Вот самые красивые станции московского метро

Комсомольская станция, Москва, Россия

Эта станция была построена в 1952 году. Она расположена на пересечении трех крупных железнодорожных узлов


Если вас не впечатлят обширный купол, портики, коринфские колонны, элементы стиля барокко и огромные люстры, то вам стоит обратить внимание на потолочную мозаику, созданную легендарным художником Павлом Кориным

Там вы найдете изображения Александра Невского, Минина, Пожарского, Ленина. В одном из концов станции находится мозаика, которая изображает Орден Победы. Это самая престижная награда, которую могли получить военные в советскую эпоху. Некоторые из мозаик были убраны, так как изображали опальных общественных деятелей.

«Холодильники» в метро

Фото: Москва 24/Владимир Яроцкий

Еще один интересный факт из строительства подземки. В Москве, которую по всюду пересекают река, каналы и различные заводи, самой распространенной проблемой для прокладки тоннелей метро стали плывуны – массы почти пылеобразного песка с примесью 10–15% глины, пропитанные водой.

А самый простой способ бороться с ними придумали еще в прошлом веке при строительстве первых линий метрополитена в Москве. Это заморозка грунта. Способов несколько – расскажем о самом старинном.

Его еще называют «рассольный». Грунт вокруг места работ замораживают с помощью специальных холодильных машин. Они с помощью специальных труб, помещенных в проблемный грунт, создают циркуляцию незамерзающего рабочего рассола хлористого кальция. Примерно спустя месяц трудов «подземных холодильников» грунт смерзается в монолитную массу, которая защищающает место работ от проникновения грунтовых вод и осыпания стенок тоннелей.

Правда, сейчас такой способ, как и заморозку почвы азотом, используют редко. Сегодня существует более совершенная и достаточно экономичная альтернатива – цементация грунтов.

Станции Стокгольмского метро (Швеция)

Метрополитен в Стокгольме отличается наличием большого количества самых красивых станций метро в мире. Зачастую это метро называются художественной галереей, где на многих станциях есть на что посмотреть. Также данное метро служит прекрасным местом для проведения всевозможных конкурсов, выставок и фестивалей.

Очень оригинальной является станция «Solna centrum». Она выполнена в виде пещеры с зелеными стенами, а над головой людей находится пылающий красный потолок. Стены открывают изображение того, как люди занимаются заготовкой леса, а затем строят из него свои дома, что символизирует некое завоевание части пространства у матушки-природы.

Еще одной из самых красивых станций метро мира является стокгольмская «T-Centralen».

На ней идет пересечение всех веток городского метро. Поэтому данная станция считается одной из самых оживленных – каждый день сюда спускается свыше 200000 пассажиров. Самым оригинальным фрагментом здесь является роспись голубым цветом на белом фоне, которая напоминает роспись, сделанную на фарфоре. Рисунок располагается на сводах станции, которые выполнены в средневековом стиле.

“Площадь Революции”

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.

Первоначально Кольцевая должна была пройти под Садовым кольцом, но затем проектировщики решили пустить ветку по вокзальным площадям. 1 января 1950 года открылся первый участок — от «Парка культуры» до «Курской». Он прошел как раз под Садовым кольцом. 30 января 1952 года был запущен второй отрезок — от «Курской» до «Белорусской». Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года, когда поезда поехали от «Белорусской» до «Парка культуры». Кольцевая линия стала апофеозом сталинского ампира. Все 12 станций украшены скульптурами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. При этом каждая из них индивидуальна и неповторима.

Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.

В 1955 году правительство приняло решение «устранить излишества в проектировании и строительстве». Станции стали строиться не по индивидуальным, а типовым проектам. В итоге «ВСХВ» (сегодня — «ВДНХ»), «Спортивная» и другие выглядели более просто по сравнению со своими предшественницами. Появились первые наземные станции («Студенческая», «Кутузовская» и «Фили»), строительство которых было более экономичным. Погоня за дешевизной привела к тому, что при возведении Лужнецкого метромоста со станцией «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы») были допущены ошибки, и он довольно быстро пришел в негодность.

Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.

Дубляж

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Две «Арбатские» и две «Смоленские» станции на Арбатско-Покровской и Филевской линиях вряд ли еще кого-то удивляют. Хотя на деле такой выбор названий выглядит странным. Но у всего, как и у этого факта, есть история.

«Арбатская» и «Смоленская», которые сейчас относятся к Филевской линии, были построены в 1935 году. Во время Великой Отечественной войны возле «Смоленской» бомба пробила перекрытие тоннеля, упала внутрь, но не взорвалась. Перекрытие залатали, но случай взяли на заметку.

После войны, с началом эпохи ядерного оружия, метро стали рассматривать как бомбоубежище на случай атомной войны. Старые линии решили продублировать тоннелем глубокого заложения. Так в начале 50-х появились станции «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» Арбатско-Покровской линии.

Однако позже «расконсервировали» и станции Филевской линии – ради строительства подземки в спальных районах. Так «Арбатских» и «Смоленских» стало по две, а название «Киевская» носят целых три станции.

1961–1970 годы: «стекляшки» и «сороконожки»

Курс на упрощение, взятый в середине 1950-х, продолжался до 1970 года. Появились «стекляшки» (станции со стеклянными вестибюлями) и «сороконожки» (платформы с 40 колоннами в два ряда). Новые станции отличались друг от друга только цветом облицовочного кафеля. Первой станцией, положившей начало архитектурному направлению «сороконожек», была «Первомайская». А наиболее дешево в это десятилетие обошелся участок Филёвской линии от станции «Фили» до «Молодежной»: он почти весь проложен по поверхности.

Также в 1960-е продолжалось удлинение радиусов. Накануне 1967-го открылся участок фиолетовой линии со станциями «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Ждановская» (сегодня — «Выхино»). В 1969-м на юг продлевается зеленая ветка: открываются «Коломенская», «Каширская», «Варшавская» и «Каховская».


Любопытно, что одна станция была в это десятилетие закрыта навсегда. Первоначально «Первомайскую» открыли в 1954 году на территории электродепо «Измайлово». Но с продлением Арбатско-Покровской линии на восток она стала не нужна. Саму станцию превратили в цех, а из вестибюля сделали актовый зал для сотрудников депо.

Похожая история произошла и в следующем десятилетии с временной станцией «Калужская». Она просуществовала на территории электродепо «Калужское» с 1964 по 1974 год. Таким образом, в Московском метрополитене есть и выведенные из эксплуатации для пассажиров участки — примерно четыре километра линий и две станции.

За это десятилетие проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.

Стокгольмский метрополитен

Платформа “Т-Сентрален” оформлена в синих и серых тонах. На стенах запечатлены повторяющиеся узоры из листьев и папоротника, фигуры различных профессий. На естественных породах станции “Сольна-сентрум” художники изобразили социальные проблемы окружающей среды, отдав предпочтение красному и зеленому цвету. Инженерные детали подземки отлично вписали в элементы рисунка.

Станция «Маяковская» — устремлённая в будущее

Станция получилась несколько футуристической. Но она и сейчас выглядит вполне современно и свежо. Сложно даже представить, какое впечатление она производила вначале.

Футуристической станция получилась неслучайно. Здесь масса символов и посылов, заложенных при строительстве — как для современников, так и для грядущих поколений.

В частности, металлическая окантовка, так сильно повлиявшая на архитектуру, состоит из фрагментов дирижабля, построенного ранее по проекту Циолковского. Они показывают стремление к звёздам, к некоему «вселенскому» коммунизму у людей советской формации. Да и Маяковский считался самым «советским» поэтом в то время. Современники прекрасно умели читать между строк и символизм, заложенный в станции, был им абсолютно понятен. Ещё одна гордость станции — 34 мозаичных панно, выполненных самим живописцем Дейнекой.

«Маяковская» в 1938 году получила Гран-при в Нью-Йорке, в 1980 году — статус памятника архитектуры. Проект станции вошёл не просто в учебники архитектуры, а стал «классикой», на которую равняются по сей день.

