Как добраться до одинцово из москвы?

Содержание

Жители подмосковного города Одинцово с введением платного режима проезда на Московских центральных диаметрах (МЦД) сэкономили более 73 млн руб. благодаря оплате проезда картой «Тройка», сообщили в Департаменте транспорта столицы.

«С запуском МЦД-1 «Одинцово – Лобня» жители Одинцово впервые получили доступ к виду транспорта, который работает по графику метро. Теперь они имеют возможность оплаты железнодорожного транспорта картой «Тройка», – рассказали в пресс-службе.


При оплате проезда на МЦД картой «Тройка» пассажир получает право бесплатной пересадки на станции метро и Московского центрального кольца (МЦК), которые отмечены на схеме как пересадочные. Обычные билеты на пригородные электрички такой возможности не дают.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #5 Московские центральные диаметры: «наземное» метро

МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1 Что такое МЦД?
  • вопрос 2 Преимущества МЦД
  • вопрос 3 Первые диаметры
  • вопрос 4 Поезда МЦД
  • вопрос 5 Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

С запуском МЦД-1 у жителей Одинцово появились сразу две станции наземного метро в шаговой доступности – Одинцово и Баковка.

Сейчас от станции Одинцово до центра Москвы – к примеру, до Белорусского вокзала – можно доехать за 40 минут и за 47 руб. по тарифу «Кошелек» карты «Тройка», при этом за пересадку на метро и МЦК доплачивать не придется.

До запуска МЦД такая же поездка стоила 69 руб., а пересадка на метро – еще 38 рублей. Таким образом, экономия за одну поездку после запуска МЦД составила 60 рублей.

Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября 2019 года на Белорусском вокзале.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Тяжелый путь легкого метро

Задержка реализации проекта идет из-за целого ряда проблем, объясняют чиновники. Проект разрабатывался в пределах полосы отвода ОАО «РЖД». На земле акционерного общества находятся жилые дома, построенные с нарушением санитарных норм. Людей необходимо расселить, однако легкое метро строится за счет средств федерального бюджета, поэтому возникла проблема, связанная с недопустимостью увеличения затрат при расселении этих жилых домов. Другая сложность — снос торговых объектов, находящихся в зоне отвода РЖД. В настоящее время железнодорожники не сообщают о сроках завершения работ по строительству линий легкого метро.

Интересно, что всего несколько дней назад прозвучало заявление руководителя управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максима ВАСИЛЬЕВА о том, что рассматривается проект по продлению филевской ветки метро до Сколково и Одинцово. При этом проект может быть реализован до 2025 года.

Метро в Одинцово — несбыточная мечта горожан, ежедневно находящихся в транспортном капкане. И пока чиновники раздаются очередные обещания, люди берут штурмом общественный транспорт в часы пик.

31.184.219.139

Лучше, чем метро

Первый диаметр (D1) свяжет Смоленское и Савёловское направление (Одинцово-Лобня). Второй диаметр (D2) Курское и Рижское (Нахабино-Подольск).

Интервал движения составит всего 5-6 минут. Стоимость проезда на МЦД будет зависеть от длины маршрута. В настоящее время установлено 3 тарифных зоны.

  • «Центральная» в границах станций «Сетунь-Марк». В 2019 году цена одной поездки по тарифу «Кошёлек» транспортной карты «Тройка» составляет 38 руб. В этой зоне пассажиры смогут использовать все билеты метро, которые записывают на «Тройку»: на 60 поездок; 30, 90 и 365 дней. А после запуска МЦД появится возможность записи билетов на одни и трое суток
  • «Пригород» — начинается за пределами станций «Сетунь» и «Марк», а завершается на конечных станциях МЦД — «Одинцово» и «Лобня». В этой зоне в 2019 году разовая поездка по тарифу «Кошелёк» карты «Тройка» будет стоить 45 руб. Здесь можно будет сделать бесплатную пересадку на метро, МЦК и МЦД
  • «Дальняя» — за границами диаметров. Если пассажир едет со станции, не входящей в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: билет на электричку (23 руб. за каждую зону до границ МЦД) и 45 руб. Как только пассажир въедет в границы МЦД, то получит право на бесплатную пересадку на метро, МЦК и МЦД.

