Давыдково (станция метро)

Участок 1: «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская»

По проекту планировки Коммунарской линии была проведена процедура публичных слушаний в восьми районах, на территории которых ведется проектирование этого участка.


Проект планировки территории участка метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» разрабатывают специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы». По комплексу градостроительных, инженерно-технических, эксплуатационных показателей, а также условий строительства для дальнейшего проектирования за основу взят вариант прохождения линии от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большая Черемушкинская до МЦК.

Цитата «Строительство новых станций Коммунарской линии является полностью безопасным. У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов. Жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей. На объектах уже проведено разведочное бурение, различными методами изучена геологическая структура строительного пятна, определены свойства грунтов и подземных водных горизонтов, дана оценка инженерно-геологических условий», – Валерий Меркин Научный руководитель НИЦ Тоннельной ассоциации России

Сооружение новой линии метрополитена вдоль Ленинского проспекта предусмотрено еще Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы №17 от 05.05.10 года, который проходил публичные слушания во всех районах города.

Цитата «Специалисты нашего института провели оценку воздействия вибрации на здание по адресу: проспект 60-летия Октября, д. 8, которое расположено в технической зоне линии метро неглубокого заложения (7-9 метров). Уровень вибрации не превысил нормативных значений с учетом применения при строительстве его фундаментов типовых конструктивных решений. Прокладываемая ветка метро позволит существенно повысить комфортность транспортного обслуживания населения и сохранить при этом экологические параметры качества среды проживания в сложившихся районах», – Анна Курбатова Основатель НПК «QUITE WHITE», директор Института комплексного развития территорий, профессор МААМ (Международной академии архитектуры)

Для примера, глубина залегания Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до «Академической» — от 7 до 9 метров, Сокольнической линии на перегоне между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» — 7 метров, на «Университете» тоннель уходит на максимальную глубину в 27 метров.

С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Новое кольцо

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения.

Длина БКЛ составит 70 километров. На ней расположится 31 станция. Таким образом, это будет самая протяженная кольцевая линия метро в мире, которая обгонит действующего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии, что позволит разгрузить станции внутри Кольцевой и саму Кольцевую линию.


В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую (на станции «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линии (на станции «Улица Новаторов»), а также перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»).

Со станций Большого центрального кольца можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Рязанская», «Аминьевское шоссе» и другие.

Первые идеи строительства БКЛ появились в 1985 году. Однако в связи с недостатком ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Строительство линии разделено на следующие участки:

— первый пусковой (северо-западный) участок от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Движение от «Делового центра» до «Петровского парка» запустили 26 февраля 2018 года, а от «Петровского парка» до «Савеловской» — 30 декабря 2018-го;

— северо-восточный участок между станциями «Савеловская» и «Авиамоторная». Этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская»;

— западный участок от «Хорошевской» до «Можайской». Этапы: «Хорошевская» — «Мневники», «Мневники» — Можайская»;

— юго-западный участок между станциями «Можайская» и «Проспект Вернадского». Этапы: «Можайская» — «Аминьевское шоссе», «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского»;

— южный участок от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный участок от «Каширской» до «Карачарова» («Нижегородской»).


Участок от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» будет построен в составе Некрасовской линии метро.

Сегодня работы ведутся на всех участках БКЛ. Проходкой тоннелей занимаются 12 тоннелепроходческих комплексов (ТПМК).

На 22–23 августа запланировано начало проходки левого перегонного тоннеля от станции «Ржевская» до станции «Савеловская». Проходку будет осуществлять ТПМК Herrenknecht S-772 «Альмира». Длина тоннеля составит 3356 метров. Планируемая дата завершения работ — 30 ноября 2020 года.

Всего на Большой кольцевой линии необходимо проложить еще 33 километра тоннелей. Из них 13 километров — двухпутные тоннели — будут пройдены десятиметровыми тоннелепроходческими комплексами и около 20 километров — шестиметровыми ТПМК.

Метро у дома: «Можайская» и «Давыдково»

МЦД — глобальный, но далеко не единственный проект, который сделает жизнь в районе комфортнее. В дополнение к существующим веткам метро в Филях-Давыдкове пройдет Большая кольцевая линия (БКЛ).

Здесь строятся сразу две станции БКЛ — «Можайская» и «Давыдково». Формально вторая находится в Можайском районе, на границе с районом Фили-Давыдково, на пересечении Аминьевского шоссе с Инициативной улицей.

