Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Российский вариант

Очевидно, что при гигантской территории нашей страны подобный путь развития городов-мегаполисов в обозримой перспективе вряд ли будет актуален. Да и мегаполис мирового уровня у нас пока только один — Москва. А её недавнее расширение — аргумент явно не в пользу строительства подземного города-дублёра.


Однако масштабные подземные пространства, несомненно, будут осваиваться и у нас — скажем, в регионах с очень суровым климатом. Так, по примеру подземного поселения, проектируемого в карьере отработанного медного рудника в Аризоне (США), в городе Мирном (Якутия) разработан проект «Экогород-2020» вместимостью до 100 000 человек. Этот регион является одним из самых малонаселённых в мире: три человека на квадратный километр. Здесь физически тяжело жить. Резко континентальный климат с продолжительной (6–7 месяцев) суровой зимой, жарким коротким летом и кратковременными переходными периодами. Самым холодным месяцем является январь со средней температурой –35 °С, абсолютный минимум –62 °С. Самый тёплый месяц — июль со среднедневными температурами 28–30 градусов, абсолютный максимум 36 °С. Такие условия можно считать экстремальными.

В карьере, оставшемся от отработанного месторождения алмазов (кимберлитовая трубка «Мир»), глубиной 530 метров и диаметром около километра предполагается возвести подземный город, перекрытый прозрачным куполом. Здесь много солнца, поэтому купол будет состоять из панелей солнечных батарей. За счёт положительной температуры Земли в образовавшемся объёме климат будет мягче, чем снаружи. Пространство предлагается разделить на три яруса: нижний — для выращивания сельхозпродукции, так называемая вертикальная ферма, средний — лесопарковая зона, очищающая воздух, верхний — для постоянного пребывания людей. Вентиляция предусмотрена естественная, за счёт разницы в давлении холодного и тёплого воздуха.

Такое решение позволяет создать градостроительное образование без теплосберегающих ограждающих конструкций: их функцию выполняют стенки карьера. Расчётная энергоэффективность проекта делает его рентабельным. В верхнем ярусе будут размещаться не только жилые сооружения, но и административные здания, культурно-досуговая инфраструктура. Этот город может стать реабилитационным и рекреационным центром для жителей Якутии. А со временем — и центром международного туризма.

Архитектор будущего умеет кодить и не боится искусственного интеллекта

Чему нужно учиться архитектору будущего? Во многом тому же, чему мы учимся сейчас или в последние пять лет. Но все это будет работать гораздо быстрее, с автоматизацией рабочие процессы будут ускоряться, а сама работа будет усложняться. Проблемы, с которыми мы будем иметь дело, станут крупнее, это будет уже не просто создание постройки как объекта архитектуры. Мы должны учиться кодить, работать с большими данными, нам нужно знать, как устроена наша планета, что такое экология и долгосрочное развитие. Еще несколько лет назад я даже не думал о том, что такое машинное обучение, а сейчас во многих архитектурных бюро есть специалисты в этой области.

Конечно, мы уже используем много вычислительных мощностей в нашей работе. Запускаем программы симуляции, которые виртуально множество раз тестируют модель. Огромное количество чертежей уже производится автоматически. Но компьютер не имеет четкого представления о том, каким должно быть здание, не может обозначить приоритеты. И мы, архитекторы, как раз должны учиться формировать видение пространства в будущем. Хотим ли мы видеть мир с чистым воздухом, с грамотным использованием ресурсов, отвечающим не только нашим сегодняшним потребностям, но и будущим людям и зданиям? В такой ситуации архитектор становится властителем роботов, потому что у него есть это понимание.

Мы в КБ много думаем о будущем, но для нас излишнее внимание к будущему, как и неумеренное увлечение прошлым, означает боязнь настоящего. В наших проектах мы смотрим, чтó сегодня мы можем сделать, чтобы сформировать будущее, в котором мы можем оказаться


В архитектуре хватает людей с хорошими идеями, а вот с клиентами у нас проблема.

Конференция «Архитектор будущего» прошла в рамках образовательной программы АРХИТЕКТОРЫ.РФ, инициированной ДОМ.РФ и Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» при поддержке Минстроя России.

