Рубрика “пешеходные мосты”

Характеристики моста с красной аркой

Протяженность Живописного моста — 1460 м. Его ширина — 37 м. Главный пролет переправы простирается на 409,5 м. Конструкция включает 72 ванты. Арочный пролет составляет 182 м, его высота — 90 м.


Автомагистраль состоит из 8 полос движения: 4 проложены в одну сторону и столько же в другую.

  • Ширина полос — по 3,75 м, разделительная — более 2 м. Также предусмотрена полоса безопасности (1 м).
  • Ширина пешеходных тротуаров — по 1,5 м.

Магистраль сооружения

Мост оборудован экранами, поглощающими шум, а также, лестничными сходами. Расстояние от уровня воды до шоссе — 30 м.

Несущие конструкции Живописного имеют ярко коралловый цвет. Ванты, изготовленные во Франции, сделаны из канатов с покрытием в виде полиэтиленовых труб.

Для справки! Максимально допустимая нагрузка — А14, НК—176.

«Деревья любви» и Скамья Примерения

В народе мост называют «Поцелуевым». Дело в том, что в апреле 2007 года здесь установили специальную металлическую инсталляцию «дерево любви», на которую пары могли повесить замки, символизирующие «крепкую любовь и счастье». Идея так понравилась влюбленным, что в день свадьбы и не только все стали приезжать сюда, чтобы оставить замки и ленты на металлическом дереве. Прижилась и еще одна традиция: ключ стали выбрасывать в Водоотводный канал. Разумеется, место на инсталляции быстро закончилось, поэтому вскоре было принято решение об установке еще двух таких деревьев, а затем еще 7 на мосту и 15 рядом на набережной.

Металлические конструкции постоянно меняют. Когда они заполняются, их переносят на «Аллею любви», а на свободное место ставят новые. Кроме замков и лент, «деревья любви» украшают порой неожиданными предметами: галстуками, шарами и даже часами.

Аллея из «Деревьев любви», grau59

Для влюбленных на Лужковом мосту есть еще одно интересное место — это Скамья Примирения. Сидеть на ней реально только вплотную друг к другу. Если сесть на краю, то непременно скатишься в середину. Конструкцию украшают крылья Амура и два обручальных кольца. Перед скамейкой установлена нарядная арка в виде сердца, оформленная цветами. Зимой ее украшают иллюминацией. Рядом находится несколько нарядных клумб с цветами. В день свадьбы молодожены любят приходить сюда и устраивать романтические фотосессии.

Влюбленные пары и обычные прохожие гуляют по мосту, часто останавливаются на нем, любуясь окрестными видами и струйками фонтанов, бьющих из воды. Также красиво конструкция выглядит в темноте. На ограждениях и между фонарями висят гирлянды.

«Скамейка примирений», grau59

Возле моста со стороны Репинского сквера имеется небольшой причал под названием Третьяковский. Рядом есть два живописных фонтана. Здесь можно заказать романтическую экскурсию по Москве-реке или взять напрокат велосипед.

История

Многие связывают название моста с именем мэра Москвы Юрия Лужкова, с официального разрешения которого и была поставлена данная конструкция. Но на самом деле наименование моста произошло от Царицыного луга, который был здесь до образования Болотной площади. В средние века перед Кремлем располагался небольшой зеленый луг. Долго цари не разрешали его застраивать из-за часто случавшихся пожаров. На Царицыном лугу проходили ярмарки, выступали заезжие артисты и проводились бои. Заложить луг камнем и превратить его в площадь решились только в XVIII веке.

Официально виадук называется Третьяковским, так как он является частью архитектурного комплекса Третьяковской галереи.

Третьяковский причал возле Лужкова моста, NVO

Как сносили гостиницу «Россия»

Взрывать здание оказалось невозможно из-за близости к Кремлю. Поэтому верхние пять этажей разобрали башенными кранами. Их установили на специальные колонны, так как ставить краны на поверхность первого этажа было нельзя — в подвалах гостиницы «Россия» находились трансформаторные подстанции и коммуникации. 

