Виды товароведной оценочной деятельности

«Центр Независимой Экспертизы «СПЕЦИАЛИСТ»

«Центр Независимой Экспертизы «СПЕЦИАЛИСТ» – является многопрофильной организаций, оказывающей самый широкий спектр экспертных и оценочных услуг в московском регионе. Условия и порядок проведения производства судебных экспертиз в нашей компании осуществляются в соответствии с требованиями Уголовно – процессуального кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, Арбитражного процессуального кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Таможенного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ, а так же в соответствии с другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, регулирующими производство судебных экспертиз.


Будучи всесторонней экспертной организацией, «Центр Независимой Экспертизы «СПЕЦИАЛИСТ» сегодня готов удовлетворить любые запросы клиентов в области производства комплексных и комиссионных экспертиз, в том числе и, благодаря наличию штата квалифицированных специалистов. За время работы в профильной нише наши эксперты получили высокие оценки и заслужили доверие многих наших клиентов. Мы заработали репутацию стабильного, надёжного и ответственного исполнителя, способного обеспечить результаты объективно и честно, в максимально короткие сроки.

Специалисты компании работают честно и судят непредвзято, не затягивают сроки, не медлят с решением проблем клиента. Квалификация наших специалистов позволяет нам находить уникальные решения в сложнейших, порой тупиковых ситуациях. Мы открыты для нестандартных задач. Деловая репутация наших специалистов гарантируют конфиденциальность данных клиента и независимость результата оценки, обеспечивая лучшие решения для проектов разной сложности.

Наши специалисты обеспечивают профессиональное качество предоставляемых экспертных и оценочных услуг. Специалисты компании чётко формирует цели и успешно справляется с этим, поддерживая высокий уровень профессионализма в условиях быстро меняющихся требований конъюнктуры и рынка. Сохранение конфиденциальности – одно из главных условий работы нашей компании и каждого сотрудника в отдельности. Мы соблюдаем профессиональную этику, тщательно контролируем информацию и документооборот. У нас не бывает утечки, данные без согласия клиента не окажутся доступны третьим лицам.

Компания понимает, что решение задач клиентов должно проходить в формате открытого и честного диалога. Мы не нарушаем принципов конфиденциальности информации. Услуги компании оказываются на высоком профессиональном уровне, которые вы сможете оценить по достоинству. Стоимость услуг обуславливается от специфики и особенностей конкретного объекта оценки и экспертизы. Стоимость услуг и сроки оказания устанавливаются специалистом организации при первичном ознакомлении с объектом и заданием на его оценку или экспертизы. Мы не завышаем стоимость услуг, зная их реальную цену!

Компания «Центр Независимой Экспертизы «СПЕЦИАЛИСТ» соблюдает высокие стандарты в области профессиональной этики, честности и качества предоставляемых услуг. Специалисты организации руководствуются Кодексом этики нашей компании, в котором детально прописаны принципы взаимодействия компании и клиентов, а также алгоритма взаимодействия оценщиков с клиентами, и регулирование взаимоотношений между оценщиками.

Кодекс профессиональной этики в компании основан, прежде всего, на базе общечеловеческих норм этики и морали. Приверженность Кодексу этики оценщиков позволяет нам сохранять и удерживать высокий уровень предоставляемых услуг, позволяя решать самые сложные задачи.

По всем интересующим Вас вопросам, связанным с проведением независимой автотехнической экспертизы просим вас звонить по телефонам, обращаться через Online заявку или писать на электронную почту (см. в разделе «контакты»).

Правомерно ли подвергать профессиональных оценщиков, подобным испытаниям?

К сожалению или нет, но ответ на этот вопрос – да. Действительно, возможно введение дополнительных критериев для подтверждения права на занятие профессиональной деятельностью, при условии, что подобные изменения введены нормативным актом уровня федерального закона. Об этом свидетельствует : «Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности».

