Виды маячков для выравнивания стен и особенности их установки

Маяки, поменявшие свое предназначение

Маяк Фаро-де-Илья-Панча в Галисии уже ждет своих гостей. | Фото: stalkerii91.livejournal.com.
Маяк Рубьерг Кнуд до 2002 г. был музеем, но с активным наступлением песчаных дюн был закрыт (полуостров Ютландия, Дания). | Фото: stalkerii91.livejournal.com.
Млечный путь над маяком Капо-Спартивенто в Италии (О. Сардиния). | Фото: travelask.ru.
Маяк на остров Бенгскере превратился в многофункциональный комплекс (Финляндия). | Фото: fishki.net.
Маяк Новый Южный Уэльс превратился в Морской музей Австралии. | Фото: fishki.net.


Еще один маяк, расположенный среди бурных вод Атлантического океана, обрел новую жизнь.

Маяк Джидды. 133 м

Одна из красивейших достопримечательностей Красного моря, самый высокий маяк в мире, выстроенный в бухте города Джидда (Саудовская Аравия), начал работать в начале 90-х годов прошлого столетия. На сегодня это рекордсмен среди маяков, так как он возвышается над морскими волнами на высоту 133 м, а его свет виден с расстояния 46 км.

Кроме того, это еще и уникальное архитектурное сооружение, построенное с применением передовых технологий. Архитекторы проекта великолепно синтезировали в его облике современные и традиционные архитектурные стили.

Вот мы и узнали, какие маяки самые необычные и большие. Казалось бы, обычное средство навигационного оборудования, а в скольких поэтических и литературных произведениях, он выступает символом веры, надежды, освещая путь не только кораблям, но и заблудившимся душам.

Автор статьи: Валерий Скиба

Как создать маяк?

Маяк без основания не будет выполнять никаких функций. Именно поэтому платформа, на которой расположится блок, очень важна. Перед тем, как сооружать постамент, необходимо тщательно подобрать место и определиться с желаемым эффектом от маяка. Понятно, что чем больше будет постамент, тем сильнее его положительное воздействие. Размер основания маяка определяется количеством слоев, то есть, его высотой. Слои постамента состоят из равных кубов разного количества.

Но так же уделить внимание не помешает и материалу, из которого он будет сделан. Все это отразится на его действии и, соответственно, на бонусах героя

Ведь постамент из железа сильно отличается от такого же по размерам постамента из золота, и каждый из них дает возможность получить особый результат. Так же сильно по-разному будут функционировать алмазный постамент из двух слоев и такой же, но повыше, из трех слоев. Выбор материала нужно осуществить ответственно, потому что основной результат действия маяка будет зависеть больше всего от сырья, из которого изготовлено основание.

Когда герой расположен в зоне действия построенного маяка, он приобретает новые возможности, называемые бонусами. И чем выше постамент, тем меньше необходимость подбегать к маяку очень близко, так как радиус и зона его действия значительно увеличивается

Теперь, понимая важность каждой отдельной части маяка, нужно выбрать наилучшие материалы и построить мощный маяк с отличным постаментом. Каким именно может быть постамент, подробно рассказано далее

Классификация маяков

Маяки делятся на несколько типов, в том числе, по месту установки и по выполняемым функциям.

Как уже было сказано выше, маяки бывают береговыми и плавучими. Первые устанавливаются на берегу или в непосредственной близости от него (на островах, рифах, скалах), вторые плавают вдали от берега на специальных платформах или кораблях, как правило, обозначая вход в порт.

По выполняемой функции маяки различаются на опознавательные и створные. Первые являются одиночными, а вторые обязательно должны работать в паре.

Опознавательные маяки служат для обозначения препятствия в опасных местах, в качестве точки навигации, например, около которой надо совершить поворот, а также служат знаком захода в порт.


Створные маяки куда интереснее. Они не просто показывают, что “Вот тут скалы! Разобьетесь!”, а указывают маршрут до конкретного места. Например, безопасный фарватер при заходе в порт.

