Как доехать до дома на озёрной улице дом 9 общественным транспортом

Художественное оформление

Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на одинаковом решении интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на стеклянных подсвеченных панелях или витражах в вестибюлях, а также на металлокерамических панелях типа «Квантум Керамик» на колоннах. Фоновый цвет рисунков индивидуален для каждой станции и поддерживается на части стен вестибюлей и пешеходных переходов, облицованных металлокерамическими панелями, а также на части фасадов здания станции, облицованных сотовыми алюминиевыми и металлокерамическими панелями.

Яркие цветные композиции уравновешены нейтральным серым цветом остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями, металлической шлифованной поверхностью алюминиевых сотовых панелей, панелей 3D Perfo, вертикальной алюминиевой рейкой V100 на потолках вестибюлей и станций, а также алюминиевых сотовых панелей путевых стен. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Сочетание светло-серого и двух тонов тёмно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станций.

Тема рисунков на жухло-зелёном и сине-зелёном фоне станции «Озёрная» навеяна водной растительностью тихих водоёмов. Абстрактные силуэты бликов на воде и рисунки кувшинок ассоциативно связывают их с названием станции. Металлокерамические панели на части стен вестибюлей и пешеходных переходов имеют жухло-зелёный цвет.

Тематические зоны на станции находятся по пути следования пассажиров на обтекаемой поверхности стен кассовых блоков и на торцах вестибюлей над лестничными спусками и эскалаторными наклонами. На платформенных участках они располагаются на тех гранях колонн, которые обращены к вестибюлям, и рисунок в перспективе перетекает с одной колонны на другую.

Для безопасности пассажиров после пуска станции на краю платформы предусмотрена установка перегородок высотой 3 м из тонированного стекла с автоматическими раздвижными дверями (PSD), которые открываются после остановки поезда и закрываются перед его отправлением.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, и информационных указателей на прозрачных щитах. Маршрутные схемы линии, названия станции и прочие элементы пассажирской навигации выполнены на путевой стене, а после установки PSD будут перенесены на светящиеся панели, интегрированные в фриз, расположенный над светопрозрачной частью перегородок с раздвижными дверями.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

Архитектура наземных сооружений является неотъемлемой частью единой архитектурной композиции станционных комплексов. Вентиляционные киоски и стеклянные павильоны над лестничными входами в метро содержат в своей форме пересекающиеся параллелепипеды — знаковый элементы архитектуры метрополитена. Они вписаны в градостроительную ситуацию с учётом перспективного развития застройки и сетей наземного транспорта.

Примечания

  1. . Управа района Солнцево. Дата обращения 8 сентября 2018.
  2. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (21 апреля 2016). Дата обращения 8 сентября 2018.
  3. . mosopen.ru. Интернет-портал «MosOpen.ru — Электронная Москва». Дата обращения 25 июня 2018.
  4. . mosopen.ru. Интернет-портал «MosOpen.ru — Электронная Москва». Дата обращения 25 июня 2018.
  5. . mos.ru. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (6 июля 2018). Дата обращения 23 августа 2018.
  6.  (недоступная ссылка). stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 7 апреля 2016.
  7. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 31 января 2017.
  8. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (21 марта 2017). Дата обращения 21 марта 2017.
  9. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (24 августа 2017). Дата обращения 24 августа 2017.
  10. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 11 апреля 2018.
  11. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (30 марта 2017). Дата обращения 30 марта 2017.
  12. Алёна Терновая. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (18 ноября 2016). Дата обращения 13 апреля 2017.
  13. Ольга Большакова. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (1 сентября 2016). Дата обращения 13 апреля 2017.
  14. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (8 ноября 2017). Дата обращения 8 ноября 2017.
  15. Алёна Терновая. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (24 ноября 2016). Дата обращения 13 апреля 2017.
  16. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (17 августа 2016). Дата обращения 13 апреля 2017.
  17. ↑ . ОАО «Метрогипротранс» АРХИТЕКТУРА. Дата обращения 13 апреля 2017.

Конструкция

Ширина междупутья — 14,9 м. Шаг колонн — 6 м. Высота от уровня платформы до низа перекрытия — 4,8 м.

Станция расположена под Озёрной площадью с северной стороны Мичуринского проспекта. Ввиду стеснённого пространства между тоннелями идущими к станции и от станции, которые сооружаются закрытым способом, станционный комплекс имеет длину 279 м, в которую вписаны два вестибюля. Две станционные венткамеры, блок технических помещений и здание тягово-понизительной подстанции расположены над платформенной частью станции.

