Метро в новой москве

Содержание

Едем дальше

Последний участок Коммунарской линии планируют ввести в 2024–2025-м. Он пройдет вдоль Калужского шоссе через поселения Сосенское, Филимонковское, Воскресенское, Десеновское до городского округа Троицк. По проекту на нем расположится шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» («Ракитки»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (названия станций – проектные).


Последняя станет конечной и будет построена на Октябрьском проспекте в Троицке. Этот вариант расположения станции выбрали сами жители во время голосования на портале mos.ru. В нем приняли участие 4522 человека. Чуть больше 57 процентов из них решили, что Коммунарская линия должна пройти вглубь Троицка, а не завершиться в районе 38-го километра Калужского шоссе.

Метро «придет» в аэропорт Внуково. Решение о продлении Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2017 году. Длина участка с двумя новыми станциями «Пыхтино» и «Внуково» составит 5,2 км. Ввод – 2022 год.

Выбор трассировки линии и месторасположения станций был согласован с местными жителями и администрацией аэропорта Внуково. Метро полностью интегрируют в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта авиапассажиров. Ветка пройдет вдоль трассы «Аэроэкспресса», минуя поселок Внуково. Трассировка предусматривается вдоль Боровского шоссе.

Станция «Внуково» будет наземной и разместится на территории паркингов одноименного аэропорта.

Дизайн станции будет перекликаться с оформлением терминала «А» аэропорта «Внуково» и посвящен гражданской авиации, а именно – истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого назван сам аэропорт.

По задумке архитекторов, путевые стены украсят тематические рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях: десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены авиаконструкторы – их создатели.

Художественная композиция под названием «Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели» разместится при входе на платформу. Основная же часть станции будет иметь динамичный облик за счет алюминиевых панелей сложной формы, которыми облицуют стены и потолок. Их геометрия и «металлический эффект» – отсылка к аэродинамическому конструктиву самолетов, также образ дополнят объемные темно-синие элементы и матовые светильники.

Кассовый зал выполнят в схожей стилистике, потолок закроют ячеистыми алюминиевыми панелями, а светильники, выполненные в виде линий, послужат дополнительной навигацией для пассажиров.

Выйти со станции можно будет либо в существующий подземный переход, ведущий к терминалу «А» и к «Аэроэкспрессу», либо на Вокзальную площадь через наземный павильон.

Проектировщик – АО «Метрогипротранс».

Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

По его словам, на участке появится семь станций:

  • «Улица Новаторов»,
  • «Университет Дружбы народов»,
  • «Улица Генерала Тюленева»,
  • «Славянский мир»,
  • «Мамыри»,
  • «Коммунарка»,
  • «Столбово».

Подземную линию планируется построить в течение пяти лет. В пределах «старой» Москвы она пройдет вдоль Ленинского проспекта, сообщает портал «Москва 24».

Участок построят на глубине не менее 35 метров, его длина составит 8,7 км. На пересечении с ул. Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта возведут станцию «Улица Новаторов». Она будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).

Вдоль ул. Академика Опарина, у ее пересечения с ул. Миклухо-Маклая, появится станция «Университет Дружбы народов». У перекрестка ул. Генерала Тюленева и Теплый Стан построят станцию «Улица Генерала Тюленева».

Станцию «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории Новой Москвы.

За МКАД радиус будут прокладывать по населенным пунктам Новомосковского округа: вдоль Калужского шоссе по поселку Мосрентген, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль дороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

На участке длиной 7,2 км построят три станции. Вдоль Калужского шоссе, вблизи ул. Адмирала Корнилова, запланирована станция «Мамыри».

Под дорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево, у ее пересечения с проектируемым проездом 818, появится станция «Коммунарка».

Конечная «Столбово» разместится на пересечении магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с автодорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

«На карте Москвы новый радиус появится в 2022–2023 годах», – отметил А. Бочкарев.

К концу 2023 года линию планируют протянуть на север до станции «Крымская» Московского центрального кольца (МЦК), а затем – на юг до города Троицка.

Северное крыло подземки начнут прокладывать в сторону центра от транспортно-пересадочного узла «Улица Новаторов» Коммунарской и Большой кольцевой линий до станции МЦК «Крымская». Подземный путь длиной 7,3 км пройдет вдоль Ленинского проспекта и ул. Дмитрия Ульянова.