“Новослободская”

Достопримечательность станции − 32 подсвечиваемых витража, обрамленные резьбой из позолоченной латуни. Использованные стекла изначально хранились в кафедральном соборе Риги. На большинстве фресок изображены рядовые советские труженики и фрагменты мирной жизни. Разноцветные стекла создают фантастический цветочный орнамент.

“Киевская” (Кольцевая линия)

Главной темой мозаики стала дружба русского и украинского народов. Панно выполнены из смальты и ценных пород. Украшают произведения сложные рамки, лепнина которых выполнена по украинским мотивам. В центральной части зала расположен мозаичный портрет Ленина и запечатлены слова вождя о нерушимой дружбе.

6«Дзержинская» («Лубянка»)

Станция была названа по площади Дзержинского, революционера, советского государственного деятеля, основателя ВЧК Феликса Эдмундовича Дзержинского. В 1990 году площадь была переименована в Лубянскую. Название площади восходит к имени старинного урочища Лубянка (впервые упоминается в документе с 1716 года). 5 ноября 1990 года станция также была переименована и получила название «Лубянка».Строительство станции велось в сложных гидрогеологических условиях. В марте 1934 года станция стала аварийным участком, пришлось срочно укреплять выработки бетонными и стальными конструкциями. Оказалось, что лубянские глины сохраняют естественные механические свойства в течение примерно пяти суток, а затем резко теряют прочность. Поэтому строители изменили технику проходки: пройдя два метра выработки, следовало немедленно прекратить дальнейшую проходку и срочно бетонировать пройденный отрезок.По первоначальному проекту станция планировалась пилонной трёхсводчатой, но неблагоприятные условия вынудили строителей отказаться от этого плана. На «аварийном» совещании 27 марта 1934 года строители заявили, что строить трёхсводчатую станцию на Лубянской площади невозможно. Мнения разделились: одни предлагали обойти Лубянскую площадь, другие — не строить станцию под площадью, третьи предлагали построить двухсводчатую станцию. Л. М. Каганович потребовал продолжить строительство на выбранном месте, а затем было принято решение строить двухсводчатую станцию без протяжённого центрального зала, на отметке на три метра ниже первоначально выбранной.Станция имеет два подземных вестибюля, соединённых лестницами и дугообразными пешеходными коридорами с выходами по периметру Лубянской площади. В них находятся кассы, турникеты и начинаются эскалаторные тоннели, ведущие к станционному залу. Западный вестибюль открылся со станцией в 1935 году. Выходы западного вестибюля встроены в реконструированное здание дореволюционной постройки, примыкающее к бывшему Калязинскому подворью. Восточный вестибюль был открыт в 1968 году, как первая очередь реконструкции станции под будущий пересадочный узел.При открытии станция не имела центрального зала и представляла собой два параллельных перронных тоннеля, объёдинённых лишь небольшим залом при сходе с эскалатора. Архитектурное решение станции проектировал Ладовский. «Дзержинская» была одной из самых сложных станций для оформления — как из-за тесной двухзальной конструкции с массивными опорами, так и из-за незначительной кривизны самих тоннелей.В отличие от других архитекторов первой очереди метро, создававших светлые, воздушные интерьеры, чтобы избежать «ощущения подземности», Ладовский не маскировал, а намеренно подчеркнул и творчески обработал «тоннельный характер», заданный инженерной формой. Чтобы скрыть кривизну путей и тоннелей, он задекорировал цилиндрическую поверхность тоннеля, облицованного уфалейским мрамором, сложным рядом поперечных колец. Другие архитекторы избегали под землей чёрного цвета, а Ладовский, напротив, использовал в отделке колонн контрастный чёрный камень. По проекту освещения, перрон должен был быть залит ярким светом, а пути и стена за ними — освещены относительно неярко. Практически вся первоначальная отделка станции была утрачена при реконструкции 1970-х годов — от работ Ладовского остались лишь фрагменты мраморной облицовки тоннелей. В 1973—1975 годах станция полностью перестроена и получила центральный зал, из которого был сооружён переход на станцию «Кузнецкий мост» Таганско-Краснопресненской линии. Конструкция реконструированной станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 32,5 метра). Пилоны отделаны белым мрамором. Пол выложен чёрным и красным гранитом (до реконструкции покрытие было асфальтовым). Путевые стены облицованы белой фарфоровой плиткой. В юго-западном торце «Лубянки» сохранился фрагмент первоначальной отделки станции. В эскалаторном зале установлен мраморный бюст Ф. Э. Дзержинского. Станция, обретя центральный зал, стала типовой станцией 1970-х годов.

