На «остров мечты». два автомобильных моста соединят южные районы с печатниками

Из «московского Диснейленда» в Печатники

Новый мост также свяжет район Нагатинский затон с Южнопортовым районом и районом Печатники.


Проехать до Печатников из района Южнопортовый от второго Южнопортового проезда теперь можно через новый путепровод над железнодорожной подъездной веткой. Автодорогу над путями открыли 23 октября. Она соединила второй Южнопортовый проезд с Южнопортовой улицей.

Строители возвели двухполосную эстакаду длиной 156 метров за полтора года. Вместе с реконструированными примыкающими к путепроводу проездом и улицей участок обновленной дороги составил почти километр. Для пешеходов сделали тротуары шириной 3,2 метра. Для удобства маломобильных граждан тротуары у наземных переходов понизили до четырех сантиметров, установили пандусы и тактильную плитку.

Парковки на стальном каркасе

На территории ЖК предусмотрены два корпуса наземного паркинга. Наземный гараж-стоянка введен в эксплуатацию в 2017 году, сейчас строится гараж на 648 машиномест. Его особенностью станет — металлический каркас, преимуществом которого является технологичность строительства.

Такое строение весит вдвое меньше бетонного аналога. Это позволяет снизить расходы на фундамент и сократить сроки возведения объекта до шести месяцев. За счет применения больших пролетов и отсутствия колонн, паркинг на стальном каркасе позволяет вместить на 25% больше машин, чем монолитный. При этом размеры и этажность здания одинаковые.

Также там появятся мойка и автосервес.

В Москве объявлен конкурс на строительство дорог к парку развлечений в Нагатинской пойме.

Как сообщили в Департаменте строительства столицы, речь идет о возведении моста через Москву-реку от парка развлечений до 2-го Южнопортового проезда, двух подземных переходов, строительстве и реконструкции более 5,6 км дорог, прокладке инженерных коммуникаций.

Длина моста составит около 530 метров. Он будет состоять из двух параллельных строений с тремя полосами движения каждый и широкими тротуарами.

Один из пешеходных переходов разместится под съездом с проектируемого проезда 4062 на проспект Андропова в районе парка. Его оборудуют лифтами для инвалидов.

Второй переход соорудят под проектируемой дорогой в районе Южного речного вокзала. Он будет иметь пандусы. 

Лестницы обоих переходов оборудуют автоматизированной системой снегоудаления. Вдоль 2-го Южнопортового проезда установят три шумозащитных экрана.

Начальная цена контракта — 6,629 млрд руб. Итоги конкурса планируется подвести 19 декабря.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в начале 2017 года начнется монтаж оборудования в парке «Остров мечты».

«Строительство парка «Остров мечты» в Нагатинской пойме — это один из крупнейших столичных мегапроектов. Никогда еще в Москве не было такого парка для детей, парка мирового уровня. И это прекрасно, что теперь такой проект у нас будет воплощен — дети должны иметь возможность интересно отдыхать», — сказал М. Хуснуллин.

По его словам, инвестор планирует завершить строительство парка в 2018 году. Работы ведутся круглосуточно. 

«Этот проект важен не только для инвестора, но и для города в целом. «Остров мечты» наверняка станет новым центром притяжения не только для москвичей, но и многочисленных российских и зарубежных туристов. В этом смысле его вполне можно сравнить с Евродиснейлэндом», — заключил М. Хуснуллин.

Напомним, на территории «Острова мечты» разместится парк киностудии «Союзмультфильм», где более половины тематических зон отдадут отечественным героям мультфильмов.

Это будет первый в России всесезонный парк развлечений. Вне зависимости от погоды гости смогут покататься на аттракционах, отдохнуть, заняться спортом или посидеть в кафе. Парк будет работать и как детская образовательная площадка. Транспортную доступность парка обеспечат платформа ЗИЛ Московского центрального кольца и станция метро «Технопарк» Замоскворецкой линии.

Строительство дорог в Москве

Ежегодно в городе строят не менее 100 километров дорог. С 2011 по 2019 год в столице появилось 915 километров новых дорог. Это 16 процентов от существующей улично-дорожной сети.

