Что означает выражение «радиальная станция метро»

Содержание

Аварии и теракты

Взрыв на станции «Белорусская» 5 февраля 2001 года

Взрыв на станции «Белорусская» случился 5 февраля года в 18:45 по московскому времени. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Благодаря большому весу скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не столь большими.

Авария эскалатора на станции «Комсомольская» 15 апреля 2012 года

15 апреля года, в вестибюле станции «Комсомольская» резко остановился эскалатор, в результате пострадало 10 человек, погибших нет. Причиной аварии стала халатность рабочих, не надевших муфту на крайние эскалаторы во время текущего ремонта среднего эскалатора в наклонном ходу.

Обрушение породы в стволе шахты на строящейся станции «Суворовская» 4 февраля 2013 года

4 февраля года на строящейся станции «Суворовская» в стволе шахты произошло обрушение породы, в результате пострадал один рабочий.

Как это называть?


Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

Размер колеи на железной дороге и в метрополитене одинаковый: 1520 мм, то есть электропоезда теоретически можно загнать в тоннель, но проехать они по рельсам не смогут, как и метропоезда по железной дороге. «В метропоезде ток поступает в токоприемник с третьего контактного рельса, расположенного внизу, а в электричке токосъем верхний, с воздушной контактной сети», – объяснил старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин .

Еще одно отличие метро от электричек – обособленная инфраструктура. Пригородные электропоезда по Москве идут по путям общего пользования вместе с грузовыми и поездами дальнего следования. А метро – по путям, предназначенным исключительно для пассажирских перевозок.

Поэтому Зюзин считает проект Московских центральных диаметров (как и МЦК) чисто железнодорожным. «Устоявшегося названия нет. Приоритетные такие: электричка, S-Bahn, пригородно-городская железная дорога», – предложил эксперт.

С вариантом названия «городская железная дорога» согласен заместитель руководителя «Пробок.нет» Александр Чекмарев .

При этом режим тактового движения, то есть прибытие поезда на станцию через определенный интервал времени, например, каждые десять минут, будет роднить поезда центральных диаметров с метро, и это привлечет пассажиров, считает заместитель генерального директора института проблем естественных монополий Владимир Савчук . «Запуск движения в режиме метрополитена, то есть организация тактового движения, вызовет спрос у жителей города и пригорода», – сказал Савчук.

Как это называть?

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

Размер колеи на железной дороге и в метрополитене одинаковый: 1520 мм, то есть электропоезда теоретически можно загнать в тоннель, но проехать они по рельсам не смогут, как и метропоезда по железной дороге. «В метропоезде ток поступает в токоприемник с третьего контактного рельса, расположенного внизу, а в электричке токосъем верхний, с воздушной контактной сети», – объяснил старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин.

Еще одно отличие метро от электричек – обособленная инфраструктура. Пригородные электропоезда по Москве идут по путям общего пользования вместе с грузовыми и поездами дальнего следования. А метро – по путям, предназначенным исключительно для пассажирских перевозок.

Поэтому Зюзин считает проект Московских центральных диаметров (как и МЦК) чисто железнодорожным. «Устоявшегося названия нет. Приоритетные такие: электричка, S-Bahn, пригородно-городская железная дорога», – предложил эксперт.

С вариантом названия «городская железная дорога» согласен заместитель руководителя «Пробок.нет» Александр Чекмарев.

Правильно называть Московские диаметры городской электричкой или городской железной дорогой. Термин «наземное метро» не совсем корректен. На железной дороге невозможно будет обеспечить тот интервал движения, который есть в метрополитене: полторы минуты. Учитывая то, что по железной дороге идут грузовые поезда и поезда дальнего следования и здесь применяется другая система пропуска поездов, интервалы движения между поездами на диаметрах будут явно больше, это очевидно. Александр Чекмарев заместитель руководителя «Пробок.нет»

При этом режим тактового движения, то есть прибытие поезда на станцию через определенный интервал времени, например, каждые десять минут, будет роднить поезда центральных диаметров с метро, и это привлечет пассажиров, считает заместитель генерального директора института проблем естественных монополий Владимир Савчук. «Запуск движения в режиме метрополитена, то есть организация тактового движения, вызовет спрос у жителей города и пригорода», – сказал Савчук.

Как не запутаться в переходах

Нужно сразу отметить, что официально слово «радиальная» не используется. Информатор в поездах применяет другие фразы, например, по приезду на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии, информатор поезда объявит: «Станция «Комсомольская». Переход на Сокольническую линию». Точно также и с указателями. Нет нигде фразы «переход на радиальную», вместо нее, например: «Переход на Арбатско-Покровскую линию».