Для льготников Подмосковья московское Метро, МЦК и МЦД станут бесплатными.

На первом этапе по маршруту Одинцово-Лобня будет ходить только 15 «Иволг». Нехватку современных составов будут компенсировать старыми электричками.

Второй диаметр (D2) Нахабино-Подольск получит сразу 24 новых поезда.

Поезда пригородного сообщения ЦППК (РЖД) продолжат курсировать в том же объёме. Расписание корректируется, сокращаются маршруты дальнего следования, но количество составов пока сохраняется.


Позже власти Москвы планируют запустить ещё 3 диаметра: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово.

График работы Московских центральных диаметров будет похожим на интервал движения метро. D1 — с 05:30 до 01:00. D2 — 04:00 до 23:00.

Власти Москвы считают, что реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%. Но готова ли Московская область к МЦД?

«Диаметры» — в графике метро

Заместитель мэра Москвы Максим ЛИКСУТОВ сообщил, что поезда «диаметров» будут курсировать с 05:30 до 01:00:

Столичные власти преподносят «диаметры» как новую возможность совершать поездки в раннее и позднее время. Однако уже сейчас обычные электрички курсируют в указанные интервалы. В частности, первые поезда отправляются из Одинцово в Лобню и Подольск уже в 04:01, 05:12, 05:34 и 05:48. А с Белорусского вокзала последние поезда отправляются в 00:20 и 00:40.

Таким образом, уже сейчас у пассажиров есть возможность отправиться в Москву ранним утром или уехать после полуночи. Некоторая нехватка электричек есть, особенно в период с 22:3001:00. Но нужен ли для её ликвидации новый транспортный проект стоимостью в десятки миллиардов рублей, если проблему можно решить назначением нескольких дополнительных обычных электричек?

Предварительная схема (кликните, чтобы увидеть крупнее)

«Мы сейчас совместно с Москвой готовим презентацию, чтобы объяснить жителям Московской области, какие будут станции, откуда и куда будут следовать поезда, с какой скоростью они будут идти, — рассказал Воробьев. — Сейчас специалисты рисуют презентацию, она увидит свет летом, вероятно, уже в августе».

Начать реализацию проекта, по словам Воробьева, намечено в 2015 году. Врио губернатора сообщил, что пока не хочет озвучивать точные города и расположение станций наземного метро, но отметил, что все крупные населенные пункты будут им охвачены. Велика вероятность того, что среди городов, где появится наземное метро, будет и Одинцово. Только зарегистрированных по месту жительства граждан в нашем городе проживает более 139000 жителей, и еще больше не имеют местной прописки.

Разговоры о появлении метро в Одинцовском районе ведутся постоянно. В октябре прошлого года проектировщики столичного метрополитена обнародовали новую схему транспортного развития, согласно которой Сколково и Трехгорка станут станциями одной из четырех хордовых линий. Правда, в какие сроки будет реализована новая схема развития, в «Метрогипротрансе» не уточнили.

Также не утихают слухи, что под Одинцово проходит одна из веток засекреченного «Метро-2», которое «вот-вот» должны связать со столичным метрополитеном. Старожилы вспоминают, что именно наличие «Метро-2» сделало город своего рода «продуктовым оазисом» в эпоху тотального дефицита. Снедь, хранившаяся в специальных складах, «выходила из подземелья» к покупателям в магазины, когда у товаров почти истекал срок хранения. В Одинцово можно было купить индейку, кур, индийский чай, в то время как по всей стране продукты выдавались строго по талонам.

А наибольшие надежды с появлением метро в Одинцовском районе местные жители связывали со строительством инновационного центра «Сколково». Вопрос появления метро в отечественной «Кремниевой долине» рассматривался в 2010 году. Глава Одинцовского района Александр ГЛАДЫШЕВ говорил, что его задача — «убедить тех, от кого это зависит, провести ветку метро как можно ближе к Одинцово. Чтобы метро появилось не рядом с «Ашаном», а как можно ближе к городу Одинцово». С тех пор прошли три года, а метро в Одинцовском районе по-прежнему остается лишь объектом для появления новых предвыборных обещаний и слухов, а не подспорьем в решении транспортной проблемы.

