Хорошево-мневники: окраина превращается в престижный район

Происхождение названия

Название присвоено в 1963 году, сохраняет имя бывшего подмосковного села Карамышево, известного по документам с 1646 года (было перенесено на 1,5 км в 1930-х годах в связи со строительством Карамышевского гидроузла канала Москва-Волга, а в конце 1940-х включено в состав Москвы). Деревня принадлежала старинному дворянскому роду Карамышевых, предок которого татарин Карамыш, согласно родословной, приехал в Москву из Золотой Орды в начале XV в. Среди первых дворян Карамышевых нижегородский боярин Семён Карамышев (1410 г.), князь Михаил Фёдорович Карамыш Курбский (1493 г.), Александр Васильевич Карамышев (1470 г.). В основе фамилии Карамышев — тюркский корень со значением «защитивший».

Примечания

  1. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (19 июля 2017). Дата обращения 19 июля 2017.
  2. . Сайт Москвы (2 апреля 2019). Дата обращения 2 апреля 2019.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 февраля 2011.
  4. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 20 июля 2012.
  5. ↑ . riarealty.ru. Дата обращения 9 февраля 2013.
  6. . izvestia.ru (18 декабря 2014). Дата обращения 18 декабря 2014.
  7. Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
  8. ↑ . stroi.mos.ru. Дата обращения 16 апреля 2018.
  9. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (22 марта 2017). Дата обращения 22 марта 2017.
  10. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (7 сентября 2017). Дата обращения 7 сентября 2017.
  11. . stroi.mos.ru. Дата обращения 5 июля 2018.
  12. . stroi.mos.ru. Дата обращения 20 мая 2019.

Район, где до сих пор нет ТРЦ

В Хорошево-Мневники уже давно сформировался основной пласт инфраструктуры, изменения происходят нечасто. Здесь всегда было в достатке продуктовых магазинов на первых этажах жилых домов. Их уровень отражает средний бюджет жителей окрестных кварталов.


Так, один из ключевых инфраструктурных центров на перекрестке пр. Маршала Жукова и ул. Демьяна Бедного — с супермаркетами эконом-класса, «Дикси» и «Пятерочка». Там же расположен небольшой крытый рынок, где всегда есть большой ассортимент свежих овощей, мяса, рыбы, молочной и хлебобулочной продукции, а так же хозтовары. А уже ближе к Серебряному бору, где происходит активное обновление жилого фонда, открыли свои магазины сети «Азбука Вкуса», «Перекресток» и «Магнолия».

Пиццерия на углу ул. Демьяна Бедного

Недостаток района Хорошево-Мневники в отсутствии крупных торговых центров. Большинство магазинов сосредоточено в окрестностях ул. Народного ополчения. Здесь есть «Спортмастер», «М.Видео», «Л’Этуаль», «Детский Мир», «ЦентрОбувь». Пользуется популярностью торговый дом «Московские товары». Многие жители ездят в гипермаркеты за МКАД — в Химки или Мякинино, или же в ТЦ «Авиапарк» в соседнем районе.

Ул. Народного Ополчения — главная торговая артерия района

Выбрать, куда пойти в свободное время в Хорошево-Мневники, особо не из чего. Развлекательных центров здесь нет, как и кинотеатров. Единственный старый к/т «Патриот» закрыт на реставрацию на неопределенный срок. Можно посетить Музей Самоцветов на ул. Народного Ополчения, но это «развлечение» на один раз. В районе есть несколько ресторанов известных сетей «Шоколадница», «ElPatio», «Япоша», «Тануки», из фаст-фуда разве что Макдональдс. Среди дорогих ресторанов довольно известный ресторан «Жуковка».

Из банковских отделений в районе Хорошево-Мневники превалирует Сбербанк, есть отделения Абсолют банка, Росбанка, ВТБ 24, Банка Москвы и Союз банка, а так же терминалы нескольких других банков.

Близость к Серебряному бору дает возможность жителям чаще отдыхать на природе, заниматься спортом. Кроме того, в районе достаточно много качественных спортивных клубов, в том числе крупный стадион «Октябрь» с бассейном, фитнес центров и творческих детских кружков, самый большой из которых Дворец молодежи. Тут так же есть два храма — Живоначальной Троицы на набережной и Великомученика Федора Тирона.

Храм Живоначальной Троицы на набережной Москвы реки

Из уникальных сооружений здесь располагается Радиотелевизионная башня Октод- Ходынка, с которой транслируются такие известные станции как «Серебряный Дождь», «Loveрадио», «Маяк» и т. д.

Радиовышка Октод — Ходынка, которая в свое время сдерживала высотное строительство в районе

Кроме того, в районе находится одна из известных архитектурных достопримечательностей — Живописный мост (интересен тем, что построен «по косой» к направлению русла Москвы реки, а так же уникальной арочно-вантовой технологией строительства).

Живописный мост — одна из современных архитектурных достопримечательностей столицы

Несколько улиц на северо-западе столицы разгрузятся после ввода участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская».