На участке планируется построить три станции:

  • «Улица Строителей» на пересечении Ленинского проспекта с ул. Строителей,
  • «Академическая» на перекрестке ул. Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября,
  • «Севастопольский проспект» между одноименным проспектом и станцией МЦК «Крымская».

Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией, а с «Севастопольского проспекта» будет переход на станцию МЦК «Крымская».

После 2023 года Коммунарскую линию начнут продлевать до Троицка от «Столбово». На южном отрезке планируют построить еще шесть станций:

  • «Сосенки»,
  • «Воскресенское»,
  • «Десна»,
  • «Десеновское»,
  • «Ватутинки»,
  • «Троицк».

Проект участка длиной ориентировочно 14,3 км планируется подготовить до конца этого года.

По словам А. Бочкарева, до Коммунарки новая линия будет подземной, а маршрут до Троицка могут сделать наземным, с навесами, защищающими пути от осадков.

После запуска движения метропоездов до Троицка Коммунарская линия протянется на 40 км, на ней будет 16 станций.


В Коммунарке к 2023 году пересекутся Коммунарская линия и . Движение поездов с пассажирами по новому участку красной ветки от «Саларьево» до «Коммунарки» запустят летом.

«В мае мы завершим все работы по строительству участка Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки» и будем готовиться к пуску с пассажирами. Точную дату назовем позднее, возможно это июнь», – уточнил А. Бочкарев.

На линии появятся еще четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

Со станции красной ветки «Коммунарка» пассажиры смогут пересесть на «Столбово» Коммунарской линии. Пересечение метропутей станет базой для создания ТПУ «Столбово». Он появится вблизи перекрестка дороги от МКАД до аэропорта Остафьево со строящейся трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В ТПУ построят комплекс с подземным паркингом, автостанцию, разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Каждый день транспортным узлом будут пользоваться около 370 тысяч человек.

Первая в истории России линия – Сокольническая – в «Коммунарке» не закончится. После 2022 года ее продлят еще на одну станцию на 2,3 км. Станции дали рабочее название «Новомосковская», а расположится она в районе улицы Потаповская Роща.

Бирюлевская ветка

После 2023 года начнется строительство ветки метрополитена в Бирюлево. Тянуть линию планируется от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии. Ожидается, что радиус будет состоять из шести станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно» «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное». Метро придет в районы: Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Бирюлево, где в общей сложности проживает полмиллиона человек.

Скорее всего, в Бирюлево линия не закончится. Трассировка пока разрабатывается и, вероятно, новая ветка выйдет за МКАД, после чего дойдет до Щербинки, расположенной в ТиНАО.

«Протянуть Бирюлевскую линию могут от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии через Бирюлево Западное и Восточное на новые территории, параллельно Курскому направлению железной дороги, и до Щербинки», – заявил ранее Марат Хуснуллин.

На схеме Генплана Москвы до 2025 года Бирюлевская линия берет начало от станции «Деловой центр» Большой кольцевой линии. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, Шаболовку и «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии, а после, через южные районы столицы – в ТиНАО.  

В аэропорт на метро

В ближайшее время в ТиНАО придет и Калининско-Солнцевская линия. В июне уже провели технический запуск участка от «Раменок» до «Рассказовки» протяженностью 13,4 километра.

Доступное метро получат около 600 тысяч человек, в том числе жители Солнцева, Ново-Переделкина, поселений Внуковского и Московский. Сегодня они вынуждены добираться до центра столицы на автомобиле или с многочисленными пересадками.

Конечная станция линии, «Рассказовка», расположена в поселении Внуковском, около пересечения Боровского шоссе с улицей Федосьино. Она неглубокого заложения — к поездам можно спуститься по лестнице или на лифте. Рядом с метро появится крупный транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут остановки общественного транспорта, конечная станция и разворотная площадка для автобусов, парковка на 278 машино-мест, стоянка такси, а также жилье, детский сад и торговый центр.

В будущем строители продлят желтую линию еще на две станции — до аэропорта Внуково.

Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Дарья» завершил проходку правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» Коммунарской линии метро.

