Как будет работать транспорт в праздники

Метро: рождественская почта, ледовое шоу и поздравления знаменитостей

В Московском метрополитене запустили тематические поезда, посвященные новогодним праздникам. Они ходят по разным линиям метро, например по Арбатско-Покровской, Сокольнической, Замоскворецкой, Кольцевой, Серпуховско-Тимирязевской, Солнцевской и Большой кольцевой.


Всего курсирует 20 таких поездов, а также специально оформленный новогодний состав типа Еж-3 на Таганско-Краснопресненской линии. В них объявляют станции и поздравляют пассажиров известные российские артисты: Александр Розенбаум, Рената Литвинова, Леонид Агутин, Анжелика Варум, Олег Газманов, Владимир Крестовский, Баста, Вера Брежнева, Антон Беляев, Владимир Пресняков, Надежда Бабкина, Дмитрий Маликов, Юлия Зиверт и Сергей Мазаев.

На некоторых станциях оборудованы фотозоны, напоминающие ледяные пещеры. Внутри можно сделать 3D-фото. Праздничное настроение пассажирам метро помогут создать аниматоры в костюмах героев сказки «Щелкунчик». А некоторым даже повезет встретить Деда Мороза со Снегурочкой, которые спустятся в метро, чтобы поздравить всех с праздникком.

В переходе между станцией метро «Спортивная» и станцией МЦК Лужники открыли каток. Он будет работать до 15 января с 10:00 до 22:00. Площадка размером 200 квадратных метров покрыта искусственным льдом, есть прокат коньков и шкафчики для хранения вещей.

В северном вестибюле «Курской» установили интерактивный пол. Пассажиры могут пройти по сенсорному экрану размером три на три метра и увидеть, как с каждым шагом меняется изображение. В устройство загружено десять видеороликов на новогоднюю тематику. Например, шагая по полу, пассажиры могут разогнать большие снежинки, запустить салют или рассыпать подарки из мешка Деда Мороза. Чудо-пол будет работать до 15 января.

На станциях метро появились праздничные плакаты, на турникетах и входных дверях разместили стикеры. К празднику были украшены информационно-справочные стойки «Живое общение», кассовые окна и торговые павильоны.

Кроме того, на некоторых станциях установили часы обратного отсчета времени до наступления нового года. Они появились на «Комсомольской», «Проспекте Мира», «Курской», «Новослободской», «Белорусской», «Краснопресненской», «Киевской», «Парке культуры», «Октябрьской».

Напомнят о приближающемся празднике и нарядно украшенные искусственные ели. Двадцать елок разместили на станциях МЦК, а в метро они появились в вестибюлях всех станций Кольцевой линии, а также на «Пушкинской», «Боровицкой», «Новокузнецкой», «Кузнецком Мосту», «Чистых прудах», «Театральной», «Маяковской», «Арбатской» и в павильоне Московских центральных диаметров (МЦД).

Также в метро организовали рождественскую почту. Она работает с 20 декабря на 18 станциях метро и МЦК. Почтовые ящики установлены на информационных стойках «Живое общение». Здесь пассажиры могут взять новогоднюю открытку и отправить родственникам или друзьям. Сервис действует на территории Москвы до 8 января включительно.

Кроме того, юные пассажиры могут написать письмо Деду Морозу в Великий Устюг. Для этого на всех стойках «Живое общение» установлены отдельные почтовые ящики. Письмо Деду Морозу можно отправить до 31 декабря включительно.

Вместо пустых улиц — активная жизнь: как фестиваль «Путешествие в Рождество» изменил восприятие Нового года«Мы делаем это для москвичей»: Сергей Собянин — о городских фестивалях

Три очереди строительства


Идет сборка первого вагона метро, 1934 год. Фото: ТАСС

В течение всех 85 лет главным поставщиком вагонов для московского метро был Мытищинский вагоностроительный завод. Там же в 1934 году впервые собрали вагоны типа А. Каждый вагон был рассчитан на 250 человек, включая 52 сидячих места. Пассажиры совершали поездки на мягких диванах с кожаной обивкой.

