Железнодорожная платформа и новые дороги: как развивают транспортную инфраструктуру щербинки

Поликлиника и детсады

Щербинка растет и развивается, и первый показатель этого — что именно здесь строят. Речь о детских садах и объектах здравоохранения.


С 2012 года в местечке Барыши появилось два современных просторных трехэтажных детских сада на 140 и 150 мест. Строят и обещают сдать до конца 2019-го еще два — на 280 мест на улице Спортивной и на 120 мест на улице Индустриальной.

До конца года в Щербинке откроет двери новая поликлиника — врачи смогут принимать в ней до 750 пациентов за одну смену. В здании светлые просторные помещения, высокотехнологичная аппаратура и комфорт для пациентов: здесь будут принимать и детей, и взрослых.

В новом здании переменной этажности (от пяти до семи этажей) на территории городской больницы разместятся женская консультация с малой операционной и взрослое приемное отделение на первом этаже, на втором — отделение лучевой диагностики. Выше расположатся консультативные отделения, физиотерапевтические кабинеты и стационары.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

Если посмотреть на Москву с высоты, то на самом ее юге, возле железнодорожной станции Щербинка Курского направления Московской железной дороги (МЖД), можно увидеть тройное кольцо — три пути, по которым то и дело курсируют поезда. А внутри него — несколько десятков домов: так случилось, что кольцо построили вокруг деревни Новокурьяново.

Это железнодорожный испытательный полигон — экспериментальное кольцо ВНИИЖТ протяженностью шесть километров — одна из достопримечательностей Щербинки (территориально поселение сейчас примыкает к юго-восточной части кольца). Его возвели в 1932 году для комплексных испытаний локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, приборов, узлов и оборудования. И первым здесь прошел тестирование паровоз ЭМО710-53. А последними — все современные модели поездов: аэроэкспрессы, «Сапсаны», «Иволги», «Стрижи», «Ласточки».

До 1960 года это испытательное кольцо было единственным в мире. Сегодня построено еще семь опытных площадок в разных странах, но Щербинский полигон по-прежнему уникален — из-за климатических перепадов температур техника испытывается в экстремальных условиях.

Скоро железная дорога будет значить для Щербинки еще больше.

Из Нахабина в Подольск за 120 минут

Протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) составляет 80 километров. На линии расположены 34 станции (с учетом Остафьево), на 11 из которых можно сделать пересадку на станции метро и Московского центрального кольца. Примерное время в пути от Нахабина до Подольска — 120 минут.

К 2024 году число остановок увеличится до 38. Так, появятся станции Котляково, Курьяново, Печатники, Марьина Роща и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево. После этого на МЦД-2 станет 15 пересадочных станций.

На первом этапе эксплуатации диаметр обслуживают 11-вагонные поезда «Иволга» (11 составов) и 10-вагонные «Ласточки» (два поезда). Они курсируют вместе с пригородными электричками. Интервалы движения составляют шесть-семь минут в часы пик.

Благодаря МЦЦ-2 улучшилось транспортное обслуживание жителей Нахабина, Красногорска, Подольска и других ближайших населенных пунктов. Транспорт стал доступнее и для жителей около 30 московских районов.

Перед открытием движения по диаметру специалисты провели комплексную реконструкцию железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. Часть работ еще не завершена.

Так, в 2017–2018 годах реконструировали III и IV главные пути на участке Царицыно — Подольск. Это позволило увеличить интенсивность движения поездов на 48 процентов (40 пар). В частности, на этом участке пустили 19 дополнительных пар ускоренных пригородных поездов.

Также при подготовке к открытию МЦД-2 обеспечили интеграцию Курского и Рижского направлений железной дороги с МЦК — построили новый современный остановочный пункт Новохохловская и реконструировали платформу Ленинградская. Пассажиры теперь могут делать пересадку, не выходя на улицу.

Построены остановочные пункты Волоколамская, Пенягино и Остафьево. Сейчас строят станции Курьяново, Щукинская, Печатники и реконструируют платформы Опалиха, Подольск и Нахабино. На станции Щербинка завершается проектирование конкорса.

Для пассажиров обустраивают комфортные платформы с навесами, строят или реконструируют надземные крытые или подземные вестибюли, обеспечивающие проход на обе стороны от железной дороги.


В будущем в рамках второго этапа развития МЦД-2 планируется:

— построить III и IV главные пути на участке Москва-Рижская — Нахабино, Люблино — Москва-Пассажирская-Курская и Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Техническая-Курская (Москва-Каланчевская);

— завершить реконструкцию конечных станций Нахабино и Подольск;

— построить станции Котляково, Печатники и Марьина Роща;

— завершить реконструкцию всех остановочных пунктов МЦД-2 и привести их к стандарту МЦД.

По словам Мэра Москвы, продолжается работа и на других направлениях. Например, ведется проектирование МЦД-3 до Зеленограда. «Продолжаем строить магистральные пути на Ярославском, Горьковском, Киевском направлениях — это будущие МЦД-4 и МЦД-5», — заключил он.