Как велась проходка первого тоннеля на Коммунарской ветке и на каком этапе сейчас строительство станций «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева»? Рассказываем.

Тоннелепроходческий комплекс «Дарья» проложил правый тоннель длиной 826 метров.

Сооружение шло на глубине порядка 13-19 метров в легких глинах и тяжелых суглинках с прослойками гравия, дресвы (крупного песка) и щебня.

Машина прошла под МКАД, зеленым массивом Троицкого лесопарка и нежилой застройкой с большим количеством инженерных коммуникаций.

Цитата «Щит «Дарья» финишировал в бетонном кубе на станции «Улица Генерала Тюленева». Первый тоннель на Коммунарской линии метро пройден!», – Андрей Бочкарев Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Цитата «Сейчас на станции «Улица Генерала Тюленева» ведутся работы по разработке и креплению котлована, а на «Славянском мире» производится устройство основных конструкций станции и возведение ограждения котлована по технологии «стена в грунте»», – Юрий Кравцов Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Метод «стена в грунте» – это технология крепления стен котлована и устройство постоянного фундамента здания на его основе. Способ состоит в возведении железобетонных стен подземных сооружений в траншеях-щелях до разработки котлована. Этот метод применяется при строительстве различных объектов под землей (транспортных тоннелей и станций метрополитена, парковок и гаражей, многоярусных подземных комплексов и т. п.), фундаментов домов и мостов.

Сейчас Коммунарскую линию метро строят семь ТПМК:

  • «Елена» и «Светлана» – перегон «Университет Дружбы Народов» –  «Улица Новаторов»;
  • «Ольга» и «Виктория» – перегон «Университет Дружбы Народов» –  «Улица Генерала Тюленева»;
  • «Полина» – левый тоннель на участке «Славянский мир» – «Улица Генерала Тюленева»;
  • «Галина» и «Мария» – тоннели между станциями «Мамыри» и «Славянский мир».

Напомним, Коммунарская линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца Крымская до Троицка. Она станет одной из самых протяженных в московском метро – порядка 38 км с 16 станциями.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #3 Коммунарская линия метро

Коммунарская линия метро

Коммунарская линия метро

  • вопрос 1 Где пройдет Коммунарская линия метро?
  • вопрос 2 Как строят Коммунарскую линию метро?
  • вопрос 3 Зачем строят Коммунарскую линию метро?

Коммунарская – новая радиальная линия метро. Она пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская через «Академическую» Калужско-Рижской линии метро, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы.

Станции построят в районах Академический, Коньково, Теплый Стан и Проспект Вернадского.

Затем линию планируется продлить вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка.

Назад

Ее строят поэтапно, участками. Уже ведется сооружение первого участка: «Улица Новаторов» – «Севастопольский проспект» и пересадка на МЦК Крымская. Здесь начали прокладывать три тоннеля от станции «Университет Дружбы народов» до «Улицы Новаторов».


Второй участок – «Улица Новаторов» – «Славянский мир». Здесь провели публичные слушания и утвердили проект.

На третьем участке «Мамыри» – «Бачуринская» («Столбово») только утвердили проект.

Сейчас разрабатывается проект планировки четвертого участка – от станции «Коммунарка» до города Троицка. Он определит трассировку линии, размещение станций и электродепо.

Подробнее о размещении станций Коммунарской ветки читайте в нашем специальном разделе.

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

Ветка обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Также еще одну линию метро получит Юго-Западный административный округ.

Цитата «Веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В зоне притяжения Коммунарской линии метро проживают более 1 млн человек и еще несколько сотен тысяч работают либо учатся», – Андрей Бочкарев Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Автор Мария Купцова

Это только начало

С 2011 года в Москве ввели 66,6 километра новых линий метро и 33 новые станции. Кроме того, в 2016-м горожанам стала доступна 31 станция МЦК, а это еще 54 километра линий. Совсем скоро планируется открыть участок Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки», где идут пусконаладочные работы. Также завершается строительство первого участка новой линии от «Косина» до «Некрасовки».

До 2023 года в столице планируют открыть еще 58 станций (135,5 километра путей). Самый крупный проект — Большая кольцевая линия (БКЛ), которая серьезно изменит систему метрополитена. У пассажиров появится больше вариантов маршрутов, кроме того, в часы пик метро станет значительно свободнее.