Также за этот период построили 229 внеуличных пешеходных переходов и 271 искусственное сооружение — мосты, тоннели и эстакады. Это 33 процента от общего числа подобных объектов.

В Москве открылись балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы, разворотная эстакада на Волоколамском шоссе, участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово», дублер Варшавского шоссе (в рамках реконструкции Дорожной улицы), автомобильный мост через Кожуховский затон к парку развлечений «Остров мечты», пешеходный переход с траволаторами, ведущий от станции метро «Технопарк» через проспект Андропова к парку развлечений «Остров мечты», транспортные развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе и с улицей Генерала Дорохова, пешеходный переход к станции метро «Театральная». Открыто движение по тоннелю под Калужским шоссе и автодорожная эстакада в районе ТПУ «Столбово».

С 2020 по 2022 год в Москве планируется построить 352 километра дорог, 105 искусственных сооружений и 58 пешеходных переходов. Ключевым проектом на ближайшие годы станет строительство Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы с населением около семи миллионов человек.

В рамках проекта уже построено 190 километров дорог (53 процента), 98 искусственных сооружений и 54 внеуличных пешеходных перехода. Открыто движение по всей Северо-Западной хорде (83 километра дорог, 32 искусственных сооружения, 30 внеуличных пешеходных переходов), шести участкам Северо-Восточной хорды (75 километров дорог, 58 искусственных сооружений, 13 внеуличных пешеходных переходов) и трем участкам Южной рокады (31,5 километра дорог, восемь искусственных сооружений и 11 внеуличных пешеходных переходов).

В городе также реализуется программа капитального и текущего ремонта дорожно-мостового хозяйства.

С 2011 по 2019 год ГБУ «Гормост» провело капитальный ремонт 11 мостов, 13 путепроводов, пяти транспортных тоннелей, восьми набережных и 254 пешеходных переходов. В этом году в порядок привели 36 дорожно-мостовых объектов, среди которых Большой Москворецкий мост.


Объемы ремонта в столице выросли более чем в 10 раз по сравнению с периодом с 2006 по 2010 год.

В 2019 году в городе отремонтировали 19,9 миллиона квадратных метров дорог. Большую часть привели в порядок по новым правилам — в рамках комплексного благоустройства кварталов по программе «Мой район».

ЖК «Ривер Парк»

В настоящее время на территории ведется строительство городского квартала «Ривер Парк». Его площадь составляет 29 га. Из них только 30% земли занимают 18 жилых домов высотой от 9 до 19 этажей. Здесь будет проживать 6,1 тыс. человек. Остальную территорию занимают благоустроенные общественные зоны.

В 2017 году ЖК признан лучшим проектом комфорт-класса по версии Urban Awards. Здесь для жителей предусмотрены:

  • уютные дворы-кварталы с закрытой территорий,
  • собственная пешеходная набережная 1,5 км,
  • подземный и наземный паркинг,
  • собственные муниципальные школа и детский сад на территории,
  • детская парусная школа и яхт-клуб на территории.

ЖК возводится в три очереди. Корпуса 8, 9, 10 сданы в 2016 году, 1, 3, 3 — в 2017 году, 5, 6, 7 — в начале 2018 года. В сентябре 2018 года сдан четвертый корпус. На первых этажах новостроек разместятся объекты торговли и бытового назначения.

Также планируется построить еще три новых жилых корпуса и апарт-отель. Их ввод намечен на 2022 год.

«Остров мечты»

«Остров мечты» — крупнейший крытый тематический парк развлечений в Европе. Для его создания выбрали территорию Нагатинской поймы площадью 100 гектаров. Она находится в районе Нагатинский Затон между историческим руслом и современной судоходной частью Москвы-реки. На западе территория поймы ограничена проспектом Андропова.

До начала строительства Нагатинская пойма была практически неблагоустроенной. Ее освоение — один из крупнейших проектов развития территорий, прилегающих к Москве-реке. В числе проектов — создание парка «Зарядье», благоустройство «Лужников», реновация территории ЗИЛа и Тушинского аэродрома, освоение Мневниковской поймы.