Необходимо понимать, что процедура допуска оценщика в профессию является частью разрешительной системы, существующей для защиты государственных и общественных интересов. Несмотря на то, что выбор оценщика и оплата оказываемых им услуг производятся на коммерческой основе в рамках гражданско-правового договора, то есть опосредуются частноправовой формой, оценочная деятельность по своим целям, предназначению и функциям является деятельностью, осуществляемой в интересах неопределенного круга лиц и государства, иначе говоря в общественном интересе. Исходя из этого, власть (государство) в лице как Госдумы, так и Минэкономразвития России, учитывая необходимость согласования частной экономической инициативы с потребностью в предоставлении определенного объема публично значимых услуг должного качества, вправе предъявлять к субъектам оценочной деятельности конкретные требования и устанавливать механизм контроля за условиями ее реализации, которые должны отвечать критериям соразмерности и пропорциональности государственного вмешательства и обеспечивать частные и публичные начала в сфере экономической деятельности (ст. 18, , , , во взаимосвязи с ее и , постановление КC РФ от 10 февраля 2009 г. № 461-О-О).

Если кому-то из оценщиков еще неизвестно, то следует знать, что оценщик является лицом, осуществляющим публичные функции. Следовательно, он действует не только в интересах извлечения прибыли, но и в целях удовлетворения общественных потребностей. Признав это, государство в качестве условия осуществления оценочной деятельности вправе вменять оценщику не только обязанность быть членами соответствующей СРО, но и устанавливать дополнительную форму контроля в виде сдачи квалификационного экзамена.

Попытки оспорить приказ Минэкономразвития России от 29 мая 2017 г. № 257 (далее – Приказ № 257) не принесли положительного результата и Верховный Суд Российской Федерации признал, что:

  • Минэкономразвития России вправе издавать подобные приказы;
  • Федеральное бюджетное учреждение «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров» (ФБУ «ФРЦ») на основании приказа Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. № 240 вправе принимать квалификационный экзамен;
  • процедура публичного обсуждения проекта Приказа была проведена в полном соответствии с требованиями действующих нормативных актов;
  • приказ прошел правовую экспертизу в Минюсте России, зарегистрирован и опубликован в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 3 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Другими словами, Приказ № 257 принят полномочным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением формы и порядка введения в действие и установленной процедуры разработки его проекта и издания (решение ВС РФ от 16 ноября 2017 г. № АКПИ17-733, апелляционное определение ВС РФ от 15 февраля 2018 г. № АПЛ17-538).

Таким образом, вопрос о законности действий по введению обязательного квалификационного экзамена для оценщиков можно считать закрытым.

В заключение изложенной общей части и переходя к вопросам более предметным, хотелось бы отметить различие в правовом содержании понятий «квалификационный экзамен» и «квалификационный аттестат», поскольку дальнейшее исследование будет вплотную связано с этими понятиями: если квалификационный экзамен свидетельствует лишь о достижении оценщиком уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной деятельности, то квалификационный аттестат – это подтверждение права оценщика к осуществлению деятельности в сфере оценки по определенным квалификационным аттестатом направлениям.

Информационная открытость работы

В целях исполнения положений ФЗ «Об оценочной деятельности» заказчик должен включить сведения об отчете проведенной процедуры в Единый реестр в десятидневный срок с даты его принятия. В базу вносятся сведения о:

  1. Дате составления и порядковом номере отчета.
  2. Основаниях для выполнения процедуры.
  3. Оценщике (ФИО, ИНН (при наличии), страховой номер в системе ОПС).
  4. Членстве специалиста в саморегулируемой организации.
  5. Объекте оценки в соответствии с выполненным отчетом.
  6. Дате установления стоимости имущества.
  7. Рыночной цене объекта.
  8. Экспертном заключении по отчету (дата составления, номер).
  9. Реквизитах юрлица и балансовой стоимости объекта – для имущества, принадлежащего организации.
  10. Экспертах (ФИО, ИНН, страховой номер).

В соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности» заказчик, кроме приведенных выше данных, должен включать в Единый реестр отчет, если процедура являлась обязательной (в случаях, указанных выше). Внесение информации федеральными исполнительными органами, региональными и местными структурами власти осуществляется бесплатно. При наличии в отчете и сведениях о нем данных, относящихся к гостайне, публикации подлежат только части, не содержащие их.

Кто такой оценщик и что такое оценочная деятельность

Оценщик

Оце́нщик — специалист, который имеет право проводить оценку и подписывать отчет об оценке недвижимости, транспортных средств, оборудования, предприятий, прав требования, работ и пр. Деятельность оценщиков регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

Оценочная деятельность

Оценочная деятельность — профессиональная деятельность по установлению стоимости материальных и нематериальных объектов с учётом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав. В зависимости от цели проводимой оценки различают следующие виды стоимости: рыночная, инвестиционная, залоговая, ликвидационная и другие.

Основания для проведения процедуры


Оценочная деятельность выполняется в соответствии с договором. Он заключается заказчиком со специалистом либо с организацией, в которой работает компетентное лицо по трудовому контракту. В предусмотренных нормами случаях оценочная деятельность, повторная в том числе, может осуществляться на основании решения суда (арбитражного, третейского, общей юрисдикции) или иного уполномоченного органа. Инстанции, осуществляющие разбирательство гражданских, экономических и иных споров, самостоятельны в выборе специалиста. Затраты, понесенные в связи с выполнением процедуры, а также вознаграждение исполнителю возмещаются в порядке, определенном нормами.

Экспертиза для суда

Также обязательная экспертиза на отчет об оценке сохранилась в ряде случаев, связанных с уплатой НДФЛ и имущественных налогов. Так, с 1 января 2016 года Налоговым кодексом введена норма, определяющая размер дохода, подлежащего налогообложению при продаже недвижимости (Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). В случае, когда цена, указанная в договоре купли-продажи, оказывается ниже кадастровой стоимости, НДФЛ уплачивают с суммы, равной 70% кадастровой стоимости объекта.

Кроме того, с 2016 года во многих регионах РФ граждане начали платить налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости, что привело к росту размера налога в разы.

Процедура оспаривания кадастровой стоимости в обоих случаях является одинаковой.

Для юридических лиц предусмотрено обязательное обращение с заявлением в территориальную комиссию при Росреестре, в случае отказа комиссии подается исковое заявление в суд.

Граждане могут сразу идти в суд (для них обращение в Росреестр не является обязательным, однако же возможно), в этом случае им заключение СРО оценщиков не нужно. Но поскольку судебные издержки велики, а сроки судопроизводства трудно спрогнозировать, многие физлица пользуются административной процедурой.

По статистике, в 70% случаев заключение территориальной комиссии оказывается отрицательным, и приходится оспаривать его в суде, где процент отказов куда ниже – порядка 30%.

В обоих случаях, на этапе обращения в суд в пакете документов обязательно экспертное заключение СРО оценщиков на отчет об оценке: это прописано в Определении Конституционного суда РФ от 9 марта 2017 г. № 592-О. Таким образом, со вступлением в силу новой редакции Закона № 135-ФЗ граждане и представители бизнеса на неопределенное время – до момента устранения противоречий в законодательстве – лишились возможности воспользоваться своим конституционным правом на защиту интересов в суде.

Учитывая многочисленные противоречия и вызванные ими проблемы, у законодателей есть два пути, один из которых – полностью убрать из всех документов требования о проведении обязательной экспертизы. Однако, на мой взгляд, гораздо целесообразнее вернуть в Закона № 135-ФЗ обязательную экспертизу, как минимум – для целей сделок с государственным и муниципальным имуществом. Иначе власть и общество полностью лишатся инструментов контроля над «реальностью» стоимости имущества.

