Схема мцд

Тарифы на проезд

На МЦД-1 и МЦД-2 действуют три тарифные зоны.


Зона «Центральная» включает станции между платформами Марк — Сетунь на МЦД-1 и Волоколамская — Остафьево на МЦД-2. Стоимость разовой поездки на МЦД в пределах этой зоны равна стоимости поездки на метро, МЦК, автобусе, троллейбусе, трамвае и электробусе. Пассажиры могут воспользоваться тарифом «Кошелек» на карте «Тройка» или любым другим билетом, который можно записать на «Тройку». Стоимость поездки по тарифу «Кошелек» составляет 38 рублей.

Зона «Пригород» действует за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и распространяется до конечных станций МЦД — Одинцово, Лобня, Нахабино, Подольск. Разовая поездка по тарифу «Кошелек» по карте «Тройка» обойдется пассажирам в 45 рублей. Стоимость проездного билета на 30 дней без лимита поездок составит 2570 рублей. Можно также приобрести абонементы на один, три, 90 и 365 дней.

Зона «Дальняя» начинается за границами МЦД. Если пассажир едет со станции, не входящей в состав МЦД, то стоимость поездки складывается из действующего тарифа на проезд в электричке (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) плюс 45 рублей.

Кроме того, пассажиры имеют право на бесплатную пересадку с МЦД на МЦК, метро и наоборот при условии, что оплата производится по карте «Тройка». В поездах Московских центральных диаметров также действуют билеты обычных пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.

Благодаря снижению стоимости проезда в поездах МЦД и бесплатной пересадке на метро пассажиры из Москвы, которые пользуются и поездами МЦД, и метро, смогут экономить до 50 процентов затрат, связанных с проездом, а пассажиры из Московской области — до 75 процентов.

При условии регулярного использования МЦД москвичи смогут сэкономить до 22 тысяч рублей в год, а жители Московской области — до 79 тысяч рублей в год. Общая годовая экономия пассажиров первых двух диаметров составит до семи миллиардов рублей.

Кроме того, унифицированы льготы на проезд. Так, дети до семи лет смогут бесплатно ездить в пригородных поездах, как в метро и на МЦК.

Остановочный пункт Новодачная

Остановка расположена в городе Долгопрудный Московской области рядом с кварталом частных домов микрорайона Новодачный и поселком Северный.

Раньше она представляла собой две боковые платформы, соединенные наземным настилом. После реконструкции Новодачная превратится в современный остановочный пункт со всей необходимой инфраструктурой.

Здесь уже завершили все основные строительно-монтажные работы. Установили и обновили железнодорожные пути. Вместо береговой платформы сделали островную, а вместо павильона с билетной кассой построили современный надземный вестибюль с транзитным переходом и кассово-турникетным залом.

Это будет не просто переход с кассами, а целый пассажирский технологический комплекс. Там разместятся несколько блоков помещений:

  • блок службы безопасности и режима;
  • пассажирский блок – здесь будет проходить пересадка между городским и железнодорожным транспортом;
  • зона транзитного перехода;
  • два блока технических и вспомогательных помещений.

В транзитной зоне сделали туалеты для пассажиров, в том числе для маломобильных граждан.

Все выходы в город и на платформу оборудовали двумя эскалаторами и лифтом. Лестницы тоже установят, но их будут использовать для эвакуации в случае аварий или при выходе из строя эскалаторов. Для маломобильных граждан оборудуют пожаробезопасные зоны.

Сейчас идет отделка станции и благоустройство прилегающей территории. Введут остановочный пункт уже в июне этого года.

По данным Института экономики и развития транспорта, станцией Новодачная будут пользоваться более 17 тысяч пассажиров в сутки.

Транспортная доступность 26 медицинских учреждений улучшится с запуском Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

«Благодаря диаметрам можно будет доехать, к примеру, до Московского Научно-практического центра Медицинской реабилитации восстановительной и спортивной медицины ДЗМ за 22 минуты из района Кунцево и за 20 минут из Дмитровского района. С запуском первого диаметра «Белорусско-Савеловский» станет удобнее добираться до Клинико-Диагностического центра № 4 у новой станции Славянский бульвар, Российского центра судебно-медицинской экспертизы у станции Беговая, Перинатального центра № 24 у станции Савёловская», – рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.