31.184.219.139

От зеленых электричек к наземному метро: модернизация Московского железнодорожного узла

Развитие Смоленского направления МЖД входит в масштабную программу модернизации Московского железнодорожного узла. Ее реализуют ОАО «РЖД», правительства Москвы и Московской области.

Конечная цель программы — превратить пригородные электрички в наземное метро для Москвы и ближайшего Подмосковья. При этом поездки должны быть такими же комфортными, как в подземке.

Олег Белозеров поблагодарил всех присутствующих за «ренессанс железнодорожного транспорта в городских условиях». «Нельзя было представить, что электричка настолько преобразится и так органично встроится в городскую среду. Практически бесшовная технология между электричкой, метро, другими видами транспорта», — отметил он. По его словам, в ближайшее время городские агломерации будут только расти и в будущем пассажиропоток на железной дороге может увеличиться на 30–50 процентов.

К концу 2018 года в пригородном железнодорожном сообщении уже создано 812 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.

Объем перевозок пассажиров (с учетом МЦК) вырос на 140 процентов по сравнению с 2010 годом — с одного миллиона до 2,4 миллиона человек по рабочим дням.

Максим Акимов заметил, что опыт Москвы можно тиражировать и в других крупных городах России, где транспортные проблемы еще не решены на таком высоком технологическом уровне.

Благоустройство и ремонт

В число крупнейших проектов программы модернизации Московского железнодорожного узла вошло благоустройство вокзалов, привокзальных площадей и железнодорожных платформ.

С 2011 года привокзальные площади Москвы и территории, примыкающие к железнодорожным платформам, освободили от незаконной хаотичной торговли и благоустроили. Кроме того, в столице реконструировали все девять городских вокзалов, а также отремонтировали все остановочные пункты в пределах Москвы (всего их 101).

Новое билетное меню

Пассажирам пригородных электричек стали доступны новые абонементы — «Большая Москва», «Мегаполис+», «Город рядом». Они дают возможность пользоваться электричками как метро. То есть можно совершать неограниченное количество поездок, входить и выходить на любой остановке в пределах действия абонемента, пересаживаться на другие направления.

Важнейшее достоинство абонементов — их привлекательная стоимость.

Обновление подвижного состава

С 2010 года пригородные пассажирские компании (АО «ЦППК», АО «МТППК», ООО «Аэроэкспресс») и ОАО «РЖД» приобрели 296 новых поездов (2695 вагонов), включая двухэтажные поезда «Аэроэкспресс», «Ласточки» и «Иволги».

Парк подвижного состава обновлен на 51 процент. Таким образом, современные электрички перевозят более половины от общего числа пассажиров.

Быстрые пересадки

Благодаря Московскому центральному кольцу в Москве появился пересадочный контур, который поможет превратить пригородное сообщение в наземное метро. Кроме того, организация перевозок по МЦК станет стандартом для всех других проектов модернизации пригородного сообщения.

В 2019 году на МЦК запланирован переход на четырехминутный интервал движения поездов в часы пик.

Ежедневно по будням МЦК пользуются 470–490 тысяч пассажиров. Ожидаемый пассажиропоток кольца в 2018 году — 130 миллионов человек (больше на 18 процентов, чем в 2017-м), плановый пассажиропоток на 2019 год — 160 миллионов человек (больше на 23 процента, чем в 2018-м), на 2020 год — 180 миллионов человек (больше на 38 процентов, чем в 2018-м).


Сегодня завершена интеграция МЦК с шестью радиальными направлениями Московской железной дороги — на платформах Тестовская (со Смоленским направлением МЖД), Фрезер (с Казанским), Новохохловская (с Курским), Окружная (с Савеловским), Ленинградская (с Рижским) и Карачарово (с Горьковским).

Продолжаются работы по интеграции еще трех направлений — на платформах Варшавская (с Павелецким направлением МЖД), НАТИ (с Октябрьским) и Северянин (с Ярославским).

Москва обхитрила Подмосковье

Во всей этой замечательной истории с запуском МЦД, власти Москвы нас, жителей Подмосковья, немного обхитрили. Организовав комфортный трансфер в столицу, они начнут вывозить туда ещё больше специалистов.

МЦД качественно улучшит доступность столичного рынка труда и это приведёт к увеличению маятниковой миграции и усилению оттока квалифицированных кадров из сфер, где Московская область проигрывает Москве. Прежде всего, речь о бюджетниках социальной сферы, об учителях и врачах.

