Придомовая парковка: особенности использования

Введение и история расширения

С 1 июня 2013 года парковка стала платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне. Стоимость парковки составила 50 рублей в час. 25 декабря того же года границы зоны платной парковки были расширены от Бульварного до Садового кольца.


С 1 июня 2014 года плату с автовладельцев начали взимать в районе делового центра «Москва-Сити». С 1 августа в зону платной парковки вошли 153 улицы в пределах Третьего транспортного кольца. 25 декабря 2014 года к этому списку были добавлены 25 улиц за его пределами. При этом стоянка осталась бесплатной на значительной части Нижегородского и Южнопортового районов в пределах ТТК. 10 октября 2015 года была «точечно» введена платная парковка на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. Впоследствии зона парковки расширялась на отдельные улицы. Например, в мае 2017 года по просьбе жителей появились дополнительные платные парковочные места в районе Покровское-Стрешнево.

1 мая 2014 года власти Москвы в качестве эксперимента во всех районах ввели бесплатную парковку по воскресеньям и праздничным дням. 22 декабря 2015 года правительство Москвы приняло решение отменить плату в эти дни на постоянной основе. При этом в ноябре 2018 года власти отчитывались, что по воскресеньям на многих улицах внутри Бульварного кольца загруженность парковочных мест составляет 100%, что провоцирует водителей на нарушения.

Классификация паркингов

В городской среде обязательно предусматриваются стоянки около любых зданий (торговые центры, вокзалы, аэропорты, театры и пр.). А также в жилых кварталах (внутри дворов) и на придомовых территориях и в общественных зонах (на площадях, улицах, мостах). Количество мест рассчитывается согласно СНиП.

Виды парковок можно подразделять по времени хранения на них транспорта:

  • сезонные (характерны для курортных городов и мест);
  • временные (могут быть платными);
  • постоянные (чаще всего специально огорожены и охраняются).

По устройству относительно уровня земли:

  1. Наземные. Это может быть как участок любой прилегающей территории со специальными ограждениями, так и крытая стоянка или отдельное строение, в котором запроектированы индивидуальные места — «гаражи».
  2. Подземные. Представляют собой в основном многоуровневый паркинг (так выгоднее застройщику), расположенный непосредственно под зданиями и сооружениями. В СНиП прописаны особые требования для организации подобных стоянок.

В качестве альтернативного способа вызывают интерес проекты организации парковки на крышах зданий. Однако с учетом многочисленных ограничений и требований их целесообразно устраивать на кровлях малоэтажных строений (не более 3 этажей). Также потребуется дополнительное оснащение: лифты и эскалаторы, дополнительные въезды. В основном такой способ хорош для офисных и торговых центров.

Чем отличается автостоянка от парковки и как владельцу добиться компенсации за поврежденную машину?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Чем отличаются парковки от автостоянок

Можно ли возместить ущерб от поджога автомобиля с владельца стоянки, если с ним нет договора, а квитанции сгорели вместе с машиной? Апелляция решила, что это невозможно без предъявления документов, но Верховный суд ее поправил.

Он продемонстрировал жесткий подход к распределению бремени доказывания, который усложнит жизнь платным стоянкам, комментирует эксперт. Калининградский областной суд прислушался к доводам стоянки о том, что истица не представила ни самого договора хранения, ни доказательств его заключения.

Договора у нее и вовсе не было. Но эти доводы не убедили облсуд. Он решил, что Сошенко лишь пользовалась парковочным местом за плату, а охрану ей никто не гарантировал. Таким образом, апелляция в иске отказала. Стороны не отрицали, что машина во время пожара находилась на стоянке.

Это подтверждает факт заключения договора. А что касается документов, хранить их должна была не клиентка, а фирма. Именно последняя обязана оформить договор оказания услуги и огранизовать кассово-бухгалтерский учет оплаты, разъяснил Верховный суд.

