Николай некрасов

Содержание «Размышления у парадного подъезда» с цитатами

«Размышления у парадного подъезда» краткое содержание с цитатами:


Поэт описывает парадный подъезд дома, принадлежащего влиятельному и богатому вельможе. «По торжественным дням» к нему съезжается множество людей.

Записав своё имя и званье,

Разъезжаются гости домой,

Так глубоко довольны собой,

Что подумаешь — в том их призванье!

Они приезжают, чтобы напомнить о себе могущественному хозяину дома.

В обычные, будние дни у подъезда тоже кипит жизнь: толпится простой народ — «прожектёры, искатели мест, и преклонный старик, и вдовица», снуют курьеры с бумагами. Некоторые просители уходят оттуда довольные, а другие — со слезами на глазах.

Однажды поэт видел, как к подъезду подошли мужики, «деревенские русские люди», и попросили швейцара впустить их. Оглядев гостей, швейцар нашёл их неказистыми.

Загорелые лица и руки,

Армячишка худой на плечах,

По котомке на спинах согнутых,

Крест на шее и кровь на ногах,

В самодельные лапти обутых

(Знать, брели-то долгонько они

Из каких-нибудь дальних губерний).

Из глубины дома швейцару велели гнать мужиков — хозяин «не любит оборванной черни». Странники развязали свои кошели, но швейцар не взял «скудной лепты» и в дом не пустил. Мужики ушли, палимые солнцем, «разводя безнадёжно руками», и долго ещё шли с непокрытыми головами. «А владелец роскошных палат» в это время сладко спал.

Поэт призывает вельможу пробудиться, оставить «волокитство, обжорство, игру» и бесстыдную лесть, которые он считает своей жизнью, и принять нищих просителей, ведь только в них его спасенье. «Но счастливые глухи к добру» — громы небесные богача не страшат, а земная власть у него в руках.

Богачу нет дела до простого народа. Его жизнь — вечный праздник, который не даёт ему очнуться и увидеть народную бедность и скорбь. Да и не нужно это вельможе. И без забот о народном благе он проживёт и умрёт «со славою».

Поэт с иронией описывает, как вельможа доживает свои дни «под пленительным небом Сицилии», созерцая великолепные закаты над Средиземным морем, а потом умирает, окружённый семьёй, нетерпеливо ждущей его смерти.

Привезут к нам останки твои,

Чтоб почтить похоронною тризною,

И сойдёшь ты в могилу… герой,

Втихомолку проклятый отчизною,

Возвеличенный громкой хвалой!…

Впрочем, такую значительную особу не следует беспокоить «для мелких людей». Напротив, на них лучше «выместить злобу» — это и безопасно, и весело. А мужик привычно стерпит, как ему указало «ведущее нас провидение». Пропив последние копейки «в харчевне убогой», мужики со стоном вернутся домой, «побираясь дорогой».

Поэт не знает такого места, где бы не стонал русский мужик, «сеятель и хранитель». Его стон раздаётся отовсюду — с полей и дорог; из тюрем, острогов и рудников; из овинов и бедных домишек; от «подъезда судов и палат».

Выдь на Волгу: чей стон раздаётся

Над великою русской рекой?

Этот стон у нас песней зовётся —

То бурлаки идут бечевой!…

Поэт сравнивает народную скорбь, которой «переполнилась наша земля», с весенним разливом могучей Волги. Он спрашивает: что же значит этот бесконечный стон? Проснётся ли народ, «исполненный сил»? Или он уже совершил всё, что мог, — «создал песню, подобную стону».


Стихотворение или поэма «Крестьянские дети» – одно из произведений Некрасова, которое можно назвать его визитной карточкой. Предлагаем краткое содержание «Крестьянские дети» для читательского дневника. В поэме говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном и его обнаружили ребятишки

Основные персонажи стихотворения

Стихотворение было написано в 1858 году. Это время было достаточно счастливым для поэта. Он успешно творил, его выдвинули в первые ряды отечественной литературы. Некрасову были близки идеи «крестьянской демократии».

Поэтому главными героями данного произведения являются крестьяне, которые сидели у парадного подъезда, а также весь русский народ со своими проблемами и своей судьбой, родная земля, в общем весь русский люд.

