Пожалуйста, включите javascript и cookies в браузере и перезагрузите страницу (нажмите f5)

Участок «Лефортово» – «Нижегородская» Некрасовской линии метро в выходные дни – 22, 23 августа и 29, 30 августа 2020 года будет работать до 23:00.

Во время увеличенного технологического окна будут проводиться работы по прокладке кабельных коммуникаций, связанные со строительством Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.


Начать просмотр ВОПРОСЫ   #5 Большая кольцевая линия метро

БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какие станции уже введены?
  • вопрос 4 Когда запустят кольцо?
  • вопрос 5 Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.


Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Коммуникации прокладывают в выходные дни для минимального ограничения работы розовой ветки. Подробную информацию о маршрутах проезда в районе закрытых станций смотрите здесь.

Со всеми изменениями в работе метрополитена можно ознакомиться на сайте в разделе «График ремонтов».

Примечания

  1. Россия 24. . Дата обращения 5 февраля 2019.
  2. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (21 декабря 2017). Дата обращения 21 декабря 2017.
  3. Ольга Зеневич. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (20 июня 2017). Дата обращения 21 июня 2017.
  4. Ольга Зеневич. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (20 октября 2017). Дата обращения 20 октября 2017.
  5. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (26 октября 2017). Дата обращения 27 октября 2017.
  6. ↑ . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (17 января 2020). Дата обращения 19 января 2020.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 ноября 2012.
  8. Суриков А. . Метрострой. Дата обращения 18 ноября 2012.
  9. Ольга Зеневич. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (21 августа 2017). Дата обращения 21 августа 2017.
  10. . www.mosinzhproekt.ru. Дата обращения 5 февраля 2019.
  11. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (19 октября 2017). Дата обращения 19 октября 2017.
  12. . m24.ru. Дата обращения 5 февраля 2019.
  13. Чернявская, Василиса . Вечерняя Москва (1 августа 2018). Дата обращения 1 августа 2018.
  14. . riamo.ru. Дата обращения 5 февраля 2019.
  15. . stroi.mos.ru. Дата обращения 5 февраля 2019.
  16.  (англ.). icmos.ru. Дата обращения 22 мая 2019.
  17. . Стройкомплекс. stroi.mos.ru (23 сентября 2019). Дата обращения 23 ноября 2019.
  18. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (27 июня 2017). Дата обращения 27 июня 2017.
  19. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (19 октября 2017). Дата обращения 19 октября 2017.

Новые станции Некрасовской линии метро

На 2020 год запланировано открытие второго участка Некрасовской линии, длина которого составит 11,7 километра. На нем расположатся станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Напомним, что запуск первого участка розовой ветки длиной 7,9 километра — от «Косина» до «Некрасовки» — состоялся 3 июня 2019 года.

Второй участок Некрасовской линии строят по новым технологиям. С помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров строители сооружают один большой тоннель с двумя путями.

Станция «Юго-Восточная» находится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Ее общая площадь с учетом наземных вестибюлей составит около 16 тысяч квадратных метров.

Станцию оформят в стиле среднеазиатских дворцов. В дизайне будут преобладать бежевый, желтый, черный и серый цвета. На полу уложат гранит коричневого цвета, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. На потолке появятся металлические кассеты.

«Окская» расположена в месте примыкания Окской улицы и улицы Паперника к Рязанскому проспекту. У станции мелкого заложения будут две береговые платформы по обе стороны двухпутного тоннеля. Длина платформ — 164 метра.

Через единственный вестибюль можно будет выйти на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окской, Паперника, 3-й Институтской, к жилым домам и остановкам общественного транспорта.

Основным цветом при оформлении станет синий: архитекторы вдохновлялись видами Оки. Потолок украсят алюминиевыми панелями и светодиодными круглыми лампами. Мерцающий свет должен создавать иллюзию течения реки и кругов на воде.

Строительство второго участка Некрасовской линии планируется закончить до конца годаОткрытие второго участка Некрасовской линии поможет сэкономить жителям ближайших районов до 15 минут в день

«Стахановскую» строят на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Станцию оформят в стиле конструктивизм с использованием строгих геометрических форм. Интерьер напомнит пассажирам производственный цех: колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки. Фасады вестибюля будут стеклянными. При отделке используют серый и красный цвета. 


«Нижегородская» откроется в районе пересечения Нижегородской улицы с Рязанским проспектом. Станция будет принимать поезда Некрасовской и Большой кольцевой линий метро. Для этого построят две платформы, на которые смогут приходить сразу четыре поезда.

