Квартальная застройка: особенности планировки территории, инфраструктура. современные тенденции градостроительства

Негативное влияние микрорайона

Описание микрорайона сложно назвать радужным. Как правило, все постройки социального, жилого и бытового назначений в пределах микрорайона имеют одинаковый серый вид. Однотипные картины увеличивают психологическую нагрузку на человека. Постоянное невидимое давление может привести к апатии и депрессии, чувство давящего пространства угнетает человека и хочется поскорее выбраться в места, где глаза радуются ярким краскам и архитектурному разнообразию.


Однотипная застройка микрорайона со временем приводит к ощущению гетто, где почти ничего не меняется. Жители хотят изменить место проживания и переехать в более просторный и зеленый микрорайон, где у детей будет возможность подолгу играть на детских площадках.

Инфраструктура

Квартальная застройка по своим принципам напоминает частный сектор, отгороженный от внешней среды. Покупателей на рынке недвижимости нередко привлекает самодостаточная среда, которая удачно вписывается в общее городское пространство.

Предполагается, что вся необходимая инфраструктура должна располагаться не внутри, как это делают в микрорайонах, а снаружи. Жилой квартал отделен от общего пространства сетью довольно узких улиц. Внутри находится дворовое пространство, обустроенное для комфорта жителей, а снаружи – различные объекты инфраструктуры. Например, первые этажи зданий нередко занимают общественные заведения по типу магазинов, ресторанов и т. д.

В целом квартальная застройка создает благоприятный климат для развития коммерческой инфраструктуры, так как делает ее более предсказуемой для потенциальных потребителей. Если торговая точка расположена вдоль общественного тротуара, выше вероятность, что ее будут регулярно посещать. В микрорайонах вся инфраструктура находится внутри, поэтому в качестве потенциальных покупателей рассматривать можно преимущественно местных жителей.

Квартальную застройку нельзя назвать идеальной. На российском рынке она по-прежнему остается не до конца понятой потребителями. Многие из них привыкли к большим расстояниям между домами и широкими дорогами. Далеко не всем нравится плотная застройка с нагромождением жилых зданий. Это несет в себе определенный психологический дискомфорт.

Особенности квартала

Квартал же имеет более широкую структуру и формирует индивидуальную среду вдоль всей улицы. Главными особенностями остаются:

  • удобства для свободного перемещения пешеходов;
  • ограничение парковки и индивидуальных мест для парковки, вплоть до полного освобождения улиц от машин и применения концепции «двор без машин»;
  • жилые, коммерческие и социальные здания малой этажности, от одного до трех этажей;
  • применение архитектурных и дизайнерских задумок при организации квартала.

Планировка квартала относится к типу смешанной застройки. Это значит, что в пешей доступности друг от друга могут находиться развлекательные центры, социальные объекты, жилые помещения, а также бизнес-центры и коммерческие постройки. Располагается это все компактно, без ущерба для общего архитектурного вида города.

Кроме того, в крупных мегаполисах можно встретить кварталы, объединенные одной тематикой. Например, театральный, латинский, китайский квартал.

Микрорайон как концепция застройки

Микрорайон — детище нового времени, возникшее в 30-х годах прошлого века и имеющее авторство. Идея принадлежала архитектору Ле Корбюзье, но его микрорайон был больше утопическим «лучезарным городом». Более практичными и потому реализованными на практике стали разработки Кларенса Перри и Томаса Адамса, американских проектировщиков того же времени.

Главной идеей, вокруг которой строилась концепция микрорайона, стало формирование застройки большим пятном со стороной от 500 до 1000 м, охваченным магистральными дорогами, имеющим внутренние проходы и проезды. Основным отличием микрорайона от квартала оказалось направление развертывания инфраструктуры — на большом пространстве общественные и коммерческие объекты уходят вглубь территории, их окружают жилые дома.

Первоначальная идея американцев пришлась кстати при разработке советской градостроительной концепции для новых районов Москвы и городов-миллионников. Особо привлекательной и неизменной осталась мысль о расположении в центре микрорайона школы, детсада, стадиона или спортивной площадки. Расстояния в такой застройке большие, много свободной территории и зелени, но дворов как таковых нет. Есть придомовые территории и проезды, а в целом такая важная ныне приватность проигнорирована.