Текст стихотворения, которое проходят на уроке литературы в 10 классе, пронизан горькой иронией. Поэта беспокоит равнодушие власть имущих к страданиям простого народа. Чиновники, с удовольствием льстящиеся к сильным мира сего, брезговали «некрасивыми на вид» мужиками. А ведь многие из них, свято веря в справедливость закона, сутками шли из отдаленных губерний в столицу.

Повесть Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» написана в 1937 году. Краткое содержание «Приключения капитана Врунгеля» для читательского дневника рассказывает об увлекательном кругосветном путешествии команды отважных друзей во главе со смелым капитаном Христофором Бонифатьевичем.

Размышления у парадного подъезда

Вот парадный подъезд. По торжественным дням,Одержимый холопским недугом,Целый город с каким-то испугомПодъезжает к заветным дверям;Записав свое имя и званье,Разъезжаются гости домой,Так глубоко довольны собой,Что подумаешь — в том их призванье!А в обычные дни этот пышный подъездОсаждают убогие лица:Прожектеры, искатели мест,И преклонный старик, и вдовица.От него и к нему то и знай по утрамВсё курьеры с бумагами скачут.Возвращаясь, иной напевает «трам-трам»,А иные просители плачут.Раз я видел, сюда мужики подошли,Деревенские русские люди,Помолились на церковь и стали вдали,Свесив русые головы к груди;Показался швейцар. «Допусти», — говорятС выраженьем надежды и муки.Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!Загорелые лица и руки,Армячишка худой на плечах,По котомке на спинах согнутых,Крест на шее и кровь на ногах,В самодельные лапти обутых(Знать, брели-то долгонько ониИз каких-нибудь дальних губерний).Кто-то крикнул швейцару: «Гони!Наш не любит оборванной черни!»И захлопнулась дверь. Постояв,Развязали кошли пилигримы,Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,И пошли они, солнцем палимы,Повторяя: «Суди его бог!»,Разводя безнадежно руками,И, покуда я видеть их мог,С непокрытыми шли головами…А владелец роскошных палатЕще сном был глубоким объят…Ты, считающий жизнью завидноюУпоение лестью бесстыдною,Волокитство, обжорство, игру,Пробудись! Есть еще наслаждение:Вороти их! в тебе их спасение!Но счастливые глухи к добру…Не страшат тебя громы небесные,А земные ты держишь в руках,И несут эти люди безвестныеНеисходное горе в сердцах.Что тебе эта скорбь вопиющая,Что тебе этот бедный народ?Вечным праздником быстро бегущаяЖизнь очнуться тебе не дает.И к чему? Щелкоперов забавоюТы народное благо зовешь;Без него проживешь ты со славою И со славой умрешь!Безмятежней аркадской идиллииЗакатятся преклонные дни:Под пленительным небом Сицилии,В благовонной древесной тени,Созерцая, как солнце пурпурноеПогружается в море лазурное,Полосами его золотя, —Убаюканный ласковым пениемСредиземной волны, — как дитяТы уснешь, окружен попечениемДорогой и любимой семьи(Ждущей смерти твоей с нетерпением);Привезут к нам останки твои,Чтоб почтить похоронною тризною,И сойдешь ты в могилу… герой,Втихомолку проклятый отчизною,Возвеличенный громкой хвалой!..Впрочем, что ж мы такую особуБеспокоим для мелких людей?Не на них ли нам выместить злобу? —Безопасней… Еще веселейВ чем-нибудь приискать утешенье…Не беда, что потерпит мужик;Так ведущее нас провиденьеУказало… да он же привык!За заставой, в харчевне убогойВсё пропьют бедняки до рубляИ пойдут, побираясь дорогой,И застонут… Родная земля!Назови мне такую обитель,Я такого угла не видал,Где бы сеятель твой и хранитель,Где бы русский мужик не стонал?Стонет он по полям, по дорогам,Стонет он по тюрьмам, по острогам,В рудниках, на железной цепи;Стонет он под овином, под стогом,Под телегой, ночуя в степи;Стонет в собственном бедном домишке,Свету божьего солнца не рад;Стонет в каждом глухом городишке,У подъезда судов и палат.Выдь на Волгу: чей стон раздаетсяНад великою русской рекой?Этот стон у нас песней зовется —То бурлаки идут бечевой!..Волга! Волга!.. Весной многоводнойТы не так заливаешь поля,Как великою скорбью народнойПереполнилась наша земля, —Где народ, там и стон… Эх, сердечный!Что же значит твой стон бесконечный?Ты проснешься ль, исполненный сил,Иль, судеб повинуясь закону,Всё, что мог, ты уже совершил, —Создал песню, подобную стону,И духовно навеки почил?..