Вестибюль № 1 связан со станцией лестничным спуском и имеет выход в пешеходные переходы, которые ведут к трём выходам с лифтами, расположенным по обеим сторонам Никулинской улицы и Мичуринского проспекта. Пешеходный переход под Мичуринским проспектом запроектирован на минимальной глубине от проезжей части с тем, чтобы в перспективе было возможно построить автомобильный тоннель вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей. В связи с этим из вестибюля имеется один выход в пешеходные переходы через аванзал, в стене которого предусмотрен проём, который будет открыт в перспективе при строительстве ТПУ на Озёрной площади и через который будет осуществляться пассажирская связь с ТПУ.

Вестибюль № 2 связан со станцией тремя лентами эскалаторов и имеет выход с северной стороны Мичуринского проспекта в сторону остановочной и отстойно-разворотной площадок на Озёрной площади. В перспективе предусматривается строительство продления пешеходного перехода на северную сторону Озёрной улицы и примыкание пешеходного перехода под Мичуринским проспектом.

Мэр Москвы Сергей Собянин 26 июля принял участие в открытии магазина мелкооптовой торговли METRO Cash & Carry в районе Солнцево.

«Поздравляю всех сотрудников московских магазинов с профессиональным праздником – Днем работника торговли. В Москве это самый большой отряд всех работающих, и с каждым годом эта отрасль становится все более комфортной, удобной и ближе к москвичам. Желаю вам новых успехов в работе на благо жителей столицы. А сотрудникам открывшегося сегодня торгового центра «Метро» желаю успешного старта на сложном, но перспективном московском рынке», — сказал Сергей Собянин, передает «Интерфакс».


Мэр отметил, что торговля является одним из локомотивов развития Москвы. В городе сконцентрировано 15% всего торгового оборота страны.

«На предприятиях торговли работают более 1,6 млн человек. Благодаря неиссякаемой предпринимательской энергии и трудолюбию работников москвичи могут приобретать товары на любой вкус и кошелек», – добавил Сергей Собянин.

МETRO Cash & Carry расположен на Боровском шоссе, вл. 10А. Площадь торгового центра составила 9,1 тыс. кв. метров, из них 6 тыс. «квадратов» метров занимает торговля.

Это 12-й по счету магазин этой международной сети в Москве. Здесь представлено порядка 23 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Создано около 130 рабочих мест.

Инвестиции в реализацию проекта составили 20 млн евро (около 1,5 млрд рублей). Проектировщик – ООО «М. К. 3 Инжиниринг». Генподрядчик – ООО «Золотой Восток».

Здание построено с использованием типовых, многократно проверенных строительных приемов, объемно-планировочных решений, способов художественного оформления, колористического решения экстерьеров и интерьеров магазина.

Основное внимание уделили применению современных «зеленых стандартов» – торговый центр выполнен из экологически чистых и безвредных для человека материалов, а также с использованием энергоэффективных технологий. Торговый центр расположен вблизи станций метро «Боровское шоссе» и «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии и ж/д платформы Солнечная

Для посетителей организована парковка на 208 машин, есть места для маломобильных людей

Торговый центр расположен вблизи станций метро «Боровское шоссе» и «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии и ж/д платформы Солнечная. Для посетителей организована парковка на 208 машин, есть места для маломобильных людей.

Уникальной особенностью торгового центра в Солнцево стало использование современной холодильной системы, одной из самых экологически эффективных. Бустерный компрессорный агрегат, установленный в торговом центре, обеспечивает подачу холода трех температурных уровней: заморозка, охлаждение, технологическое кондиционирование помещений.

В холодильной системе реализован комплекс энергоэффективных мероприятий, обеспечивающих полную утилизацию теплоты, отбираемой от хладагента. Получаемое тепло используется для отопления и горячего водоснабжения.

По данным пресс-службы мэрии Москвы, в 2018 году розничный товарооборот в столице достиг рекордных 4,8 трлн рублей, что в два раза превышает уровень десятилетней давности.

В 2018 году организации оптовой и розничной торговли заплатили в городской бюджет 435 млрд рублей налогов (в 2017 году – 365 млрд рублей). За последние 5 лет количество магазинов, реализующих одежду, увеличилось на 31%, обуви – на 27%. Сейчас в Москве работают более 1,8 тыс. обувных магазинов и более 7,4 тыс. магазинов одежды.