Между кварталом и микрорайоном — современная среда обитания

Итак, увидев в описании новостройки упоминание квартала и микрорайона, вы можете представить себе основную планировочную концепцию:

  • в квартале ваш дом или корпус входит в состав так называемой «мелкой сетки» с дорогами и инфраструктурой по краям;

  • в микрорайоне возможны варианты застройки с расположением домов фронтально (вдоль внешней границы) или строчно — корпуса устанавливаются плотными параллельными рядами;

  • более современная и рациональная планировка имеет признаки кварталов в микрорайоне — корпуса располагаются блоками, образующими закрытые дворы с межквартальными проездами внутри большой территории;

  • проектировщики отказались от распространенной в 70-х годах концепции «лежачего небоскреба», длинного дома расположенного по краю микрорайона, огораживающего внутреннее пространство от пыли и шума с дороги.

Очень важной особенностью, практически главным экономическим критерием для заказчика и девелопера остается показатель плотности населения и застройки территории. И здесь привычный микрорайон второй половины прошлого века сразу проигрывает

Очень много пустого пространства, что для застройщика означает фактически выброшенные деньги — участок куплен (взят в аренду) с оплатой за площади, которые нужно эффективно продать, построить на них дома. Очевидным становится решение либо планировать квартальную застройку, либо проектировать нечто похожее на микрорайон, но с квартальными блоками внутри.

В привычной модели квартала фигурирует и ограничение высотности. Небольшие расстояния между корпусами требуют строить дома по 5 — 9 этажей, чтобы не появились дворы-колодцы. При современной блочной разбивке, формирующей кварталы, этого эффекта можно избежать, располагая корпуса на некотором расстоянии. Выходом становится и разновысотность в составе квартала или блока.

Квартал или микрорайон?

Ранее строительство жилья велось по принципу микрорайонов, которые были отделены автомобильными магистралями от основной части города. При этом внутри не было сквозного проезда. Дороги предназначались исключительно для подъезда к домам. Такое расположение считалось безопасным, так как основные инфраструктурные объекты находились внутри микрорайона, поэтому жителям не приходилось пересекать проезжую часть, чтобы добраться до нужного объекта. В том числе это было удобно для детей.

Несмотря на то что в микрорайоне предполагается наличие большого количества свободного пространства, эта особенность способна обернуться недостатком. Например, неиспользованные пространства довольно быстро запустевают, так как не имеют четко определенного функционального назначения. Кроме того, в микрорайоне просторный двор рассчитан сразу на несколько домов. Большое пространство сложнее контролировать и обеспечивать безопасность для его жителей.

Современное жилье строится по несколько иным принципам. Прежде всего это касается осваиваемой территории. Квартал, как правило, состоит всего из нескольких зданий, опоясанных узкими улицами. По мнению градостроителей, это удобно и для пешеходов, и для водителей. Автолюбители получают большее количество проезжих дорог и могут выстраивать альтернативные маршруты. Пешеходы могут наслаждаться внутридворовым пространством, свободным от излишнего автомобильного трафика.


Итак, что лучше — квартальная или микрорайонная застройка? Каждая планировка имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Однако на текущий момент градостроители в качестве основной тенденции предпочитают более компактную современную планировку.

Недостатки квартальной застройки

Ожидается, что реализация нового проекта немного снизит темпы освоения микрорайонов. Все же возвести один многоэтажный дом-башню быстрее, чем несколько девятиэтажек, особенно, если параллельно с возведением жилых домов ведется строительство сопутствующих инфраструктурных объектов. Кроме того, дополнительная застройка существующих микрорайонов вряд ли порадует тех, кто уже привык к пустующему пространству между домами.

А также автолюбителей, которые привыкли хранить машины непосредственно под подъездом дома. Но, все это мелочи, по сравнению с большим количеством бонусов которые получат ныне живущие и будущие жильцы, когда микрорайоны будут заново освоены. На сегодняшний день уже имеется небольшая практика реконструкции существующих жилых районов в кварталы нового типа. Например, элитный жилой квартал «Литератор» в Хамовниках. И, как показывает действительность, люди готовы платить больше за достойный уровень жизни и единую самодостаточную среду проживания.

Отличие квартальной застройки от микрорайонной

При квартальной застройке предполагается строительство компактных групп небольших зданий, ограниченных улицей. Микрорайон – это открытое пространство, на котором расположено множество домов, соединенных друг с другом сетью проездов.

Дорожная сеть при квартальной застройке – это, по сути, мелкая дорожная сетка, обеспечивающая сквозной проезд, при микрорайонной дороги шире, но их меньше. Транзит через микрорайон затруднен – магистрали словно опоясывают его, но не проходят напрямую сквозь такие территории, в результате проездными становятся дворы.