Вес одной такой панели, из которых были сложены стены здания, превышал 8 тонн. Часть панелей удалось снять целиком, остальные делили пополам при помощи лазерной резки в так называемых «мертвых зонах», где башенные краны теряли подъемную силу.

В процессе разбора конструкций гостиницы «Россия» из парка было вывезено 375 тыс. кубометров бетона. По объему это можно сравнить с тремя спортивными аренами «Лужников», а для строительства новых объектов была ввезена всего одна «арена» бетона.


Для создания природных зон парка было завезено 250 тыс. кубометров нового грунта. Это сопоставимо с двумя спортивными аренами «Лужников».

Все новые объекты, построенные в парке, интегрированы в ландшафт.

Малый Устьинский мост

Рекомендовать место

16

3

Одной из достопримечательностей Москвы является Малый Устьинский мост, который раскинулся через реку Яузу. Сооружение было построено вместе с Большим Устьинским мостом в начале 1938 года. Оно соединяет Котельническую набережную с Москворецкой набережной. Название мост получил из-за своего местоположения — в устье реки Яузы, при ее впадении в Москву-реку. Изначально на его месте находился обыкновенный металлический мост, построенный в 1883 году. В начале 1938 года его перестроили заново по проекту архитектора И. В. Ткаченко и инженера М. Д. Грайвороновского. Новому однопролетному сооружению рамного типа было дано новое название — Малый Устьинский мост.

Его особенностью является то, что сверху в плане он представляет собой правильную трапецию. С конца 2008 года местные власти начали капитальную перестройку сооружения, которая длилась в течении трех лет. На сегодняшний день общая длина Малого Устьинского моста составляет 64 метра, а ширина — 40 метров. Его опоры облицованы серым гранитом и расположены на кессонном основании. Сооружение пропускает значительные потоки городского транспорта и входит в транспортную развязку у Яузских ворот.

САМЫЙ РОМАНТИЧНЫЙ

Мост, который идеально подходит для свиданий, находится в селе Битягово городского округа Домодедово. Его можно смело назвать самым романтичным в нашей подборке, поскольку добрая половина моста скрыта под могучими кронами деревьев. Летом листва настолько разрастается, что создается впечатление, будто на середине подвесной конструкции разместилась зеленая арка, ведущая в сказочный лесной мир. Здесь вас точно никто никогда не заметит и не помешает вашим разговорам.

Мост обеспечивает переход между двумя берегами реки Рожайки. Его конструкция достаточно безопасна – он практически не качается на ветру, и с двух его сторон присутствуют железные перила. Поводов для беспокойства при прогулке здесь точно не возникает.

Как добраться до Большого Москворецкого моста

На Москворецком мосту,  Mohammed Taha

Самые близкие к Большому Москворецкому мосту станции метро — Третьяковская, Новокузнецкая и Китай-город. Рассмотрим несколько вариантов возможных маршрутов.

По Москворецкой набережной курсирует автобус № 255. Выйдя на остановке «Зарядье», вы окажетесь прямо у моста.

От станции метро Третьяковская

Выйдя из подземки, направляйтесь в сторону Москвы-реки по улице Большая Ордынка. Примерно через 900 метров будет Москворецкий мост.

От станции метро Новокузнецкая

Эта станция расположена от моста в пешей доступности. Следуйте по улице Пятницкая в направлении Москвы-реки и Красной площади. Прогулка займет 10–15 минут.

От станции метро Китай-город

Со станции метро нужно выйти в город на улицу Варварка и сесть на автобусы № 158, № М5, отправляющиеся с остановки «Метро Китай-город 14А». Автобус провезет вас по Большому Москворецкому мосту и высадит на одноименной остановке.