Створные маяки всегда выстраиваются так, чтобы было понятно, в какую сторону движется корабль и какой маневр ему надо совершить, чтобы пройти сложный участок. Впервые такая система обозначения была внедрена в Европе в 1837 году и получила название «ведущих огней» (англ. Leading Lights). Подобные маяки используются не только на море, но и в речной навигации.

Существует и дневная система опознавания маяков. Для этого они окрашиваются особым образом, чтобы при подходе к нему было понятно с какой стороны от опасной зоны он установлен. Белый цвет означает безопасный сектор, красный обозначает левую от безопасного сектора область, а зеленый — правую.

Маяк Аскольд (Японское море)

Если на Балтийском море особых проблем с маячным строительством не было – трудности были такими же, как и у любого европейского государства, то на морях Севера и Дальнего востока российским гидрографам пришлось решать сложнейшие задачи. В 30 милях от Владивостока на северо-западном побережье Японского моря находится о. Аскольд, названный в честь парусно-винтового фрегата «Аскольд». Остров является отличным ориентиром для судов, идущих к Владивостоку с юга и юго-востока. Благодаря значительной высоте (в северной части достигает 353 м), он являлся естественным маяком и на первых русских картах так и назывался – Маячный. Суда, идущие в порт с востока, не могли миновать о. Аскольд, поэтому естественно, что остров, лежащий на морском пути в порт, требовал навигационного ограждения. Осенью 1881 г. строительство маяка на о. Аскольд было завершено. Башня была высотой 8,4 м от основания. Несмотря на близость к Владивостоку, работа маячников была достаточно тяжелой. Поначалу мешало отсутствие связи с берегом, а из-за отсутствия свежих продуктов и очень сырого климата личный состав маяка часто болел.    

Маяк Аскольд. Фото Серебрянского В.В.

В 1917 г. маяк перестроили. Внешние черты сохранились до настоящего времени.

Маяк Аскольд. Фото Серебрянского В.В.  

Маяк Аскольд. Фото Серебрянского В.В.

Интересен такой факт. 21 сентября 1951 г. в Севастополе закончилось строительство нового Херсонесского маяка взамен старого, разрушенного до основания фашистами. В фонарной башне нового маяка был смонтирован полизольный осветительный аппарат, доставленный с Тихоокеанского флота с маяка Аскольд. В настоящее время маяк Аскольд оснащен современной светооптической техникой и радиомаяком и продолжает надежно обеспечивать безопасность мореплавания на подходах к заливу Стрелок и Владивостоку.

Молчат маяки

Перемены, произошедшие в России за последние десятилетия, коснулись и маячной службы. Очень больно видеть, как немало маяков обветшало и разрушилось, причем нельзя сказать, что основной причиной стало развитие прогресса, связанное с появлением современных средств спутниковой навигации. В других странах неиспользуемые маяки перепрофилируют под гостиницы или другие объекты туризма. Есть заброшенные маяки, знакомые многим яхтсменам, например, на Онежском озере, их можно использовать, как ориентиры днем, но ночью они совершенно бесполезны.

Бесов нос (Онежское озеро)

Маяк Бесов нос. Фото Кораблева В.П.

Заброшенный маяк на мысу Бесов Нос на восточном побережье Онежского озера недалеко от впадения в озеро реки Чёрной. Больше знаменит сам мыс, считающийся уникальный природно-археологическим памятником Европейского Севера, на камнях которого найдены древние петроглифы времен неолита, один из которых считается изображением «Беса», которому монахи Муромского монастыря в XV — XVI вв. пририсовали крест, дабы уменьшить его дьявольскую силу.

Остров Василисин (Онежское озеро)

Маяк на острове Василисин. Фото Кораблева В.П.

Заброшенный маяк на о. Василисин знаком многим яхтсменам. Некогда на острове была метеостанция и острову был даже присвоен почтовый индекс, но со временем станция закрылась, а один из низовых пожаров уничтожил и саму постройку.