Об особенностях речи в двух столичных городах

Много споров появляется, когда вопросы касаются русского языка. Парадное или подъезд — как правильно? Питерцы предпочитают первый вариант, а москвичи — второй. Эти варианты именования уличного входа — «парадное» или «подъезд» — сформировались, как считают жители Петербурга, после революции. Вряд ли это принципиально. Хотя как посмотреть. Вы говорите «парадное» или «подъезд»? Петербуржцы разграничивают эти понятия по смыслу.

Первое слово для них означает лестницу внутри помещения или главный вход в особняке, второе – это место, к которому подъезжают или подходят, и оно – на улице. Для москвича парадное или подъезд означают одно и то же. А словосочетание «парадный подъезд» означает вход, оформленный парадным крыльцом. Спорящие очень часто вспоминают названное выше стихотворение Некрасова. Обратимся же и мы к «Размышлениям у парадного подъезда».

Анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда» Некрасова

«Гражданский певец» Некрасов прославился своими обличительными стихотворениями. Поэт отстаивал принципы реализма в своем творчестве. Очень часто его произведения были основаны на сценах и ситуациях из реальной жизни. В 1858 г. Некрасов написал стих «Размышление у парадного подъезда», став свидетелем того, как швейцар прогоняет группу крестьян от подъезда влиятельного министра. Произведение стало хрестоматийным. Отталкиваясь от будничного события, повторяющегося ежедневно по всей стране, автор разворачивает масштабную картину всеобщего беззакония.

Начинается стихотворение с описания парадного подъезда, который в праздники осаждается бесконечными посетителями, спешащими подтвердить свое, по сути, холопское положение. Прогнившая государственная система сделала этот глупый и унизительный обычай нормой.

В будние дни хозяин занят работой. К подъезду стекаются курьеры и всевозможные просители. Некрасов подчеркивает, что высшим мерилом справедливости является не закон, а интересы и желания одного человека, возомнившего себя наместником Бога. Решение вопроса зависит от размера взятки просителя. Трагедия России в том, что такая ситуация считается нормальной. Бедные крестьяне, проделавшие огромный путь, не имеют шансов даже на то, чтобы увидеть «владыку». Здесь поэт поднимает еще одну проблему, существующую и в наше время. Чинопочитание меняет психику всего общества. Обладание хоть какой-нибудь минимальной властью позволяет человеку считать себя «королем» в своем убогом уголке. Швейцар выглядит «министром» у подъезда. Он сам решает, кого можно допустить к хозяину, и прогоняет крестьян. Униженные, «с непокрытыми… головами», бедные просители пускаются в обратный путь.

Изгнание крестьян сменяется контрастным описанием безмятежной жизни вельможи. Он живет в свое полное удовольствие, погрязая во всевозможных пороках. Никто не может осудить министра, так как закон – в его руках. Он совершенно равнодушен к другим людям и не понимает значения народного блага. Безбедное существование омрачено только критическим замечанием автора о том, что любящая семья ждет-не дождется его смерти.

От конкретной ситуации Некрасов переходит к масштабному описанию Руси-матушки, на которой не смолкает великий русский стон. Люди, чьими силами создается все богатство России, и на плечах которых и держится ее могущество, изнемогают под тяжестью жизни. Многомиллионный стон сливается в одну «великую скорбь» и становится песней. Завершается произведение риторическим вопросом автора: является ли эта песня окончательным смыслом жизни русского народа? Или в отдаленном будущем его страдания прекратятся, и «стон бесконечный» наконец-то смолкнет.

Лучшие ответы

Роман Орлеанский:

Примерно такая же, как и между шаурмой и шавермой, как между курой и курицей, как между поребриком и бордюром…

stifani:

парадная звучит прикольней)))))

Настя Кочеткова:

В подъезде пьют, а валяются в парадной!

Ирина Коваленко:

В нашем городе, в отличии от Москвы, осталось очень много домов, имеющих 2 входа в квартиры.. . Парадный и черный.. . Отсюда и название.. . Подъезд, вообще то — дорога к парадному входу.. . И з википедии.. . В Санкт-Петербурге и некоторых других городах подъезд, выходящий на улицу (парадный подъезд) исторически принято называть парадная (в отличие от выходившей в дореволюционных домах во двор чёрной лестницы, которая трансформировалась в «чёрный ход»). Одно из известных петербургских стихотворений Некрасова именуется «Размышления у парадного подъезда».