Москвичи одобрили проект планировки Нагатинской поймы на публичных слушаниях и в «Активном гражданине». В голосовании приняли участие 296 тысяч человек, из них 92 процента поддержали проект.

В парке можно будет покататься на аттракционах, перекусить на фуд-корте или поужинать в тематическом ресторане, а также прогуляться по магазинам.

В парке будет создано около 7,5 тысячи рабочих мест.

Строительство «Острова мечты» ведется в два этапа. Первая очередь предусматривает создание крытого тематического парка развлечений общей площадью около 300 тысяч квадратных метров. Это эквивалентно 42 футбольным полям. Посетители смогут встретиться с героями сказок и популярными персонажами российских и зарубежных мультфильмов — с Маугли, Буратино, Снежной королевой, черепашками-ниндзя.

В парке будет более 35 разнообразных развлечений, в том числе 27 аттракционов для детей и взрослых. В парке «Остров мечты» откроется самый большой в мире сферический кинотеатр, где можно будет увидеть динозавров, а также башня падения «Бездна первого Крэнга» и «Гонка будущего» — первая в России гора для скатывания, где применяются VR-технологии.

Парк разделят на девять тематических зон — «Замок Снежной королевы», «Маугли в Стране динозавров», «Сказочная деревня» («Мир Буратино»), «Заброшенный дом», «Гонка мечты», «Отель “Трансильвания”», «Деревня смурфиков», Hello Kitty, «Черепашки-ниндзя». Гостей ждет пять захватывающих шоу и девять встреч с персонажами.

В парке расположатся магазины сувениров, 12 тематических кафе и ресторанов, восемь фуд-траков с мороженым, сладкой ватой, хот-догами и другими закусками.

Первая очередь также предусматривает строительство ландшафтного парка площадью 44 гектара с восемью детскими площадками, площадками для воркаута, йоги и командных видов спорта. Здесь будут танцпол, кинотеатр под открытым небом, зона отдыха, площадка для корпоративных мероприятий, искусственный водоем, лабиринт из растений и фуд-траки.

В парке «Остров мечты» откроются кинотеатр с 17 залами и концертный зал на 3,5 тысячи мест с трансформируемой сценой. Ожидается, что в нем будут выступать всемирно известные артисты. Здесь будут проводить музыкальные шоу и фестивали.

Для автомобилистов в парке развлечений обустроили наземно-подземный паркинг. В нем более трех тысяч машино-мест.

Строительство крытого парка развлечений «Остров мечты» завершено, уже идут отделочные работы. Кроме того, проводится двойное тестирование аттракционов российскими и европейскими сертифицирующими органами.

Вторая очередь строительства парка включает четырехзвездочный отель на 410 номеров, детскую яхтенную школу, концертный зал на тысячу мест. Также предусмотрено благоустройство набережной протяженностью два километра. Работы планируется завершить в первом квартале 2021 года.

«Остров мечты» для детей и взрослых

В Нагатинском Затоне строится тематический парк «Остров мечты» — крупнейший крытый парк аттракционов в Европе. Для него выбрали территорию Нагатинской поймы площадью 100 гектаров.

До начала работ пойма была практически неблагоустроенной. Ее освоение — один из крупнейших проектов развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Перед тем как начать работы, идею обсудили с москвичами на публичных слушаниях и в «Активном гражданине». 92 процента горожан ее поддержали.

В парке можно будет покататься на аттракционах, перекусить на фуд-корте или поужинать в тематическом ресторане, а также прогуляться по магазинам. Посетители смогут встретиться с героями сказок и популярными персонажами российских и зарубежных мультфильмов — с Маугли, Буратино, Снежной королевой, черепашками-ниндзя.

В число объектов первой очереди входят ландшафтный парк площадью 44 гектара, наземно-подземный паркинг более чем на три тысячи машино-мест, кинотеатр-мультиплекс на 17 залов и концертный зал на 3,8 тысячи мест.