На такси

Самый простой способ добраться до Москворецкого моста — вызвать такси: Яндекс. Такси, Везёт, Мостакси, СмартТакси, Вояж, такси Бонус, Максим, Доброе такси и т. д.

Google-панорама Большого Москворецкого моста


Видео Большого Москворецкого моста

История

Большой каменный мост около 1800 г., Фёдор Яковлевич Алексеев

Ранее через Москву-реку существовал наплавной мост из скрепленых друг с другом бревен. Эта конструкция требовала постоянного вмешательства. Если наступают враги или проплывают корабли, то мост нужно развести по разные стороны. Если зима наступила, то демонтировать на время непогоды. Удобства во всем этом мало, связь с Замоскворечьем непостоянная. Решили строить каменный мост.

Царь Михаил Фёдорович в 1643 году издал указ, и из Страсбурга в Москву прибыл мостовой мастер Ягон Кристлер со всеми необходимыми материалами для строительства. Перед Кристлером стоял главный вопрос — выдержит ли мост движущийся вниз по течению лёд? Для этого мостовые быки, которые раскалывают лед, должны быть суперпрочными. Но достроить мост не успели. Работы заморозили из-за смерти царя в 1645 году. Вступивший на престол Алексей Михайлович ставить мост не повелел.

Строительные работы возобновились только в 1682 году благодаря Софье и Василию Голицыным. Время было неспокойное, царевна шатко сидела на престоле. Сама София царствовала в Кремле, а вот стрельцы (опора и поддержка в смутное время) находились на противоположной стороне Москвы-реки. Мост был нужен чрезвычайно. И вот, наконец, проект архитектора Кристлера был реализован. Это было самое дорогостоящее сооружение столицы. Мост получил название «Всехсвятский» и вызывал всеобщее восхищение.

Вид на мост и Кремль 1910—1917 гг., Фото из книги В. А. Гиляровского «Москва и москвичи»

Большой Каменный Мост сломали в середине 19 века, а из его частей построили дом на улице Моховой. Каменную кладку пришлось взрывать — она была слишком прочная. На месте старого, поставили новый мост, только на этот раз металлический. И тоже не надолго.

В 30-е годы 20 века в архитектуру возвращается имперский стиль. Новый генплан перестройки Москвы предполагал замену металлического моста на каменный. Троица архитекторов — Щуко, Гельфрейх и Минкус, в 1938 выполнила проект нового Большого Каменного моста. На этот раз конструкцию сдвинули вниз по течению.

Мост получился прочный и скромный. Из украшений только барельефы с серпами и колосьями, молотами и наковальнями. Длина сооружения — 487 м, ширина — 40 м. Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью московской жизни.

Конструкция Живописного моста и смотровая площадка

Денис Ерофеев

Живописный мост представляет собой вантово-арочное строение. Ванты закреплены на фундаменте моста, опорой которому служат 20–40 метровые сваи. В свою очередь сваи опираются на залитые цементом известняки. Чтобы арка моста не раскачивалась на ветру, одна из опор оснащена масляными амортизаторами немецкого производства.

Дорожное полотно разделено на восемь полос движения, по обе стороны проезжей части проложены тротуары, к которым ведут лестничные сходы. В месте изгиба арки, на высоте больше 100 метро, закреплена стеклянная капсула, выполненная в форме элипсоида. Она является центральной частью смотровой площадки Живописного моста, а издалека напоминает летающую тарелку. С одной стороны капсулы находится мостик-галерея, а с другой — эвакуационный мостик в Серебряный бор. Подняться на смотровую площадку можно на специальных подъемниках.

ЗАГС на Живописном мосту

Alexander Gusev

Москвичи с нетерпением ждут открытия самого необычного ЗАГСа в столице. Дворец бракосочетаний должен заработать на Живописном мосту в ближайшее время. Один зал ЗАГСа разместиться у подножия моста, на правом берегу Москвы-реки, а другой — в стеклянном элипсоиде, куда счастливые молодожены и их гости будут подниматься на прочных лифтах.