При квартальной планировке элементы благоустройства концентрируют на отдельных земельных участках так, чтобы они были доступны жителям близлежащих кварталов. Такие объекты не становятся частью конкретного двора, а места общего пользования (парки, скверы) выделяются из жилой застройки. Стандартно вся коммерческая и социальная инфраструктура выносится на периметр застройки, например, на первые этажи многоэтажных домов, где обеспечивается свободный доступ для жильцов соседних кварталов. Вход в такие объекты обустраивают со стороны улицы, а не двора. В микрорайоне подобные элементы обычно встраиваются в жилые зоны.

При квартальной планировке, согласно европейскому опыту, оптимальная высотность зданий – 7-9 этажей. Так удается добиться плотности заселения в 2,5 раза больше, нежели при обустройстве микрорайона.

Коммерческим структурам, конечно, выгоднее строить высотки. Но в случае микрорайонной планировки между высотными зданиями необходимо обеспечивать разреженность пространства, что снижает плотность заселения.

Основная цель квартальной застройки – создание комфортной среды и удовлетворение потребностей жителей в социальной и коммерческой инфраструктуре.

Ранее микрорайоны были популярны ввиду своей безопасности: малое количество транспорта и жителей позволяло легко преодолевать необходимые расстояния пешком и решать все потребности внутри подобной территории. Сегодня микрорайонные дворы заставлены личным автотранспортом, обосновавшимся на неблагоустроенных участках, а придомовые территории часто используются для объезда заторов на крупных магистралях.

Квартальная застройка в России

Если верить экспертам, главный архитектор Москвы ориентируется именно на вышеназванный тип при планировании новых столичных зданий. Однако данная тенденция не ограничивается пределами МКАДа, а распространяется на всю территорию страны. Тенденцию, направленную на квартальную застройку, можно наблюдать по всему государству. Основная причина состоит в том, что таким способом стремятся повысить уровень комфорта для городских жителей.

Пример подобной застройки в других городах — ЖК «Огни Сибири» в Новосибирске. Квартал располагается в Центральном районе города, а на его территории планируется строительство нескольких жилых зданий высотой от шести до двадцати пяти этажей. Внутри квартала будут размещены социально значимые для населения объекты. Кроме того, ЖК «Огни Сибири» в Новосибирске отличается хорошей транспортной доступностью, так как находится недалеко от метро.

Концепция здорового образа жизни

Вопрос здоровья – главное в сегодняшней повестке

Даже те, кто раньше был равнодушен к здоровому образу жизни, сегодня уделяет ему повышенное внимание, и эта тенденция останется с нами надолго

Цитата «Покупатели жилой недвижимости хотят, чтобы девелоперы обеспечили им возможность занятий спортом – как на свежем воздухе, так и в помещении. Поэтому грамотно спланированные площадки для workout (с уличными тренажерами) становятся неотъемлемой частью успешного проекта», – Ольга Зыблая Директор по продажам Valartis Group

ЖК «Cameo Moscow Villas» 

При создании спортплощадок имеет смысл обратить внимание на потребности разных возрастных групп. К примеру, молодежи понравятся территории для командных видов спорта, велосипедов, роликов, скейтов

Востребованными станут небольшие фитнес-залы, расположенные на первых этажах жилых домов.

ЖК «Story»

Цитата «Отдельная история – создание и формирование здорового микроклимата внутри самого дома

Покупателю важно иметь жилье, которое дарит жизнь и здоровье. Современные инженерные системы, умные технологии управления домом, инновационные технологии по очистке и обеззараживанию воды и воздуха – все, что есть сегодня лишь в избранных объектах, станет нашей реальностью в ближайшее время», – Ольга Зыблая Директор по продажам Valartis Group

ЖК Turandot Residences

Текущая ситуация

Застройка города считается основным этапом его развития. От того, каким образом будет застроена территория, зависит многое, начиная логистическими решениями и заканчивая наличием конфликтных вопросов между жильцами одного дома или двора.

Рассматривать застройку можно абсолютно с разных позиций. Например, обсуждая исключительно дорожную сеть или, наоборот, расположение жилых зданий и общественных объектов.


Какая ситуация наблюдается на рынке градостроительства на текущий момент? Едва ли не в каждом городе есть исторический центр, который отличает преимущественно среднеэтажная застройка с компактным расположением жилых объектов и довольно узкими по современным меркам улицами.

