Легкое метро в подмосковье в 2020 году — где будет или нет

Острая необходимость строительства легкого метро

Легкорельсовое транспортное сообщение (ЛРТ) в столице появилось уже более 10 лет назад, но охватывало лишь малую площадь. Первоначальная линия была относительно короткой, не выходящий за пределы столицы. Постоянная загруженность пригородных автотрасс и электричек уже давно «намекала» на необходимость изменений. Возведение рельс на эстакадах, исключающих пересечение такого вида транспорта с автомобильной пробкой, является оптимальным вариантом в плане соотношения цены, результативности и скорости создания.


Работа по возведению уже начата, но в качестве основы еще продолжается оформление проектной документации в детализированном виде. Необходимо учесть не только развязки и удобство монтажа эстакад, но и обеспечить определенный уровень шумоизоляции, а также безопасные пешеходные переходы.

Изначально собирались охватить 6 направлений, но два были отложены, а основная работа идет по наиболее загруженным дорогам. Пока в планах 4 направления строительства веток, расположенных по сторонам света. Линию будут вести не одновременно, а в несколько этапов. Сначала основной поток работы будет направлен на восточную и южную ветки.

Цели и задачи

По словам губернатора Андрея Воробьева, все дороги, связывающие города Подмосковья, идут через Московскую кольцевую дорогу, что доставляет большие неудобства, как жителям городов-спутников, так и жителям столицы.

Данный проект призван разгрузить автомобильные дороги и пригородный железнодорожный транспорт, обеспечить дополнительные удобства при передвижении людей.

Два года на проектирование, два на строительство и введение в эксплуатацию. По заверениям представителей пресс-службы Минтранса, уже в 2022 году, первые пассажиры смогут воспользоваться скоростным трамваем.


В этом же году планируется начало строительства второго участка ЛРТ Домодедово-Раменское с заездов в воздушную гавань «Жуковский». Протяженность этой ветки составит около 35 км.

Стоимость первого пускового комплекса оценивается в 107 миллиардов рублей. Для старта программы выбраны населенные пункты:

  • Подольск;
  • Домодедово;
  • Раменское.

Выбор не случаен. Все дело в максимальной напряженности движения именно в Южной части Подмосковья. Ежегодный пассажиропоток через аэропорт Домодедово, сейчас составляет около 30 млн.

человек и в ближайшем будущем, он будет только расти. Строительство легкого метрополитена позволит пассажирам и работникам воздушной гавани попадать непосредственно в зону вылета.

Кроме этого, в транспортно-пересадочных узлах, линия легкого метро будет вплотную подходить к железнодорожным станциям, Курского, Рязанского и Павелецкого направлений.


Ввод в эксплуатацию ЛРТ позволит пассажирам осуществлять пересадку на другие виды транспорта еще на подъезде к столице. На 2018 год, схема легкого метро в Подмосковье, решает транспортную проблему по следующим направлениям:

  1. На Юго-западном участке новая ветка ЛРТ, объединит города Подольск и Одинцово.
  2. На Юго-восточном направлении начнется прямое сообщение между городами Жуковский, Видное, Люберцы и Домодедово.
  3. В Северо-восточночном направлении планируется наладить прямее сообщение между населенными пунктами: Балашиха, Королев, Ивантеевка, Мытищи и Фрязино.
  4. На северо-западе, линия ЛРТ соединит Химки, Долгопрудный и Красногорск.

По словам губернатора Андрея Воробьева, все дороги, связывающие города Подмосковья, идут через Московскую кольцевую дорогу, что доставляет большие неудобства, как жителям городов-спутников, так и жителям столицы.

Данный проект призван разгрузить автомобильные дороги и пригородный железнодорожный транспорт, обеспечить дополнительные удобства при передвижении людей.

Строительство легкого метро обеспечит стратегическое развитие Подмосковья. По расчетам специалистов, на реализацию только первого участка, который соединит Подольск и аэропорт Домодедово, потребуется четыре года и 57 миллиардов рублей.

Два года на проектирование, два на строительство и введение в эксплуатацию. По заверениям представителей пресс-службы Минтранса, уже в 2022 году, первые пассажиры смогут воспользоваться скоростным трамваем.

2017

Выделено 71 млн руб на проектирование метро от Медведково до Челобитьео

«Проектирование участка Калужско-Рижской линии метро от станции «Медведково» до станции «Челобитьево» будет вестись в 2019-2020 годах», сообщил «Интерфаксу» глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев 24 октября 2017 г.

По его словам, в разработку градостроительной документации уже вложено более 71 млн рублей и планируется выделить еще более 228 млн рублей.

Ранее сообщалось, что рассматривается также вариант строительства линии метро в Мытищи от Третьего пересадочного контура.