Для удобства используется цветная схема. Москвичи, часто пользующиеся подземкой, знают, какого цвета радиальные ветки. Для гостей и людей, редко пользующихся метрополитеном, мы можем сделать подсказку.

Название линии

Цвет

Сокольническая


красная

Замоскворецкая

темно-зеленая

Арбатско-Покровская

темно-синяя

Филевская

голубая

Кольцевая

коричневая

Калужско-Рижская

оранжевая

Таганско-Краснопресненская

фиолетовая (сиреневая)

Калиниская

желтая

Люблинская

салатовая

Серпуховско-Тимирязевская

серая


Московский метрополитен – достаточно сложный транспортный объект. По-началу новичку будет очень сложно сориентироваться. Поэтому желательно всегда при себе иметь схему или напечатанную, или в качестве приложения на смартфоне.

В заключение хочется отметить одну очень частую ошибку. Иногда, по незнанию, люди спрашивают: что же такое «радиальная», какая это ветка? А понятие «радиальная», как вы убедились, относится к пятнадцати станциям, перечисленным выше. Поэтому нужно знать, о какой из них идет речь.

Шины для внедорожников

Модель автопокрышки для внедорожников

Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:

  1. Шоссейные. Предназначенные для езды по твердому дорожному покрытию. Для их производства применяется специальный состав резиновой смеси, устойчивый к абразивным частицам покрытия дороги. Используется специальный рисунок протектора и жесткость каркаса, они непредназначенные для езды по бездорожью. Мягкость автошин обеспечивает бесшумность изделий во время езды по трассе, а протектор — прекрасные ходовые качества авто.
  2. Внедорожные (грязевые). Предназначенные для езды по непроходимой грязи и передвижению транспорта в труднодоступных местах. Высокая проходимость машины обеспечивается специальным протекторным слоем, способным выдавливать грязь из пятна контакта колес с дорогой. Указанные покрышки устойчивы к деформации и механическим повреждениям благодаря жесткости резины, а также устойчивости каркаса автопокрышек. При этом высота профиля шин высокая, боковины усилены — это не позволяет ездить на высокой скорости и выполнять экстремальные маневры. Внедорожные шины по конструктивным особенностям могут быть разделены на покрышки для преодоления песка, непроходимой грязи, скалистой местности. Для каждого варианта используется специальный протектор, отличающийся высотой, толщиной канавок и жесткостью резины.
  3. Универсальная авторезина, применимая на шоссе и бездорожье. Указанный тип покрышек отличается от шоссейных шин крупным рисунком протектора и большей жесткостью резины. Указанные автопокрышки дают возможность ездить по песчаной поверхности, грязи. Автомобиль «обутый» в универсальные шины, обладает хорошей проходимостью.

От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

Классификация

Существует несколько критериев, по которым делится автомобильная «резина»:

  • Способ герметизации внутреннего пространства;
  • Сезонность использования;
  • Тип протектора;
  • Сфера использования.

Все эти критерии достаточно важны и учитываются при выборе авторезины.

Метод герметизации

По способу герметизации, существующие виды автошин делятся на камерные и бескамерные.

В бескамерных воздух закачивается в пространство, образованное внутренней поверхностью шины и диском. Они менее «чувствительны» к проколам и способны выдержать до 7-8 пробитий (при условии, что элемент, проколовший шину, остается в ней). Но даже незначительный изгиб обода приведет к «отслаиванию» борта и колесо стравит воздух.

Сезонность использования

По сезонности использования шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Отличия между ними сводятся к материалу изготовления (в летних используется жесткая резина, а зимних – мягкая), форме рисунка и глубине протектора. Всесезонный вариант является промежуточным, и должных сцепных качеств не обеспечивает ни зимой, ни летом. Оптимальный период использования такой резины – ранняя весна и поздняя осень.

Тип протектора

По типу протектора виды автошин бывают дорожными, повышенной проходимости и универсальными. Первые предназначены для эксплуатации по твердой поверхности. Шинам повышенной проходимости характерны глубокий протектор и ярко выраженные грунтозацепы, обеспечивающие отличные ходовые качества авто по пересеченной местности. Универсальные колеса подходят как для движения по дороге, так и по бездорожью, но не сильному, поскольку грунтозацепы в них есть, но они не очень «мощные».

Сфера использования

По сфере использования шины бывают общего назначения и спортивные. Все виды автошин общего назначения обладают определенным соотношением высоты профиля к ширине, что обеспечивает необходимый объем для закачки воздуха.