Есть целая категория объектов, которые появились в период существования Советской власти. Подобная застройка довольна типична. Дома стоят, как правило, в отдалении от дорог и расположены хаотично. Подобные районы также отличаются неразвитой дорожной сетью. При этом наблюдается немало пустых, неиспользованных территорий.

Особенности планировки территории

  • Современная квартальная застройка предполагает формирование общественной среды не внутри вдали от дорог, а, наоборот, вдоль улиц, которые делят весь район на небольшие секторы. При этом пространство внутри квартала остается личным, а не общественным.
  • Одна из особенностей также состоит в наличии целой сетки узких улиц. В микрорайонах дорог заметно меньше, но при этом они более широкие. В пределах квартала присутствует непрерывная сеть дорог с плотно расположенными улицами.
  • Предполагается высокая плотность застройки, совмещенная с небольшой этажностью. Одна сторона квартала составляет в среднем сто-триста метров. Если расстояние между улицами составляет триста метров, внутри жилых комплексов нередко предполагается наличие сквозных участков для пешеходов.
  • По периметру современных кварталов располагаются улицы, рассчитанные не только на проезд автомобилей, но и на пешеходное движение. Дома, как правило, выходят на тротуар, считающийся общественным пространством. При этом каждый блок жилых зданий имеет собственную внутридворовую территорию.
  • Внутри жилого комплекса можно более эффективно использовать территорию, разделив ее на личные и общественные пространства. Каждый квартал объединяет в себе несколько зданий разной этажности, первые этажи которых нередко заняты общественными зданиями, выходящими на улицу.
  • Особенность квартальной застройки состоит в том, что она предполагает компактное расположение объектов, а также высокую плотность. С одной стороны, российским гражданам, привыкшим к огромным территориям, это кажется не только непривычным, но и одновременно неудобным. Однако есть и другая – противоположная – точка зрения на этот вопрос. В масштабах всего города плотная застройка позволяет сократить расстояния. Это значит, что до нужного объекта горожане смогут добираться быстрее и затрачивать меньше времени и, соответственно, средств, находясь в пути. Кроме того, пустые, неиспользуемые пространства создают ощущение психологического дискомфорта, вызывая у людей желание скорее их покинуть.

Современные тенденции градостроительства

На текущий момент в сфере строительства наблюдается повсеместный переход к квартальной застройке, которая несет в себе принципиально новые особенности.

У многих городских жителей формируется ощущение, что город – это место не для физического существования, а для осмысленной жизни. Вот почему стремление к обеспечению высокого качества жизни закладывают еще на этапе проектирования будущих кварталов. Это позволяет градостроителям разрабатывать функциональные общественные пространства, контролировать высотность застройки, заботиться о комфорте пешеходов, создавать уникальный дизайн фасадов и т. д.

Стоит сказать, что большинство сегодняшних зданий, например, в столице появились еще в середине прошлого века. Тогда основная задача строительства сводилась к тому, чтобы обеспечить население жильем. Причем уровню комфорта уделялось гораздо меньше внимания, чем в современное время. Создавая генплан квартальной застройки, градостроители делают акцент на удобства, которые получат будущие жители. Такой подход нередко нравится потребителям. В отличие от микрорайонной застройки, современные пространства становятся более удобными.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЖИЛОЙ МИКРОРАЙОН»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС2807006565

О компании: ООО «ЖИЛОЙ МИКРОРАЙОН» ИНН 2807006565, ОГРН 1182801007454 зарегистрировано 06.08.2018 в регионе Амурская Область по адресу: 676401, Амурская обл, город Свободный, территория Тосэр Свободный. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 100 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Широков Михаил Михайлович, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания». На 01.01.2020 в ООО «ЖИЛОЙ МИКРОРАЙОН» числится 26 сотрудников.

ОГРН  ?   1182801007454    присвоен: 06.08.2018
ИНН  ?   2807006565
КПП  ?   280701001
ОКПО  ?   32321326
ОКТМО  ?   10730000001

Реквизиты для договора  ?  …Скачать

Проверить блокировку cчетов  ?

Контактная информация ?

Отзывы об организации  ?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 676401, Амурская обл, город Свободный, территория Тосэр Свободный получен 26.03.2019 зарегистрировано по данному адресу: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Генеральный ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Широков Михаил Михайлович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 06.08.2018

Учредители ? () Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 100 000,00 руб.