Любой рассказ о маяках был бы не полон без упоминания о маячниках – смотрителях маяков. Маячник не профессия, а образ жизни. Работа в любую погоду, в любое ненастье, в любое время… Известно много случаев героических поступков маячников во имя оказания помощи морякам. К сожалению, долгое время о жизни и работе маячников обычным людям было мало, что известно. Позитивно, что в последнее время все больше и больше начинают о них писать и снимать фильмы. Это, конечно, отдельная тема.  

Текст и иллюстрации: Василий Кораблев

Руководитель проекта «Модели маяков мира»

  Источник публикации журнал «Люди ветра» (№2(13) лето 2010.  Перепубликация материала только с разрешения автора.

У природы нет плохой погоды?

Циклоны особо сильные в ноябре и в феврале-марте. В 2009 году мы купили новый японский мотор на лодку, муж его установил, лодку закатил на телегу. Начался ураган — конец октября. Сила ветра — 50 м/с. Мы не рассчитали направление ветра. в общем на его глазах лодку подняло в воздух, перевернуло 2 раза и новеньким мотором грохнуло о скалы…. Мужа я отпаивала спиртом. Самое удивительное, что он потом собрал его, корпус эпоксидной смолой залил. Сейчас мы на нем в Северо-Курильск летаем летом. Теперь у нас уже есть второй (мой) снегоход. Джип. Такие проблемы как доставка чего-либо с Северо-Курильска решена. Лишь бы погода позволяла.

О состоянии маяков


К сожалению, действительно многие маяки выглядят плачевно. А особенно Курильские маяки. Сказывается отдаленность, ну и конечно климатические условия. Соленый туман с ветром съедает метал буквально на глазах. А вообще, я хочу сказать, что многое зависит от людей, работающих на данном объекте. Когда мы приехали в 2006 г.,  маяк «Курбатова» выглядел ничуть не лучше всех остальных, если не хуже. Не было техники, не было радиостанции (на связь спускались на заставу, сейчас заставув сняли), условия быта были просто кошмарные — в подробности вдаваться не буду. Начальником маяка был моркой офицер в отставке — жадный, трусливый и любитель выпить.

Мы начали с того, что начали сжигать мусор, которым почему-то был завален весь маячный городок. И по сей день мы пытаемся привести все в порядок насколько хватает сил. Нужно сказать, что не все нас одобряют. Кто то относится скептически, кто то откровенно смеется над нами. Мы не обращаем внимания. Просто стыдно, что в России стоят такие маяки.

ОТ АВТОРОВ

Россия начала строить маяки со времени основания регулярного Российского флота, то есть с конца XVII века. К моменту распада СССР на его берегах насчитывалось 554 световых маяка, 228 радиомаяков и 2156 светящих знаков,

  В 1993 1995 годах образовавшимся в результате распада СССР самостоятельным республикам был передан 151 световой маяк, 8 ремонтно-восстановительных баз, а также большое число радиомаяков и других средств навигационного оборудования.   Всеми вопросами маячного строительства в России, а затем в СССР занималась Гидрографическая служба ВМФ, которой в 1997 году ис­полнилось 170 лет. Это ей в первую очередь принадлежит заслуга в создании системы навигационного ограждения опасностей на побере­жье морей некогда огромной Российской империи, а затем Советского Союза.

  Гидрографическая служба планировала возведение маяков, разра­батывала и осуществляла экспертизу проектов маячных сооружений, контролировала строительство и, наконец, руководила эксплуатацией всей системы средств навигационного оборудования.   Никогда не картированные и не огражденные в навигационном от­ношении отечественные берега Балтийского, Черного, Азовского, Каспийского, Баренцева, Белого, Японского и Охотского морей, Се­верного Ледовитого и Тихого океанов стали безопасными для мореплавателей. З а очень небольшим исключением все маяки на берегах этих морей возведены российскими гидрографами и строителями. Справедливость требует, чтобы сейчас, когда большое число маяков передано самостоятельным республикам, вспомнить тех, кто своим трудом обустраивал некогда пустынные берега, кто цепочкой огней озарил путь мореплавателям в порты и гавани восьми морей и двух океанов.