К спортивной резине относятся низкопрофильные шины, слики и полуслики. Низкопрофильные отличаются небольшой высотой боковин. Но для обеспечения нужного объема для закачки воздуха, конструкторы увеличили ширину шин. В результате площадь контакта беговой дорожки возросла, поэтому низкопрофильные шины отличаются улучшенными сцепными качествами. Предназначены они для езды только по твердой поверхности. Благодаря наличию протектора, допускается их использование на дорогах общего назначения.

Полуслики отличаются от сликов наличием небольшого протектора, в центральной части беговой дорожки, по краям же на поверхности узора нет. Несмотря на имеющийся протектор, использовать такую резину на дорогах общего назначения нельзя, на них можно ездить только по автотрекам.

Самая частая проблема, связанная с шинами во время эксплуатации авто, — проколы, в результате которых воздух их колеса выходит и дальнейшая его эксплуатация невозможна.

Частично эта проблема решилась с появлением бескамерных шин. Как уже указывалось, они способны выдержать определенное количество проколов.

Радиальные и диагональные шины строение, плюсы и минусы видео АвтоНоватор

Что такое турбонагнетатель на автомобиле, его история создания и принцип работы. Турбонагнетатель что это такое

Радиальные и диагональные шины для легковых автомобилей уже давно не конкуренты на рынке, и после прочтения нашего небольшого обзора вы поймете, почему это так. Выпускаются для наших автомобилей только радиальные разновидности покрышек, а диагональные заняли место в линейке для грузовых машин. Исходя из этого, можно считать, что говорить о различиях нет смысла, но для любопытных мы проведем данный ликбез.

Структура автомобильной шины в двух словах

Для начала следует освежить в памяти или даже открыть для себя примитивную модель строения шины, не углубляясь в тонкости производства. Этот компонент колеса создается из нескольких слоев резины, каждый их которых несет свою функцию. Если двигаться изнутри, первые слои называются каркасом. Эта часть отвечает за жесткость и форму будущего изделия, содержит в себе текстильную нить, чаще всего синтетическую. Особый способ переплетения нитей и их направление в различных слоях и отличает рассматриваемые виды шин.

Следующие слои резины называются брекером, здесь непосредственно прикрепляется протектор, а значит, эта часть конструкции будет ближе к дороге, и в ее обязанности входит терпеть силовые нагрузки. Чтобы придать ей повышенную прочность, в слои вживляют металлокорд (трос из стальной латунированной проволоки). Он укладывается в определенном порядке (диагональ с большим углом), который практически не отличается в диагональных и радиальных автомобильных шинах. То есть главным отличием будет внутренние слои, каркас и расположение в них нитей.

Отличие диагональных шин от радиальных – особенности эксплуатации

У диагональных шин можно отыскать больше минусов, чем у радиальных, разберемся в них подробнее. Хитросплетение волокон каркаса создает напряженность, обязывает к увеличению и четности слоев резины, и мы приходим к тому, что это нагромождение создает трудности для отвода тепла при движении по дорожному покрытию. И если двигаться долго и быстро, да еще при жаре, то вероятность «взрыва» таких шин высока.


Диагональность и многослойность также создают жесткость конструкции, отчего радиальная эластичность таких шин падает, площадь контакта с поверхностью уменьшается, а значит, сцепление с дорогой будет хуже, здесь страдает безопасность движения, особенно при мокрой погоде. Радиальные же автомобильные шины позволяют автомобилю быть более управляемым, потому что пятно сцепления с дорогой больше, это же делает износ протектора равномернее.

Шины с диагональным расположением волокна из-за сложности структуры будут тяжелее сами по себе, а вот несущей способностью обладают меньшей по сравнению с радиальными. Также снижается допустимая безопасная максимальная скорость автомобиля. Но нет худа без добра, диагональная шина устойчивей к боковым повреждениям, в то время как порез или прокол сбоку радиальной шины ведет к ее полному списанию. Но этот нюанс не стал судьбоносным, и диагональное переплетение уже практически не встречается в легковых автомобилях.

Радиальные и диагональные шины – секрет плетения волокон

Отличие диагональных шин от радиальных практически напрашивается из их названий. Диагональное расположение нитей в каркасе заключается в том, что от одного обода к другому они проходят по диагонали, то есть под углом к колее движения. Для того чтобы натяжение слоев каркаса между собой было равномерным, и шина не имела перекоса, нужно нити каждого нового слоя направлять вперехлест к предыдущему, на такой же угол, только в другую сторону. Отсюда напрашивается вывод, что слоев должно быть четное количество, чаще всего их 4, иногда встречается и больше.