Право на проведение процедуры

РФ, ее субъекты или МО, а также организации и физлица могут обращаться к компетентным лицам для выполнения ими оценки любых объектов, принадлежащих им, на условиях и по основаниям, установленным в рассматриваемом Законе. Данное право считается безусловным. Оно не зависит от порядка выполнения статистического, бухгалтерского учета и составления отчетности, определенного в нормах. Право распространяется и на осуществление повторной оценки. Результаты процедуры могут использоваться при корректировке сведений бухгалтерской отчетности. В случае несогласия заинтересованные субъекты могут обжаловать заключение в установленном нормами порядке.

Право на проведение процедуры

РФ, ее субъекты или МО, а также организации и физлица могут обращаться к компетентным лицам для выполнения ими оценки любых объектов, принадлежащих им, на условиях и по основаниям, установленным в рассматриваемом Законе. Данное право считается безусловным. Оно не зависит от порядка выполнения статистического, бухгалтерского учета и составления отчетности, определенного в нормах. Право распространяется и на осуществление повторной оценки. Результаты процедуры могут использоваться при корректировке сведений бухгалтерской отчетности. В случае несогласия заинтересованные субъекты могут обжаловать заключение в установленном нормами порядке.

Можно ли менять правила на поле оценочной деятельности и вводить дополнительные критерии для занятия оценкой?

Для ответа на поставленный вопрос имеет смысл обратиться к (далее – Закон № 135-ФЗ), в которой установлены общие правила регулирования оценочной деятельности. Сразу же бросается в глаза, что регулирование может быть «государственным», а может быть и просто «регулированием». Связано это с тем, что для оценочной деятельности характерным является наличие косвенных, нелинейных отношений, при которых властное управление осуществляется с участием дополнительной структуры – Совета по оценочной деятельности. Но нас интересует вопрос именно «государственного регулирования», который осуществляется двумя органами власти: Минэкономразвития России – в части нормативно-правового регулирования и Росреестром – в части осуществления надзора за деятельностью СРО оценщиков.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 172-ФЗ), который и стал той чертой, за которой возможность занятия оценочной деятельностью была обусловлена необходимостью сдачи квалификационного экзамена, рождался в недрах Минэкономразвития России как реакция на необходимость повышения требований к уровню образования, квалификации и опыту работы в области оценочной деятельности. По сути, принятие Закона № 172-ФЗ явилось очередной реформой оценочной деятельности, суть которой сводилась к тому, что оценщикам, под угрозой запрета на занятие профессиональной деятельностью, вменялись обязанности как по подтверждению квалификации путем сдачи квалификационного экзамена, так и по проведению оценки только по тем направлениям, которые указаны в квалификационном аттестате (ст. 21.2 Закона № 135-ФЗ). Функции по проведению квалификационного экзамена были изъяты у аккредитованных учебных заведений и переданы органу, уполномоченному на его проведение. 

1.3. Затратный метод оценки недвижимости

К основным характеристикам затратного подхода относятся:

— оценка имущественного комплекса, состоящего из земельного участка и созданных на нем улучшений, на основе расчета затрат, необходимых при его воссоздании на конкретную дату (дату оценки);

— учет износа (обесценения) оцениваемых улучшений в период эксплуатации под воздействием различных факторов;

— принцип «замещения».

Необходимое условие для использования затратного подхода — достаточно детальная оценка затрат на строительство идентичного (аналогичного) объекта с последующим учетом износа оцениваемого объекта. Основные этапы применения затратного подхода:


— оценка восстановительной стоимости оцениваемого здания;

— оценка величины предпринимательской прибыли (прибыли инвестора);

— расчет выявленных видов износа;

— оценка рыночной стоимости земельного участка;

— расчет итоговой стоимости объекта оценки путем корректировки восстановительной стоимости на износ с последующим увеличением полученной величины на стоимость земельного участка.