Также планируется продлить Сокольническую и Замоскворецкую линии, соединить Калининскую и Солнцевскую новыми станциями, открыть Некрасовскую ветку. Задача — добиться того, чтобы как минимум для 95 процентов жителей Москвы метро было в шаговой доступности от дома.

Результат:

  • улучшитcя транспортное обслуживание жителей и работников Новой Москвы, а также посетителей аэропорта Внуково;
  • улучшится транспортное обслуживание горожан, которые проживают и/или работают в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе;
  • повысится качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково с учетом увеличения объема перевозок пассажиров в 1,5 раза;
  • авиапассажиры, встречающие и провожающие смогут выбрать оптимальный маршрут для поездки в аэропорт с использованием различных видов транспорта – метро, аэроэкспресс, автобус, такси, каршеринг или личный автомобиль.

Едем дальше

Последний участок Коммунарской линии планируют ввести в 2024–2025-м. Он пройдет вдоль Калужского шоссе через поселения Сосенское, Филимонковское, Воскресенское, Десеновское до городского округа Троицк. По проекту на нем расположится шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» («Ракитки»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (названия станций — проектные).

Последняя станет конечной и будет построена на Октябрьском проспекте в Троицке. Этот вариант расположения станции выбрали сами жители во время голосования на портале mos.ru. В нем приняли участие 4522 человека. Чуть больше 57 процентов из них решили, что Коммунарская линия должна пройти вглубь Троицка, а не завершиться в районе 38-го километра Калужского шоссе.

Позже Коммунарскую ветку планируют продлить до станции «Нижегородская» Кожуховской линии, чтобы связать ТиНАО с восточными районами города. Так пассажиры смогут гораздо быстрее добираться из Троицка в Некрасовку.

Дальше — легче

В ближайшее время Сокольническую линию продлят еще на четыре станции: откроются «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Участок длиной 12 километров протянется от «Саларьева» в Коммунарку. Большая его часть пройдет над землей. Первая наземная станция, «Филатов Луг», расположена вблизи одноименного садоводческого товарищества, около магистрали Солнцево — Бутово — Видное. «Прокшино» находится в районе пересечения этой трассы с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово.

Станция «Ольховая» будет подземной. Она появится в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Конечную — «Столбово» — тоже строят под землей. Станция расположена на пересечении трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью до аэропорта Остафьево.

В дальнейшем Сокольническую линию планируется продлить еще на одну станцию — до Южного Бутова. Для «Новомосковской» уже найден участок, через год будет готова градостроительная документация. А само строительство займет около пяти-шести лет.

Дублер Сокольнической и Калужско-Рижской

Коммунарская линия пройдет на территории районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем протянется вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка.

В районах рядом со станциями Коммунарской линии живут более миллиона горожан, а работают и учатся еще несколько сотен тысяч человек.

Коммунарская фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Пассажирам оранжевой ветки станет свободнее, поскольку «Теплый Стан» больше не будет основной станцией, которой пользуются жители ТиНАО.

По прогнозам специалистов, Коммунарская линия также сможет улучшить ситуацию на дорогах юго-запада Москвы. Загрузка автомагистралей в этой части столицы уменьшится ориентировочно на 15–20 процентов.

33 станции и 72 километра линий к 2035 году: как строится метро в ТиНАОСамая первая, самая далекая, самая долгожданная: восемь фактов о станциях метро за МКАД

История посёлка и архивные данные

Деревня Ватутинки по писцовым книгам 1627—1628 гг. Московского уезда, в Сосенском стану значится: «за князем Петром Александровым сыном Репниным, что было за отцом его князем Александром, в поместье половина пустоши Ватутино, Яковлевская тож, на речке на Десне, а другая половина той же пустоши за стряпчим Андреем Степановым сыном Чепчуговым, что было за отцом его за Степаном Мироновым сыном Чепчуговым».

В «Экономических примечаниях к Генеральному межеванию Московской губернии за — гг.» дается следующее описание села: «Село Богородское-Ватутинки с пустошью, Василия Борисова сына Толстого и с выделенною церковною землею — 29 дворов, 90 мужчин, 92 женщины, 417 десятин 1804 саженей земли. Село на правом берегу реки Десны, церковь каменная Тихвинской Пресвятой Богородицы, дом господский деревянный».