Московские станции метро

Много невероятно красивых станций метро и в Москве. Например, одной из самых красивых считается «Славянский бульвар».

Несмотря на то, что это довольно молодая станция (открыта в 2008г.), она невероятно красива и выполнена в виде настоящего дворца. Дизайн здесь отличается стилем модерн, углубления свода украшены деревьями и рисунками из листьев, а все это изготовлено из металла. Здесь расположены 3 скамейки, выполненные в виде ладьи. Над ними расположена витиеватая надпись, гласящая о названии станции. Пол здесь покрыт черным гранитом, а стены выполнены из мрамора темно-зеленого цвета.

«Комсомольская» станция вполне может считаться созданной для прославления личности Сталина. Потолок украшен огромным панно, где представлена борьба русского народа за освобождение и независимость. Прекрасные люстры и желтый цвет делают атмосферу станции очень теплой и дружелюбной.

Еще одной из красивейших станций метро в Москве считается «Киевская». Она замкнула собой строящуюся кольцевую линию. Главной ее особенностью является мозаичное панно с лепниной, где изображены флаги и портрет Ленина.

Станция Drassanos в Барселоне

В переводе данное название обозначает «судоверфь», однако внутри можно увидеть настоящий футуристический шедевр и бесшовную осязаемую красоту. Станция была открыта в 1968 году и вначале была тусклой и ничем не приметной. Однако к реконструкции была привлечена компания ON-A, специалисты которой и решили полностью изменить ее облик, не привлекая к этому значительных финансовых инвестиций.

1941–1950 годы: спасение в военное время

В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалетов там собирались до полумиллиона человек, которые размещались как на платформах, так и в тоннелях. Вскоре подземная жизнь стала обыденностью: на станциях были открыты магазины, парикмахерская и даже библиотека. Во время воздушных тревог в метро родилось 217 детей. А на «Кировской» (ныне «Чистые пруды») располагались отделы Генерального штаба. Пути были отгорожены, поезда на станции не останавливались.

Но однажды метро чуть было не уничтожили. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, когда враг подступал к Москве. Метро планировалось частично затопить, частично — заминировать. Утром 16 октября метрополитен первый раз за всю историю не работал. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.

Несмотря на военное положение, продолжалось строительство третьей очереди подземки. В 1943–1944 годах были открыты станции «Завод имени Сталина» (с 1956 года — «Автозаводская»), «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Сталинская» (с 1961 года — «Семёновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха» (эта станция неоднократно переименовывалась, с 2005 года она называется «Партизанской»), «Бауманская», «Электрозаводская». Тоннель между «Площадью Свердлова» и «Заводом имени Сталина» прошел под Москвой-рекой. На всех станциях, возведенных в эти годы, установлены памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».

За годы военного лихолетья было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. А всего с 1941 по 1950 год московское метро увеличилось на 19,66 километра и 13 станций.

Пять новых красивых станций метро Москвы

1. Славянский бульвар

Открыта в 2008

Чем особенна станция?

Цветовое и стилистическое оформление станции очень оригинально и интересно. Все стены облицованы красивейшим зеленым мрамором.


Светильники и скамейки, установлены оригинальным образом по центру зала. Все скамьи созданы в виде лодок, над которыми красуется название станции, выполненное витиеватым шрифтом. Деревья и фонари тоже весьма оригинальны и искусно дополняют общую дизайнерскую мысль.

2. Выставочная

Открыта в 2005

Чем особенна станция?

