково. На сегодняшний день наземные электрички берут на себя около 8 миллионов пассажиров в год, если планы по строительству метрополитена реализуются, то это количество должно заметно уменьшится. Также должна появиться ещё одна линия, которая будет вести в Новую Москву («Бирулёвскую хорду»). Согласно генеральным планам, она будет соединять Южное и Северное Бутово, а также станцию «Столбово». Но пока эти правительственные планы по строительству подземки Москвы только обсуждаются, поэтому схема создана частичная (с расчётом новых станций) и может измениться не один раз.

Планируемые станции

Название станции Началостроительства Планируемаядата открытия Прежниепроектные названия Район / Поселение
Сокольническая линия
Потапово 2021 конец 2022 Поселение Сосенское
  Арбатско-Покровская линия
Гольяново 2021 2023 Гольяново
Калининско-Солнцевская линия
Волхонка неизвестно неизвестно Остоженка Хамовники
Плющиха неизвестно неизвестно Смоленская Арбат
Дорогомиловская неизвестно неизвестно Кутузовский проспект Дорогомилово
<span style=»color: black; text-decoration: inherit; -moz-text-decoration-color: black; text-decoration-color: black;»>Люблининско-Дмитровская линия</span>
Южный порт 2021 конец 2023
  Коммунарская линия
Севастопольский проспект 2023 Крымская Донской, Котловка
Академическая 2023 Академический
Улица Строителей 2023 Площадь 60-летия СССР Гагаринский, Ломоносовский
Сосенки неизвестно 2024 Поселение Сосенское
Ракитки неизвестно 2024 Воскресенское Поселение Воскресенское
Десна неизвестно 2024 Поселение Десёновское
Десёновское неизвестно 2024 Поселение Десёновское
Ватутинки неизвестно 2024 Поселение Десёновское
Троицк неизвестно 2024 Поселение Троицк
Красная Пахра неизвестно неизвестно Поселение Краснопахорское
Рублёво-Архангельская линия
Пресня неизвестно 2024 Хорошёво-Мнёвники
Проспект Маршала Жукова неизвестно 2024 Народное Ополчение, Улица Народного Ополчения Хорошёво-Мнёвники
Бульвар Генерала Карбышева неизвестно 2024 Хорошёво-Мнёвники
Живописная неизвестно 2024 Хорошёво-Мнёвники
Строгино неизвестно 2024 Строгино
Троице-Лыково неизвестно после 2025 Строгино
Рублёво-Архангельское неизвестно после 2025 Рублёво-Архангельское
Ильинская неизвестно после 2025 Новорижская Рублёво-Архангельское
Бирюлёвская линия
ЗИЛ 2021 2025 Даниловский
Технопарк 2021 2025 Парк Чудес Даниловский
Кленовый бульвар 2021 2025 Нагатинский Затон
Курьяново 2021 2025 Печатники
Москворечье 2021 2025 Москворечье-Сабурово
Кавказский бульвар 2021 2025 Царицыно
6-я Радиальная улица 2021 2025 Бирюлёво Восточное
Липецкая 2021 2025 Бирюлёво Восточное
Бирюлёво 2021 2025 Бирюлёво Западное
Бирюлёво-Пассажирская 2021 2025 Бирюлёво Западное

Для пешеходов и автомобилистов

В прошлом году в столице построили 111 километров дорог, 25 мостов, тоннелей и эстакад, 16 внеуличных пешеходных переходов.

Москва занимает первое место в России по уровню безопасности дорожного движения. В 2019 году погибших в ДТП стало меньше на 5,4 процента, если сравнивать с 2018-м, и на 42 процента, если сравнивать с 2010 годом. Благодаря качественному контролю безопасности на дорогах за последние девять лет сохранено 2,3 тысячи жизней.

В 2019-м коэффициент социального риска (число погибших в ДТП в расчете на 100 тысяч населения) составил 3,5. В 2018-м он был 3,7, а в 2010-м — 6,6. При этом количество автомобилей, зарегистрированных в Московском транспортном узле, выросло на 2,3 миллиона и достигло восьми миллионов. В 2010 году в Москве и области было 5,7 миллиона машин.

Вместе с тем среднесуточная скорость движения по основным магистралям выросла по сравнению с 2010 годом с 45 до 54 километров в час.


Также в городе проводится благоустройство. За последние годы в порядок привели 410 улиц и площадей, в том числе 60 объектов в 2019-м. Москвичи стали в два раза чаще гулять пешком, если сравнивать с 2010 годом, а летом — в пять раз чаще.

Перспективные планы по развитию метро г. Москвы к 2025 году

Если рассматривать альтернативную схему легкого метро строищихся и проектирующихся станций, то масштабы путей поражают. По планам будет осуществлена постройка около 650 километров абсолютно новых путей. По программе, к 2025 году откроются следующие станции и это только начало:

  1. «Улица Народного ополчения»;
  2. «Живописная»;
  3. «Строгино»;
  4. «Троицке Лыково»;
  5. «Рублёво Архангельское»;
  6. «Ильинская».