В радиальных шинах таких сложностей нет, все нити слоев резины в каркасе направлены между ободами строго перпендикулярно направлению движения. Отсюда и независимость слоев друг от друга, потому что они все одинаковые, их нечетность никак не повлияет на баланс. Поэтому количество их варьируется довольно широко. Принципиальное отличие структур мы рассмотрели, остается разобраться, какие же плюсы и минусы несут эти особенности конструкций, и почему легковой автопарк отказался от диагональных шин.

Что означает выражение «Радиальная станция метро»

Московский метрополитен — это целый подземный город, состоящий из полутора десятков линий и двух с лишним сотен станций. Свою историю он ведет с 1935-го года, когда был открыт первый участок Сокольнической линии.

Изначально планировалось строительство метро с таким расчетом, чтобы отдельные ветки соединяли противоположные части города. Так оно и было вплоть до открытия в середине прошлого века Кольцевой линии, значительная часть которой проходит на уровне Садового кольца с некоторыми отклонениями от него ради доступа к большей части находящихся в столице железнодорожных вокзалов.

В местах пересечения Кольцевой линии с другими построены пересадочные станции. Именно к этим станциям и относится понятие «радиальная станция метро», поскольку линии, пересекающие Кольцевую, являются частично ее радиусами. Соответственно сами эти линии стали именоваться радиальными. Произошли эти названия от латинского слова radius, что в переводе на русский обозначает луч, радиус, в геометрии — отрезок, соединяющий две точки на окружности.

Здесь имеется очень интересный момент. Некоторые станции Кольцевой и радиальных линий имеют различные названия, а некоторые одинаковые. К первым относятся следующие станции:

  • У Серпуховско-Тимирязевской линии «Серпуховская» на юге и «Менделеевская» на севере являются пересадочными с «Добрынинской» и «Новослободской» Кольцевой линии соответственно
  • У Таганско-Краснопресненской линии «Баррикадная» на севере пересадочная с «Краснопресненской» Кольцевой линии
  • У Калининской линии «Марксистская» имеет пересадку на «Таганскую» Кольцевой
  • У Люблинско-Дмитровской линии «Чкаловская» — пересадочная на «Курскую» Кольцевой.

Ко вторым, имеющим общие названия, относится большинство станций. Как раз для их идентификации и удобно применять терминологию кольцевых и радиальных:

  • У Замоскворецкой линии «Павелецкая» на юге и «Белорусская» на севере
  • У Сокольнической линии «Парк Культуры» на юге и «Комсомольская» на севере
  • У Калужско-Рижской линии «Октябрьская» на юге и «Проспект Мира» на севере
  • У Таганско-Краснопресненской линии «Таганская» на юге
  • У Арбатско-Покровской «Курская» на востоке
  • Особняком стоит станция «Киевская». Такое название имеет кольцевая станция и сразу две радиальных, относящихся к Арбатско-Покровской на западе и Филевской линиям.

Поэтому принято для избежания путаницы указывать название станции и её принадлежность к Кольцевой или радиальной без упоминания официального наименования последней.

С учетом того, что столичный метрополитен продолжает свое развитие, будет интересно, сохранится ли данная практика именования станций при окончательном открытии Большой Кольцевой линии. На текущий момент такая станция «Савеловская» имеется в месте пересечения Большой Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий. А вот при пересечении Большой Кольцевой с Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями станции пересечения имеют различные названия: «Петровский парк» и «Динамо», «Хорошевская» и «Полежаевская» соответственно.

Строительство

Первая очередь, открывшаяся в году, прошла от Крымской площади до Курского вокзала вдоль южной дуги Садового кольца со станциями на всех главных площадях: «Калужская» (ныне «Октябрьская»), «Серпуховская» (ныне «Добрынинская»), «Павелецкая», «Таганская».

Второй участок кольца, открывшийся в году, проходил за пределами Садового кольца, присоединив к системе метрополитена крупнейшие транспортные узлы: станция «Комсомольская» (Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы), «Проспект Мира», Новослободская и Белорусский вокзал. При этом не были снабжены связью с метрополитеном Рижский и Савёловский вокзалы.

Последняя очередь в -м замкнула кольцо, пройдя через Красную Пресню (там же было построено депо для линии) и Киевский вокзал.

Кольцевая линия оказалась ключевой в дальнейшем развитии Московского метрополитена. Часто радиальные линии строились «от кольца», лишь впоследствии соединяясь центральным участком. В настоящее время каждая из двенадцати станций на Кольцевой линии пересадочная (в 1954, при замыкании кольца, пересадочных было только шесть; последняя остававшаяся на линии станция без пересадки — «Новослободская» — получила переход на станцию «Менделеевская» в 1988 году).