Первый этап строительства «Острова мечты» завершается, парк примет первых посетителей в ближайшее время. К середине 2021 года здесь планируется возвести четырехзвездочный отель на 410 номеров, детскую яхтенную школу и дополнительный концертный зал на тысячу мест.

В столице открылось движение по автомобильному мосту через Кожуховский затон Новая жизнь промзоны и крупнейший в Европе парк развлечений: главные строительные проекты Москвы

Вклад в науку

В Нагатинском Затоне созданы все условия для получения качественного образования. Здесь находится школа № 1523 — одно из сильнейших учебных заведений Москвы. В рамках пилотного проекта в 2013 году школа стала предуниверситарием Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».

В 2016 году на базе технопарка «Мосгормаш» заработал первый в Москве детский технопарк «Кванториум». Ежегодно здесь обучаются более двух тысяч детей. В 2019 году ученики технопарка победили во Всероссийском конкурсе среди школьных команд по разработке прототипов космических систем, устройств и аппаратов.

Также в районе находится технопарк «Итэлма». Он объединил девять предприятий, специализирующихся на радиоэлектронике, приборостроении и информационных технологиях.

Транспорт, жилье и развитие промзон: Стройкомплекс подвел итоги работы и наметил планы на ближайшие годы Станцию «Кленовый бульвар» и восточный участок БКЛ построят до конца 2022 года

Транспортная доступность

В последние годы в районе реализовали несколько крупных проектов, которые значительно улучшили транспортную доступность Нагатинской поймы. Так, в непосредственной близости от Нагатинского Затона в конце 2015 года открыли станцию Замоскворецкой линии метро «Технопарк». В 2019 году от «Технопарка» через проспект Андропова был построен надземный пешеходный переход с траволаторами. Через него москвичам будет удобно попасть в район и в тематический парк «Остров мечты».

В декабре 2019 года открыли движение по новому автомобильному мосту через Кожуховский затон. Он связал Нагатинскую пойму с районами Печатники и Южнопортовый, а также сделал более доступным «Остров мечты».

В общей сложности возле парка развлечений построили и реконструировали 4,2 километра дорог.

Скоро здесь появятся еще две станции метро — «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ). Первая расположится на пересечении улицы Коломенской с Кленовым бульваром, вторая — в начале Коломенской улицы.

Также планируется построить пешеходный мост через старое русло Москвы-реки. Он соединит жилые кварталы на улицах Речников и Судостроительной со строящейся станцией метро.

Все для комфортных прогулок

В районе создают современные и уютные общественные пространства для прогулок и отдыха. Например, в сквере на Затонной улице после благоустройства появились тропинки и дорожки, фигурные лавки, ландшафтные фигуры, беседки и спортивные тренажеры, а также обустроенная детская площадка.

Возле дома 22 на Затонной улице организовали футбольное поле с искусственным покрытием, теннисный корт, площадку для настольного тенниса, волейбольное поле. Здесь же открыта детская площадка, а зимой работает большой каток с искусственным льдом.

Территорию района с двух сторон обрамляют живописные набережные — Нагатинская и Коломенская. На Нагатинской набережной недавно появилась «Аллея любви». Ее украсили изящная карета-беседка, романтичная ротонда, два аиста и скульптура «Поцелуй». Тематика выбрана неслучайно: участок набережной прилегает к территории Нагатинского отдела ЗАГС.

В Нагатинском Затоне появились и тематические дворики. Один из них — Крыловский — организовали возле дома 29 на Судостроительной улице, второй — Олимпийский — находится у дома 13 на Кленовом бульваре.

В Москве объявлен конкурс на строительство дорог к парку развлечений в Нагатинской пойме.

Как сообщили в Департаменте строительства столицы, речь идет о возведении моста через Москву-реку от парка развлечений до 2-го Южнопортового проезда, двух подземных переходов, строительстве и реконструкции более 5,6 км дорог, прокладке инженерных коммуникаций.

Длина моста составит около 530 метров. Он будет состоять из двух параллельных строений с тремя полосами движения каждый и широкими тротуарами.