По его словам, улучшит транспортную доступность Центра реабилитации инвалидов у станции Царицыно, Московского городского центра реабилитации у станции Текстильщики, Детской клиники им. Мардалеишвили у станции Тушино.

Также благодаря «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» станет удобнее добираться до 93 школ, 38 музеев, 54 парков, 42 институтов. Улучшится транспортная доступность более 45 районов Москвы, а также областных городов Одинцово, Лобни, Нахабино и Подольска.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #5 Московские центральные диаметры: «наземное» метро

МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1 Что такое МЦД?
  • вопрос 2 Преимущества МЦД
  • вопрос 3 Первые диаметры
  • вопрос 4 Поезда МЦД
  • вопрос 5 Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад


Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Остановочный пункт Тимирязевская

Станция расположена в одноименном районе на севере столицы. Она связана с помощью подземного пешеходного перехода со станцией метро «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Сейчас там находятся два турникетно-кассовых павильона, кассовый павильон и турникетный зал, которые не отвечают требованиям транспортной и пожарной безопасности, а также не рассчитаны на растущий пассажиропоток.

Там тоже началась реконструкция. Уже выносят городские коммуникации и переустраивают контактную сеть. У строителей есть время до декабря 2021 года, за которое они должны успеть проложить дополнительные 3-й и 4-й пути, демонтировать береговые и построить островные платформы с навесами нового типа.

Также им предстоит разобрать наземный павильон близ Дмитровского шоссе по направлению в область, соорудить новые западный и восточный павильоны с лифтами для маломобильных граждан и построить транзитный тоннель.

В переход к станции метро «Тимирязевская» интегрируют подземный вестибюль и турникетно-кассовый зал. С помощью него пассажиры будут делать пересадки между городским и ж/д транспортом, покупать билеты.

Всю инфраструктуру остановочного пункта поделили на блоки:

  • транзитный тоннель, интегрированный с существующим подземным тоннелем;
  • помещения обслуживающего персонала;
  • помещения обслуживания оборудования;
  • кассовый блок;
  • технические помещения;
  • турникетный зал;
  • туалеты.

Установят два эскалатора и лифт для маломобильных граждан. Также сделают лестницы, но их будут использовать для эвакуации в аварийных случаях или при выходе из строя эскалаторов.

Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены пожаробезопасные зоны.

Уникальный навес купольного типа соорудили на новой станции Славянский бульвар на первом маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-1 «Одинцово-Лобня»).

Это главная особенность станции Славянский бульвар на МЦД-1. «Купол» накрывает сразу обе островные платформы и железнодорожные пути. Такой массивной конструкции нет ни на одной остановке Московского железнодорожного узла.

Новый остановочный пункт Славянский бульвар расположен между Кунцевской и Фили на МЦД-1. Здесь есть пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии метро.

Масштабы новой станции превосходят привычные габариты стандартной пригородной платформы. Ее общая площадь, включая навес, превышает 13 тыс. кв. метров, что сравнимо с двумя футбольными полями.

Славянский бульвар стала станцией наземного метро в шаговой доступности для 115 тыс. жителей района Фили-Давыдково. Всего потенциальными пассажирами нового ТПУ являются около 1 млн жителей Подмосковья.

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #5 Московские центральные диаметры: «наземное» метро

МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1 Что такое МЦД?
  • вопрос 2 Преимущества МЦД
  • вопрос 3 Первые диаметры
  • вопрос 4 Поезда МЦД
  • вопрос 5 Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.


МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

МЦД-2: от Нахабина до Подольска

Общая протяженность второго диаметра — 80 километров. Проехать по всему маршруту можно за 120 минут. На МЦД-2 работают 33 станции, две из которых — Волоколамская и Пенягино — были построены специально к открытию диаметра. Кроме того, с 11 станций можно сделать пересадки на метро и Московское центральное кольцо.