Так, руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев сообщал, что предполагается строительство новой линии от Второго кольца (Третий пересадочный контур метро — ИФ) через Ярославский район, с остановками в районе МГСУ, будущего ТПУ около железнодорожной платформы «Северянин», в Мытищах и конечной станцией в Королеве.

Бочкарёв: План предполагает продление Калужской ветки в Мытищи

22 сентября 2017 года было объявлено, что власти Москвы вернутся к вопросу о продлении Калужско-Рижской линии метро в Мытищи после 2019 года. Об этом сообщил журналистам в пятницу руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

По его словам, предварительный проект предполагает продление ветки еще на две станции после «Медведково». Новые станции планируется назвать «Челобитьево» и «Мытищи».

Он отметил, что продление этой линии в Мытищи связано с целым рядом сложностей, в том числе, с освобождением земельных участков.

Воробьев: Проект планировки для строительства метро может быть готов в 2017 г

Проект планировки для строительства метро в подмосковных Мытищах может быть готов в 2017 году, сообщил 1 июня 2017 года журналистам в кулуарах ПМЭФ губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Он уточнил, что его подготовкой занимаются власти Москвы.

Власти Подмосковья приостановили проработку проекта «легкого метро»

Власти Подмосковья приостановили проработку проекта легкорельсового транспорта, сообщил журналистам 1 июня 2017 года в кулуарах ПМЭФ губернатор региона Андрей Воробьев.

«Нужна более глубокая проработка интеграции с метро и пригородным сообщением», — сказал он в ходе форума.

По словам губернатора, в 2017 году правительство региона надеется получить дополнительные данные.

«Предпроект уже готов, но мы остановили проектирование, чтобы не допустить ошибки», — отметил Воробьев, подчеркнув, что без интеграции с Москвой проект уязвим. Он также добавил, что пока нет понимания по инвесторам, готовым вложиться в проект.

Строительство в Подмосковье линии легкорельсового транспорта, иначе называемого «легкое метро» или «скоростной трамвай», должно было обеспечить быстрое сообщение между крупными городами области. Предполагалось, что общая протяженность линий составит 246 километров, 57 из которых будет проходить по территории Москвы. Строительство первого участка планировалось начать в 2019 году.

Хуснуллин: Вернёмся к обсуждению метро в Мытищах после 2020 г

19 мая заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что город бросит все силы на прокладку Третьего пересадочного контура метро.

По его словам, Москва вернётся к вопросу о строительстве метро в Мытищах только после 2020 года.

Губернатор Воробьев: Москва приступила к разработке проекта станции в Мытищах

18 мая 2017 года губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал о планах строительства станции метро в подмосковных Мытищах.

Москомархитектура: Нужна новая линия от второго кольца метро после 2030 г

Новая линия метро от Третьего пересадочного контура в подмосковные Мытищи и Королев может быть построена не раньше 2030 года, сообщил в марте 2017 года в интервью «Интерфаксу» руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.

По его словам, линия пройдет через Ярославский район, с остановками в районе МГСУ, будущего ТПУ около железнодорожной платформы «Северянин», в Мытищах и конечной станцией в Королеве.

Схема легкого метро 2020 в Одинцово

Наземное легкое метро в Одинцово являет собой транспорт, который даст возможность передвигаться по населенным пунктам. Строительство легкого метро в Одинцово имеет ряд преимуществ

  • повышенная скорость;
  • большая вместительность;
  • снижения загруженности другого транспорта.

Открытие первых линий планируется в течении ближайших нескольких лет. Об этом свидетельствует схема на 2020 год. Ветка Одинцово-Лобня должны быть запущены в первую очередь. Маршрут будет иметь продолжительность 52 км, а на преодоление данного расстояния будет затрачено в среднем час. В рамках промежутка будет оборудовано 27 станций, а название планируемого проекта — северо-западный диаметр. Общее число составов, которые запустят здесь — 53.

Столичный губернатор Андрей Воробьев во время движения скоростных поездов Москва-Одинцово выразил предположение, что уже под конец текущего года возможен запуск центрального диаметра, который соединит Одинцово с Лобней, а МКД 1 начнет работать полноценно.

В период 2020 — 2025 годы запланирован запуск еще 7 диаметров, которые охватят все подмосковные направления. План легкого метро в Железнодорожном предусматривает прямое соединение города с Нахабино и Одинцово. Запуск новых веток ждут не только жители пригородов, но и владельцы жилых новостроек. По мнению специалистов, новое транспортное средство станет причиной повышения цен на недвижимое имущество по области.

В Железногорске уже запущена действующая линия, но пока это только один путь, курсирующий вокруг территории города. В нее входит 10 станций, но в планах на будущий год, легкое метро Железногорска начнет стремительно развиваться и запуск новых направлений будет происходить в активном темпе. Подробные данные представлены на карте.


С этим читают