Необходимо учитывать, что во многих случаях затратный подход в оценке недвижимости не отражает рыночную стоимость, так как затраты инвестора не всегда создают рыночную стоимость из-за разницы в издержках на воссоздание сопоставимых объектов, и, напротив создаваемая стоимость не всегда бывает адекватной понесенным затратам. Это касается прежде всего объектов доходной недвижимости.

Вывод о величине рыночной стоимости оцениваемого объекта делается оценщиком после тщательного сравнительного анализа результатов по каждому из использованных подходов, учитывая специфику и приоритетность того метода или методов, которые, по мнению оценщика, наилогичны и приемлемы в каждом конкретном случае.

Применение затратного подхода предпочтительнее, а иногда и единственно возможно в следующих случаях.

— Когда оцениваются новые или недавно построенные объекты.

В этом случае стоимость строительства таких объектов (с учетом ПЩ прибыли инвестора), как правило, более близка к рыночной стоимости.

— В случае, когда необходим анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка.

Наиболее эффективное использование земельного участка представляет собой использование незанятого земельного участка или земельного участка с улучшениями, которое является физически возможно, юридически допустимо, осуществимо с финансовой точки зрения и обеспечивает получение максимально возможного дохода.

Производимые экспертом расчеты по возможно более эффективному использованию (относительно текущего) во многих случаях позволяют повысить инвестиционную привлекательность оцениваемого имущественного комплекса в глазах потенциального инвестора.

Оценка данного имущественного комплекса проводится в следующих случаях:

— Когда необходимо технико-экономическое обоснование нового строительства.

— Для оценки объектов незавершенного строительства.

— Для оценки в целях выделения объектов налогообложения (здание, земельный участок).

— Для оценки в целях страхования.

— Для переоценки основных фондов предприятий2.


— В случае если ощущается недостаток информации для использования других подходов к оценке.

Основные методы оценки стоимости недвижимости на основе затратного подхода отражены на рис. 1

Рис. 1. Процедура оценки стоимости недвижимости затратным подходом

Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 апреля 2018 г. № Д22и-520 О наличии квалификационного аттестата для всех лиц, являющихся членами саморегулируемых организаций оценщиков

27 июня 2018

С учетом начала применения с 1 апреля 2018 года норм Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности) для всех лиц, являющихся членами саморегулируемых организаций оценщиков, в части обязательности наличия квалификационного аттестата, подтверждающего сдачу квалификационного экзамена в области оценочной деятельности (далее соответственно — квалификационный экзамен, квалификационный аттестат), для членства в саморегулируемой организации оценщиков (далее — СРОО), Минэкономразвития России сообщает следующее.

В соответствии с положениями части третьей статьи 4 и абзаца четвертого части второй статьи 24 Закона об оценочной деятельности с 1 апреля 2018 года оценщик может осуществлять оценочную деятельность только по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.

Учитывая указанные положения Закона об оценочной деятельности лица, не имеющие квалификационный аттестат, после 1 апреля 2018 года, не вправе подписывать отчеты об оценке объектов оценки (далее — отчет об оценке), проводить экспертизу отчетов об оценке объектов оценки.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 мая 2017 года № 257 «Об утверждении Порядка формирования перечня экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, Порядка проведения и сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, в том числе порядка участия претендента в квалификационном экзамене в области оценочной деятельности, порядка определения результатов квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, порядка подачи и рассмотрения апелляций, предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, типов, форм квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности, Порядка выдачи и аннулирования квалификационного аттестата в области оценочной деятельности» направлениями оценочной деятельности, по которым выдаются квалификационные аттестаты, являются:

— оценка недвижимости;

— оценка движимого имущества;

— оценка бизнеса.