По состоянию на 2018 год не все технические проблемы устранены, поэтому точные сроки в окончании строительных работ не установлены.

История Пушкинского (Андреевского) моста

Необычным обликом Пушкинский мост обязан мосту Андреевскому, ныне не существующему. До 1999 года это железнодорожное сооружение связывало берега Москвы-реки у станции «Канатчиково» более 90 лет! Оказавшаяся столь прочной конструкция была создана всего за два года и введена в эксплуатацию в 1907 году. Ее автор инженер Л. Д. Проскуряков одновременно работал над сооружением Краснолужского моста.


Разработкой архитектурного воплощения занимался бывший президент Императорской Академии художеств архитектор А. Н. Померанцев. Ни до, ни после он не работал над мостами — его имя связывают с храмами, особняками, общественными зданиями, выстроенными в стилях эклектика и модерн. Заказ на работу с Проскуряковым Померанцев получил, вероятно, потому, что в те же годы работал над созданием комплекса строений для Московской железной дороги.

Названный в честь соседствующего с ним монастыря Андреевским, мост несколько раз ремонтировался и смог прослужить около века. Но при воплощении проекта ТТК власти решили убрать его и чуть ниже по течению построить новый переход для автомобилистов и поездов — более широкий и прочный. Чтобы произведение Померанцева не кануло в лету, архитектурные детали использовали для конструкции пешеходного моста на Пушкинской набережной.

Отдельной страницей в истории Пушкинского моста стала транспортировка арки, весившей около 1500 тонн. Для ее сплава использовали 3 баржи, которые справились с доставкой за полтора часа. Новый мост создавали 11 месяцев; при этом общая длительность остановки судоходства в этой части реки не превысила 8 суток.

Сохранилась и табличка с данными о строительстве Андреевского моста. Ее можно увидеть на одной из опор со стороны Нескучного сада. Это и создает путаницу в названиях, хотя официально этот пешеходный мост называется Пушкинским, и открыт он в 1999 году, а не в 1907-м, как гласит надпись.

Впрочем, и в части внешнего облика Пушкинский мост не стал двойником своего исторического «донора», поскольку должен был «перешагнуть» русло шириной 225 метров, тогда как Андреевский соединял берега, находившиеся только в 135 метрах друг от друга. Чтобы дотянуть мост до Фрунзенской набережной, между основным пролетом и берегом поставили русловую опору и смонтировали еще 2 пролета. Снизу они украшены фальшсводами — каменными арками, которые опираются на фундамент.

Пушкинский мост стал не только важной пешеходной артерией, но и помог решить проблему с парковкой у ЦПКиО: приезжающие в парк автомобилисты могут оставить автомобиль в районе Фрунзенской набережной и перейти на правый берег. Также сооружение служит рекреационной площадкой — здесь проводят флэшмобы, акции, тренировки для всех желающих от олимпийских чемпионов. Поклонники экстрима на вершине арки Пушкинского моста, chvm2006

Поклонники экстрима на вершине арки Пушкинского моста, chvm2006

Парк «Акведук»

Парк, благоустроенный возле Ростокинского акведука на берегу Яузы, — еще одно подходящее место для свадебной фотосессии или прогулки с любимыми. Волшебные замки здесь тоже есть, но на сам акведук их вешать не принято, ведь это один из самых старых мостов столицы, и его стоит поберечь. Для этих целей чаще используют небольшой пешеходный мостик через Яузу.

Ростокинский акведук, также известный как Миллионный мост, построили в 1784 году по указу Екатерины II в составе Мытищинского водопровода — первой системы водоснабжения в России. Сооружение помогало перевести питьевую воду из ключевых источников в Мытищах через Яузу. В XVIII веке он был крупнейшим каменным мостом в стране, на сегодняшний день это единственный сохранившийся акведук из пяти, построенных для этой системы. По назначению он использовался до 1902 года, затем служил опорой для водопроводной магистрали и теплотрассы, а в 2007 году акведук отреставрировали и переоборудовали в пешеходный мост. Он открыт для прогулок в выходные и праздничные дни.