Наталья Балбуцкая:

Жила я в квартире, которую снимал когда то Александр Сергеевич Пушкин . Так вот там было две лестницы — одна чёрная для прислуги и другая парадная для господ . На чёрной лестнице были окурки и пахло стиркой и мочой, а парадная лестница блестела позолотой и свежей краской всегда .

Олег Ама:

в сегодняшем понимании — ничем. . раньше — было различие. подъезды (теперь они — черные, тайные, дополнительные и как только не называют) располагались с внешней к дороге стороны зданий или с торцов (на то они и подъезды) , были оборудованы площадкой для транспорта (карет) и стоек (лошадей привязывать) , были не совсем ухожены и т. д.

парадные входы — были красиво украшены и располагались с внутренних сторон зданий, рядом были клумбы всякие, бордюры и прочее. .

а теперь это всё — вход в здание


Максим Спасский:

чем буханка хлеба, от булки хлеба или батона хлеба отличаются, все одно но для разных городов и регионов свое

Горностаев:

У Некрасова есть стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Подъезда (то есть дороги по которой можно подъехать к дому) была два. Парадный и черный, для бытовых нужд. Соответственно и лестницы были две — парадная и черная. Парадную лестницу стали со временем называть просто парадной. А вот почему москвичи лестницу подъездом называют, я не знаю. Странные люди.

Надя Титова:

Во Владивостоке говорят подъезд, а в Питере парадная:))))) Одно и тоже значение.

Сандра Маус:

Одно и тоже. Просто в Питере так сложилось, что говорят парадная.

Виктор Кочегин:

«Подъезд» используется в плане действенного существительного, пр. «А к этому месту есть подъезд?».

Анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда» Некрасова

«Гражданский певец» Некрасов прославился своими обличительными стихотворениями. Поэт отстаивал принципы реализма в своем творчестве. Очень часто его произведения были основаны на сценах и ситуациях из реальной жизни. В 1858 г. Некрасов написал стих «Размышление у парадного подъезда», став свидетелем того, как швейцар прогоняет группу крестьян от подъезда влиятельного министра. Произведение стало хрестоматийным. Отталкиваясь от будничного события, повторяющегося ежедневно по всей стране, автор разворачивает масштабную картину всеобщего беззакония.

Начинается стихотворение с описания парадного подъезда, который в праздники осаждается бесконечными посетителями, спешащими подтвердить свое, по сути, холопское положение. Прогнившая государственная система сделала этот глупый и унизительный обычай нормой.

В будние дни хозяин занят работой. К подъезду стекаются курьеры и всевозможные просители. Некрасов подчеркивает, что высшим мерилом справедливости является не закон, а интересы и желания одного человека, возомнившего себя наместником Бога. Решение вопроса зависит от размера взятки просителя. Трагедия России в том, что такая ситуация считается нормальной. Бедные крестьяне, проделавшие огромный путь, не имеют шансов даже на то, чтобы увидеть «владыку». Здесь поэт поднимает еще одну проблему, существующую и в наше время. Чинопочитание меняет психику всего общества. Обладание хоть какой-нибудь минимальной властью позволяет человеку считать себя «королем» в своем убогом уголке. Швейцар выглядит «министром» у подъезда. Он сам решает, кого можно допустить к хозяину, и прогоняет крестьян. Униженные, «с непокрытыми… головами», бедные просители пускаются в обратный путь.

Изгнание крестьян сменяется контрастным описанием безмятежной жизни вельможи. Он живет в свое полное удовольствие, погрязая во всевозможных пороках. Никто не может осудить министра, так как закон – в его руках. Он совершенно равнодушен к другим людям и не понимает значения народного блага. Безбедное существование омрачено только критическим замечанием автора о том, что любящая семья ждет-не дождется его смерти.

От конкретной ситуации Некрасов переходит к масштабному описанию Руси-матушки, на которой не смолкает великий русский стон. Люди, чьими силами создается все богатство России, и на плечах которых и держится ее могущество, изнемогают под тяжестью жизни. Многомиллионный стон сливается в одну «великую скорбь» и становится песней. Завершается произведение риторическим вопросом автора: является ли эта песня окончательным смыслом жизни русского народа? Или в отдаленном будущем его страдания прекратятся, и «стон бесконечный» наконец-то смолкнет.