Один из пешеходных переходов разместится под съездом с проектируемого проезда 4062 на проспект Андропова в районе парка. Его оборудуют лифтами для инвалидов.

Второй переход соорудят под проектируемой дорогой в районе Южного речного вокзала. Он будет иметь пандусы. 

Лестницы обоих переходов оборудуют автоматизированной системой снегоудаления. Вдоль 2-го Южнопортового проезда установят три шумозащитных экрана.

Начальная цена контракта — 6,629 млрд руб. Итоги конкурса планируется подвести 19 декабря.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в начале 2017 года начнется монтаж оборудования в парке «Остров мечты».

«Строительство парка «Остров мечты» в Нагатинской пойме — это один из крупнейших столичных мегапроектов. Никогда еще в Москве не было такого парка для детей, парка мирового уровня. И это прекрасно, что теперь такой проект у нас будет воплощен — дети должны иметь возможность интересно отдыхать», — сказал М. Хуснуллин.

По его словам, инвестор планирует завершить строительство парка в 2018 году. Работы ведутся круглосуточно. 


«Этот проект важен не только для инвестора, но и для города в целом. «Остров мечты» наверняка станет новым центром притяжения не только для москвичей, но и многочисленных российских и зарубежных туристов. В этом смысле его вполне можно сравнить с Евродиснейлэндом», — заключил М. Хуснуллин.

Напомним, на территории «Острова мечты» разместится парк киностудии «Союзмультфильм», где более половины тематических зон отдадут отечественным героям мультфильмов.

Это будет первый в России всесезонный парк развлечений. Вне зависимости от погоды гости смогут покататься на аттракционах, отдохнуть, заняться спортом или посидеть в кафе. Парк будет работать и как детская образовательная площадка. Транспортную доступность парка обеспечат платформа ЗИЛ Московского центрального кольца и станция метро «Технопарк» Замоскворецкой линии.

Девять мостов в проекте

Еще девять мостовых сооружений находятся на стадии проектирования. Четыре из них войдут в состав участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. Два моста построят в Останкинском районе через реку Лихоборку, два — в Свиблове через Яузу. Протяженность каждого составит около 260 метров. По проекту на всех мостах будет по шесть полос движения, по три в каждом направлении.

Совсем рядом, на Сельскохозяйственной улице, планируется возвести еще один мост через реку Лихоборку. Протяженность конструкции составит всего 45 метров. Мост станет частью проекта реконструкции Сельскохозяйственной улицы.

Также в рамках проекта реконструкции (но уже Волоколамского шоссе) построят мост через Сходню в районе Покровское-Стрешнево. Здесь будет по четыре полосы движения в каждом направлении, а длина конструкции составит около 250 метров. Строительство моста вместе с реконструкцией транспортной развязки Волоколамское шоссе — МКАД значительно увеличит пропускную способность магистрали. Кроме того, появится возможность организовать бессветофорное движение на участке Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе.

Самый длинный мост пройдет через Москву-реку по основному ходу Южной рокады от Шоссейной до Каспийской улицы. Его протяженность составит 1111 метров. В каждом направлении запроектировано по три полосы движения. Благодаря мосту появятся новые связи между районами Печатники, Марьино и Москворечье-Сабурово.

Над рекой Нищенкой построят мост протяженностью 51 метр, по две полосы движения в каждом направлении. Его построят в составе Юго-Восточной хорды на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца.

Еще одно мостовое сооружение запроектировано в Нагатинском Затоне через старое русло Москвы-реки (затон Новинки). Оно свяжет бывшую промзону «ЗИЛ» с проспектом Андропова. Мост пройдет от набережной Марка Шагала до проектируемого проезда № 4062. Протяженность конструкции составит 580 метров, в каждом направлении будет по две полосы движения.

Благодаря новым мостам городские территории будут лучше связаны, а перепробег транспорта значительно снизится.

Соединяя берега

Строительство моста через Нагатинскую пойму началось в 60-е годы прошлого века после расширения границ Москвы. Заболоченная местность активно осушалась, на смену деревянным домам, садам и огородам приходили многоэтажные жилые кварталы. Одновременно со строительством района было проложено новое русло Москвы-реки — Нагатинское спрямление.