14 июня 1941 года в Ватутинках вступил в строй приёмный радиоцентр и начал проводить пробные сеансы радиосвязи, 21 июня 1941 года часть радиосвязи из приёмного центра Тарасовка была переведена на приёмный радиоцентр Ватутинки, но 25 июня был получен приказ об эвакуации радиоцентра из Ватутинок, так как посёлок оказался близок к фронту.

В январе 1942 года личный состав приёмного центра вернулся из эвакуации в Ватутинки, и уже через несколько месяцев радиоцентр заработал во всю мощь.

Надо сказать, что с 1943 года работы по строительству жилых домов в Ватутинках были приостановлены, но командованием было принято решение разместить в посёлке третий отдельный полк связи резерва Военно-Воздушных Сил.

С 1 июля 2012 года Ватутинки вошли в состав Москвы в ходе реализации проекта по расширению территории города

В 2015 году была проведена перенумерация всех имеющихся жилых домов.

Главное — начать

До присоединения к Москве здесь не было ни одной станции. Метро пришло в ТинАО только в 2016 году с продлением Сокольнической линии.

Сначала строители запустили станцию «Румянцево», которая сразу на треть разгрузила бывшую когда-то конечной «Юго-Западную». Новая станция стала не только первой в ТиНАО, но и единственной на тот момент двухэтажной: кассовый зал и служебные помещения разместили прямо над платформенной частью. Это позволило сэкономить пространство и уменьшить размер котлована.

«Саларьево» стала 200-й станцией на карте Московского метрополитена. В первые дни ее пассажиропоток составил 36 тысяч человек в сутки, и с тех пор постоянно увеличивается. Максимально станция может ежедневно обслуживать до 120 тысяч человек.

Участок 1: «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская»

По проекту планировки Коммунарской линии была проведена процедура публичных слушаний в восьми районах, на территории которых ведется проектирование этого участка.


Проект планировки территории участка метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» разрабатывают специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы». По комплексу градостроительных, инженерно-технических, эксплуатационных показателей, а также условий строительства для дальнейшего проектирования за основу взят вариант прохождения линии от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большая Черемушкинская до МЦК.

Цитата «Строительство новых станций Коммунарской линии является полностью безопасным. У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов. Жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей. На объектах уже проведено разведочное бурение, различными методами изучена геологическая структура строительного пятна, определены свойства грунтов и подземных водных горизонтов, дана оценка инженерно-геологических условий», – Валерий Меркин Научный руководитель НИЦ Тоннельной ассоциации России

Сооружение новой линии метрополитена вдоль Ленинского проспекта предусмотрено еще Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы №17 от 05.05.10 года, который проходил публичные слушания во всех районах города.

Цитата «Специалисты нашего института провели оценку воздействия вибрации на здание по адресу: проспект 60-летия Октября, д. 8, которое расположено в технической зоне линии метро неглубокого заложения (7-9 метров). Уровень вибрации не превысил нормативных значений с учетом применения при строительстве его фундаментов типовых конструктивных решений. Прокладываемая ветка метро позволит существенно повысить комфортность транспортного обслуживания населения и сохранить при этом экологические параметры качества среды проживания в сложившихся районах», – Анна Курбатова Основатель НПК «QUITE WHITE», директор Института комплексного развития территорий, профессор МААМ (Международной академии архитектуры)

Для примера, глубина залегания Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до «Академической» — от 7 до 9 метров, Сокольнической линии на перегоне между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» — 7 метров, на «Университете» тоннель уходит на максимальную глубину в 27 метров.

С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Заглядывая в 2035-й

Ожидается, что протяженность метрополитена в ТиНАО вырастет с 38 километров в 2025 году до 72 километров к 2035 году, откроются 33 станции.

К этому времени в планах города — строительство четвертой линии в ТиНАО. Она соединит поселение Рязановское и районы ЮАО — Западное и Восточное Бирюлево, а также Нагатинский Затон.