Как продолжится эта праздная жизнь

А очень благополучно. Скорбь народа его не волнует. Беззаботно, так и не очнувшись, чтобы увидеть реальную жизнь, на лоне итальянской природы, выйдя в отставку, будет он проводить свои дни. А всяких писак, щелкоперов, которые вступаются за народное благо, он глубоко презирает, смотрит на них высокомерно и насмехается над ними. Вполне достаточно, если вокруг будет безмятежная прекрасная природа.

Вельможа доживет до преклонных дней, пребывая в счастливом сне, от которого он так и не очнется, умирая. Заканчивая его жизнеописание, автор предсказывает: «Ты уснешь…» Он будет окружен ласковыми и внимательными наследниками, которые с нетерпением ждут его смерти. С иронией назовет его автор героем, которого после смерти возвеличит хвала, но на самом деле его втихомолку будут проклинать.

Парадная на Ломоносова

Следующим пунктом в маршруте оказался доходный дом Елисеева на улице Ломоносова. Григорий Елисеев был главой купеческого товарищества «Братья Елисеевы» – оно занималось производством и продажей вина, не только в России, но и Европе. Помимо вина, им принадлежал ряд лавок и магазинов, в том числе магазин на Невском. Как следствие, огромные доходы шли на строительство доходных домов, причём строили на совесть – высокие потолки, многокомнатные квартиры для мастеров и аристократии. Парадную дома Елисеева в народе прозвали «Ромашка» – за сочетание цветов и винтовую лестницу, обволакивающую старинную шахту лифта. По городу их по пальцам пересчитать!

Фото: Артем КИЛЬКИН

Парадную дома Елисеева за яркий желтый цвет прозвали «Ромашкой». Фото: Артем КИЛЬКИН

Мы уже собирались уходить, как нам посчастливилось встретить главу сообщества жильцов дома – Веру Ивановну Маджарову. Она рассказала, что, несмотря на пристойный вид, дому требуется уход и надзор. 4 мини-отеля, расположенные в доме, и постоянные экскурсии (а за один выходной день лета их было аж 40!) привели в негодность механизм входной двери, и парадная буквально стала проходным двором. Вера Ивановна заверила нас, что сообщество уже нашло инвестора и планирует восстановить старинные перила и кабину лифта на каждом этаже (на фотографии только часть с первого), а также нанять консьержа.

Во всем виноват Петр I

Москва и Санкт-Петербург — два города с разным прошлым. Москва образовалась на месте древних поселений нескольких племён, который постепенно превратились в княжества, а затем объединились в один город. До XIV века Москва была полностью деревянной — только при Иване Калите начали возводить первые каменные дома. Но традиции деревянного зодчества по-прежнему сохранялись: основной жилой постройкой для всех слоев населения в Москве оставалась городская усадьба, в которой жили большими семьями и вели хозяйство. Крыльцо, сени-тамбур для хранения, крытые дворы с хозяйственными строениями являлись распространенными архитектурными элементами, зародившимися естественным образом, под влиянием образа жизни москвичей.

Санкт-Петербург же был заложен Петром I в XVIII веке, и каменные дома в нем строили с самого начала — это был город на западный манер, с гранитными набережными, широкими каменными мостовыми и кирпичными домами. Такую недвижимость в Петербурге могли позволить себе только знатные и богатые.

На балы и приемы в знатные дома прибывали экипажи и даже лодки — поэтому главный вход в здание делали красивым, заметным и удобным, способным принять гостей на разных средствах передвижения. Так парадный подъезд стал неотъемлемым атрибутом всех новых построек Петербурга. Даже когда началось массовое строительство доходных домов, парадный вход сохранили — со стороны главной улицы, на которой стоял дом.

Обманутые ожидания

Автор как-то раз увидел разрывающее душу зрелище. К подъезду подошли из дальних мест простые мужики. Прежде чем постучать в дверь, сняли шапки, помолились на церковь, встали поодаль, головы безнадежно опустили. Отворилась дверь, и выглянул швейцар.

Мужички, которые пришли из дальних губерний, были неказисты: ноги в лаптях сбиты в кровь, одежонка рваная, за согнутыми спинами жалкие котомки, на открытых шеях видны кресты. На их лицах была написана безнадежность и мука. Из дома послышалось указание швейцару гнать оборванную чернь, поскольку хозяин таких голодранцев не любит. Дверь захлопнулась. Мужички посовещались и стали собирать деньги, но швейцар пренебрег их жалкими грошами и не допустил до его превосходительства. Так и ушли странники, все простив и швейцару, и его господину. Не состоялась встреча горемык из народа с человеком власть имущим и обеспеченным, на которую они возлагали столько надежд. А назад они несут в сердцах безысходное горе.