Однако почти сразу новоселы столкнулись с транспортными трудностями. Чтобы перебраться через реку в ближайший район Кожухово, приходилось пользоваться Автозаводским мостом. В итоге время в пути на противоположный берег занимало около часа. Тогда было решено построить мост над Нагатинским спрямлением. Проектировал его институт «Гипротрансмост», а работами занимался Мостотрест. Наряду с возведением моста шло строительство Пролетарского проспекта (сейчас — проспект Андропова), участка Замоскворецкой линии метро, корпусов завода имени Лихачева.

Открыли мост в 1969 году. Его особенность — одновременное движение двух видов транспорта. По одной стороне пустили автомобили, по другой — поезда метро до станции «Коломенская» (она была открыта в том же году). Кроме того, по краям автопроезда были оборудованы два тротуара для пешеходов шириной по 2,6 метра каждый. Нагатинский метромост до сих пор является самым протяженным метромостом в столице: его длина составляет около 805 метров. 

Сегодня сооружение связывает сразу несколько районов Южного округа Москвы: Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники и Даниловский.

Превращение в «Остров мечты»

Изменения ждут и Нагатинскую пойму. Здесь на площади 100 гектаров создается детский парк развлечений «Остров мечты». Он станет настоящим городским курортом с аттракционами, «Панда-парком», кинотеатром, концертным залом, гостиницей, магазинами, кафе и даже яхт-клубом. По словам разработчиков проекта, посетитель любого возраста найдет на «Острове мечты» развлечение по душе, а гости столицы получат возможность провести в парке пару дней и полностью погрузиться в миниатюру городской жизни. 

Территория рядом с Нагатинским метромостом будет меняться и дальше. Здесь идет реконструкция стадиона «Торпедо», а также строительство городского технопарка.

Фотографии предоставлены Главархивом Москвы

Мост южной рокады

В следующем году начнется строительство другого моста через Москву-реку – от Шоссейной до Каспийской улицы. Новая магистраль станет частью южной рокады. Она войдет в состав участка от Пролетарской улицы до Пролетарского проспекта. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проектирование этого участка начнется до конца 2017 года. «Сейчас ведется разработка градостроительной документации», – уточнил Андрей Бочкарев.

Длина автомобильного моста составит 250 метров, а движение будет четырехполосным: по две полосы в центр и из центра. От Шоссейной улицы новая четырехполосная трасса пойдет к Проектируемому проезду № 4386 вдоль полосы отвода Курского направления Московской железной дороги, пересечет Проектируемый проезд № 7294, а затем Москву-реку.

На этом берегу проведут реконструкцию улиц. До четырех полос планируется расширить Проектируемые проезды № 4386, 1481, 4294, идущие от Шоссейной улицы к реке. Расширят также Донецкую улицу, проходящую параллельно Шоссейной.

На другом берегу магистраль построят вдоль железной дороги, доведут до Каширского шоссе и соединят ее с Каспийской улицей под шоссе. Длина нового участка составит почти три километра. Всего планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.

Для пешеходов около платформы Москворечье Курского направления железной дороги через новую дорогу построят наземный переход, а вдоль магистрали – широкие тротуары. Под Каширским шоссе установят светофор.

Новый мост в Царицыно

Магистраль соединит район Печатники на юго-востоке города и Царицыно на юге. Сейчас два района разделяет Москва-река. Попасть из одного района в другой можно только с помощью соседних переправ – Братеевского или Нагатинского моста, в час пик подъезды к переправам перегружены. Строительство моста, продолжение новой дороги и реконструкция существующих улиц значительно сократит путь автомобилистов.

Сейчас Москву-реку пересекают 32 автомобильных моста, семь железнодорожных и шесть пешеходных. Среднее расстояние между транспортно-пешеходными мостами составляет 3,4 километра.

Для более плотных транспортных связей в Москве автомобильных мостов недостаточно, поэтому столичные градостроители в ближайшие годы планируют построить 21 мост и еще четыре реконструировать.


С этим читают