Во всех смыслах современная станция, на 100% соответствующая тому, что находится над ней. А над ней находится суперсовременный комплекс высоток «Москва-Сити».

Сама станция выполнена в стиле «хай-тек». Минимум украшений, все основные элементы сделаны из стека, мрамора и нержавеющей стали. Станция двух этажная. На втором этаже можно погулять и полюбоваться не только видом самой станции, но роскошной фотогалереей, которая располагается вдоль стен второго этажа.

3. Трубная

Открыта в 2010

Чем особенна станция?

Очень красивая станция, выстроенная в духе старой Москвы. Восемнадцать бульварных фонарей с красивыми кранштейнами освещают станцию особым мягким светом.

Между колоннами висят оригинальные витражи с изображениями старых русских городов. На полу станции простой геометрический узор, который имитирует рисунок ковра с чередованием двух цветов, черного и светло серого. Над выходами из станции установлено красочное панно.

4. Парк Победы

Открыта в 2003

Чем особенна станция?

«Величие и нежный красный цвет» так в двух фразах можно охарактеризовать эту станцию Московского метро. Она состоит из двух платформ, на каждой из которых можно увидеть огромную мозайку, посвященную победе в Великой Отечественной войне.

Торцы залов облицованы серым и черным мрамором. Только расцветка в двух залах сделана по зеркальному принципу. В одном коричневые пилоны и белые стены в другом на оборот. Со станции вверх ведет самый длинный экскаватор в мире, по которому нужно довольно долго подниматься, в сравнении с другими станциями.

5. Воробьевы горы

Открыта в 2002

Чем особенна станция?

На самом деле это довольно старая станция, построена изначально в 1959 году. Она претерпела множество реконструкций, последняя из которых была произведена в 2002 году и полностью изменила облик станции.

Её главной особенностью является то, что она находится над рекой, с которой открывается прекрасный вид на спортивную арену Лужники, набережную и многочисленную растительность. Белый и зеленый мрамор облицовывает зал и коридоры, а также опоры моста, которые находятся в нутрии станции. Весьма оригинально, в виде капитанского мостика оформлено помещение дежурного станции.

Где находится Нулевой километр Москвы

Точки отсчета дорог существуют во многих городах и государствах. Обычно они выглядят как знаки на земле, указатели, таблички, стелы или могут быть отмечены какой-нибудь архитектурной достопримечательностью. Например, мостом, башней или жилым строением. И согласно Википедии, часто места их расположения являются довольно условными.

Gone Postal

Традиция обозначать начало путей восходит к древнеримским временам. Первым таким символом был «Золотой мильный камень» (Milliarium Aureum) — колонна из позолоченной бронзы, установленная в 20 г. до н. э. От нее велись все главные дороги Священной Римской империи.


Московский памятник, символизирующий нулевой километр, установили только в 1996 г. Однако бронзовые детали композиции были изготовлены еще в 1980-х гг. и планировались к установке на Красной площади, между ГУМом и Мавзолеем В. И. Ленина, но переговоры по какой-то причине затянулись и металлическая конструкция до середины 1990-х гг. пролежала на складе.

В 1995 г. к вопросу о размещении знака вернулись. Столичные власти выбирали из четырнадцати возможных мест, в том числе рассматривали Красную, Тверскую и Театральную площади.

В итоге нулевой километр установили в одном из самых исторических мест Москвы, у Воскресенских ворот.

Вокруг него много значимых достопримечательностей: Красная площадь, Кремль, Государственный Исторический музей, ГУМ, Центральный Манеж, Большой театр, Александровский сад, храм Василия Блаженного.

and-dem-public

Большинство гостей и жителей столицы уверены, что отсчет дорожных расстояний из Москвы действительно велся от этой точки. Но это не верно. В Российской империи начало всех путей находилось на ул. Мясницкой, у здания Московского почтамта, расположенного там с конца XVIΙI в. А во время переноса столичных функций в Санкт-Петербург, нулевой километр почти 200 лет, с 1814 г. до начала XX в., располагался в главпочтамте северного города.