История военной формы одежды


Необходимо сделать некоторое отступление и рассказать о форме одежды солдат Советской Армии в период после окончания Великой отечественной войны до распада Советского Союза.

Великая война повлияла на форму одежды солдат и сержантов в части приспособления к трудным условиям военной действительности. Гимнастерка с карманами и стоячим воротником прямого покроя подпоясывалась кожаным ремнём со штампованной пряжкой. Пуговицы и пряжка защитного цвета делали форму полевой, позолоченные – повседневной. Бриджи заправлялись в сапоги.

Парадный мундир защитного цвета походил на офицерский, но изготавливался из тканей более дешёвых, без оторочки, с петлицами из сукна. Брюки и бриджи шили без кантов.

В 1947 году солдаты ВДВ получили на правый рукав специальный ромбовидный знак, который крепился на повседневную и парадную формы.

1956 год ознаменовался введением Правил ношения военной формы одежды с одновременной заменой старых образцов. Повседневная форма стала удобнее и практичнее: гимнастёрка с накладными карманами и бриджи в сапоги, пилотка на голове, на пилотке – звезда.

Солдаты, проходившие службу в жарком климате имели на гимнастёрке открывающийся ворот и вместо пилотки – панаму. В 1961 году вместо сапог разрешили ношение ботинок, а вместо брюк – шорты.

Ввели полевое снаряжение с плечевыми ремнями и заплечный рюкзак; для участия в рабочих мероприятиях выдавали бушлаты (в зимнее время утеплённые ватой).

Парадная форма тоже упростилась, исчезли окантовка и задние карманы, но остались цветные петлицы и околыш фуражки со звездой.

Коренное изменение формы одежды солдат срочной службы произошло в конце 60-х годов прошлого столетия. Повседневная одежда напоминала закрытый офицерский полевой китель (летом – хлопчатобумажный, зимой – суконный), цвет – защитный, петлицы – цветные, латунные пуговицы и эмблемы, погоны – цветные без литер, фуражка с цветным околышем и кокардой, защитного цвета бриджи в сапоги, кожаный ремень с пряжкой.

Солдаты ВДВ носили сине-белую тельняшку, китель с расстёгнутой верхней пуговицей и голубой берет с кокардой.

Парадная форма защитного цвета включала в себя:

  • открытый мундир, цветные петлицы с эмблемами родов войск, цветные погоны с латунными буквами «СА», шеврон на левом рукаве;
  • рубашку с длинным рукавом и галстук;
  • брюки;
  • фуражку с цветным околышем и кокардой;
  • кожаный ремень со штампованной пряжкой.

В зимнее время солдат носил однобортную шинель, которая была, как говорят, «на все случаи жизни»: на парад, для повседневной носки и для выхода в поле. На неё крепились четыре латунных пуговицы, пришивались цветные погоны с буквами «СА» и нарукавный шеврон. На шапке-ушанке крепилась красная металлическая звезда.

Повседневный китель использовался и для полевых выходов. Вместо фуражки надевали пилотку с красной звездой, на кителе располагали значки, полученные солдатом, полевое снаряжение и каску.

Рабочая форма осталась прежней. Шевроны, околыши фуражек, погоны и петлицы должны быть одинаковыми по цвету и обозначали принадлежность:

  • красные – мотострелковые войска, музыканты и военные дирижёры;
  • голубые – лётчики и десантники;
  • малиновые – медицинская и ветеринарная службы;
  • чёрные – остальные рода войск.

Специализацию обозначали эмблемами в петлицах того рода войск, где проходили службу солдаты.

Матросы срочной службы носили чёрную форму, тельняшки и укороченные сапоги. Форма разделялась на зимнюю и летнюю, в жарком климате применяли синие куртку с коротким рукавом и шорты, на голове – пилотку.

В 1973 году ввели новые Правила ношения военной формы.

Для солдат-срочников изменилось следующее:

  • к парадной форме ввели белёный ремень с золочёной пряжкой;
  • на правом рукаве крепились нашивки по годам службы;
  • на всех погонах появились буквы «СА»;
  • ремень с пряжкой защитного цвета к полевой форме;
  • к парадной форме ВДВ разрешили надевать голубой берет и тельняшку под китель.