Облицовочные работы в вестибюле станции метро «Красносельская» Московского метрополитена им. В. И. Ленина. 1934 год. Фото: РИА Новости

Первые поезда обслуживались электродепо «Северное», которое открылось 15 октября 1934 года. Сначала составы состояли из четырех вагонов и ходили с интервалом 5 минут. К 1936 году на линии уже курсировали поезда с шестью вагонами, но позже и они были модернизированы. Через 40 лет эти поезда были выведены из эксплуатации как морально устаревшие.

В электродепо «Измайлово» на ночной экскурсии можно прокатиться на составе из старых вагонов типа А. Вагоны были восстановлены и поставлены на ход в 2015 году, к 80-летнему юбилею Московского метрополитена.

Строительство метрополитена. На снимке: бригада девушек-метростроевцев. Фото: ТАСС

Строительство второй очереди метро длилось три года и завершилось в сентябре 1938 года. Сюда вошли Покровский радиус со станциями «Площадь революции» и «Курская», а также участок Замоскворецкой линии со станциями «Театральная» (тогда она называлась «Площадь Свердлова»), «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт» и «Сокол». Новые линии метро протянулись на 9,5 километра.

Лепщик И. Я. Пухов во время оформления потолка вестибюля станции метро «Киевский вокзал». Фото: ТАСС/Леонид Великжанин

Метро продолжало работать и строиться даже в годы Великой Отечественной войны. К январю 1944 года завершилось строительство третьей очереди метро. За время войны были открыты два новых участка и семь станций метро. Участок от станции «Театральная» (тогда «Площадь Свердлова») до станции «Автозаводская» (тогда «Завод имени Сталина»), участок от «Курской» до «Партизанской» (тогда «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина») и станция «Электрозаводская». Также был построен переход между станциями «Площадь Свердлова» и «Охотный Ряд».

Пульсирующий реактивный двигатель для чистоты подземки

Тотальная уборка и дезинфекция пассажирских зон, служебных помещений и тоннелей проводится несколько раз в день. В работе задействованы свыше двух тысяч сотрудников.

По словам начальника Московского метрополитена Виктора Козловского, с момента объявления эпидемии обработка вагонов производится два раза в день парогенераторами, растворами, которые рекомендованы Роспотребнадзором. Помимо прочего, каждые полтора-два часа происходит дезинфекция всех элементов пассажирской зоны, к которым могут прикасаться люди. То есть частоту обработки пассажирской зоны увеличили в 12–15 раз.


Качество обработки ежедневно контролируется санитарными врачами метрополитена с помощью люминометров, определяющих уровень загрязненности. Анализ показывает, что дезинфекция позволяет снизить этот показатель в пять и более раз.

Как дезинфицируют поезда и тоннели в московском метро Уборку и дезинфекцию в метро ежедневно проводят более двух тысяч сотрудников

Днем делают влажную уборку в вестибюлях станций и моют платформы. Абсолютно все элементы инфраструктуры, с которыми в поездке взаимодействуют пассажиры, тщательно дезинфицируются не менее одного раза в полтора — два часа

Особое внимание уделяют ручкам входных дверей, терминалам для оплаты банковскими картами, турникетам, поручням эскалаторов, кассовым зонам. Автоматы по продаже билетов дезинфицируются один раз в час, 15 раз в сутки

Ночью проводится генеральная уборка станций, в ходе которой также промываются все элементы инфраструктуры, платформы, зеркала заднего вида, лестницы, элементы освещения. Кроме того, в ночное время выполняется аэрозольная дезинфекция станций с помощью генераторов горячего воздуха.

В метро создано специальное подразделение, которое дезинфицирует объекты подземки тепловыми распылителями с пульсирующим реактивным двигателем. В сутки дезинфекция с помощью этого оборудования проходит на объектах общей площадью 125 тысяч квадратных метров — в местах, где обычно много пассажиров (платформы, зоны у турникетов, места у касс). На это уходит около тонны дезинфицирующего средства в день.

