Парковки москвы

Почему купить или снять машиноместо выгодно

Не боретесь за места. На почве нехватки парковочных мест могут возникать конфликты с соседями и малознакомыми людьми, например — с гостями тех, кто живет в одном доме с вами. Если арендовать или купить машиноместо, то вы просто спокойно будете использовать его. Не нужно будет составлять график парковки или ругаться с теми, кто занял несколько мест одним автомобилем.


Тратите меньше времени на парковку. Жители мегаполисов могут тратить по вечерам от 5–10 минут до нескольких часов на поиск свободного места на парковочном пространстве. Вы же будете тратить гораздо меньше времени, потому что ваше место никто не займет. Нужно просто приехать и припарковаться — на саму парковку уйдет около 1–2 минут.

Уверены в безопасности автомобиля. Во дворе, фактически на открытой территории, может произойти все, что угодно. Например, кто-то может поцарапать кузов автомобиля, выезжая из двора, или специально. Кто-то может проколоть колеса, разбить лобовое стекло, повредить кузов, выкинув из окна тяжелый предмет. А еще зимой с крыши может упасть снег или большая сосулька. Если пользуетесь паркингом, можете быть спокойны — там есть охрана или видеонаблюдение. Они смогут предупредить неприятность или хотя бы найти виновных в порче имущества — например, если ваше авто заденут при парковке.


Не очищаете авто от снега, листвы. Осенью на автомобиль могут падать листья, и понадобится несколько минут, чтобы стряхнуть их. Зимой на машину попадает снег или дождь, который тут же замерзает. Чтобы безопасно ездить, придется потратить 10–15 минут на то, чтобы очистить стекла от снега и наледи. А в регионах с суровыми зимами сначала нужно откопать машину, а потом уже куда-то ехать. Если выберете закрытый паркинг, вы будете избавлены от таких проблем: все, что понадобится зимой — чуть прогреть двигатель перед поездкой.

Увеличиваете срок службы машины. Град может повредить кузов, оставив на нем вмятины. А постоянно высокая влажность во время дождей и зимой от снега негативно влияют на металл, ускоряют процесс образования коррозии. Если будете использовать закрытые паркинги, избавите автомобиль от влияния негативных факторов — он дольше сохранит привлекательный внешний вид.

Повышаете уровень безопасности. Чем больше людей будут пользоваться машиноместами на закрытых паркингах, тем свободней будут дворы. Это повысит уровень безопасности: например, к подъезду легко подъедет «Скорая помощь» либо другие экстренные службы.


Можете окупить вложения. Если купите машиноместо, сможете окупить вложения: например, сдать его в аренду или продать позднее дороже. Но здесь все зависит от ситуации в вашем городе: например, есть населенные пункты, в которых покупка места на паркинге вообще не перспективна в качестве долгосрочной инвестиции. И наоборот, в некоторых городах стоимость паркинга постоянно повышается, и можно будет заработать на перепродаже машиноместа уже через 2–3 года.

Резюме

Итак, анализ норм законодательства дает основания считать подземный гараж нежилым помещением в МКД, принадлежащим владельцам машино-мест на праве общей долевой собственности (если учтен единый объект недвижимости — подземный гараж) или состоящим из машино-мест, находящихся в частной собственности, и мест общего пользования, находящихся в общей собственности собственников машино-мест. В качестве альтернативы (объективно реже встречающейся) машино-места находятся в частной собственности, а места общего пользования в подземном гараже являются общедомовым имуществом. Но в любом случае утверждение о том, что подземный гараж в целом относится к общедомовому имуществу, не выдерживает критики.

Вместе с тем следует признать, что Президиум ВАС, декларируя именно такой тезис, имел целью восстановление и защиту прав граждан, использующих электроэнергию в целях потребления на коммунально-бытовые нужды, а не для осуществления коммерческой деятельности. Вспомним, в силу пп. «б» п. 22 Правил заключения договоров ресурсоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений (включая подлежащий оплате этими лицами объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды), рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению. Согласно Перечню категорий потребителей, которые приравнены к населению (Приложение 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178) к таким потребителям наряду с исполнителями коммунальных услуг относятся (п. 7):

  • объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погребах, сараях);
  • некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды (не для осуществления коммерческой деятельности) <4>.

<4> Подобная норма была и в п. 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2. Однако отнесение гаражных кооперативов, автостоянок к категории потребителей «население» осуществлялось по решению региональных органов и оформлялось отдельным решением.


То есть законодательство не предусматривает отнесение к данной категории потребителей владельцев машино-мест в подземных стоянках МКД, имеющих статус нежилых помещений. Хотя от месторасположения автостоянки и способа приобретения электроэнергии (некоммерческим объединением владельцев автостоянки либо исполнителем коммунальных услуг в МКД) не зависит характер ее потребления. В свою очередь, согласно п. 1 указанного выше Перечня исполнитель коммунальных услуг приобретает коммунальные ресурсы для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления населением электрической энергии и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования (в этой норме тоже не сказано о нежилых помещениях подземного гаража).

Фактически суд восполнил недоработку законодателя и узаконил применение к электроэнергии, поставленной в подземные гаражи, тарифов для населения. А в силу того, что гараж расположен в МКД с электрическими плитами и не является самостоятельным объектом, необходимо применять тариф, установленный для населения, проживающего в домах с электрическими плитами.

Подземный паркинг и общее имущество в МКД

Итак, как указал Президиум ВАС, подземный гараж в МКД относится к общедомовому имуществу. Вместе с тем в тексте рассматриваемого Постановления отмечено, что в данном гараже есть машино-места, находящиеся в частной собственности граждан. С общедомовым имуществом такого рода мы, надо признать, еще не сталкивались. Кроме того, споры об отнесении подземного паркинга к общему имуществу именно в целях владения и пользования данным помещением довольно редки, в отличие от споров о статусе иных помещений — подвалов, колясочных и т.п. Однако прежде всего необходимо выяснить, является ли подземный паркинг частью МКД.


С этим читают