Истории маячного дела в России достаточно подробно описана в монографии «История Гидрографической службы Российского флота«. Настоящий труд является дальнейшим развитием этой темы и содержит очерки, повествующие об истории возведения и судьбе наи­более известных и примечательных во многих отношениях маяков России Таких маяков по всем морям набралось 172.

Маяки упоминаемые в материале (book):  Курбатова Моржовский (Моржовецкий) Русский (Большой Олений)

Упоминание в энциклопедических и официальных источниках: 

Название Last update
ЗИМНЕГОРСКИЙ МАЯК 04.05.2018 — 22:40
БАЛТИЙСКИЙ (ПИЛЛАУ) 21.10.2016 — 14:58
ТЕМРЮКСКИЙ МАЯК 19.04.2016 — 15:44
ТЕНДРОВСКИЙ МАЯК 19.04.2016 — 15:38
УТРИШ МАЯК 19.04.2016 — 15:26
ЯЛТИНСКИЙ МАЯК 19.04.2016 — 15:17
ЧАУДИНСКИЙ МАЯК 19.04.2016 — 15:12
ХЕРСОНЕССКИЙ МАЯК 19.04.2016 — 15:05
РОДШЕР (РОДШХЕР, РУУСКЕРИ) 03.02.2016 — 18:49
АНИВА МАЯК 30.03.2015 — 22:53
ШОЙНА МАЯК 29.03.2015 — 17:04
ЦЫПНАВОЛОКСКИЙ МАЯК 29.03.2015 — 17:00
ХАРЛОВСКИЙ (СЕМИОСТРОВСКИЙ) МАЯК 29.03.2015 — 16:47
ТЕРСКО-ОРЛОВСКИЙ МАЯК 29.03.2015 — 16:41
ТЕРИБЕРСКИЙ МАЯК 29.03.2015 — 16:34
СОСНОВЕЦКИЙ (СОСНОВСКИЙ, СОСНОВЕЦ) МАЯК 29.03.2015 — 16:29
СЕТЬНАВОЛОКСКИЙ МАЯК 29.03.2015 — 16:11
СВЯТОНОССКИЙ МАЯК 29.03.2015 — 15:56
РУССКИЙ (БОЛЬШОЙ ОЛЕНИЙ) МАЯК 29.03.2015 — 15:36
РОМБАКСКИЙ (РЫМБАХ, РОМБАК) МАЯК 29.03.2015 — 15:22
  • 1
  • следующая ›
  • последняя »

подробнее

Дизеля — это святое!

Тема дизелей — сердца каждого маяка — тема отдельная и самая больная. Если хоть какие-то строительные материалы еще получается выбить, то дизеля на последнем издыхании. Наш дизель отработал уже 9 моторесурсов. Дизеля такой модификации, уже не выпускают. Запчасти приходится искать везде, судоремонтные цеха, и т.д. Покупаем запчасти за свои деньги. И не только наш маяк — все. Остаться зимой без электричества — конец. Дизель — это святое. О нем даже говорить плохо нельзя. Я сейчас пытаюсь выбить новый дизель, но сказали, что мы не только дизель не получим, но даже аккумуляторы новые нам не привезут. Финансирования нет. Я не могу понять как нет финансирования. По крайней мере существуют маячные сборы.

Вот так мы и работали вдвоем. Постепенно восстанавливая, расчищая, ремонтируя вдвоем. Купили циркулярку. Много других инструментов. Застеклили маяк. Никак не могли решить проблему холода и сырости в доме. Спали в спальных мешках. Когда у нас появился первый снегоход — решился вопрос связи с Северо-Курильском. Володя ездил на снегоходе на другую сторону острова. Переправлялся на Парамушир, и мог привезти оттуда необходимые продукты или что-то еще. Я в это время оставалась одна. Как-то было, что муж не мог переправиться через пролив обратно в течение 2 недель, Циклон за циклоном. Мне приходилось днем дизель останавливать и отсыпаться, а вечером опять запускать и нести вахту. Переживала, что оборвет антенну и не будет связи. Зато сколько радости было, когда он приехал, Он сильно переживал, как я справлюсь одна. Но все обошлось.