Также в зоне внимания — тоннели метро, которые обрабатываются с помощью промывочных машин. Это делается по ночам, когда нет движения пассажирских поездов. В цистерны машин для промывки тоннелей добавляется дезинфицирующее средство. За ночь машины проходят 20 километров. На данный момент продезинфицировано 782 километра тоннелей. Ранее такая работа не проводилась.

Мировые рекорды

Последние несколько лет для московских метростроевцев стали настоящим прорывом. По итогам 2018 года они установили абсолютный рекорд за всю историю столичного метрополитена — 17 станций и около 33 километров новых линий.

Другим рекордом столичная подземка отметила и 2019 год. Метростроевцы проложили 38 километров тоннелей. Такого показателя удалось достичь впервые за всю историю метростроения в России.

С 2011 по март 2020 года в Москве построили свыше 169 километров линий метро и Московского центрального кольца, 87 новых станций, реконструировали пять электродепо и построили пять новых.

По количеству открытых станций абсолютным рекордсменом стал 2018-й. Тогда были открыты первый участок Большой кольцевой линии, три станции Люблинско-Дмитровской линии, одна станция Замоскворецкой линии. А на Солнцевской линии появилось сразу семь станций.


В последний раз такое было в 1983 году, когда советские метростроители запустили участок серой линии — от «Серпуховской» до «Южной», открыв одновременно восемь станций. Но тот отрезок был короче Солнцевской линии. Прежде участки такой длины единовременно не вводили ни разу за всю историю Московского метрополитена.

До 2018-го рекордным годом по количеству новых станций был 1935-й. Тогда заработал самый первый пусковой участок московского метро из 13 станций («Сокольники» — «Парк культуры» и «Сокольники» — «Смоленская»). После наиболее удачными годами в истории метро считаются 1938-й и 1983-й, когда было открыто по восемь новых станций. А с 1992 по 2002 год в метро появилось только 16 новых станций — то есть меньше, чем за один 2018-й.

В 2019 году движение открылось по двум новым участкам общей протяженностью 17,9 километра — заработали первые четыре станции Некрасовской линии и четыре станции Сокольнической ветки от «Саларьева» до «Коммунарки».

В планах на 2020 год открыть девять станций метро — помимо участка Некрасовской ветки, это станции Большой кольцевой линий. Сегодня именно БКЛ метростроители называют своим главным проектом. Ее протяженность составит 70 километров, на ней расположится 31 станция. Она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире.

Поезда «Москва»

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

В 2017 году в метро начали курсировать отечественные поезда нового поколения – «Москва». Название нового поезда выбрали пользователи портала «Активный гражданин». В «Москве» есть сквозной проход через все вагоны. Они приспособлены для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в головных вагонах предусмотрены специальные места для инвалидных колясок. Поезда новой серии способны перевозить более двух тысяч человек.

Кроме того, в вагонах можно заряжать смартфоны с помощью USB-портов, а сенсорные мониторы с интерактивной схемой метро помогают проложить маршрут и рассчитать время в пути. Также в вагонах установлены системы кондиционирования с обеззараживанием воздуха. Кроме того, есть система видеонаблюдения, позволяющая фиксировать лицо пассажира, вызывающего машиниста по связи, и обстановку вокруг него.

В 2019 году в подземке появились поезда новой модификации – «Москва-2019». В обновленных вагонах над дверями появились электронные табло с экранами высокого разрешения. В составах установлены новые поручни в форме шестиугольника. Они расположены на потолке вагона рядом с дверями.

А в 2020 году скоро выйдет на линию новая модификация современного поезда «Москва-2020». Дизайн нового состава выбрали сами пассажиры московского метро. Двери вагонов сделали на 20 сантиметров шире, количество USB-зарядок увеличили в четыре раза: теперь они появятся также у сидящих мест.

В отделку интерьеров добавили цвета линии метро, по которой будет ходить поезд. В потолочном пространстве установили консольные LCD-мониторы для улучшения информирования. А новые аккумуляторные батареи смогут обеспечить автономный ход состава до трех километров, даже если поезд останется без электричества. В настоящий момент испытания нового состава продолжаются.


С этим читают