Магазины у дома или магазины шаговой доступности все чаще становятся точками притяжения, где покупатели могут купить продукты, посетить аптеку, воспользоваться услугами службы быта.

Торговые предприятия являются активными участниками городских фестивалей «Московские сезоны», которые в 2018 году посетило 65,8 млн гостей – москвичей и туристов.

Metro Cash & Carry управляет сетью центров мелкооптовой торговли, ориентированных на сегмент HoReCa (термин обозначает сферу услуг и продаж, название складывается из первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering), небольшие магазины и компании.


Сеть Metro в России объединяет около 100 торговых центров.

Строящиеся станции

Название станции Планируемаядата открытия Прежние проектные названия Район / Поселение
  Кольцевая линия
Суворовская 2023 Площадь Коммуны, Площадь Суворова Мещанский, Тверской
  Солнцевская линия
Пыхтино 2022 Поселение Внуковское
Внуково 2022 Внуково
  Люблинско-Дмитровская линия
Улица 800-летия Москвы 2023 Юбилейная Бескудниковский, Дмитровский, Восточное Дегунино
Лианозово 2023 Дегунино, Дмитровское шоссе Дмитровский, Лианозово, Восточное Дегунино
Физтех 2023 Северная, Посёлок Северный Северный
  Большая кольцевая линия
Марьина Роща 2022 Сущёвский вал, Шереметьевская Марьина роща
Рижская 2022 Ржевская Мещанский, Марьина роща
Сокольники Стромынка Сокольники
Электрозаводская Рубцовская Басманный
Нижегородская 2023 Нижегородский
Текстильщики 2023 Чесменская Текстильщики
Печатники 2023 Улица Гурьянова, Южнопортовая Печатники
Нагатинский Затон 2023 Нагатинский Затон
Кленовый бульвар 2023 Речная, Нагатинский Затон Нагатинский Затон
Каширская 2022 Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово
Варшавская 2022 Нагорный, Москворечье-Сабурово
Каховская 2021 Зюзино
Зюзино 2021 Севастопольский проспект Зюзино, Черёмушки
Воронцовская 2021 Калужская Обручевский, Черёмушки
Улица Новаторов 2021 Обручевская, Воронцовская Проспект Вернадского, Обручевский
Проспект Вернадского Проспект Вернадского
Мичуринский проспект Лобачевская Раменки, Очаково-Матвеевское
Аминьевское шоссе Очаково-Матвеевское
Давыдково Можайское шоссе Фили-Давыдково, Можайский
Кунцевская Можайская Кунцево, Фили-Давыдково
Мнёвники Терехово Хорошёво-Мнёвники
Карамышевская Пойма, Мневники, Нижние Мнёвники Хорошёво-Мнёвники
Улица Народного Ополчения Народное Ополчение Хорошёво-Мнёвники
  Коммунарская линия
Улица Новаторов 2023 Обручевский
Университет Дружбы Народов 2023 Улица Академика Опарина Обручевский, Коньково
Улица Генерала Тюленева 2023 Тёплый Стан
Славянский мир 2023 Поселение «Мосрентген»
Мамыри 2023 Поселение «Мосрентген»
Бачуринская 2023 Коммунарка Поселение Сосенское
Коммунарка 2023 Столбово Поселение Сосенское

Наземный транспорт от метро

Говорово

Маршруты От метро До остановки
902   Говорово Автобус Метро Озёрная(2 остановки)
752  793  830  459  572  374  330  Н11  950   Говорово Автобус Метро Озёрная(4 остановки)
883   Говорово Автобус Метро Озёрная(16 остановок)

Мичуринский проспект

Маршруты От метро До остановки
902   Мичуринский проспект Автобус Метро Озёрная(3 остановки)
т17  572   Мичуринский проспект Автобус Метро Озёрная(6 остановок)
120   Мичуринский проспект Автобус Метро Озёрная(14 остановок)
830   Мичуринский проспект Автобус Метро Озёрная(21 остановка)

Раменки

Маршруты От метро До остановки
902   Раменки Автобус Метро Озёрная(4 остановки)
т17  572   Раменки Автобус Метро Озёрная(9 остановок)