Традиция измерять расстояние между населенными пунктами от зданий почты связана с использованием лошадиных повозок. Они перевозили почтовые отправления от одного почтамта до другого. Но с появлением радио стала возможной передача информации проводным путем. И более логичным стал являться отсчет дорог от телеграфов.

Сегодня исчисление дорожных путей из российской столицы ведется от Центрального телеграфа на перекрестке ул. Тверская и пер. Газетный. Но в действительности в городе не один, а два нулевых километра. Московская Кольцевая Автодорога (МКАД) тоже имеет точку отсчета километража, которая находится на пересечении главной автомобильной трассы с шоссе Энтузиастов.

Кстати, у железной дороги есть своя отметка начала расстояний, отдельно от автомобильных дорог. Расположена она между путями № 3 и № 4 на Ярославском вокзале, откуда стартует самая длинная железная дорога в мире — транссибирская железнодорожная магистраль.

Воробьев Роман

“А́втово”, Петербург

Плоский свод поддерживают 46 колонн. 16 из них с обратным рельефом, облицованы литым стеклом. Благодаря такой техники огранки возникает оптический эффект и стекло не просвечивается. Панно с названием “Победа” украшает центральный подземный зал. Женщина с ребенком на руках символизирует мир после победы над фашизмом.

1931–1940 годы: дворец для народа

10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.

Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.

15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.

Строительство второй очереди метро было завершено в 1937–1938 годах. Открылась станция «Киевская» (будущая Филёвская линия) и расположенный на этом участке первый в СССР метромост — Смоленский. Заработали станции «Площадь Революции» и «Курская» Арбатско-Покровской линии. Еще через полгода было запущено шесть станций Горьковского радиуса: «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная»).

Строительство проходило под девизом «Создадим дворец для народа!», поэтому архитектура подземки отличалась монументальностью и торжественностью. Станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Театральная» можно назвать шедеврами архитектурной мысли. Это оценили и зарубежные специалисты: в 1939-м проект «Маяковской» (архитектор А.Н. Душкин, художник А.А. Дейнека) получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Всего за первое десятилетие было проложено 24,25 километра линий и построено 22 станции.

Астрологический смысл кольцевой линии

Фото: ТАСС/Татьяна Макеева

Кольцевой линии столичного метрополитена приписывают множество легенд и тайных смыслов. Один вариант принадлежит астрологам. По мнению некоторых из них, Москва разделена на 12 секторов, каждому из которых приписан определенный знак зодиака.

В неслучайном порядке расположились и остановки на Кольцевой. Началу сектора Овна соответствует станция метро «Курская», следующая за ней «Таганская» соответствует Тельцу. Принцип понятен: «Павелецкая» – Близнецам, «Добрынинская» – Раку, «Октябрьская» – Льву, «Парк культуры» – Деве, «Киевская» – Весам, «Краснопресненская» – Скорпиону, «Белорусская» – Стрельцу, «Новослободская» – Козерогу, «Проспект Мира» – Водолею и, наконец, «Комсомольская» – Рыбам.

Правда, не очень понятно, какие бонусы положены носителю определенного знака на соответствующей станции. Хотя столичных студентов это не интересует – у них свое суеверие. В узких учебных кругах считается, что проезд по полному кругу Кольцевой способствует сдаче экзаменов.

Франкфуртская станция «Bockenheimer Warte» (Германия)

Во Франкфурте эта станция метрополитена, являясь центральной, считается главнейшей. С нее можно осуществить переход на другую ветку метро, а также выйти к автобусным станциям. Но не стоит спешить покидать станцию, ведь здесь есть на что взглянуть – грациозное пространство, существующее внутри, очень напоминает обстановку космического корабля.

Наличие специального освещения, плавных линий, элементов из металла – все это позволяет получать ощущение чего-то нереального, но прекрасного. Сюрреалистический проект станции также добавлен и необычным входом в подземку – он выполнен в виде поезда, который некоторой своей частью ушел под землю, что также является своего рода символизацией сути подземного метро.


С этим читают