80.1%

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КАПИТАЛИНВЕСТСЕРВИС» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 80 100,00руб., 06.08.2018 , ИНН

19.9%

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГАЗПРОМ ИНВЕСТПРОЕКТ» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 19 900,00руб., 06.08.2018 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 55.20 деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 5 По Амурской Области Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 06.08.2018

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   038005017503 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 08.08.2018
ФСС  ?   280031632628001 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 08.08.2018

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 346 614,84 руб.

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 3 307 059,60 руб.


— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 845 201,92 руб.

Коды статистики

ОКАТО  ?   10430000000
ОКОГУ  ?   4210014
ОКОПФ  ?   12300
ОКФС  ?   16

Финансовая отчетность ООО «ЖИЛОЙ МИКРОРАЙОН» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год Коэффициент текущей ликвидности: 14.9 Коэффициент капитализации: 53904.5 Рентабельность продаж (ROS): 0.2 Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ЖИЛОЙ МИКРОРАЙОН» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ЖИЛОЙ МИКРОРАЙОН» ?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Товарные знаки ?

Регистрационный номер: Номер заявки: 2019735674 Дата государственной регистрации: 03.02.2020 Дата истечения срока действия исключительного права: 23.07.2029

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ЖИЛОЙ МИКРОРАЙОН» ?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Функциональное назначение пространства

Ранее в тенденциях градостроительства было принято условное разделение на спальные и деловые районы. Первые предназначались исключительно для жизни, а вторые – для работы.

Однако современная концепция отходит от подобного разделения по причине его существенных недостатков. Например, большинству людей утром приходится покидать район, отправляясь на работу, а вечером совершать обратный путь. Это создает повышенную нагрузку на дорожную сеть и становится причиной возникновения пробок, в которых горожане теряют немало собственного времени. Кроме того, это делает их повседневный досуг более скудным, заставляя вечерами сидеть по домам. Еще один недостаток спальных районов в снижении уровня безопасности, связанного с небольшим потоком людей в дневное и вечернее время.

Вот почему современное градостроительство приходит к решению делать застройку более смешанной. При такой концепции неподалеку от жилых домов или отдельностоящих кварталов располагаются офисные или торговые общественные пространства. Таким способом удается сократить поток маятниковой миграции, когда утром многие жители района выезжают на работу, а вечером возвращаются обратно. Кроме того, отсутствие необходимости регулярно использовать автомобиль благоприятно сказывается на экологической обстановке в городе.

Сложности

Проект планировки территории в рамках квартальной застройки должен соответствовать действующим нормам. Однако на практике соблюсти все установленные правила довольно затруднительно. Строительные нормы по-прежнему базируются на принципах больших пространств. Власти, несмотря на активную пропаганду квартальной застройки, не принимают достаточных мер, чтобы помочь градостроителям.

Например, в соответствии с требованиями закона, жилые дома должна располагаться не ближе двадцати метров к дорогам. Для детских садов и школ эти нормы несколько выше, что создает дополнительные сложности для тех, кто планирует на практике реализовать проект квартальной застройки.

Однако это не всегда получается. Некоторым градостроителям приходится корректировать этажность будущих зданий, некоторым не удается предусмотреть сквозные проезды. В итоге вместо полноценных обособленных территорий получаются современные кварталы внутри устаревших микрорайонов. Такова неизбежная реальность.

Особенности микрорайона

Микрорайон как городская структурная единица имеет ряд особенностей. Во-первых, микрорайон никогда не пересекается с транспортными артериями. Во-вторых, радиус обслуживания населения не должен превышать одного километра. Значение слова «микрорайон» говорит само за себя.

При проектировании микрорайона архитекторы учитывают количество человек, которые должны в нем проживать. Как правило, эта цифра не превышает 20 тысяч человек. Социальные объекты, такие как школы, детские сады, поликлиники размещаются на территории микрорайона в зависимости от населения. Чем выше плотность, тем больше количество социальных объектов.

Что касается общественного транспорта, то среднее расстояние между остановками не должно превышать 500 метров.

Как правило, микрорайон на общей карте города имеет прямоугольную или квадратную форму. Многоэтажные дома, которыми застраиваются районы и микрорайоны, также строятся по определенным правилам: вглубь и в строго определенном порядке. Вот что такое микрорайон.

Интересный факт: границы, которые разделяют микрорайоны и другие улицы города, называются «красными линиями».


С этим читают