Огни и маяки

Мощный океанский маяк на скале Фастнет, расположенный примерно в 18,5 км от южного побережья Ирландии, знаком морякам, принимавшим участие в гонках, которым он дал свое имя.

Огни и маяки служат указателями для моряка. Днем маяк хорошо виден, в навигации он служит точкой отсчета. Ночью его свет служит той же цели, указывая мореходу путь вдоль береговой линии в гавани и дельте, через лабиринт береговых каналов к безопасной стоянке или пристани. По этой причине все навигационные огни очень четко указываются на карте, там же дается дополнительная информация о них. Существует три основных вида огней, используемых в навигации.

Океанские огни

Мощный луч океанского маяка должен быть виден на расстоянии многих километров от берега.

Огни дальнего света располагаются в стратегически важных местах вдоль большинства берегов и дают точку отсчета навигатору, прокладывающему курс вдоль берега, а также тем, кто подходит к берегу после океанского перехода. Океанские маяки могут также предупреждать об опасных отмелях или рифах в прибрежных водах.

Их часто располагают на мысах. Они могут иметь радиус действия 25 морских миль и больше. Источником света обычно является вращающийся луч с мощной линзой, размещенный в верхней части высокой башни — маяка, часто выкрашенного в белый цвет, чтобы выделяться на фоне утесов или растительности на берегу.

Узкий вход в маленькую гавань отмечен огнями слева и справа по борту для судов, подходящих со стороны моря.

Когда луч скользит по поверхности моря, он пересекает лодку и бывает виден с нее как яркая вспышка, как будто кто-то светит фонарем прямо в глаза людям на борту.

Береговые огни

Обычно это огни средней мощности с радиусом действия 10—20 км (5—10 морских миль), они помогают судам войти в гавань или дельту реки.

Чаще всего их располагают при входе в гавань так, чтобы они светили в сторону моря, давая сигнал кораблям, идущим либо вдоль берега, либо из открытого моря.


Береговые огни используются в разных навигационных системах, они указывают лоцману точный створ для прохода опасных мест на подходе к гавани. Чаще всего применяют две системы огней: створные и секторные, которые могут быть цветными — для обозначения особенностей конкретного опасного объекта.

Огни в гавани

Иногда огни в гавани размещают на плавучих буях.

Такие огни обозначают одновременно и навигационные каналы, и опасные места в гавани или дельте реки. Их размещают на берегу, на буях или бакенах. Они могут быть разного цвета, чаще всего белого, красного и зеленого.

Радиус действия огней в гавани обычно сравнительно невелик (2—20 км, или 1—10 морских миль), их узнают по световым характеристикам в каждом конкретном случае. При входе в гавань лоцман зависит от огней, которые помогают пройти мимо опасных мест возле берега, таких, как отмели, мелководье или узкие участки, а также по каналам, ведущим к стоянке или пристани.

В крупных портах огни могут использоваться, чтобы показать перемещения входящих или уходящих кораблей. Разные цвета и последовательности вспышек уточняют, где происходит движение.

Достижения[править | править код]

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Желанный свет Постройте и установите маяк Чудо-юдо Находитесь в параллелепипеде 20×20×14, в центре которого активируется блок маяка.
Маяковский Доведите маяк до полной мощности Желанный свет Находитесь в параллелепипеде 20×20×14, в центре которого активируется блок маяка, стоящий на пирамиде из 4-х слоёв.