К 2024 году число станций вырастет до 38: откроются платформы Котляково, Курьяново, Печатники, Марьина Роща, Остафьево и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево. Количество пересадок вырастет до 15.

На первом этапе эксплуатации диаметр будут обслуживать 24 современных поезда «Иволга». Вместе с ними продолжат ходить обычные электрички. Средняя скорость движения по МЦД-2 составит 38,4 километра в час.

Второй диаметр позволил создать 486 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки и в полтора раза сократить время в пути. Улучшилось транспортное обслуживание жителей подмосковных Нахабина, Красногорска, Подольска и других населенных пунктов.

На диаметре продолжают обновлять железнодорожную и пассажирскую инфраструктуру. В 2017–2018 годах реконструировали третий и четвертый главные пути на участке Царицыно — Подольск. Курское и Рижское направление интегрировали с МЦК: для пассажиров построили остановку Новохохловская и реконструировали платформу Ленинградская. В настоящее время идет строительство остановочных пунктов Курьяново, Щукинская и Остафьево, а также реконструкция остановки Опалиха и станций Подольск и Нахабино.

На станциях появляются надземные крытые вестибюли — конкорсы. Сейчас завершают проектирование конкорса на станции Щербинка.

В рамках второго этапа развития МЦД-2 планируют построить третий и четвертый главные пути на участках Москва-Рижская — Нахабино, Люблино — Москва-Пассажирская-Курская и Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Каланчевская. В ближайшее время завершат реконструкцию станций Нахабино и Подольск, построят остановки Котляково, Печатники и Марьина Роща и приведут к стандарту МЦД все существующие станции.

Остановочный пункт Новодачная

Остановка расположена в городе Долгопрудный Московской области рядом с кварталом частных домов микрорайона Новодачный и поселком Северный.

Раньше она представляла собой две боковые платформы, соединенные наземным настилом. После реконструкции Новодачная превратится в современный остановочный пункт со всей необходимой инфраструктурой.

Здесь уже завершили все основные строительно-монтажные работы. Установили и обновили железнодорожные пути. Вместо береговой платформы сделали островную, а вместо павильона с билетной кассой построили современный надземный вестибюль с транзитным переходом и кассово-турникетным залом.

Это будет не просто переход с кассами, а целый пассажирский технологический комплекс. Там разместятся несколько блоков помещений:

  • блок службы безопасности и режима;
  • пассажирский блок – здесь будет проходить пересадка между городским и железнодорожным транспортом;
  • зона транзитного перехода;
  • два блока технических и вспомогательных помещений.

В транзитной зоне сделали туалеты для пассажиров, в том числе для маломобильных граждан.

Все выходы в город и на платформу оборудовали двумя эскалаторами и лифтом. Лестницы тоже установят, но их будут использовать для эвакуации в случае аварий или при выходе из строя эскалаторов. Для маломобильных граждан оборудуют пожаробезопасные зоны.

Сейчас идет отделка станции и благоустройство прилегающей территории. Введут остановочный пункт уже в июне этого года.

По данным Института экономики и развития транспорта, станцией Новодачная будут пользоваться более 17 тысяч пассажиров в сутки.

Остановочный пункт Тимирязевская

Станция расположена в одноименном районе на севере столицы. Она связана с помощью подземного пешеходного перехода со станцией метро «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Сейчас там находятся два турникетно-кассовых павильона, кассовый павильон и турникетный зал, которые не отвечают требованиям транспортной и пожарной безопасности, а также не рассчитаны на растущий пассажиропоток.

Там тоже началась реконструкция. Уже выносят городские коммуникации и переустраивают контактную сеть. У строителей есть время до декабря 2021 года, за которое они должны успеть проложить дополнительные 3-й и 4-й пути, демонтировать береговые и построить островные платформы с навесами нового типа.

Также им предстоит разобрать наземный павильон близ Дмитровского шоссе по направлению в область, соорудить новые западный и восточный павильоны с лифтами для маломобильных граждан и построить транзитный тоннель.