А станция «Можайская» расположится возле Рублевского шоссе между Молдавской улицей и путями Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД). Здесь будет пересадка на станцию «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и на железнодорожную станцию Кунцево-1, которая также войдет в состав МЦД-1 Одинцово — Лобня.

Также на улицы района Фили-Давыдково вышли электробусы. Они заменили автобусы на маршруте № 107, который связывает районы Очаково-Матвеевское, Филевский Парк и Фили-Давыдково. Электробусы курсируют от станции метро «Филевский парк» до железнодорожной платформы Матвеевская.

Московские электробусы рассчитаны на 85 пассажиров, в них предусмотрено не менее 30 посадочных мест. Они оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств и информационными медиаэкранами. В салоне есть Wi-Fi. Инновационный транспорт и зарядные станции в Москву поставляют Камский и Горьковский автомобильные заводы. Согласно сервисным контрактам, поставщики отвечают за полную функциональность подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

Метро развивается

В рамках программы строительства подземки с 2011 года в Москве в эксплуатацию ввели 155 километров линий, 81 новую станцию, три дополнительных вестибюля метро и Московского центрального кольца, а также 10 электродепо (с начала 2019-го открыли восемь станций и электродепо «Руднево»).


На Люблинско-Дмитровской линии для пассажиров открылись участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). Для станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская» построили новые вестибюли.

На Калининской линии ввели в эксплуатацию участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция), на Солнцевской линии — участки от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций) и от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

На Замоскворецкой линии заработали участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станция «Технопарк» и участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

На Арбатско-Покровской ветке открылся участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция), на Таганско-Краснопресненской — от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станция «Спартак», на Бутовской — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

На Сокольнической линии запустили движение по участку от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), а также от «Саларьева» до «Коммунарки». На Некрасовской ввели в эксплуатацию участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции). На Филевской линии у станции «Международная» появился второй вестибюль.

Открыт для пассажиров северо-западный участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций). Также был реализован проект Московского центрального кольца (31 станция).

Малевич, Пастернак и другие знаменитые дачники

Район Фили-Давыдково, как и вся территория около станции Кунцево, стал частью Москвы в 1960 году. Район по-прежнему зеленый и уютный. Здесь расположены часть самого большого природного заказника столицы «Долина реки Сетунь», Яблоневый сад на Кутузовском проспекте (или Можайский плодовый сад), высаженный школьниками Кунцева и Москвы в 1950-е годы и излюбленное место отдыха жителей — Мазиловский пруд XVII века. Поблизости — Суворовский, Солдатенковский, Ворошиловский и Филевский парки и Матвеевский лес.

Неслучайно с XIX века это были лучшие дачные места — с одной стороны, близкие к столице, а с другой — тихие и уединенные. В селе Давыдково жили поэт Алексей Плещеев, композитор Милий Балакирев, писал этюды художник Иван Крамской. В районе железнодорожной станции Кунцево снимали дачи архитектор Федор Шехтель, поэт Владимир Маяковский, художник Казимир Малевич. Именно здесь летом 1915 года Малевич написал свой знаменитый «Черный квадрат». Как утверждал знаменитый художник, тут он вышел в чистую абстракцию, освободился от формы. Жил здесь и писатель, будущий Нобелевский лауреат Борис Пастернак. В годы революции Пастернак, чтобы не голодать, сажал картошку в долине реки Сетунь.

Дачники приезжали сюда каждое лето вплоть до 30-х годов XX века. В 1934 году недалеко от парка Победы на Поклонной горе, на участке, ограниченном Староволынской и Давыдковской улицами, а также Староможайским шоссе, построили «ближнюю дачу» Сталина — место, где он прожил последние 20 лет. Сегодня дача окружена лесом и металлическим забором. Ее невозможно увидеть с улицы. Из-за близости сталинской резиденции часть района Фили-Давыдково жители прозвали военно-грузинской дорогой.

Давыдково известно не только своими знаменитыми дачниками. В середине XIX века село было главным поставщиком клубники в Москву, а еще в нем несколько лет с 1918 года по инициативе Ленина базировался Московский 4-й воздухоплавательный отряд. Сегодня Фили-Давыдково — район, где хорошо развита инфраструктура. На сравнительно небольшой территории расположено сразу пять станций метро, много парков и зеленых зон. Семьи с детьми ценят район за большое количество детских садов, площадок и школ.


С этим читают