Проблемы и другие проекты

В одном только Китае прямо сейчас возводят тысячи новых домов. На весь мир известен умный город Искандер в Малайзии. В Южной Корее строят город мечты Сонгдо. Даже Сколково может стать энергоэкономичным, инновационным городом. На этом фоне как-то не хочется думать, что в городах будущего останутся какие-то сложности.  Перенаселение — одна из основных проблем урбанистического мира. Когда вокруг останутся только 100-этажные небоскребы, деревьям придется потесниться, а людям — сократить свое жизненное пространство. Инкубаторы ультрасовременного дизайна не дают ответ на вопрос, где хранить миллионы электромобилей.  В 1979 году Шэньчжэнь был просто тихой рыбацкой деревушкой, в которой жили 30 000 человек. Сегодня население города составляет более 11 миллионов человек, что обусловлено притоком рабочих из сельской местности. Города манят людей. Возможно, что в будущем не останется даже стран — будут только города, тянущиеся на сотни и тысячи километров.  С другой стороны, пока мы только подошли к решению самых очевидных проблем. Никто не строит сразу город на миллион жителей. Если удастся решить все проблемы для тысячи человек, значит проект будет машстабироваться. А там и до будущего рукой подать. опубликовано econet.ru 

Изменяющаяся архитектура

Москва вошла в список семи городов-претендентов на звание самого «умного» города планеты(победителями прошлых лет признавались Торонто, Монреаль, Эйндховен, Стокгольм и Глазго). Но даже если столица выиграет, не исчезнут актуальные проблемы настоящего — пробки, как минимум. Реальным местом воплощения футуристических идей в России можно считать Иннополис, расположенный в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан.  Архитектура Иннополиса радует глаз, решает проблему усталости от вида «городских джунглей», снимает часть психологического стресса горожанина. Жилые комплексы Иннополиса повторяют элементы природы — они уникальны, разнообразны, исключают бездушное копирование деталей. Здания имеют ярко-зеленую, белую и древесную окраску. Парковки — только подземные; муниципальные здания имитируют природный ландшафт; по территории курсируют электробусы.  У Иннополиса есть один безусловный плюс, из-за которого возможно воплощение любых идей — население на сегодняшний день не превышает 3 тыс. человек. В таких масштабах многие проблемы вообще не существуют. Например, транспорт. Беспилотные автомобили всем хороши, но они занимают столько же места, сколько обычные. Беспилотники не избавят город от пробок — более того, из-за доступности транспорта (уметь водить больше не нужно), машин станет еще больше.  Нельзя просто всё застроить парковками — это не выгодно с точки зрения экономики. Город будет процветать, если в нём есть большие площадки, на которых люди собираются вместе. «Оазисы» среди офисных зданий для отдыха и общения сейчас строят во многих городах мира. На иллюстрации изображены новые здания офиса Amazon в Сиэтле. Под стеклянными куполами будут находиться зеленые сады. Согласно научным исследованиям, социальные отношения — как количественно, так и качественно — влияют на психическое и физическое здоровье, на уровень риска смертности. То есть качество социальных отношений оказывает краткосрочное и долгосрочное воздействие на здоровье. Взрослые, которые имеют больше социальных связей, более здоровы и живут дольше, чем их более изолированные сверстники. Городское пространство — это часть инфраструктуры социальных отношений, помогающей людям коммуницировать друг с другом. Таким образом, потратившись на город, созданный для общения, можно разом улучшить показатели общественного здравоохранения. Технологии позволяют не изолировать людей друг от друга, а дать им больше возможностей для общения.   

Вопросы к Бангалору и ответ Сингапура

Консалтинговое агентство Jones Lang LaSalle составило рейтинг тридцати самых динамично развивающихся городов и агломераций мира, среди которых более половины расположены в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кремниевая долина занимает в списке только третье место, а вот на первое вышел город Бангалор. Этот город является пятым по величине в Индии. Бангалор считается научным центром всей страны — в нем сосредоточено гигантское количество различных IT-компаний. Бангалор — это огромный город айтишников, куда приезжают сотни тысяч программистов. Американские, канадские и азиатские компании открыли здесь свои офисы и колл-центры.  Идеален ли город для жизни? Нет. Трафик на дорогах очень оживленный и хаотичный, путь от дома до офиса занимает много времени, в городе практически не используют «зеленые» технологии.  Но есть и исключение из правил. Сингапур был отмечен множеством наград, поддерживающих статус города будущего. Несколько лет назад запустили проект Smart Nation, готовящий Сингапур к будущему. Согласно плану, город станет полигоном для тестирования технологических решений всевозможных урбанистических проблем. Одна из основных задач — упростить жизнь горожан при высокой плотности населения.  Появились солнечные панели и вакуумные системы избавления от отходов. Несколько районов города оснастили датчиками, отслеживающими потребление электроэнергии и воды. Все данные с датчиков будут централизованно собираться и анализироваться для получения наиболее полной информации о городе. Забота о людях проявляется не только в обычных вещах — власти также установили систему наблюдения за одинокими пожилыми гражданами, основанную на датчиках движения. Если пожилой человек долгое время не двигается, система автоматически подает сигнал тревоги родственникам и медработникам. Еще одно медицинское нововведение — телемедицина, при которой пациенты проходят лечение (чаще всего речь идет о восстановительном периоде) дома, под контролем врача (через системы телеприсутствия).   