В переход к станции метро «Тимирязевская» интегрируют подземный вестибюль и турникетно-кассовый зал. С помощью него пассажиры будут делать пересадки между городским и ж/д транспортом, покупать билеты.

Всю инфраструктуру остановочного пункта поделили на блоки:

  • транзитный тоннель, интегрированный с существующим подземным тоннелем;
  • помещения обслуживающего персонала;
  • помещения обслуживания оборудования;
  • кассовый блок;
  • технические помещения;
  • турникетный зал;
  • туалеты.

Установят два эскалатора и лифт для маломобильных граждан. Также сделают лестницы, но их будут использовать для эвакуации в аварийных случаях или при выходе из строя эскалаторов.

Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены пожаробезопасные зоны.

«Иволга» — новый стандарт городской электрички

«Иволга» — городской поезд нового поколения. Свыше 90 процентов комплектующих поезда производят предприятия, расположенные в 32 городах России — в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Чебоксарах и других. На них трудятся более 25 тысяч человек.

В «Иволгах» нет тамбуров, а ширина входных дверей на 15 процентов больше, чем у обычных пригородных поездов, и составляет 1,4 метра. Это обеспечивает пассажирам более быструю и удобную посадку.

Современные системы климат-контроля поддерживают в вагонах температуру от 18 до 24 градусов. Кроме того, в поездах установлены системы обеззараживания воздуха, Wi-Fi, USВ-розетки, крепления для велосипедов, а также современные системы оповещения, системы безопасности и онлайн-контроля технического состояния поезда. Уровень шума в вагонах снижен почти на 30 процентов.


Поезда полностью приспособлены для поездок родителей с детьми в колясках и маломобильных граждан.

Городские поезда, которые ходят по маршрутам с большим количеством остановок, должны уметь быстро разгоняться и максимально плавно останавливаться. «Иволга» ускоряется стремительно и плавно. В результате пассажиры не чувствуют дискомфорта, а среднее время в пути сокращается. Технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации. Сквозной проход между вагонами позволяет перемещаться по всему поезду, а трехуровневые поручни с «теплым» покрытием делают комфортнее поездку стоя.

Состав «Иволги» может включать от пяти до 12 вагонов. Это позволяет ей легко адаптироваться к меняющемуся пассажиропотоку. Новый поезд из 12 вагонов вмещает почти три тысячи человек одновременно.

Обеспечивать бесперебойное движение поездов будет помогать координационный центр.

Все «Иволги» будут отслеживаться, чтобы минимизировать отклонения от графика или предотвратить какие-либо нарушения.

Остановочный пункт Долгопрудная

Станция расположена в городе Долгопрудный Московской области. Рядом с ней идет активное строительство жилья, поэтому остановку необходимо обновить. Иначе она не справится с потоком пассажиров.

До реконструкции здесь был билетно-кассовый павильон, две береговые платформы. Их соединяли наземые настилы, которые служили транзитным переходом.

Сейчас здесь:

  • устраивают навесы на платформах;
  • монтируют инженерные системы;
  • строят сходы с конкорса (перехода) на платформы.

Уже в августе 2020 года Долгопрудная превратится в полноценный остановочный пункт с единым пассажирским технологическим комплексом.

В Долгопрудном уже построили и реконструировали ж/д пути, демонтировали две береговые платформы, взамен соорудили две островные.

Вместо павильона с билетной кассой возвели надземный вестибюль с транзитным переходом и кассово-турникетным залом. Все зоны в нем также поделят на блоки:

  • кассовый;
  • службы безопасности и режима;
  • пассажирский;
  • зона транзитного перехода.

На первом этаже оборудован туалет, в том числе для маломобильных граждан. На двух других уровнях расположится блок вспомогательных помещений.

Для маломобильных граждан создают комфортную среду. Так, входы и выходы расположены на уровне земли, их оборудуют двумя эскалаторами и лифтом.