Он указал, что утрата квитанции сама по себе не является основанием для лишения потребителя прав, предусмотренных законом. Как указал суд апелляционной инстанции, определение которого отменил ВС, автомобиль истца находился не на стоянке, а на парковке. Разница в том, что в первом случае машина помещается на хранение “автоматически”, а во втором владелец мест не несет за нее ответственности. Исходя из норм п. Эксперты, опрошенные “Право.

Его слова подтверждаются решениями судов по схожим делам. По словам Чермена Дзотова, основателя сервиса по подбору узкоспециализированных юристов “Найдем Адвоката” , подобные конфликты между владельцами автостоянок и собственниками автомобилей нередки.

Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные Правительством РФ 17 ноября года, предусматривают, что владелец автостоянки отвечает за хранение автомобилей и иных транспортных средств, за исключением случаев, когда иное оговорено в договоре.

Поэтому суд обычно выносит решения в пользу истцов-автовладельцев, обращающихся с исками к владельцам автостоянок”, — рассказал Дзотов. Если там отсутствуют вышеперечисленные пункты — настаивать на их подписании”, — советует юрист.

Сюжеты 15 августа , Фото Право.

Руководство автостоянок несет ответственность за сохранность автомобилей, а парковок — нет. Поэтому необходимо точно знать, куда ставится машина — на стоянку или парковку

Это принципиально важно:. Ведь про парковки в законодательстве ни слова

И даже если на платной парковке что-то произойдет с вашим авто, ни на какие компенсации рассчитывать не стоит.

Кадастровый учет машино-места

Согласно новой редакции п. 1 ст. 130 машино-места относятся к недвижимым вещам. Понятие машино-места закрепляется во введенном в ст. 1 ГрК РФ пункте 29. Итак, что это такое с учетом изменений законодательства?


В соответствии с ч. 10 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (кстати, вступает в силу закон 2 января 2017 года) кадастровый учет машино-места осуществляется на основе технического плана. Составляется он на основании сведений, содержащихся:

  • в разрешении на ввод в эксплуатацию здания (сооружения), в котором расположено машино-место;
  • в проектной документации здания (сооружения), в котором расположено машино-место;
  • в проекте перепланировки и акте приемочной комиссии, подтверждающем завершение перепланировки.

Согласно ч. 6.1 ст. 24 Закона № 218-ФЗ местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания (сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам этого машино-места.

Это в техплане, а в реальности границы фигуры машино-места в помещении устанавливаются путем определения расстояния как минимум от двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола, до точек границ машино-места или точек деления границ на части), а также расстояний между точками границ машино-места.

В результате границы машино-места обозначаются путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки, например, краской или наклейками.

При этом площадь машино-места должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места. Требования к размерам устанавливаются нормативно-правовым актом Минэкономразвития, принятие которого следует ожидать в ближайшем будущем.

Несоответствие площади образуемого машино-места этим требованиям является основанием для приостановления процесса постановки на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности.

Все сказанное касается в первую очередь новых зданий и сооружений, вводимых в эксплуатацию с 2017 года. А как со старыми зданиями, в которых, например, площади машино-мест вполне могут «не вписаться» в требования, установленные Минэкономразвития? И что делать, если машино-место было оформлено как доля в праве общей собственности?

Про уже существующие машино-места законодатель тоже не забыл.

Зачем разработаны правила парковки

В 2020 году действуют правила относительно парковки автомобилей во дворе жилых домов.

Данные нормы разработаны потому что:

  • машины, которые стоят при нарушении правил, мешают проезжать габаритному транспорту. К примеру, это техника для вывоза мусора, пожарные авто. В этом случае жители дома и представители служб терпят неудобства;
  • парковка машин на газонах и площадках для детей сказывается на том, что средство передвижения может быть повреждено.

Помимо того, что портится эстетический вид, грязь от колес заносится на газоны и тротуары. Это, в общем, сказывается на общем состоянии двора.

Чем регулируется парковка

В данном случае применяется ПДД и нормы санитарного характера. Устанавливаются разные требования к расположению машин. На региональном уровне есть отдельные акты, регламентирующие размещение транспортных средств.