Архитектура

Станции Кольцевой линии, как и другие станции, построенные в то время, являются памятниками расцвета архитектуры сталинского ампира. Каждая станция посвящена особой теме, но при этом охватывает эпоху и чувства народов СССР конца 1940-х — начала 1950-х. Особую роль играет подвиг Победы в Великой Отечественной войне. Станция «Парк Культуры» символизирует отдых советского народа. «Калужская» («Октябрьская») — сочетание Победы с исторической славой. «Серпуховская» («Добрынинская») — величие русского зодчества. «Павелецкая» — Волгу, хлебницу России. «Таганская» — сочетание Победы с воинской славой. «Курская» — Черноземье. «Комсомольская» — самая грандиозная из всех; её своды расписаны эпизодами из истории воинской славы России (художник П.Д.Корин, архитектор А.В.Щусев). «Ботанический сад» («Проспект Мира») — плодородность советского сельского хозяйства. «Новослободская» задумывалась как станция-грот, где витражи рассказывают о культурном величии страны. «Белорусская» посвящена братскому народу Белоруссии. «Краснопресненская» — победе революций 1905 и 1917 гг. «Киевская», аналогично «Белорусской», рассказывает об истории Украины.

При этом почти все станции в той или иной форме содержали прославления Иосифа Сталина, которые потом были тщательно убраны, доходило до переделок целых мозаичных композиций. Помпезность интерьера также относится и к вестибюлям. При строительстве у линии изначально было всего лишь шесть пересадочных узлов. Из них только два («Белорусская» и «Курская») сохранили свой первоначальный станционно-вестибюльный облик. Вестибюли станций «Комсомольская» и «Парк Культуры», построенные всего на 15—17 лет раньше, были снесены, так как они не отвечали требованием послевоенной помпезности. Радиальная «Павелецкая», хоть и сохранила свой первоначальный уличный облик, в 1953 году была полностью перестроена под новые «требования». А радиальная «Киевская» (1937 года, ныне Филёвской линии) была вообще закрыта и заменена новой.

В отношении величия станции Кольцевой линии, конечно, не исключительны, первая очередь Ленинградского метрополитена, глубокий Арбатский радиус и т. п. стоят с ними наравне. По архитектурным замыслам такими же должны были стать станции Рижского, Фрунзенского, Филёвского и других радиусов. Однако вскоре после завершения Кольцевой линии в 1955 году началась так называемая «борьба с архитектурными излишествами», в результате которой архитектура вновь строящихся станций Московского метрополитена вплоть до конца 1970-х была лишена той яркости и помпезности, присущей Кольцевой линии, кроме того, больше внимания уделялось радиусам, а не центру. Таким образом Кольцевая линия стала лицом не только самого метрополитена, но и всего города.

Станция метро «Деловой центр»

Расположение в центре делового центра «Москва-Сити»
Пересадка на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК Деловой центр
Выходы в торгово-развлекательный центр «Афимолл» («Москва-Сити»), к «Экспоцентру» и на Краснопресненскую набережную

Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.

Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.

Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.

Станция метро

Довольно часто люди, проживающие в Москве или прибывшие на некоторое время в столицу, пытаются разобраться в структуре местного метро. Им трудно сразу понять, это какая ветка — радиальная, и почему ее так называют.

В нашей статье мы дадим ответы на данные вопросы. Кроме того, ниже будет представлен перечень станций, которые являются таковыми.

Какие станции

Чтобы было проще понять, какие же станции радиальные, какие это ветки метро, стоит рассмотреть их полный перечень, начиная со станции «Парк Культуры» Сокольнической линии и по часовой стрелке:

  • «Парк Культуры» Сокольнической;
  • «Киевская» Арбатско-Покровской;
  • «Киевская» Филевской;
  • «Баррикадная» Таганско-Кранопресненской;
  • «Белорусская» Замоскворецкой;
  • «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской;
  • «Проспект Мира» Калужско-Рижской;
  • «Комсомольская» Сокольнической;
  • «Курская» Арбатско-Покровской;
  • «Чкаловская» Люблинской;
  • «Таганская» Таганско-Кранопресненской;
  • «Марксистская» Калининской;
  • «Павелецкая» Замоскворецкой;
  • «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской;
  • «Октябрьская» Калужско-Рижской.

У каждой ветки имеется свое цветовое обозначение. Кольцевая же линия, мы повторимся, с самого начала своего существования имеет коричневый цвет.


С этим читают