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
Xbox PS Bedrock Nintendo
Маяковский (Beaconator) Постройте полный маяк. Находитесь внутри куба размером 20×20×14 относительно пирамиды во время получения максимальной энергии маяком. Да Да Да Да 60G Золотой

История[править | править код]

Официальный выпуск Java Edition
1.4.2 12w32a Блок добавлен в игру с пометкой «Work in Progress».
12w36a Блок теперь называется «маяк» (beacon), изменена текстура блока, и блок теперь крафтится.
12w38a Изменена текстура с на .
12w40a Изменена текстура с на .
12w41a Изменена текстура с на .
1.5 13w05a Область воздействия изменена с 16/24/32/40 блоков на 20/30/40/50 блоков.
1.7.2 13w36a Игрок может получить достижение Маяковский, построив полный маяк.
1.8 14w32a Маяк меняет цвет луча, если последний проходит через окрашенное стекло.
1.8.2 pre5 Коренная порода больше не препятствует активации маяков и их лучам.
Маяки в Нижнем мире и Крае теперь используют и проверяют максимальную высоту строительства (Y-координата 255) вместо максимальной высоты этих миров (Y-координата 127).
1.9 16w02a Теперь сразу активируется при размещении на пирамиду.
15w31a Теперь маяки генерируются на кораблях Края.
15w32c Маяки больше не генерируются на кораблях Края.
16w03a Больше не активируется сразу же после установки на правильные пирамиды.
1.11 16w32a ID блоко-сущности изменён с на .
1.12 17w13a Теперь название отображается при наведении курсора.
17w14a Название больше не отображается при наведении курсора.
1.13 18w21a Изменён цвет всплывающей подсказки у маяка.
1.16 20w07a Незеритовые блоки могут быть использованы в качестве основы для маяка, а незеритовые слитки в качестве топлива.
0.16.0 build 4 Маяк добавлен в игру. Имел ошибку с чёрный контуром вокруг луча.
build 5 Исправлена ошибка с чёрный контуром. Теперь маяк работает как в ПК-версии.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2 beta 1.2.0.2 Цвет луча маяка изменяется при прохождении сквозь окрашенное стекло или окрашенную стеклянную панель.
Legacy Console Edition
Добавлен маяк.
Цвет луча маяка изменяется при прохождении сквозь окрашенное стекло или окрашенную стеклянную панель.
Вертикальная область воздействия маяка соответствует горизонтальной.
Оптимизация маяков.
New Nintendo 3DS Edition
1.3.12 Добавлен маяк.

Почему рещили стать смотрителем маяка?

Желание работать на маяке возникло задолго до того как мы приехали на маяк. Все таки у нас портовый город. Маяки есть и в черте города (Передний Авачинский, Задний Авачинский) , за городом маяки Петропавловский (самый старый маяк) и маяк Станицкий — они стоят на воротах входа в Авачинскую бухту. Раньше, когда наш город был закрытой пограничной зоной, все так или иначе были связаны с морем, рыбой, флотом, и всем тем, что обеспечивает работу флота. Поэтому маяки воспринимаются как само собой разумеющееся. Мой отец капитан дальнего плавания. Работал в Камчатском морском пароходстве. Я девчонкой часто бывала у него на судах, на которых он работал. Владимир — мой муж, как я уже говорила, моряк. Работал боцманом, механиком на судах ЧМП, КМП и даже работал на греческих судах в международных экипажах. В общем о маяках мы знаем много, но только вот как выглядят маяки в России на самом деле и как налажена работа на них, мы столкнулись когда приехали работать на маяк.

Устроится на маяк нам, как говориться, сам Бог велел. По образованию я юрист. Проработала в судебной системе около 12 лет. В 2006 году Владимир попал под сокращение, а у меня так сложились обстоятельства, что я была вынуждена уволиться с работы. Мы начали искать новую работу. Три месяца ничего приемлемого найти не удавалось. В небольших городах трудоустройство проблематично, особенно, если Вам за 40. Тогда очень сложный был период в жизни. Тотальное безденежье. Долги за коммуналку. Квартирный вопрос и т.д. и т.п. Мне тогда так все надоело, что видеть и слышать, все, что вокруг меня находится не хотелось. Как-то придя на берег бухты я взмолилась, что бы попасть на необитаемый остров, и никого из родственников не видеть, и жить в тишине и покое. Я тогда еще не знала, что наша Вселенная воспринимает все буквально и мольбы и просьбы тоже.