Юго-Западная

Маршруты От метро До остановки
66  261  688  718  752  688к  374  330  Н11  950  226  610  630  699  329   Юго-Западная Автобус Метро Озёрная(5 остановок)
м4   Юго-Западная Троллейбус Метро Озёрная(5 остановок)
520   Юго-Западная Автобус Метро Озёрная(7 остановок)
667   Юго-Западная Автобус Метро Озёрная(9 остановок)
785   Юго-Западная Автобус Метро Озёрная(13 остановок)

Боровское шоссе

Маршруты От метро До остановки
902   Боровское шоссе Автобус Метро Озёрная(5 остановок)
830  572  374  Н11  950   Боровское шоссе Автобус Метро Озёрная(11 остановок)
330   Боровское шоссе Автобус Метро Озёрная(19 остановок)

Ломоносовский проспект

Маршруты От метро До остановки
902   Ломоносовский проспект Автобус Метро Озёрная(5 остановок)
т17  572   Ломоносовский проспект Автобус Метро Озёрная(13 остановок)
187   Ломоносовский проспект Автобус Метро Озёрная(26 остановок)

Новопеределкино

Маршруты От метро До остановки
902   Новопеределкино Автобус Метро Озёрная(7 остановок)
374  Н11  950   Новопеределкино Автобус Метро Озёрная(14 остановок)

Киевская

Маршруты От метро До остановки
902   Киевская Автобус Метро Озёрная(8 остановок)
т17   Киевская Автобус Метро Озёрная(29 остановок)

Солнцево

Маршруты От метро До остановки
793   Солнцево Автобус Метро Озёрная(10 остановок)
330   Солнцево Автобус Метро Озёрная(16 остановок)

Беляево

Маршруты От метро До остановки
752  330   Беляево Автобус Метро Озёрная(13 остановок)
261   Беляево Автобус Метро Озёрная(14 остановок)
699   Беляево Автобус Метро Озёрная(20 остановок)

Тропарево

Маршруты От метро До остановки
С17   Тропарево Автобус Метро Озёрная(13 остановок)
793  830   Тропарево Автобус Метро Озёрная(14 остановок)
120   Тропарево Автобус Метро Озёрная(20 остановок)
Маршруты От метро До остановки
459   Автобус Метро Озёрная(16 остановок)
610   Автобус Метро Озёрная(17 остановок)
688  688к   Автобус Метро Озёрная(24 остановки)

Кунцевская

Маршруты От метро До остановки
459   Кунцевская Автобус Метро Озёрная(17 остановок)
610   Кунцевская Автобус Метро Озёрная(18 остановок)
688  688к   Кунцевская Автобус Метро Озёрная(25 остановок)

Университет

Маршруты От метро До остановки
572   Университет Автобус Метро Озёрная(18 остановок)
187   Университет Автобус Метро Озёрная(30 остановок)

Рассказовка

Маршруты От метро До остановки
Н11  950   Рассказовка Автобус Метро Озёрная(18 остановок)

Калужская

Маршруты От метро До остановки
226   Калужская Автобус Метро Озёрная(18 остановок)
699   Калужская Автобус Метро Озёрная(25 остановок)

Коньково

Маршруты От метро До остановки
699   Коньково Автобус Метро Озёрная(18 остановок)

Славянский бульвар

Маршруты От метро До остановки
622   Славянский бульвар Автобус Метро Озёрная(21 остановка)
329   Славянский бульвар Автобус Метро Озёрная(23 остановки)

Стахановская

Маршруты От метро До остановки
187   Стахановская Автобус Метро Озёрная(22 остановки)

Минская

Маршруты От метро До остановки
187   Минская Автобус Метро Озёрная(23 остановки)

Ленинский Проспект

Маршруты От метро До остановки
Н11   Ленинский Проспект Автобус Метро Озёрная(27 остановок)
м4   Ленинский Проспект Троллейбус Метро Озёрная(27 остановок)

Ясенево

Маршруты От метро До остановки
330   Ясенево Автобус Метро Озёрная(29 остановок)

Крылатское

Маршруты От метро До остановки
688   Крылатское Автобус Метро Озёрная(34 остановки)

Октябрьская

Маршруты От метро До остановки
Н11   Октябрьская Автобус Метро Озёрная(34 остановки)
м4   Октябрьская Троллейбус Метро Озёрная(34 остановки)

Боровицкая

Маршруты От метро До остановки
Н11   Боровицкая Автобус Метро Озёрная(39 остановок)

Библиотека имени Ленина

Маршруты От метро До остановки
Н11   Библиотека имени Ленина Автобус Метро Озёрная(40 остановок)