Отмечаем, что отчет об оценке (экспертное заключения на отчет об оценке), составленный после 1 апреля 2018 года, должен быть подписан оценщиком (экспертом), имеющим квалификационный аттестат по соответствующему направлению оценочной деятельности. В ином случае отчет об оценке (экспертное заключение на отчет об оценке) будет составлен в нарушением норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации, а, следовательно, учитывая положения абзаца первого пункта 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299, такой отчет (заключение) не может считаться отчетом об оценке (экспертным заключением) и не влечет соответствующих правовых последствий.

Также отмечаем, что в соответствии с положениями статьи 15.1 Закона об оценочной деятельности юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки (оценочная компания), в том числе обязано иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

В соответствии с нормами пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Обращаем внимание, что если договор (государственный контракт) на проведение оценки был заключен после 1 июля 2017 года, то закон устанавливает для сторон такого договора (государственного контракта) обязательные условия — юридическое лицо, заключившее договор на проведение оценки (оценочная компания), обязано иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, и лицо, указанное в договоре в качестве оценщика, обязано в рамках обязательств по договору (для их надлежащего исполнения) после 1 апреля 2018 года иметь квалификационный аттестат

Директор Департаментафинансово-банковской деятельностии инвестиционного развития Е.А. Сороковая

Информационная открытость работы

В целях исполнения положений ФЗ «Об оценочной деятельности» заказчик должен включить сведения об отчете проведенной процедуры в Единый реестр в десятидневный срок с даты его принятия. В базу вносятся сведения о:

  1. Дате составления и порядковом номере отчета.
  2. Основаниях для выполнения процедуры.
  3. Оценщике (ФИО, ИНН (при наличии), страховой номер в системе ОПС).
  4. Членстве специалиста в саморегулируемой организации.
  5. Объекте оценки в соответствии с выполненным отчетом.
  6. Дате установления стоимости имущества.
  7. Рыночной цене объекта.
  8. Экспертном заключении по отчету (дата составления, номер).
  9. Реквизитах юрлица и балансовой стоимости объекта – для имущества, принадлежащего организации.
  10. Экспертах (ФИО, ИНН, страховой номер).

В соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности» заказчик, кроме приведенных выше данных, должен включать в Единый реестр отчет, если процедура являлась обязательной (в случаях, указанных выше). Внесение информации федеральными исполнительными органами, региональными и местными структурами власти осуществляется бесплатно. При наличии в отчете и сведениях о нем данных, относящихся к гостайне, публикации подлежат только части, не содержащие их.

Отчет

Закон «Об оценочной деятельности» устанавливает требования к итоговому документу, оформляемому по результатам выполненной процедуры. Отчет должен формироваться на бумажном носителе или в электронной форме. Составление документа осуществляется в соответствии со стандартами, положениями нормативных актов федерального органа, уполномоченного на регулирование оценочной деятельности. В отчете не должно присутствовать сведений, допускающих неоднозначного толкования или вводящих в заблуждение. В документе указывают дату выполнения процедуры, стандарты, которые были использованы, задачи и цели, прочие сведения, необходимые для полного и недвусмысленного отражения результатов. В отчете также должны присутствовать:

  1. Дата составления и номер акта.
  2. Основания для выполнения процедуры.
  3. Данные об исполнителе, в том числе ФИО, контактная информация, сведения о его членстве в саморегулируемой организации.
  4. Цель процедуры.
  5. Сведения о независимости юрлица.
  6. Точное описание имущества. В отношении объекта, который принадлежит юрлицу, – реквизиты организации и балансовая стоимость (при наличии).
  7. Стандарты оценки, список использованных данных с указанием на их источники, допущения, принятые при выполнении процедуры.
  8. Последовательность установления стоимости имущества, итоговая ее сумма, пределы и ограничения использования полученных результатов.
  9. Дата определения цены объекта.
  10. Список документов, использованных исполнителем и устанавливающих качественные и количественные характеристики имущества.

Федеральный Закон «Об оценочной деятельности» допускает включение в отчет и иных сведений, если они, по мнению специалиста, являются существенными и способствуют более полному отражению метода расчета, примененного им.


С этим читают