И пришла мне в голову гениальная мысль, что нужно устроиться на работу на маяк. Не знаю, совпадение ли это или промысел Божий, но когда мы пришли с мужем очередной раз в центр занятости населения, я увидела объявление, что войсковая часть набирает людей для работы в отдаленных точках на маяках. Заработная плата по тем временам составляла 6-8 тысяч рублей. На сумму заработной платы я тогда даже внимания не обратила. На следующий день мы с мужем уже беседовали с начальником Отдела маячной службы. У нас была одна проблема — наш брак был не зарегистрирован. Времени оставалось до парохода мало. Начальник отдела написал нам ходатайство, чтобы нас зарегистрировали. В мае, в сильный дождь со снегом и ветром мы с Владимиром получили заветное свидетельство о заключении брака. Что-бы отметить это событие денег не было. На следующий день оформились на работу. Были некоторые трудности с медкомиссией у Владимира, но в конечном счете все урегулировалось и мы готовились к отбытию. Я тогда помню, что с меня слетело депрессионное состояние и был какой-то задор. Я как будто увидела просвет. Володя в молчаливой готовности ко всему упаковывал вещи, инструменты, и все что нам может пригодиться. Мы еще забрали с собой дюралевую лодку и мотор.

В конце концов ГИСУ «Север» взял курс на мыс Лопатка с снабжением и маячниками. После выгрузки на маяке Круглый (восточное побережье Камчатки), на маяке Лопатка (юг Камчатки), мы подошли к острову Шумшу. Маяка видно не было. Туман. Видимость до 50 м.

Выгрузка на прибойную полосу. Затем груз нужно завезти на верх к маяку и маячному городку. В то время еще стояла застава с 12 пограничниками. Они нам помогали. Когда поднялись на маяк, мой муж мне тихо на ухо сказал: «Ленусь, давай уедем, пока пароход еще не ушел». Это было его первое впечатление от увиденного. Потом я поняла — мои мольбы услышаны, остров необитаем. На весь остров два маяка и застава.

10 Стороженский маяк

  • Высота: 71 м
  • Местонахожение: Россия, Ленинградская область, Волховский район, деревня Сторожно
  • Год постройки: 1906

Топ-10 самых выских маяков мира открывает Стороженский маяк – действующий маяк на юго-востоке Ладожского озера, в деревне Сторожно Волховского района Ленинградской области. Это четвёртый маяк, который был построен на этом мысу. Он представляет собой каменную башню высотой в 71 м, на верх которой — в галерею — ведёт винтовая лестница в 399 ступеней. Фокальная плоскость Стороженского маяка находится на высоте 76 м. Используют на маяке линзы Френеля. Дальность видимости в ясную погоду составляет: белый свет — 22 мили, красный свет — 17 миль. По разным источникам построен либо в 1906, либо в 1911 г.

Использование[править | править код]

Здесь показаны четыре возможных варианта пирамиды для маяка. В данном случае — из алмазных блоков

Маяк является источником света с уровнем освещения, равным 15. Как и другие источники света, маяк плавит снег и лёд. Маяк невозможно сдвинуть поршнем.

Когда маяк активирован, он выполняет две функции:

  • отметка на местности в виде луча, уходящего в небо, который виден на любом расстоянии от игрока, пока отображается чанк, в котором установлен маяк;
  • наложение на всех игроков неподалеку от маяка положительного эффекта.