Охотный Ряд

Маршруты От метро До остановки
Н11   Охотный Ряд Автобус Метро Озёрная(41 остановка)

Театральная

Маршруты От метро До остановки
Н11   Театральная Автобус Метро Озёрная(42 остановки)

Лубянка

Маршруты От метро До остановки
Н11   Лубянка Автобус Метро Озёрная(43 остановки)

Китай-Город

Пляж на Мещерском озере

На Мещерском озере оборудована вся необходимая пляжная инфраструктура — есть бесплатные туалеты, кабинки для переодевания, душ. Спокойствие отдыхающих обеспечивает команда спасателей. Пляж на Мещерском озере покрыт преимущественно песком, в некоторых местах травой. Особенно любят проводить время на песчаном берегу дети. Для них здесь также отгорожен мелкий «лягушатник».

Есть стандартные пляжные развлечения — лодки, бананы, катамараны. Детей порадует парк Angry Birds, где можно покататься на разных качелях, горках, каруселях. Особенно любим детьми «Панда-парк». Здесь можно потренировать свою ловкость на веревочных трассах разного уровня сложности. Работает прокат велосипедов и роликов, дорожки вокруг озера удобны для катания. Работают зоны для любителей уличного спорта — волейбольная и футбольная площадка, воркаут зона. Есть выделенная зона, где можно приготовить шашлыки. Конечно, на Мещерском озере есть множество кафе, где можно подкрепиться блюдами кухонь разных народов мира.

В 2019 году Мещерское озеро дополнительно благоустроили. Оборудовали деревянные мостики и дорожки, место для рыбной ловли.

nodgnaltrebor

Из минусов — зона отдыха на Мещерском озере небольшая. В выходные места на пляже хватает не всем желающим. Также могут возникнуть проблемы со стоянкой автомобиля, парковка возле озера не справляется с наплывом отдыхающих. Некоторые посетители жалуются на несвоевременную уборку мусора.

Озеро Мещерское входит в состав Баковского лесопарка. В XIII веке знать любила заниматься здесь соколиной охотой. В XIX веке поселком владели князья Мещерские, откуда и пошло название озера. Члены княжеской семьи отдыхали и купались на озере, катались на лодках, ходили в местный лес за грибами и ягодами. При посещение Мещерского озера не стоит упускать возможность заглянуть в поселок. Здесь можно пройти по аллее из столетних дубов.

Люблинско-Дмитровская линия

«Окружная»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов.

Станция «Окружная» размещена вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Рядом находится одноименная платформа МЖД Савеловского направления. Она будет введена в эксплуатацию с одним вестибюлем, который разместится под Гостиничным проездом. Один выход будет вести к остановке наземного пассажирского транспорта и жилой застройке, а второй – интегрируют с транспортно-пересадочным узлом «Окружная» на МЦК. Загрузка станции в утренний час пик составит 12,6 тысячи человек, в сутки – 97 тысяч.

Станция получила золотисто-желтые пилоны со стороны платформ. А в целом интерьер станции отсылает к Савеловской железной дороге, которая проходит поблизости. Образ железнодорожных путей создали с помощью пяти линий светильников. «Светящиеся» рельсы отражаются на своде станции и на платформе.

«Верхние Лихоборы»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года


Концепция станции «Верхние Лихоборы». Фото: stroi.mos.ru

Станция размещается вдоль Дмитровского шоссе − там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар. Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, южный расположен на территории природного комплекса «Долина реки Лихоборка», между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки – 80 тысяч.

«Верхние Лихоборы» отделаны многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Это самая удаленная от центра станция глубокого заложения в столичной подземке.

«Селигерская»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Концепция станции «Селигерская». Фото: stroi.mos.ru

Станция «Селигерская» находится вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Ее северный вестибюль совмещен с проектируемым подземным переходом, а выходы ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Южный вестибюль присоединяется к существующему подземному пешеходному переходу, который будет реконструирован и продлен. Его выходы также ведут на обе стороны Дмитровки. Загрузка в утренний час пик составит 6,7 тысячи человек, в сутки – 52 тысячи.

«Селигерская» проложена неглубоко, поэтому архитекторы решили отказаться от массивных пилонов. Вместо них были установлены колонны со светильниками с двух сторон – всего 66 фонарей. Станцию украсили полупрозрачными витражами с эффектом струящейся воды.