К числу санитарных норм, регулирующих парковку, отнесены:

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”. В документе отражены правила относительно стоянки машин во дворах жилых домов.

Предусматривается, что расположить машину можно на определенном расстоянии от жилых помещений.  Точные значения имеют зависимость от количества мест под авто в конкретном дворе:

  • если их не более 10, то расстояние должно быть не менее 10 метров;
  • когда на парковку вмещаются порядка 50 машин, то предельное значение по расстоянию повышается до 15 метров;
  • при наличии 100 мест – не более 25 метров;
  • если возле дома можно расположить до 300 машин, нужно соблюдать расстояние, равное 35 метрам;
  • при вместимости парковки не менее 300 авто – 50 метров.

Иными словами, расстояние от дома до парковки машины увеличивается пропорционально вместимости специальной стоянки.

Можно ли парковаться во дворе

Парковки и стоянки осуществляются на основании определенных правил.

СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает:

  • возможность использования гостевых парковок, что отражено в ст. 2.3 данного акта;
  • запрет на постоянную парковку (ст. 2.10).

Жильцам дома нельзя ставить свои автомобили во дворе, при этом такси или другие машины, временно размещенные на этой территории, стоят там вполне законно

В этой ситуации нужно принимать во внимание, что законодатель четко не обозначил разницы между постоянной и временной парковкой

Поэтому для привлечения лица к ответственности, изначально следует разобраться, что такое временная парковка. Также действует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 где указано, что размещать средства передвижения нужно с учетом предельного расстояния. Подразумевается, что ставить машину во дворе можно, но следует соблюдать условия.


Кроме того, нужно учитывать имеющуюся судебную практику по данной категории дел. В большинстве случаев судья вставал на сторону гражданина и признавал постоянную парковку правомерной.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило»: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине.

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне. Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным  требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на скоростной трассе М11 или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с высокой скоростью движения на них.

Что делать с автохламом во дворе дома?

Практически каждый человек, проживающий в многоэтажке, сталкивается с тем, что люди оставляют во дворе свои автомобили, которые далее не используются ими в течение длительного времени. Обычно такие машины являются полуразрушенными, значительно портят внешний вид двора. Дети используют ржавые брошенные автомобили для игр, бездомные — в качестве пристанища, а еще такой автохлам вполне может занимать место для парковки. Возникает вопрос, как избавить территорию от них.

В каждом районе есть участковый уполномоченный полиции, который должен выявлять брошенный и бесхозный транспорт. На практике этим никто не хочет заниматься. Городские власти всё перекладывают на полицию, а полиции некогда.

Поэтому первоначально надо убедиться, что авто действительно брошено владельцем. Сделать это довольно просто, учитывая такие признаки:

  • отсутствуют на автомобиле знаки;
  • машина находится в аварийном состоянии, поэтому даже по внешним признакам видно, что невозможно будет ее отремонтировать или восстановить, чтобы дальше пользоваться по назначению;
  • транспорт не обладает какими-либо важными элементами, например, колесами, дверьми или иными частями.

Если машина соответствует вышеуказанным признакам, то можно начинать предпринимать разные меры, направленные на ее устранение со двора.

Машины, находящиеся в аварийном состоянии, могут находиться только на территории, которая принадлежит автовладельцу, например, в гараже или на СТО. Для законного устранения ТС с территории требуется обращаться в специальные организации.