Для работы маяка нужно выполнить некоторые условия. Кроме правильно построенной конструкции под ним, требуется, чтобы над блоком маяка не было ни одного непрозрачного блока (исключением является коренная порода). Уровень освещения вокруг значения не имеет. Конструкция должна выглядеть как пирамида с основанием из определённых типов блоков, наверху которой будет установлен маяк. Блоки, из которых может состоять пирамида: алмазный, изумрудный, золотой, железный, незеритовый. Пирамида необязательно должна состоять из одного вида блоков. После установки наверх пирамиды маяка через пару секунд из него начнёт выходить яркий вертикальный столб света. Чем больше уровней имеет пирамида, тем большую степень усиления можно будет использовать. Чтобы иметь доступ ко всем возможным эффектам, конструкция должна выглядеть так: основание — 9 × 9 блоков; сверху 7 × 7, далее 5 × 5, 3 × 3 (в сумме 164 блока или 2 стака, 36 блоков) и сверху этот блок. Таким образом, для достижения максимальной эффективности маяка пирамида без верхушки должна иметь высоту в 4 блока. Это даст возможность за один раз получать один первичный и один вторичный эффекты.

Для открытия меню блока следует нажать по нему ПКМ. Затем в пустую ячейку нужно вставить один из следующих предметов: алмаз, золотой или железный слиток или изумруд или незеритовый слиток. В зависимости от высоты пирамиды, игрок увидит доступные эффекты, один из которых нужно выбрать. Его ячейка появится рядом с эффектом Регенерация, в секции вторичных эффектов. Для получения выбранного эффекта нужно нажать на галочку. Пока неизвестно, как расходный материал и блоки, из которых сделана пирамида, влияют на получаемые эффекты.

Заметка За одно использование может быть получен только один первичный и один вторичный эффект. Если высота пирамиды недостаточна для работы с вторичными, то будет получен только первичный эффект.

Требования / Эффектыправить | править код

Эффект, который дается игроку, длится определённое время (16 секунд). Однако, пока игрок находится на определённом расстоянии от луча, он может длиться бесконечно. Оставшееся время действия эффекта периодически (раз в 4 секунды) обновляется. Этот радиус зависит от высоты пирамиды. Для одноступенчатой — 16 блоков, далее — 24, 32 блока, и для четырёхступенчатой — 50 блоков. Стоит учесть, что радиус отдаления игрока от пирамиды включает в себя также высоту. В версии 1.12.2 в Творческом режиме показала +305 блоков высоты от самого блока маяка, т.е. высота действия избыточна.

В многопользовательской игре получат эффект все игроки в радиусе действия активированной пирамиды

Эффекты, которые игрок может получить с помощью этого блока:

Эффекты
Первичные
Вторичные
Пирамида
Эффекты
Описание
Пирамида
Эффекты
Описание
Скорость Игрок двигается быстрее Регенерация Увеличена скорость восстановления здоровья
Спешка Блоки разрушаются быстрее, а удары наносятся с большей частотой.
Сопротивление Уменьшает весь получаемый урон
Мощный прыжок Высота прыжка игрока увеличивается приблизительно на полблока (то есть, можно перепрыгивать заборы). При втором уровне эффекта (Мощный прыжок II) можно запрыгнуть на два с половиной блока.
Сила Увеличивает урон, наносимый игроком

Существует только один вторичный эффект — Регенерация. Однако, когда пирамида построена так, что доступны вторичные эффекты, вместо регенерации можно выбрать усиление первичного эффекта.

Сколько в мире маяков?

Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков, как навигационного средства, несколько снизилась и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.

Можно спросить, для чего они вообще нужны, если есть спутниковые системы глобального позиционирования и другие современные навороты, включая эхолоты, сонары и прочее

Истинная важность маяков кроется в том, что любая система может дать сбой, а источник света на горизонте вечен. Это как с самолетами, которые могут садиться по приборам, но есть специальные сигнальные огни, которые позволяют визуально контролировать точность захода по глиссаде

В конце концов, вы же не едете на машине по навигатору, смотря только на него. Он лишь помогает, как и другие элементы, включая дорожные указатели. Именно поэтому, несмотря на развитие техники, визуальное наблюдение остается важнейшим средством ориентации на море, и потому маяки продолжают использоваться.

При этом используются не только старые маяки. В некоторых местах строятся новые, которые должны обезопасить морские пути в условиях изменения навигации и ландшафта. В ближайшее время предсказать отказ от такого средства обнаружения, как маяк не получится, поэтому они еще долго будут существовать и освещать путь кораблям.


С этим читают