Лестницы тоже установят, однако их будут использовать для эвакуации в аварийных случаях, а также при выходе из строя эскалаторов.

Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены специальные пожаробезопасные зоны.

По данным экспертов, пассажиропоток на Долгопрудной к 2030 году достигнет:

  • в утренний час пик – более 11,9 тыс. пасс./час;
  • в вечерний час пик – около 8,6 тыс. пасс./час.

Всего в сутки вокзальный комплекс будут использовать около 43 тыс. пассажиров.

Поездки по МЦК станут быстрее

21 ноября в транспортной системе Москвы произошло еще одно знаковое событие: на МЦК сократили интервал движения в час пик с пяти до четырех минут. Это сделано за счет увеличения количества поездов с 42 до 51. В остальное время интервал движения составляет восемь минут.

Сергей Собянин напомнил, что 10 сентября 2016 года, в первый год работы МЦК, ежесуточный пассажиропоток составлял 266 тысяч пассажиров. Сейчас этим видом транспорта пользуются 550 тысяч пассажиров. Ожидается, что в 2020 году пассажиропоток на МЦК в рабочие дни вырастет до 620 тысяч человек.

По мнению Олега Белозерова, для сокращения интервала пришлось сделать многое. Нужно было переложить практически все рельсовые цепи, изменить систему управления движением, переписать программы.

«Для того чтобы поезд мог встать в такое расписание, он должен быть чистым, ухоженным, для этого нужно было создать новые депо по обслуживанию подвижного состава, сделать дополнительные подъезды», — сказал Олег Белозеров.

С момента открытия Московским центральным кольцом воспользовались около 400 миллионов пассажиров, из них свыше 130 миллионов — в 2019 году.

Крупнейший транспортный проект

Движение по первым Московским центральным диаметрам открыли 21 ноября 2019 года. Благодаря их запуску и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят до 44 минут в пути в сутки, а также до 75 процентов расходов на проезд на определенных маршрутах. В целом пассажиры МЦД смогут сэкономить до семи миллиардов рублей в год.

До начала пандемии пассажиропоток на двух диаметрах составлял 537 тысяч пассажиров в сутки: на первых диаметрах — 250 тысяч, на вторых — 287 тысяч. 6 марта был зафиксирован рекорд: было совершено 568 тысяч поездок. Это на 15 процентов больше, чем в этот день годом ранее, когда по тем же маршрутам ходили обычные электрички.

Во время действия ограничительных мер пассажиропоток МЦД снизился на 65–70 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он постепенно восстанавливается до прежних показателей: сейчас составляет более 405 тысяч пассажиров в сутки. Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли более 80 миллионов пассажиров.

Сегодня МЦД-1 и МЦД-2 — это 132 километра и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. Продолжается их комплексное развитие, в том числе строительство новых и реконструкция действующих станций, формирование современных транспортно-пересадочных узлов и благоустройство прилегающих территорий.

С момента открытия МЦД на них построено уже пять станций. Среди них Славянский Бульвар на МЦД-1 и Пенягино, Волоколамская, Остафьево и Курьяново на МЦД-2. Завершена реконструкция восьми действующих станций, в том числе шести станций МЦД-1 (Фили, Немчиновка, Одинцово (первый этап), Рабочий Поселок, Сетунь и Новодачная) и двух станции МЦД-2 (Опалиха и Нахабино).

В ближайшие годы планируется завершить строительство еще семи станций, в том числе трех станций МЦД-1 (Петровско-Разумовское, Илимская и Дмитровская) и четырех станций МЦД-2 (Марьина Роща, Котляково, Печатники и Щукинская). Последняя заменит станцию Покровское-Стрешнево. Таким образом, к 2024 году количество станций МЦД должно увеличиться до 66, а количество пересадок — до 27.

Реконструкция продолжается на семи станциях. Речь о пяти станциях МЦД-1 (Долгопрудная, Тимирязевская, Баковка, Одинцово и Лобня) и трех станциях МЦД-2 (Нахабино, Каланчевская и Подольск).


С этим читают