«Каховская»

Место на линии конечная станция
Расположение район Зюзино (ЮЗАО)
Выходы к Севастопольской площади, Чонгарскому бульвару, Симферопольскому бульвару, ул. Каховка, ул. Большая Юшуньская, ул. Малая Юшуньская, ул. Азовская
Пересадка на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро
Статус закрыта
Пассажиропоток до реконструкции –57,8 тыс. чел./сут. после ввода в БКЛ – 95 тыс. чел./сут. в будущем – 300 тыс. чел./сут.

Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. А в 1995 году участок от «Каховской» до «Каширской» выделили в отдельную ветку – Каховскую.

С 30 марта 2019 станция закрыта на реконструкцию.

Правый перегонный тоннель от «Каховской» до «Зюзино» готов. 16 июля стартовала проходка левого. 

Сейчас уже завершен демонтаж облицовки стен, колонн и гранитных полов платформы. Начали разбирать платформенные плиты и верхнее строение пути в тупиках за станцией.

Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицовку стен и платформ, рельсы. Построят дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении ул. Каховка с ул. Азовская и в кассовом зале.

История

Ход строительства

  • Ноябрь 2013 года — февраль 2014 года: подготовительные, геологоразведочные работы. Позже работы были остановлены.
  • Май — июнь 2014 года: начались работы на месте перегона «Очаково» — «Говорово», работы на самой станции не возобновляются.
  • Январь 2015 года: территория будущей станции огорожена, начались строительные работы.
  • 25 июля 2015 года: СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект» (2850 м). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 «Татьяна» (ранее «Анастасия»).
  • 14 сентября 2015 года: с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга» начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект».
  • На 7 апреля 2016 года: тоннелепроходческие щиты прошли от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» 1,9 километра в левом тоннеле и 2,4 километра в правом, а вестибюль станции готов почти на 40 %.
  • Май 2016 года: завершено строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект».
  • Январь 2017 года: основные конструкции платформы станции готовы, началась отделка платформы гранитным камнем.
  • С 21 марта по 25 июня 2017 года в связи со строительством станции участок Мичуринского проспекта от пересечения с улицей Никулинская до улицы Озёрная полностью закрыт для движения транспорта.
  • Август 2017 года: отделка платформы и потолка завершена, заканчивается монтаж декоративных металлокерамических панелей на колонны, монтируются рельсы.
  • 10 апреля 2018 года: основные конструкции станции готовы, завершается возведение входных павильонов, идет монтаж и наладка оборудования.
  • 21 июня 2018 года: технический пуск Солнцевского радиуса от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
  • Август 2018 года: прохождение габарита и пробного поезда по станции
  • 25 августа 2018 года: подключение станции к ранее действующему участку Солнцевской линии

Открытие станции

Станция открылась 30 августа года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции.

Примечания

  1. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 20 июля 2017.
  2. . stroi.mos.ru. Дата обращения 30 октября 2019.
  3. ↑ . Сайт Москвы (8 января 2019). Дата обращения 12 января 2019.
  4. ↑ . Сайт Москвы (24 января 2019). Дата обращения 30 октября 2019.
  5. ↑ . www.interfax.ru. Интерфакс (26 октября 2019). Дата обращения 30 октября 2019.
  6. ↑ . stroi.mos.ru. Дата обращения 27 марта 2020.
  7. ↑ . Interfax.ru. Дата обращения 30 октября 2019.
  8. ↑ . Сайт Москвы (26 ноября 2019). Дата обращения 14 декабря 2019.
  9. ↑ . stroi.mos.ru. Дата обращения 4 января 2020.
  10. ↑ . stroi.mos.ru. Дата обращения 4 января 2020.

Процесс строительства движется


Исходя из данных проектной документации, возведение станции столичного метро «Очаково» было начато в далёком 2013-м. Однако именно в этот год глобальные строительные работы на месте будущей станции не велись. На тот момент там проводились лишь геолого-разведывательные работы. Что же касается непосредственно работ по прокладыванию ветки метро, то они были начаты только в 2015-м и пока что не завершены.