Уже сейчас многие из них предпочитают работать в Москве. А в учреждениях здравоохранения и образования Подмосковья всё чаще мы видим менее требовательных к уровню зарплаты мигрантов.

В поисках более квалифицированной медицинской помощи пациенты устремятся за врачами, используя все те же МЦД, и тем самым перераспределят средства фонда медицинского страхования в пользу учреждений Москвы. Это усугубит финансовое положение больниц Подмосковья и окончательно лишит их возможности конкурировать за кадры. Круг замкнулся.

Это уже приводит к вырождению социальной сферы Подмосковья. К её маргинализации. Сейчас и не кажется странным с 5-го класса возить ребёнка в московскую школу.

Ситуация усугубляется и тем, что жители Подмосковья не могут сформировать консолидированный запрос к власти на изменения этой ситуации. Многие вообще не ассоциируют себя с Подмосковьем. Рабочее время и досуг они проводят в Москве, а сюда приезжают только чтобы переночевать. Москва удовлетворяет все их потребности. Единственный её существенный недостаток — высокая стоимость жилья.

Сергей Семёнович Собянин, мэр Москвы

Проблема неравного соседства с Москвой не нова. Её поднимал губернатор Борис ГРОМОВ и предлагал перераспределить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в пользу территории, на которой проживает, а не трудится работник. Он вёл жаркие споры на эту тему с Юрием ЛУЖКОВЫМ. Сейчас же этот вопрос табуирован в медийном пространстве. Андрей ВОРОБЬЁВ не озвучивает проблему, не выносит на обсуждение и вообще всячески демонстрирует лояльность интересам старшего соседа. Чего только стоит радушный приём московского мусора. Видимо, тем самым неконфликтный губернатор рассчитывает на продолжение политической карьеры по окончанию своего второго срока в Подмосковье в 2023 году.

Московская область, как и другие регионы, в противостоянии с Москвой является территорией отрицательного отбора. И МЦД это мощный перевес в пользу столицы. Чем ответит Воробьёв? Пока с его стороны мы не видим ни решения, ни даже понимания проблемы.

В тему:

  • МЦД оказалось не готово к открытию
  • Путин ехал на Иволге, а пассажиры шли по путям
  • МЦД разгонит жилищное строительство в Подмосковье

31.184.219.139

«Сквозные» электрички уже есть

На рабочей встрече было уделено особое внимание линии из Одинцово в Лобню. Проектируемая ветка наземного метро получила название «Московский центральный диаметр-1» (МЦД-1)

Проект оценивается в 8 млрд руб., при этом поезда будут следовать по существующим путям, только на некоторых участках будет произведена реконструкция.

Разработчики проекта планируют, что новая ветка наземного метро протяжённостью около 50 км позволит существенно сократить время поездки из одного города в другой. Однако аргументация Сергея Собянина удивит многих одинцовцев:

Эти слова вызывают много вопросов. Во-первых, Белорусское и Савёловское направления МЖД не являются разрозненными, как об этом говорит мэр столицы. В этом легко убедиться, заглянув в расписание.

Ежедневно здесь курсируют электрички, соединяющие населённые пункты этих направлений: Кубинка-Лобня, Голицыно-Лобня, Одинцово-Дмитров и другие. Стоит отметить, что этими электричками регулярно пользуются те одинцовцы, которым необходимо попасть на Савёловский вокзал и на «серую» Серпуховско-Тимирязевскую линию столичного метро.

Более того, уже сейчас из Одинцово без пересадок можно доехать до Лобни менее чем за полтора часа. На обычной электричке. Поэтому непонятно, о каких двух часах в пути и трёх пересадках говорит мэр?

Также на встрече с президентом Сергей Собянин сделал заявление о том, что сейчас железнодорожные линии, приходящие в Москву, представляют собой тупики: заканчиваются при подъезде к вокзалам. Однако и здесь дело обстоит не совсем так, ведь помимо электричек «Белорусско-Савёловского» направления, есть ещё несколько маршрутов, соединяющих подмосковные города: с Белорусского можно попасть на Курское, также соединены Курское и Рижское направление.