Великая транспортная проблема

Дубайское управление дорог и транспорта в начале 2017 года объявило, что уже в этом году начнется эксплуатация летающих беспилотников для индивидуальных перевозок. Прототип пассажирского транспорта нового типа может перевозить одного человека весом до 100 кг за 30 минут на расстояние 50 км, путешествуя со скоростью до 160 км/час. Пассажир просто выбирает место назначения с помощью сенсорного экрана, садится в капсулу и летит.  Планируется, что к 2030 году 25% транспортных перевозок в Дубае будут «умными» и беспилотными. Однако в других городах проблемы пока пытаются решить другими способами. Даже экологически чистый транспорт не избавит город от трудностей. Чем больше становится эко-транспорта, тем острее проблема парковок. В Ханчжоу (Китай) велосипеды стали просто бросать по городу – это проблема популярной по модели каршеринга (через приложение снимается блокировка с велосипеда, а затем байк можно оставить в любой точке города). В результате весь город оказался завален тысячами бесхозных велосипедов. Избавиться от них тоже нельзя — население города ежегодно увеличивается на 200 000 человек. Снести старые дороги и построить новые невозможно из-за центра города, имеющего историческую ценность.  Власти Ханчжоу развивают метрополитен, а также увеличили количество муниципального электротранспорта, купив три тысячи автобусов и такси. Проблему это не решило, потому что людей на данный момент слишком много.  Если перенестись на другой конец света, в шведский город Мальме, который уже сейчас называют городом будущего, то можно увидеть пример синергии различных подходов к транспортной проблеме. 40% жителей используют для перемещения велосипеды, а весь общественный транспорт работает на биотопливе, которое собирают с кухонь жителей города. В Мальме велосипеды не бросают, а оставляют на специальных парковках. Десятки перекрестков оборудованы специальной системой датчиков, которые дают велосипедам преимущество на дорогах. Во многих поездах и паромах есть отсеки для перевозки велосипедов.  

Масдар, переживший кризис

Масдар в ОАЭ долгое время считался одним из самых перспективных футуристических проектов. Хотя фотографии Масдара скорее свидетельствуют о строительстве нового «города-призрака», люди в нем все-таки есть. Хорошая новость в том, что с 2015 года город приносит прибыль и через два-три года вернет государству вложенные в него средства. На момент завершения строительства (оно продолжается с 2008 года) здесь будут проживать 40 тысяч человек, и ещё 50 тысяч ежедневно будут приезжать сюда на работу из близлежащего Абу-Даби, пользуясь системой быстрого общественного транспорта (впрочем, по городу можно ездить и на своей машине, но только если это электромобиль).  Строители Масдара стремятся минимизировать углеродные выбросы, снизив их вдвое по сравнению с другими городами. Дома строятся из экоматериалов, а расходы воды и энергии в них тщательно рассчитываются. Узкие (ширина 3 метра) и короткие улицы не позволяют солнцу нагревать асфальтовое покрытие на пешеходных дорожках, однако в городе есть и улицы с двухполосным движением для электромобилей и велотранспорта. Первоначально планировалось полностью отказаться от личных автомобилей, однако развитие каршеринга и массовое производство экологичных электромобилей изменили планы архитекторов.  Тщательный подход замедляет темпы строительства — на данный момент готово 7% территории, но к 2020 году обещают отстроить 35-40%, а к 2030 году — завершить строительство. Инфраструктура города включает множество мелких улучшений. Например, вместо привычных Wi-Fi-точек здесь используется Li-Fi — технология передачи данных через LED-светильники уличных фонарей, позволяющая не терять ширину канала с ростом количества абонентов.  Кроме того, в городе есть 45-метровая ветровая башня, фотоэлектрический комплекс на 22 гектарах, фабрика холодоснабжения со скважинами глубиной в 2,5 км, и многое другое. Впрочем, Масдар — не самый амбициозный проект страны. В 2017 году эмир Дубая, премьер-министр и вице-президент ОАЭ шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, объявил о том, что в 2117 году планируется построить город на Марсе размером с Чикаго и населением до 600 000 человек. Первые шаги в этом направлении будут сделаны через несколько лет — космическое агентство ОАЭ отправит аппарат “Hope” на Марс в 2021 году. Основная цель миссии — изучить атмосферу на низкой орбите на разных широтах. “Hope” также будет изучать, как происходит утечка марсианской атмосферы в космос.   

Здание как отражение стиля жизни заказчика

Людвигу Витгенштейну, у которого не было профессионального архитектурного образования, удалось создать проект, полностью построенный вокруг фигуры заказчика.