Все вышеперечисленные станции будут являться частью новой ветви, проходящей от «Шлепихи» до Международного центра в Красногорске. Проект станет одним из наиболее амбициозных будущих строек.

Планируется провести Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта, чтобы она стала подземным двойником аэроэкспресса. а вот Комменаровскую линию собираются вывести за пределы территории столицы: она сможет протянуться до города «Троицк», а затем и до деревни «Красная Пахра». Имеется ещё один не согласованный объект, по которому одна из ветвей дойдёт до Рублёво-Архангельского поселения.

Парковки

С 2010 года в столице обустроено 14,3 тысячи мест на перехватывающих парковках, в том числе 3,8 тысячи создано в 2019-м. Эти парковки бесплатны при совершении поездки туда и обратно на метро.

Приоритет в парковке отдается местным жителям — в 2019 году было выдано 40 тысяч резидентных разрешений.


Приложение «Парковки Москвы» уже скачали 2,5 миллиона раз. В прошлом году его дополнили несколькими функциями — теперь пользователи могут самостоятельно исправлять ошибки до конца суток (неправильно указанная зона парковки, номер машины и другие). Также среди прочего стала проще процедура получения резидентного разрешения и появилась возможность оплаты с помощью Apple Pay.

Критика планов и проектов постройки новых станций подземки

Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций. Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных. С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта. Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.

МЦД, МЦК и метро

Ежедневно метро, МЦК, МЦД и пригородные электрички перевозят 11,3 миллиона человек. Это на 20 процентов больше, если сравнивать с 2010 годом.

С 2010 года на рельсовых видах транспорта создано 6,7 миллиона новых пассажирских мест в сутки (в рабочие дни). Всего пассажирам предоставлено 24,6 миллиона мест в сутки (в рабочие дни). 

Главное транспортное событие прошлого года — появление нового вида общественного транспорта — двух Московских центральных диаметров, МЦД-1«Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). Общая протяженность линий составляет 132 километра, на них размещено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги. За два первых месяца работы число пассажиров на этих диаметрах выросло на 14 процентов (по сравнению с аналогичным периодом до их запуска). На МЦД создано два миллиона новых пассажирских мест в сутки.

Кроме того, были открыты восемь станций метро в районах, где их никогда не было, и одно электродепо. Всего с 2010 года в столичной подземке стало на 81 станцию больше. В прошлом году в столичном метрополитене появилось 584 новых комфортных вагона «Москва», в том числе улучшенный поезд модификации 2019 года. С 2010 года подвижной состав метро обновился на 57 процентов (2997 новых вагонов).

На линиях столичной подземки в прошлом году заменили 22 тысячи шпал, 87 километров рельсов и 234 километра кабеля, на 15 станциях отремонтировали 35 эскалаторов и фасадов, вестибюлей и подуличных переходов.


В прошлом году был реализован первый этап создания единого диспетчерского центра Московского метрополитена. В нем объединены диспетчерские различных служб, которые раньше были разбросаны по городу. В результате стало возможно в два раза быстрее реагировать на нештатные ситуации, улучшилось качество информирования пассажиров.

Число скачиваний мобильного приложения «Метро Москвы» превысило три миллиона, а количество участников программы лояльности карты «Тройка» — 700 тысяч человек.

Все станции метро и МЦК оборудованы турникетами для бесконтактной оплаты проезда (с помощью карты или гаджета) — по рабочим дням так оплачивают проезд 280 тысяч раз в сутки.

В прошлом году интервал движения на МЦК в часы пик сократился до четырех минут, а в остальное время — до восьми минут. В результате появилось 585 тысяч новых пассажирских мест в сутки (на 36 процентов больше). Также в 2019-м было закуплено 483 современных вагона для пригородного железнодорожного транспорта. Обновление парка составило 60 процентов (3163 новых вагона с 2010 года).

Метрополитен Москвы

На сегодняшний день ( 2019 г. ) он насчитывает 13 линий, общая протяженность московского метро составляет 340 километров. 56% всего общественного транспорта берут на себя более 200 станций. Такие цифры, правда, поражают, ни один вид общественного надземного транспорта не сможет похвастаться хотя бы похожими результатами. Почему же люди выбирают подземный транспорт, ведь он приносит столько неудобств: духоту, огромное скопление людей, отсутствие личного пространства – зато, он помогает добраться до нужного места в разы быстрее из-за отсутствия пробок.

Ежегодно схема московского метро становится сложней, поэтому если человек оказывается там впервые, то он имеет все шансы потеряться. Чтобы такого не случилось, лучше сначала ознакомить со схемой метро и узнать, где всё-таки проходит метро в Москве. Сегодня центральное кольцо Москвы соединяет основные станции, при этом создаются удобные пересадочные точки на каждой линии. В общей сложности по ветвям подземки курсируют около 130 составов с интервалом 2-5 минут. К сожалению, такой вид транспорта имеет свой специфический запах, который получается в результате смеси запаха пропитки шпал с машинным маслом и металлом. Почти каждая станция метро находится глубоко под землёй, по этой причине некоторые пассажиры могут почувствовать перепады атмосферного давления.


С этим читают