Как добраться

Привокзальная площадь, 1 — адрес железнодорожного вокзала Одинцово. Самый бюджетный способ путешествия — общественный транспорт. О том, как добраться до станции от аэропортов «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» и Комсомольской площади в Москве, мы расскажем ниже.

Городской транспорт до станции Одинцово

До остановки «Станция Одинцово» вы можете добраться на автобусах № 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10, 33, 36, 37, 46, 49, 50, 52, 55, 56, 72, 81, 418, 468, маршрутках № 2к, 6, 11, 13, 14к, 19, 27, 30, 72, 76, 77, 78к, 102, 103к.

Маршруты автобусов в Одинцово

От аэропорта «Шереметьево» до ж/д вокзала Одинцово

Аэроэкспресс доставит вас от аэропорта до Белорусского вокзала (расписание по ссылке). Билет в одну сторону стоит 500 рублей. Затем на вокзале покупаете билет до Одинцово. Между «Шереметьево» и одинцовским вокзалом — примерно 40 километров.

  • Аэропорт «Шереметьево» — Белорусский вокзал (Москва)
  • Белорусский вокзал (Москва) — Одинцово

Схема метро Москвы

От «Внуково» до ж/д вокзала Одинцово

Аэроэкспрессы ходят до Киевского вокзала столицы. От станции метро «Киевская» вы без пересадок доберетесь до «Белорусской» (ехать всего 4 минуты). Затем покупаете билет на любую из ближайших электричек (расписание дано выше). От «Внуково» до вокзала Одинцово — 30 километров.

Аэропорт «Внуково» — Киевский вокзал (Москва)

От «Домодедово» до станции Одинцово

Расстояние между ними — 63 километра. От аэропорта «Домодедово» можно добраться до Павелецкого вокзала на аэроэкспрессе. От станции «Павелецкой» до «Курской» вы будете добираться 4 минуты. На Курском вокзале купите билет до Одинцово.

Курский вокзал (Москва) — Одинцово

От Савеловского вокзала до станции Одинцово

Электрички до Одинцово курсируют и от столичного Савеловского вокзала (проще до него, если, конечно, в находитесь в Москве, добраться на метро — станция «Савеловская»).

Савеловский вокзал (Москва) — Одинцово

От Комсомольской площади до ж/д вокзала Одинцово

На этой площади находятся сразу три крупных вокзала — Ленинградский, Ярославский, Казанский. Рядом есть станция метро «Комсомольская». От нее вам нужно добраться до «Курской» (одна остановка, время в пути — 2 минуты). Расписание электричек от Курского вокзала смотрите выше. Кстати, общее расстояние от Комсомольской площади до станции Одинцово — 28 километров.

В Одинцово вы можете заказать такси из любой точки города через службу Яндекса.

Дневные перерывы обещают убрать


«Обеденные» перерывы в движении электричек — одна из серьёзных проблем, которая доставляет массу неудобств. На некоторых направлениях Московской железной дороги поезда в дневное не ходят два часа и более. Если в будний день пассажир не успеет уехать из Одинцово на электричке в 12:35, то ему придётся ждать 14:44. Аналогичная ситуация и на обратном пути. Опоздание на электричку отправлением 11:26 с Белорусского вокзала приведёт к тому, что придётся ждать 13:11.

В столичном департаменте транспорта заявляют о том, что дневной технологический перерыв перенесут на ночные часы, чтобы движение поездов МЦД не прекращалось в течение дня. Но каким образом этого будут добиваться?

Ведь железная дорога работает круглосуточно: ночью пропускают грузовые и поезда дальнего следования, поэтому технологические окна ставят на дневное время. В какое время будут проходить эти поезда, если дневной технологический перерыв сместят на ночь?

Проблемы с длительными дневными перерывами можно было бы избежать при наличии отдельных железнодорожных путей для МЦД и электричек, но новые поезда добавят на уже существующие пути. Выделенные появятся не раньше 2020 года.

Эксперты отмечают, что полностью отказаться от обеденных перерывов невозможно по причине загруженности железной дороги. Максимум — это некоторое их сокращение.

Нужна ли Подмосковью кольцевая линия трамвая?