Реконструкция Варшавского шоссе

Пожалуй, не найти в Москве водителя, который не попадал в пробку на Варшавском шоссе. Особенно за МКАД. Магистраль долгие годы нуждалась в обновлении: в районе Щербинки дорога имела лишь по две полосы в каждом направлении, здесь было много светофоров, которые тормозили движение и создавали заторы.

В 2018 году закончилась реконструкция Варшавского шоссе — той его части, что расположена за МКАД. Сейчас это полноценная скоростная магистраль с дублерами, эстакадами и тоннелями.

В результате в районе Щербинки появились восьмикилометровый участок, на котором нет светофоров. В этом месте исчезли заторы в часы пик. Улучшилась транспортная доступность Щербинки, а также Южного и Северного Бутова.

Повлияла на ситуацию и новая эстакада со съездами на улицу Маршала Савицкого и на дублер Варшавского шоссе. Ее протяженность — 606 метров. Эстакада позволила перераспределить потоки транспорта между Варшавским шоссе и его дублером. Теперь жители Щербинки могут без проблем выезжать из своего района по улице 40 лет Октября.

На Варшавском шоссе в районе Щербинки построили пешеходные переходы, благодаря чему магистраль стала безопаснее. А засчет установки 606 метров шумозащитных экранов — еще и тише.

Большие планы

Следующим шагом по улучшению транспортной доступности Щербинки и близлежащих населенных пунктов станет открытие движения по двум строящимся автодорогам: Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево и Воскресенское — Каракашево — Щербинка.

Помимо этого, разрабатывается документация для строительства и реконструкции магистральной улицы районного значения, ведущей от железнодорожной платформы Остафьево до Щербинки. Будет реконструирована Заводская улица вдоль путей Курского направления МЖД.

Также появится улица районного значения. Она протянется от Южной улицы до Залинейного переулка. Предусмотрены и выезды на Варшавское шоссе.

Реализация этих проектов позволит улучшить транспортную ситуацию в Щербинке и близлежащих населенных пунктах. Кроме того, будет проще добираться до станции Щербинка и строящейся станции Остафьево Курского направления МЖД, которая в будущем войдет в состав МЦД-2.

Сергей Собянин рассказал о дальнейших планах по развитию метро в ТиНАО. Так, предполагается, что до Троицка продлят Коммунарскую линию метро.


«Буквально на днях мы приняли решение о том, что линия пройдет до Троицка. Проект планировки сделан, в ближайшее время будем обсуждать его с жителями», — отметил Мэр Москвы.

Первые Московские центральные диаметры свяжут 46 районов Москвы Сергей Собянин: У нас есть шанс сделать московский общественный транспорт одним из лучших в мире

МЦД-2: новое наземное метро

Московские центральные диаметры — это то, что совсем скоро изменит жизнь каждого жителя Щербинки и позволит добираться с юга на север столицы без пересадок, быстро и с комфортом. При помощи соединения радиальных направлений железной дороги, по которым курсируют поезда пригородного сообщения, будут созданы диаметры. Благодаря этому москвичи получат около 400 километров, по сути, наземного метро.

МЦД-2 Нахабино — Подольск планируется открыть в конце 2019 — начале 2020 года. На линии протяженностью 80 километров будет 33 остановочных пункта. В перспективе их число увеличится до 38.

С МЦД-2 можно будет сделать 11 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы иных направлений. Предполагается, что в дальнейшем число пересадок вырастет до 15.

Основой для МЦД-2 станет существующая железнодорожная инфраструктура, на ней строят новые остановочные пункты. Так, в Щербинке появится платформа Остафьево. Она поможет обеспечить железнодорожным сообщением микрорайоны Новомосковский и Южный и разгрузить прилегающую улично-дорожную сеть (в том числе проспект Юных Ленинцев, Рязановское и Варшавское шоссе).

Остановочный пункт будет включать две платформы с навесами и крытый пешеходный мост, где разместятся кассы и турникеты. А для удобства маломобильных пассажиров на станции установят лифты и эскалаторы.

Станцию Остафьево построят между Щербинкой и Силикатной. В часы пик пассажиропоток здесь может составить более 13 тысяч человек.

Щербинку и платформу Остафьево свяжет новая дорога, ее строительство начнется до конца года, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2021-й.

Мосгазета: Метро в Московский и Щербинку. Четвертый пересадочный контур — Транспорт

В МГ уже вышел целый цикл статей, посвященный развитию сети метрополитена на территории Новой Москвы. Мы рассказали вам о об общих планах строительства метро на территории ТиНАО, детально разобрали продление Сокольнической линии и проект новой хордовой ветки от станции «Улица Новаторов».

Настало время сказать, что не все в ТиНАО согласны с разработанными Правительством Москвы планами. Например, жители города Московского одноименного поселения собирают подписи о строительстве продления Сокольнической линии именно в Московский, а не в сторону Коммунарки. Альтернативные предложения по развитию метро звучат и обсуждаются на профильных форумах в интернете.