У «Нижегородской» будет два выхода. Пассажиры смогут выйти к одноименной станции Московского центрального кольца и платформе Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги, а также к Рязанскому проспекту. После завершения строительства «Нижегородская» войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

Станция будет напоминать полотна супрематистов — в интерьерах используют геометрические фигуры оранжевого, желтого, салатового, голубого, белого, серого и черного цветов.

На потолках в кассовых залах установят большие желтые и оранжевые квадратные плафоны. Вдоль перрона появятся ярко-оранжевые скамьи в форме кубов. 

Благодаря запуску участка более 170 тысяч жителей районов Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Лефортово смогут экономить до 15 минут в день. Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Например, на семь процентов разгрузится Рязанский проспект и на 10 процентов — улицы Ферганская, Авиамоторная и Солдатская. 

Проектирование

Строительство участка БКЛ «Рубцовская» — «Лефортово» на улице Госпитальный Вал.

  Большая кольцевая линия
Строятся
Кленовый бульвар
Нагатинский Затон
Печатники
Текстильщики
Некрасовская линия
Нижегородская
ТЧ «Нижегородское»
Авиамоторная
Лефортово
Рубцовская
Стромынка
Ржевская
Шереметьевская
Савёловская
Петровский парк
ЦСКА
Хорошёвская
Шелепиха
Деловой центр
Строятся
Улица Народного Ополчения
Нижние Мнёвники
Терехово
Можайская
Давыдково
ТЧ «Аминьевское»
Аминьевское шоссе
Мичуринский проспект
Проспект Вернадского
Улица Новаторов
Воронцовская
Зюзино
Каховская линия
Каховская
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
Варшавская
Каширская

Проект планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции «Савёловская» до станции «Авиамоторная» в районе Лефортово (размещение станций метро «Авиамоторная» и «Лефортово») подготовлен ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года № 486-РП «О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры» по заказу Москомархитектуры.

Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект.

Строительство

Строительство Некрасовской линии метрополитена должно было начаться в 2012 году.

  • В конце января 2013 года была огорожена часть территории станции, расчищена парковка возле супермаркета «Седьмой континент» (ныне — «Eurospar»). В апреле 2013 года появилась табличка Метростроя о сдаче станции к концу 2014 года. Но сразу же после начала строительства станции все работы были свёрнуты.
  • В январе 2014 года — была вновь огорожена часть стройплощадки станции, но строительство станции не было начато. В ноябре года забор стройплощадки станции был укрыт вторым слоем из зелёной пластиковой сетки и сверху на забор повесили гирлянду из красных[] лампочек, началась перекладка инженерных коммуникаций. В январе года было раскрыто несколько котлованов под вынос коммуникаций из пятна застройки. Завершение работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства станции «Юго-Восточная» планировалось на август 2015 года.
  • С 28 января 2017 — перекрыт участок Ферганской улицы в районе стройплощадки станции.
  • 25 января 2018 года — завершена проходка первого двухпутного тоннеля на Некрасовской линии. ТПМК «Лилия» преодолел путь в 1164 метра от станции «Косино» до «Юго-Восточной». После завершения мониторинга состояния систем щита он продолжит проходку в сторону станции «Окская».
  • 20 марта 2018 года — произошёл провал земли (тротуар и часть Ферганской улицы, глубина 4 м, длина 10 м, ширина 6 м.).
  • 12 июля 2018 года — началась проходка двухпутного тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской».
  • К концу ноября 2018 года основные конструкции станции готовы на 65 %, ведется устройство тоннельной вентиляции и другие работы.
  • 15 января 2019 года — произошел провал грунта в районе дома 2 по Ферганской улице. На сутки полностью перекрывалось движение на участке от ул. Академика Скрябина до Сурского проезда

    19 января 2019 года движение на том же участке вновь перекрывалось из-за нового проседания грунта.

    .
  • 19 июня 2019 года — началось строительство выхода со станции к скверу на Ташкентской улице.
  • 19 декабря 2019 года — пройдена проверка станции и прилегающих тоннелей на габарит.
  • 2 января 2020 года — технический пуск участка от станции «Косино» до станции «Лефортово»..
  • 27 марта 2020 года — открыта для пассажиров.

Когда станция откроется

Те, кто живет в районе Лефортово, давно ждут появления новой станции. Сейчас им приходится тратить почти 30 минут, чтобы добраться до ближайшей станции метро. Задача приехать на работу вовремя становится затруднительной. Станцию обещали открыть еще 21 мая, но этого не случилось. На тот момент были завершены работы по отделке пола на платформе. Станция еще не готова полностью, поэтому жителям района придется еще подождать. Пока придется мириться с отсутствием станции неподалеку от дома.