При обнаружении такой машины выполняются следующие действия:

  1. Первоначально надо попробовать найти владельца ТС, а если это будет выполнено, то надо попросить его добровольно устранить машину с территории;
  2. Далее надо прийти в Управляющую компанию, чтобы пожаловаться на авто (письменно);
  3. Если не получилось найти собственника или он отказывается самостоятельно удалять авто с парковки, то надо сформировать заявление для ГИБДД или ОВД (если известно, кто является владельцем ТС, то желательно указать его ФИО и адрес прописки в заявлении). Если брошенный автомобиль припаркован с нарушением правил дорожного движения, то его эвакуируют с большей вероятностью, чем тот автомобиль, который запаркован без нарушения ПДД РФ;
  4. Обращение к местным властям. Пишется заявление в местную администрацию. В заявлении указываются ссылки на местные нормативные акты (при их наличии). Госорганом формируется комиссия, которая осмотрит брошенное авто, составит акт. Копию акта и предупреждение об эвакуации крепят на лобовое стекло транспорта. Через 30-60 дней, если автомобиль не будет убран собственником, его эвакуируют. Подобная схема не работает, если в регионе нет соответствующих нормативных постановлений либо в местном бюджете отсутствуют средства на такие мероприятия.

Если нет никаких действий от местной администрации, то можно подавать заявление в прокуратуру. Если решение даже этой организации не будет оптимальным, то жильцам дома придется обращаться в суд с доказательствами утраты транспортом потребительских характеристик. Потребуйте юридически установить факт о переходе авто в состояние отходов, мусора. Затем выдвигайте требования об удалении мусора, утилизации автохлама на законных основаниях. Обращение в суд обычно занимает много времени, зато радует результатами.

Законное избавление от автохлама требует временных затрат, материальных расходов, серьёзной работы. Бороться с ржавыми останками транспортных средств можно и нужно. Главное здесь — следовать нормам законодательства, без самоуправства.

Часть речи слова «паркинг»

Прежде чем приступить к изучению какой-либо новой языковой единицы, нужно узнать, к какой конкретно части речи она принадлежит. Это поможет грамотно составлять предложения, не допуская смысловые или грамматические ошибки.

Итак, определим, к какой части речи следует относить слово «паркинг». Проще всего употребить его в предложении. Например: Возле супермаркета присутствует паркинг на сто мест. А потом проанализировать ту роль, которую играет данная языковая единица.

Каково значение слова «паркинг» в этом предложении с точки зрения синтаксиса? Попробуем задать вопрос. Для этого определим грамматическую основу: паркинг (что делает?) присутствует.

То есть, что-то выполняет конкретное действие. К нему логически можно задать вопрос «что?» Получается: паркинг является неодушевленным существительным, относящимся к мужскому роду. Есть форма множественного числа — паркинги.

Особенности строительства

Как и любое возведение сооружения, организация системы стоянки автомобилей требует тщательной подготовки и расчетов. Этот трудоемкий и комплексный процесс с учетом множества основных и второстепенных характеристик (технических и юридических) желательно доверить опытным профессионалам. Грамотно разработанный проект служит обоснованием строительства на определенном участке или территории. А общий пакет документации аналогичен комплекту, который собирается для возведения жилых домов. Парковочные комплексы при полноценных инвестиционных вложениях в основном окупаются гораздо быстрее, чем жилые дома.

Оптимальная площадь и перспективный уровень доходов парковки рассчитывается исходя из величины машиномест на 100 м² с учетом индивидуальных особенностей каждого участка и объекта (согласно СНиП). В свою очередь, одним из показателей эффективности паркинга является максимальная вместимость. Именно исходя из этих параметров многоуровневые парковки — наиболее эффективное и правильное решение по размещению как можно большего количества транспорта на достаточно небольшом земельном участке.

Многоярусные парковки — это в большинстве своем капитальные и основательные строения с красивыми фасадами, широкими проездами и удобно расположенными отдельными местами для транспорта. Кроме того, в них обязательно предусматривается устройство системы вентиляции, пожаротушения и организация видеонаблюдения. Эти особенности больше привлекают потенциальных клиентов, чем условия, которые предлагают обычные гаражи или крытая стоянка. В наземных паркингах должны обеспечиваться следующие параметры:

  • охрана (круглосуточная) и безопасность автомобилей и людей;
  • техничность и организация освещения объекта;
  • разделенные потоки (въезд и выезд) — для создания удобного передвижения на территории;
  • достаточные размеры машиноместа для различных видов автомобилей, в т. ч. габаритных (джипы, минивэны).