Кроме того, улучшить транспортную доступность ТиНАО позволит строительство дополнительных путей на Киевском направлении и реконструкция Курского направления Московской железной дороги, открытие новых платформ, а также создание Московских центральных диаметров.

Они образуют сеть маршрутов, связывающих между собой радиальные железнодорожные направления. Поезда будут курсировать с небольшими перерывами, как на Московском центральном кольце (МЦК), а оплатить проезд можно будет по тарифам метро.

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по участку Калужского шоссе от поселка Ватутинки до Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

«В Москве появилась новая первоклассная магистраль от МКАД до – Калужское шоссе. Мы его строили несколько лет в несколько этапов. Первый этап – это развязка на МКАД, затем от МКАД до Сосенок, и сейчас до ЦКАД. Эта магистраль улучшит транспортное обеспечение порядка полумиллиона москвичей, снизит нагрузку на Киевское и Варшавское шоссе, улучшит движение общественного транспорта. Это важная магистраль, по сути, центровая ось Новой Москвы. В наших планах на ближайшие годы – строительство в новых округах еще сотен километров новых дорог», – сказал С. Собянин, передает АГН «Москва».

Мэр поблагодарил строителей за выполненную работу и назвал открытие Калужского шоссе хорошим подарком ко Дню рождения столицы.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, участок построен в рамках реконструкции второго этапа Калужского шоссе от 29 до 49 км.

Строители возвели мост через реку Пахру длиной 70 м, два путепровода – в районе пос. Ватутинки и в составе двухуровневой развязки в районе садово-некоммерческого товарищества «Ветеран».

Кроме того, построены подземные и надземные переходы, проложено почти 90 км инженерных коммуникаций, установлено 3,4 км шумозащитных экранов.

В рамках второго этапа реконструкции построено 26 км дорог с учетом боковых проездов, развязок и путепроводов.

Ранее Калужское шоссе имело две полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности движения.

Проектом реконструкции предусмотрено расширение шоссе до 4-5 полос движения, строительство боковых проездов длиной почти 17 км в обход расположенных вдоль шоссе населенных пунктов.

Первый этап работ на участке от МКАД до Сосенок завершился в мае 2017 года. В декабре прошлого года С. Собянин открыл движение по реконструированному участку Калужского шоссе от Сосенок до Ватутинок.

Напомним, с 2011 года в Москве построено и реконструировано (с учетом планов до конца 2018 года) порядка 815 км дорог, 227 транспортных сооружений: тоннелей, мостов, эстакад, 215 пешеходных переходов.

В 2019-2023 годах планируется построить 485 км дорог и 100 транспортных сооружений. Крупнейшими проектами являются Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада, Юго-Восточная хорда.

Кроме того, в Московском регионе будет завершено строительство большей части ЦКАД (339 км).

За счет федерального бюджета в 2011-2023 годах в Московском регионе появится еще 660 км вылетных магистралей и развязок.

Таким образом, всего в 2011-2023 годах в регионе построят 2300 км дорог, из них 1300 км в Москве, 339 км ЦКАД, 660 км федеральных трасс.

Поэтапное открытие: от МКАД к центру

Первый участок «Некрасовка» — «Косино» длиной 7,9 километра с четырьмя станциями был открыт в июне 2019 года. Благодаря ему станции метро появились в двух московских районах — Некрасовке и Косино-Ухтомском, а в районе Выхино-Жулебино стало на одну станцию метро больше. Едва ли не впервые в истории строительства Московского метрополитена открытие новой линии началось с участка, расположенного за МКАД. Работа первого участка линии стала возможной благодаря пересадке со станции «Косино» на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Строительство участка Некрасовской линии «Косино» — «Авиамоторная» длиной 11,7 километра с пятью станциями почти завершили в декабре 2019 года. В начале этого года закончили строительство примыкающего участка Большой кольцевой линии от «Авиамоторной» до «Лефортова» длиной 2,7 километра.

В дальнейшем к Некрасовской линии подключат участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской». А в перспективе, после завершения строительства БКЛ, участки «Нижегородская» — «Авиамоторная» и «Авиамоторная» — «Электрозаводская» включат в большое кольцо. Конечной станцией Некрасовской линии станет «Нижегородская». Ввод новых участков обеспечит около 1,3 тысячи рабочих мест.


С этим читают