Станция «Некрасовка»

«Некрасовка» станет первой станцией метро в одноименном районе и конечной на Кожуховской ветке. Она расположена вдоль ул. Покровская между проспектом Защитников Москвы и ул. Рождественская.

Это станция мелкого заложения с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта, проспекту Защитников Москвы, ул.  Покровская и Рождественская. Станцией будут пользоваться 19 тыс. человек в час.

Лейтмотив интерьера – лунная ночь. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба.

Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета.

Подвесной потолок по периметру кассового зала выполнен из металлических панелей со встроенными линейными светильниками, подчеркивающими основные направления пути движения пассажиров.

По проекту благоустройства территории построили участок ул. Покровская длиной 600 метров (от просп. Защитников Москвы до ул. Недорубова) с тремя полосами движения в каждую сторону и подземный переход на пересечении ул. Покровская с просп. Защитников Москвы.

Еще один пешеходный переход возведут на пересечении Покровской и Рождественской улиц. Возле выходов из метро появятся парковочные карманы и остановки общественного транспорта.


По просьбам жителей в транспортно-пересадочном узле (ТПУ) «Некрасовка» возведут торгово-развлекательный комплекс, спорткомплекс с крытым катком, бассейнами, экстрим-парком, залами для занятий хореографией и храм на 500 прихожан.

В три этапа

Участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Савеловской» начали строить в 2015 году. Его общая длина составляет 12,8 километра. На участке расположатся пять станций — «Лефортово», «Рубцовская», «Стромынка», «Ржевская» и «Шереметьевская». Кроме того, на нем находится соединительная ветка до депо «Нижегородское» протяженностью 1,9 километра.

Строительство ведется в три этапа. Работы на участке от «Авиамоторной» до «Лефортова» (одна станция) длиной 2,7 километра планируется завершить в 2019 году. Первоначально после запуска по нему будут ходить поезда Некрасовской линии метро.

Мэр Москвы отметил, что участок от станции «Косино» до «Авиамоторной» является очень важным, его ждут многие жители города. Открытие всех станций розовой ветки, по его словам, существенно разгрузит действующие станции Таганско-Краснопресненской линии.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что на строящихся станциях Некрасовской линии заканчивают монолитные работы, приступили к монтажу инженерных коммуникаций и параллельно ведут отделочные работы. По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, станции «Авиамоторная» и «Лефортово» будут готовы к запуску в декабре этого года.

Строительство участка от «Лефортова» до «Рубцовской» длиной один километр (одна станция) планируется завершить в 2020 году, а участка от «Рубцовской» до «Савеловской» длиной 7,2 километра (три станции) — в 2021–2022 годах.

Строительная готовность участка БКЛ от «Савеловской» до «Авиамоторной» составляет 48 процентов. Перегонные тоннели от «Авиамоторной» до «Стромынки» полностью пройдены.

На участке от «Стромынки» до «Савеловской» работают четыре тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК). ТПМК «София» и «Наталья» ведут проходку от «Стромынки» в сторону «Ржевской», а ТПМК «Анастасия» и «Инна» — от «Ржевской» в сторону «Савеловской».

Открытие северо-восточного участка БКЛ от «Авиамоторной» до «Савеловской» позволит обеспечить полноценную интеграцию Некрасовской линии в сеть Московского метрополитена и улучшить транспортное обслуживание жителей районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора и Лефортово с населением более 480 тысяч человек.

Кроме того, уменьшится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий, а также на 10–15 процентов снизится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети. Это положительно скажется на экологической ситуации в районах.

Проектирование

Строительство участка БКЛ «Электрозаводская» — «Лефортово» на улице Госпитальный Вал.

  Большая кольцевая линия
Нижегородская
Авиамоторная
Лефортово
Строятся

Рижская

Савёловская
Петровский парк
ЦСКА
Хорошёвская
Шелепиха
Деловой центр
Строятся

Кунцевская

ТЧ «Аминьевское»
Каховская
Варшавская
Каширская

Печатники

Текстильщики

  Некрасовская линия
БКЛ к Сокольникам
Электрозаводская
Лефортово
Авиамоторная
съезды на БКЛ
Нижегородская
БКЛ к Текстильщикам
Стахановская
Окская
Юго-Восточная
Косино
Улица Дмитриевского
Лухмановская
Некрасовка

Проект планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции «Савёловская» до станции «Авиамоторная» в районе Лефортово (размещение станций метро «Авиамоторная» и «Лефортово») подготовлен ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года № 486-РП «О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры» по заказу Москомархитектуры.

Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект.


С этим читают