В День города в 2010 году прямо напротив акведука, на территории парка установили скамейку для двоих — металлический арт-объект со спинкой в виде силуэтов ангелов и специальным местом для памятных замочков и ленточек.

Нескучный сад

Предшественницей привычной для нас ВДНХ стала первая Всероссийская сельскохозяйственная выставка, которая проходила на территориях нынешних Парка Горького и Нескучного сада в 1923 году. Сейчас о ней напоминает только павильон «Шестигранник». А в самой тихой части парка можно найти «Аллею влюбленных», рядом с еще одной постройкой советских времен — ротондой, возведенной в 1951 году. К ней и примыкает аллея — любимое место для свиданий нескольких поколений москвичей.

У одной из многочисленных лавочек, где часто проводят время влюбленные, для них установлены самые «точные» часы: стрелки на них всегда показывают без пяти шесть — ведь, как говорила Софья, героиня пьесы Грибоедова «Горе от ума», — «счастливые часов не наблюдают».

С каменными мостиками Нескучного сада связано несколько примет: тем, кто хочет в скором времени скрепить отношения узами брака, следует пройти по Малому арочному мосту, а женатым парам в поисках семейного счастья — по Гротесковому. Но это не точно: некоторые утверждают, что все наоборот. В любом случае Нескучный сад традиционно входит в список лучших парков для свадебной съемки.

Архитектура

Конструкция состоит из 3 пролетов, расположенных над водой. Длина главного из них, ближайшего к правому берегу, составляет 135 метров, двух других — по 25 метров. Основной пролет декорирован старинной серповидной аркой из двух дуг высотой 15,4 метра в наивысшей точке.

Между дугами смонтирован коридор шириной 8 метров со стеклянными стенами и двускатным потолком. Внутри галерея за счет узких стоек каркаса, смонтированных каждые полтора метра, и прикрепленных к ним светильников напоминает переход в готической церкви. На протяжении всей исторической части моста с внешних сторон галереи смонтированы открытые смотровые балконы.

Над левым берегом мост оканчивается 37-метровым пролетом с продолжением застекленной галереи и спуском в сквер, ведущий к Комсомольскому проспекту. Над правым конструкция завершается 2 пролетами общей длиной 70 метров. Здесь спуск переходит в эстакаду, а затем в парковую аллею, которая выводит пешеходов к Ленинскому проспекту между корпусами Городской больницы № 1 имени Пирогова.

Крымский мост

Рекомендовать место

18

3

Трёхпролётный автомобильно-пешеходный висячий мост через Москва-реку на трассе Садового кольца считается одним из самых красивых московских мостов.

Мост был построен в 1936-1938 гг. по проекту инженера Б. П. Константинова и архитектора А. В. Власова.Официальное открытие моста состоялось 1 мая 1938 г. Своё название он получил от древнего Крымского брода, через который крымские татары переправлялись при набегах на Москву.

Крымский мост — один из наиболее крупных цепных мостов Европы. В отличие от других московских мостов, сложенных из камня, этот выполнен из стали. Пролет моста с помощью цепей крепится к огромным стальным колоннам высотой почти 29 метров. Длина каждой цепи 297 метров. Наземные части пролета моста облицованы гранитом. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.

Если посмотреть с моста на юг, вы увидите Фрунзенскую набережную, Центральный парк Культуры и Отдыха им. А. М. Горького (ЦПКиО) и примыкающую к нему Пушкинскую набережную при взгляде с моста в сторону центра — Пречистенскую набережную, памятник 300-летию Российского флота (памятник Петру I) работы Зураба Церетели на стрелке Москва-реки и Водоотводного канала, Центральный Дом Художника (ЦДХ) на Крымском Валу и Крымскую Набережную


С этим читают