Как можно избежать проблем с парковкой

В современных жилых комплексах этот вопрос решился подземным паркингом. Например, в ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» парковка рассчитана на 763 машиноместа. Вся территория комплекса и паркинга находится под охраной и видеонаблюдением бех «слепых зон».

Преимущества подземного паркинга:

  • Закрытая парковка убережет автомобиль от непогоды. Больше не нужно тратить время на откапывание машины из сугроба зимой. Летом в салоне будет прохладно, а в холодное время года не нужно долго прогревать автомобиль
  • Свое парковочное место. Больше не нужно долго кружить по двору в поисках подходящего варианта
  • Удобный заезд и выезд, а сам паркинг очень просторный
  • Если что-то забыли в машине, то на парковку можно спуститься прямо в халате
  • Есть специальные места для размещения мотоциклетной техники
  • Есть вариант хранения сменного комплекта резины
  • Безопасность автомобиля. Парковка находится под охраной и кроме того, здесь нет риска, что вашу машину заденет проезжающий мимо мусоровоз
  • Никаких штрафов

В ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» вы можете быть уверены в безопасности вашего автомобиля.

Нормативные документы

Расстояние от жилого дома до стоянки автомобилей определялось еще в СНиП, датированном концом 80-х годов и разработанном на основании громадного практического опыта. В тот период было гораздо меньшее число транспортных средств и отсутствовали пробки на автострадах, но уже возникла необходимость в проведении научных исследований и разработке нормативов по парковкам и стоянкам.

Машины около дома

Забота о здоровье граждан и противопожарная безопасность стали основными причинами государственных ассигнований на разработку нормативов и правил о местах парковки автомобилей.

В ценнейшие знания, накопленные гигиенистами и строителями по дислокации стоянок для ТС вариативного предназначения, были внесены коррективы, обусловленные современными реалиями и требованиями времени.

Автомобили

Нормативы СП, СНиП и СанПиН

В нынешних реалиях расстояние от парковки до дома диктуется следующими нормативами и постановлениями:

  1. СП 42.13330.2011 – переработанная редакция СНиП с аналогичным названием. В нем определяется требуемое расстояние от дома до парковки, дистанцирование места для оставления или непродолжительного размещения автомобилей от зон отдыха жителей района, предусмотренных типовыми планами застройки микрорайонов. Здесь есть необходимое расстояние от мест общественного пребывания до мест длительной или временной стоянки.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором есть требуемая удаленность парковки от окон домов, чтобы обеспечить здоровье граждан и отсутствие значительных загрязнений воздуха. Таблицы, составленные санитарными врачами, были разработаны как требования местных властей, комитетов по застройке, органов самоуправления в зонах плотного застраивания с дефицитом площади, местах расположения одноквартирных частных домов и многоэтажных зданий.
  3. В 2004 году появились рекомендации, одобренные Главным санитарным врачом РФ, Минздравом и ФС ЗПП. Они неоднократно дорабатывались, в последний раз – в 2020 г. Вступившая в полномочия в 2020 г., новая редакция включает необходимость соблюдения при разработке проектов и оборудовании автостоянки любого типа. В них рассматриваются нормы обязательного обеспечения противопожарной безопасности, СанПиН, правильного оборудования путей попадания на стоянку, необходимых дистанций до окон в непосредственной близости от объекта.

Автомобили рядом с домами в городе

Федеральный комитет не случайно принял участие в подписании методрекомендаций, принятых еще 15 лет назад и неоднократно дорабатываемых. Обитатели многоквартирных домов, пациенты клиник, посетители зданий специального предназначения имеют полное право требовать возмещения, если загрязнения от парковки вследствие работающего мотора ТС попадают в помещение.

Нарушением прав каждого человека являются также сточные воды от мытья ТС автолюбителями на парковке, избыточный уровень шума около дома. Это факторы, потенциально вредные для здоровья проживающих.


С этим читают