Со своей стороны МГ тоже решила поразмышлять, как могла бы выглядеть альтернативная схема развития метро в Новой Москве. Сразу оговоримся, что написанное ниже — не более чем наши предположения, которые не основаны на официальных документах.

В первую очередь, как и предлагают живущие на Киевском шоссе москвичи, Сокольническую линию можно было бы продлить в центр города Московский с перспективой прокладки дальше до деревни Марьино Филимонковского поселения. Московский — крупнейший жилой район Новой Москвы, который продолжает расти, а значит, большим спросом со стороны его жителей будут пользоваться маршруты транспорта в центр города и обратно. Строительство станции метро непосредственно в Московском позволило бы разгрузить ТПУ «Саларьево» и ТПУ «Рассказовка» от дополнительного пассажиропотока.

Знаковой линией метрополитена в ТиНАО мог бы стать условный «Четвертый пересадочный контур», который способен связать все территории Новой Москвы в так называемом «первом поясе урбанизации», обеспечив соединения не только с радиальными линиями метро, но и с Курским и Киевским направлениями железной дороги.

В нашем представлении «Четвертый пересадочный контур» должен начинаться у железнодорожной станции «Мичурино», вблизи жилого района «Переделкино Ближнее», и затем мелким заложением дойти до станции «Рассказовка», обеспечив пересадку на Солнцевско-Калининскую линию метрополитена.  Далее линия в наземном исполнении может пройти по оси автотрассы «Солнцево—Бутово—Видное» до Южного Бутова, со строительством пересадочных станций «Филатов луг» (пересадка на Сокольническую линию) и «Столбово» (пересадка на «Хорду на Коммунарку»). На следующем участке, в районе пересечения с Бартеневской улицей, линия снова уходит под землю, доходит до станции «Улица Адмирала Ушакова» Бутовской ветки и далее до станции «Бутово» Курского направления железной дороги. Здесь организуется пересадка и на перспективную линию, так называемую «Бирюлевскую хорду», а далее метро мелким заложением приходит на конечную станцию «Щербинка», которая вполне может расположиться на Варшавском шоссе.

А тут Вы можете посмотреть схему развития Метрополитена в ТиНАО, которая составлена на основании официальных документов Правительства Москвы.


Ссылка на источник

Что построили в Щербинке

Последние шесть лет в Щербинке занимались не только развитием транспортной инфраструктуры. Здесь идет формирование комфортной городской среды.

Так, в Щербинке насчитывается 94 дворовые территории. 36 из них благоустроили в прошлом году. До конца этого года в порядок планируют привести еще 26 дворов, а оставшиеся благоустроят до конца 2020 года.

Во дворах ремонтируют асфальт, разбивают газоны и клумбы, обновляют контейнерные площадки, высаживают деревья и кустарники.

Провели работы и на знаковых объектах, расположенных на улицах 40 лет Октября, Железнодорожной, Пушкинской, Высотной и Юбилейной. Здесь также обновляют тротуарную плитку, устанавливают фонари, высаживают деревья и кустарники.

В Щербинке активно строят новое жилье, но и не забывают о существующем жилом фонде. Из 655 подъездов в 2014–2018 годах отремонтировали 333. Работы в 151 подъезде планируют провести в ближайшие два года.

Торговые центры, гипермаркеты и детский сад

Увеличивается в районе и количество рабочих мест. За последние пять лет сильно расширился знаменитый на всю Россию Щербинский лифтостроительный завод. С 2012 года для предприятия были построены современные склады, ремонтно-механический цех, машинное отделение компрессорной и производственные помещения.

Также в Щербинке появилась своя комплектная трансформаторная подстанция. В эксплуатацию ввели первую очередь котельной мощностью 26,48 гигакалории в час.

Для автовладельцев построили полуподземную стоянку на 120 мест (улица Местечко Барыши, дом 42). Там же ввели в эксплуатацию первую очередь парковки на 108 машино-мест.

В районе появились магазины, торговые центры, гипермаркеты, дома быта, автомойка и придорожные кафе. Кроме того, построили новый детский сад на 140 мест.

Новая платформа

Строительство остановочного пункта Остафьево на участке Щербинка — Силикатная Курского направления МЖД началось в 2018 году.

Планируется сделать две пассажирские платформы островного типа, надземный пешеходный переход с конкорсом, а также переход через пути к улицам Подольской и Южной.

«Строим остановочный пункт Остафьево. В него входят две платформы и конкорс. Построена на сегодняшний день первая платформа. Вторую платформу планируем закончить в течение полутора месяцев. Построены три схода — два в город, один на платформу. Третий сход планируем закончить через два с половиной месяца. Фасад здания будет полностью стеклянный, а платформа обычная, с подшивным потолком. В конкорсе на полу будет гранит, современная отделка, эскалаторы, подъемники для маломобильного населения», — рассказал Иван Куянец, руководитель проекта компании-подрядчика.

Он также добавил, что работы ведутся без остановки движения на железной дороге.

Строительство платформы собираются завершить в 2019 году. Это позволит в будущем создать на прилегающей территории крупный технологический и индустриальный парк.


С этим читают