Вообще же в истории возведения станции московского метрополитена «Очаково» можно выделить несколько этапов:

  1. начало 2015 года – на будущей стройплощадке установлены ограничительные ограждения, а также начаты работы по возведению стены котлована;
  2. с апреля по июнь специалистами проведён комплекс работ уже в месте расположения возводимого станционного комплекса;
  3. в период с июля по сентябрь было проложено два тоннеля в направлении «Мичуринского проспекта», а в мае 2016-го были полностью завершены работы по прокладке и оборудованию первого тоннеля;
  4. по состоянию на апрель 2016 года московские метростроевцы говорили о готовности станции, а точнее её вестибюля, на 40%;
  5. по состоянию на август 2016-го были завершены работы по прокладке левого тоннеля в направлении станции метро «Говорово»;
  6. январь 2017-го ознаменовался завершением метростроевцами работ по возведению основных конструкционных сооружений платформы. Тогда же были начаты и облицовочные работы на поверхностях помещений станции, по отделке их гранитом.

Не менее ожидаемым событием для москвичей станет открытие транспортной развязки в Очаковском районе. Новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) будет иметь сообщение с новой станцией московского метрополитена «Очаково». Причём, согласно планам метростроевцев, ввод в эксплуатацию этих двух объектов планируется совершить синхронно. Аналогичные ТПУ будут построены по всей территории Москвы.

Представители транспортного ведомства столицы уверены, что их создание в значительной степени поспособствует улучшению транспортного сообщения в черте мегаполиса. Творцы проекта уверенны, что его реализация позволит возвести комплекс необходимых сооружений для людей, пользующихся услугами городского транспорта. В свою очередь, это позволит вывести качество поездок пассажиров по Москве на новый уровень.

Калининско-Солнцевская ветка – это уже восьмая ветка столичного метро. На сегодняшний день в её составе насчитывается десять станций. Её длина составляет почти 20 километров (19,7 км.). На картах-схемах московского метрополитена эта линия окрашена жёлтым цветом. В свою очередь её составляющие – Калининский и Солнцевский радиусы промаркированы соответственно обозначениями «8» и «8А».

Природный дизайн в оформлении

«Озёрная» – это имя закрепилось в проектной документации, за участком на котором расположится будущая станция метро «Очаково», не просто так. Причина присвоения ему именно такого имени у инженеров московского метростроя была веская. Дело в том, что он располагается в подземном пространстве площади Озёрной, которая находится неподалёку от Очаковских прудов.

Именно территориальная близость к стации «Очаково» столь прекрасных водоёмов натолкнула дизайнеров на идею воссоздать атмосферу, основанную на водных мотивах и в подземном пространстве строящейся станции. Согласно дизайнерской концепции потолок, и стены станционных помещений получат оформление в синих и зелёных тонах.

Станционные колонны получат художественное оформление в виде стилистических рисунков с изображением зелёных кувшинок с ослепительно белыми цветами. Они неспешно качаются на безмятежной водной поверхности. На их листьях изредка мелькают проворные стрекозы. И всю эту озёрную картину эффектно обрамляет небесный купол, прорисованный в ясно-голубых тонах. Своеобразной изюминкой дизайна станции «Очаково» станет то, что такое великолепное оформление получат не только торцевые зоны вестибюлей, но и помещения кассовых залов.

Что касается оформления подземного вестибюля, то его стены получат окраску в серо-зелёных тонах. А чтобы они не выглядели так уж хмуро, дизайнеры решили разбавить оформление живописными зарисовками, отлично гармонирующими с общей концепцией дизайна подземного пространства станции «Очаково».

Основным облицовочным материалом для стен нового участка московской подземки стал гранит в разных оттеночных комбинациях. Такой дизайнерский ход позволил создать в станционном пространстве уютную, умиротворяющую атмосферу.

Проект возведения станции метро «Очаково» предусматривает оснащение станционного вестибюля элементами безопасности повышенной прочности. Это и автоматически открывающиеся двери, и прозрачные перегородки, обрамляющие края платформы.

Название

Постановлением Правительства Москвы № 46-ПП от 22 февраля 2011 года станции на пересечении Мичуринского проспекта с Никулинской улицей было присвоено проектное название «Очаково», которое осталось без изменений и после выхода изменений в правовых актах, вносимых постановлением № 172-ПП от 8 апреля 2015 года.

Во время технического пуска участка, произведённого 21 июня 2018 года, состоялась церемония переименования станции в «Озёрную», на зелёные металлоконструкции были надеты чёрные таблички-времянки с новым названием. Официально станция была переименована постановлением Правительства Москвы № 667-ПП от 6 июля 2018 года. Проектные названия станции были даны по располагающимся поблизости объектам: Озёрной площади и Очаковским прудам.


С этим читают