Следующий скачок в изменении формы произошёл во время войны в Афганистане. Полевая форма вызывала справедливые нарекания: неудобная, не приспособлена для боёв в горах. Стали вводить брюки и шнурованные ботинки, блестящие части (петлицы, эмблемы, кокарды) заменяли на полевые (защитного цвета). Получило распространение камуфляжное снаряжение.

В целом к концу 80-х годов получила повсеместное распространение хлопчатобумажная форма «афганка» с накладными карманами, защитного цвета элементами, кепкой и брюками в сочетании с разгрузочными жилетами, выполнявшими функции некоторой защиты солдата.

Как продолжится эта праздная жизнь

А очень благополучно. Скорбь народа его не волнует. Беззаботно, так и не очнувшись, чтобы увидеть реальную жизнь, на лоне итальянской природы, выйдя в отставку, будет он проводить свои дни. А всяких писак, щелкоперов, которые вступаются за народное благо, он глубоко презирает, смотрит на них высокомерно и насмехается над ними. Вполне достаточно, если вокруг будет безмятежная прекрасная природа.

Вельможа доживет до преклонных дней, пребывая в счастливом сне, от которого он так и не очнется, умирая. Заканчивая его жизнеописание, автор предсказывает: «Ты уснешь…» Он будет окружен ласковыми и внимательными наследниками, которые с нетерпением ждут его смерти. С иронией назовет его автор героем, которого после смерти возвеличит хвала, но на самом деле его втихомолку будут проклинать.

«Размышления у парадного подъезда» в сокращении

Н. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» краткое содержание для читательского дневника:

Поэт наблюдает из своего окна, как несколько крестьян обивают порог министра, живущего напротив. По всей видимости, они пришли в столицу издалека с каким-то важным прошением. Но их прошение не только остается без ответа, их самих швейцар прогоняет прочь.

Крестьяне не смеют противиться, и свесив головы, идут прочь. Поэту остается только наблюдать за ними, уходящими вдаль и размышлять о несправедливости жизнеустройства в царской России.

Смысл произведения:

Стихотворение посвящено рассуждениям о бесправии и безропотном поведении простого русского народа перед власть имущими: дворянами, чиновниками, сановниками всех мастей. Невыносимые условия жизни и пренебрежительное отношение сверху воспринимается людьми как норма, которую нужно, сжав зубы, терпеть и не жаловаться.

Поэма Некрасова «Саша» – трогательное произведение, написанное в 1855 году, о юношеских чувствах, первой девичьей влюбленности, переживаниях и душевном смятении. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Саши» для читательского дневника. Это история становления личности – справедливой, щедрой, прекрасной.

Так «парадная» или «подъезд»?

Чтобы разобраться в вечном споре, стоит еще повнимательней присмотреться к трактовкам слов «парадная» и «подъезд». Слово «подъезд» означает дорогу или пространство, по которому можно подъехать к дому на экипаже или на лошади. Существовал «парадный» подъезд — для господ, и «черный» — для слуг. В русском языке слово закрепилось не совсем корректно: мы называем подъездом общее пространство внутри дома, по которому нельзя проехать на транспорте. Изначально в этом значении использовали слово «лестница», которое и сейчас в обиходе у петербуржцев: у входа в дома висят таблички с надписью «лестница № …».

Традиционно делали несколько лестниц: парадную —для гостей, боковые — для членов семьи, и черные — ведущие в хозяйственные помещения. Та самая «парадная», которую в Москве называют подъездом — это «парадная лестница».

В словаре Д.Н. Ушакова

ПАРА́ДНЫЙ, парадная, парадное; параден, парадна, парадно.1. только ·полн. прил. к парад; представляющий собой парад. Параддный смотр. Парадное шествие.| Предназначенный для парада, для торжественных случаев. Парадная форма. Парадное платье.2. только ·полн. Передний, главный; ант. черный, задний (о входе в дом). Парадное крыльцо. Парадный ход. «Рядом с окном было крыльцо со ступенями и парадная дверь.» Чехов.| в знач. сущ. парадное, ого, ср., и (·прост.) парадная, ой, ·жен. Парадное крыльцо, парадный вход. Вошел с парадного. В парадном звонят.3. Торжественный, пышный. Парадный спектакль. Парадный вид.| Показной. Парадная сторона дела.


С этим читают