После того как он опубликовал одну из важнейших для развития гуманитарных наук в ХХ веке книг «Логико-философский трактат» и тем самым «поставил точку в вопросах философии», он решил обратиться к другим областям деятельности.

Одна из его сестер, Маргарет, заказала у Пола Энгельманна проект виллы в Вене, которая должна была стать ее постоянным местом жительства. Энгельманн быстро составил проект трехэтажного здания. Людвига заинтересовала работа над виллой, и уже с лета 1926 года он принимал участие в проектировании как главный архитектор.

В течение двух лет Витгенштейн (он имел профильное инженерное образование) занимался переработкой проекта. Он изменил входную группу, пропорции комнат, спроектировал лифт, окна, замки, двери, дверные ручки, радиаторы, сантехнику и электропроводку. Ему удалось соединить современную эстетику, вдохновленную работами модернистов, и внимательность к деталям, несвойственную машинной эре: поиск точных пропорций комнат, стремление к поиску общей гармонии и симметрии.

Скачать:

Вложение Размер
Сочинение о будущем родного города. 29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Вотановская Виктория


Мой город в будущем

     Мы живем в прекрасном городе. Я очень люблю его и, конечно же, хочу, чтобы он становился все лучше и лучше.  Каждый день наша жизнь меняется, меняется и облик  города. Будущее всегда представляешь себе прекрасным. А будущее города, в котором ты родился и вырос, — тем более.

     …Мне снится сон. Я вижу Каширу красивой и современной.

На улицах и площадях, перед каждым солидным зданием и в сквериках бьют чудесные фонтаны, один лучше другого. Струи их разноцветные, а вокруг звучит музыка, наполняя город чудесным настроением. По широким улицам едут автомобили, работающие на экологически чистом топливе.

      Я иду по улице просторной и чистой, тротуары выложены разноцветной плиткой, а вдоль них тянутся аккуратные зеленные газоны.  Город утопает в цветах и деревьях. И окружает меня такая  прекрасная природа  — залог чистоты, воздуха, радости.

 Прохожие любуются окружающим великолепием и испытывают чувство радости и вдохновения. Они будут учиться и работать с большим желанием и удовольствием.

     Я захожу в школу. У нас в классе на каждой парте стоит компьютер, на нем легко и быстро можно написать контрольную или сочинение, тут же исправить ошибки и отправить на компьютер учителю. Мне не придется пачкать горы бумаги, переписывать с черновика на чистовик свои работы. Вот здорово! Это облегчит и сделает более увлекательной учебу и упростит учителям оценку знаний. А учителя преподают в более свободной и интересной форме: с помощью музыки, занимательных рассказов и доверительных бесед с учениками.


     После школы с одноклассниками я иду в центр отдыха, где каждый найдет занятие по своему вкусу. Кто-то захочет заняться спортом, посетить тренажерный зал или поиграть в бильярд или боулинг. Другие предпочтут посмотреть любимые фильмы на большом экране. Третьи с удовольствием потанцуют и послушают музыку.

      Вечером, вернувшись домой,  я присела у окна. На улицах и площадях тихо. Нет ни шума, ни ссор, ни драк. Неожиданно пошел мелкий, будто снег, дождь. От прикосновения к лицу холодных капель я просыпаюсь. Неужели это был только сон?

     Очнувшись, я оглядываюсь вокруг. Ночь. За окном слышна громкая музыка. Напротив, в здании Дома культуры, идет дискотека. Неприятно и страшно глядеть на подростков, перепивших пива, с очередной сигаретой в зубах и употребляющих огромное количество ненормативной лексики. Складывается впечатление, что наше поколение разболтано, невоспитанно и необразованно. Неужели это тот город,  который я видела минуту назад?

     Но,  я думаю, свой город можно видеть разным, все зависит от нас, от нашего участия в жизни города. В нашем городе необходимо создать большое количество различных молодежных объединений и движений. Чем больше будет подобных подростковых организаций, тем легче будет подростку найти свои интересы в соответствующих организациях, клубах. Первичным звеном молодежной политики могут быть школьные объединения, в которых должны создаваться условия для того, чтобы ребята могли самовыражаться. Эти организации должны проводить различные встречи, походы, загородные поездки. В то же время, я думаю, что нельзя возлагать всю ответственность на молодежные объединения. Все зависит от самого человека, есть ли  у него желание жить и работать в своем родном городе.

     Благополучие всего города обеспечит счастье всех людей, которые будут довольны жизнью, своей работой и семьей.

     Я представляю себе родной город светлым, солнечным, зеленым, таким, в котором приятно жить и в котором чувствуешь себя защищенным и счастливым.


С этим читают