О строительстве сети легкорельскового транспорта (ЛРТ, «скоростной трамвай») власти Московской области говорят с 2014 года. В соответствии с изначальным проектом кольцевая линия должна пройти через 26 крупнейших подмосковных городов с населением 2,5 млн человек и 4 аэропорта Московского авиационного узла. Протяжённость линии с ответвлениями должна составить 246 км: 192 — по Московской области, 54 — по Москве.

Первый этапом должен стать участок 74,1 км от городского округа Подольск до аэропорта «Жуковский». Инициаторы проекта неоднократно говорили, что к работам на других участках приступят только после запуска первого.

ЛРТ, схема

Однако плановые сроки запуска линии Подольск — «Жуковский» регулярно менялись. В 2015 региональный Минтранс называл 2018 год, но уже в марте 2017 года стало известно, что к работам планируют приступить только в 2019 году.

В июне 2017 года губернатор Андрей Воробьёв заявил о приостановке проектировочных работ. Он назвал «камнем преткновения» вопрос интеграции с московским метро и добавил, что нет понимания по инвесторам, готовым вложиться в проект.

Затем подмосковные власти длительное время не делали новых заявлений. В декабре 2018 года Воробьёв оценил проект ЛРТ в несколько сотен миллиардов рублей. Он также пообещал внести ясность по скоростному трамваю в течение 2019 года. Но после этого региональные чиновники снова замолчали.

В июне 2019 года «Коммерсант» узнал, что руководство Московской области оценило первый участок ЛРТ в 152 млрд руб. (треть суммы — федеральный бюджет, остальные средства — частных инвесторов). По информации издания, в федеральном Минтрансе посчитали необходимым более тщательно проработать проект, так как пользователей скоростного трамвая может оказаться меньше, чем нужно инвесторам для возврата средств.

И опасения федеральных чиновников о малом количестве пассажиров скоростного трамвая более чем обоснованы, ведь большинство жителей подмосковных городов учатся и работают в Москве. А тех, кто каждый день отправляется на работу в соседние города, практически нет.

Основная транспортная проблема Подмосковья — сообщение со столицей. И в ноябре 2019 года были запущены МЦД «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск», призванные развить «радиальные» направления. В ближайшие несколько лет «диаметры» должны прийти ещё в ряд городов ближнего Подмосковья.

Но вместо дальнейшего развития транспортного сообщения с Москвой губернатор Воробьёв и его подчинённые упорно пытаются создать кольцевую линию скоростного трамвая, пытаясь получить на неё деньги из федерального бюджета и от инвесторов, которые могли бы пойти на решение других транспортных проблем региона.

31.184.219.139

Где лучше встречаться в городе?

Вот несколько мест в городе, которые легко найти:

1. Ресторан «Макдоналдс» на Можайском шоссе

Справа от четвертого светофора на въезде в город со стороны Москвы, затарится едой можно прямо из машины (Мак-Авто). Есть автостоянка, но днём места найти сложно. Есть Wi-Fi.

2. Ресторан «Макдоналдс» у жд станции Одинцово

На железнодорожной станции тоже есть ресторан «Макдональдс». Он находится на противоположенной стороне привокзальной площади от железнодорожной станции. По левую руку если стоять спиной к платформам. «Мак-Авто» здесь нет. Народу всегда много. Есть Wi-Fi.

3. Торговый центр «Курс»

Второй светофор на въезде в город со стороны Москвы. Есть автостоянка, но место на стоянке найти трудно особенно вечером. На втором этаже есть круглосуточное кафе с доступом в Интернет и пиццерия. Есть Wi-Fi.

4. У Администрации

Центр города, остановка «Районный узел связи» на маршрутке или автобусе от Киевского вокзала, парковка рядом со зданием Администрации района.

5. Торговый центр «ОПАРК»

Торговый центр в центре города не далеко от Администрации Района, Ледового дворца и гостиницы «Олимпиец». остановка «Районный узел связи» на автобусе от Парка Победы. Есть крытая бесплатная многоэтажная парковка, на которой легко найти место.

6. «Одинцовское подворье»

Большее кирпичное здание крытого рынка на  привокзальной площади. Расположено напротив от железнодородного вокзала, на втором этаже есть уютное кафе с доступом в Интернет, работает с 10 часов утра. Въезд и стоянка на привокзальной площади запрещена. Можно припарковаться только на прилегающих улицах, где всегда трудно найти место.

Полезные ссылки:


С этим читают