«На 25% станет свободней на Карамышевском мосту, улицах Мнёвники, Нижние Мнёвники и Народного ополчения», – сообщается в «Твиттере» ГКУ «Центр организации дорожного движения».

Улучшится транспортная ситуация как для водителей, так и для пассажиров общественного транспорта.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #5 Большая кольцевая линия метро

БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какие станции уже введены?
  • вопрос 4 Когда запустят кольцо?
  • вопрос 5 Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.


БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Напомним, проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

Что ждет район в обозримом будущем

Судя по всему, район находится на самой первой ступени грядущих преобразований. Хорошево-Мневники затронет и проект благоустройства набережных, и строительство метро и МКЖД. Но самой масштабной будет работа по реорганизации Нижних Мневников. На сегодняшний день здесь находится большая свалка, пустырь и старая деревня Терехово- поистине нетипичное место для перенаселенной столицы. В планах построить на этом месте Парламентский центр, зеленую зону с серфинг-парком и стадион ЦСКА.Планируется тут и жилая застройка, которая, скорее всего, будет премиум-класса.

Территория Нижних Мневников

Проект направлен на снижение нагрузки на центр Москвы, но определенно это в обратную сторону скажется на трафике дорог Хорошево-Мневники.

Проблемы с парковками, пробками и социальной инфраструктурой есть у любого района Москвы. Поэтому на выбор района для покупки квартиры скорее повлияют другие факторы. Так в Хорошево-Мневниках сравнительно высокие показатели экологии, безопасности и инфраструктуры. Наибольшее недовольство у жителей вызывают вот уже несколько лет продолжающиеся строительно-ремонтные дорожные работы, которые привели к изменению маршрутов общественного транспортаи осложнили передвижение для пешеходов.

Район Хорошево-Мневники по многим критериям — удачный выбор для семей с детьми, однако специально ориентированных на эту категорию новостроек тут нет, как нет под них в достаточном количестве и площадок.

Кроме того вблизи набережных девелоперы практически без исключений предпочитают возводить проекты высокого класса, привлекая состоятельных покупателей живописными видами и перспективой развития водного транспорта.

Вторичная недвижимость Хорошево-Мневники

Основная доля жилого фонда представлена панельными пятиэтажками. В очереди на снос сейчас находятся дома серий К-7 и II-32, построенные в 1959–61 гг. Жители неоднозначно относятся грядущему расселению. Конечно, здания уже в аварийном состоянии, но на форумах многие выказывают недовольство кварталами, куда переселяют жильцов.


На месте первых снесенных «панелек» уже построены современные многоэтажки, но теперь здесь стало гораздо меньше зелени. Повторения ситуации опасаются жители оставшихся кварталов Хорошево-Мневники.

С обновлением жилого фонда район становится все менее «зеленым»

Квартал на проспекте Маршала Жукова и Новохорошевском проездепредставлен сталинскими домами. Это кирпичные здания, с толстыми стенами и высокими потолками, в них, в основном, многокомнатные квартиры. Цены на квадратный метр тут около 150–160 тыс. рублей. Пожалуй, это один из лучших вариантов вторичного жилья старого фонда в районе. Недостатком можно считать разве что отсутствие лифта. Кстати, кадастровая стоимость здесь составляет 197 тыс. рублей за кв. м.

Сталинские дома Хорошево-Мневники

Микрорайон «Атом», расположенный на ул. Мневники, застроен в 70-80гг. 17-ти этажными панельными домами серии П-44. Здесь цены в диапазоне 145–160 тыс. рублей за кв. м, а кадастровая стоимость — 184 тыс. рублей. Так же в конце нулевых тут было построено первое нетиповое монолитное здание на 22 этажа с собственной инфраструктурой. До сих пор на первом этаже этого дома располагается фитнес центр. Тут стоимость кв. м составляет свыше 300 тыс. рублей.

Жилые дома в МЖК «Атом»

В квартале на Карамышевской набережной между ул. Народного Ополчения и Д. Бедного много блочных домов, построенных в 60-м году. Здесь квартиры продаются по цене 104 тыс. рублей за кв. м, а кадастровая стоимость 179 тыс. рублей.

Обновленный жилой фонд — монолитные, монолитно-каркасные дома, построенные в 2000-х годах, находятся на Карамышевской набережной и Новикова-Прибоя. Здания имеют довольно привлекательную, иногда неординарную архитектуру.

Жилые комплексы Хорошево-Мневники

Квартиры в недавно сданных жилых комплексах, например ЖК «Вилланж» или построенных корпусах WelltonPark продаются дороже 7 млн. рублей. Цены за квадратный метр от 215 до 300 тыс. рублей.

ЖК «Вилланж» и инфраструктура высокого класса

По словам аналитика рынка недвижимости Юрия Кочеткова, начальника отдела маркетинга ИСК ФОРТ, кадастровая стоимость сегодня, несмотря на желание законодателей, сегодня не отражает реальную рыночную картину. Однако кадастровая цена квартиры непосредственно участвует в расчете налога.

Сегодня, когда вторичный рынок жилья «просел» в стоимости, цены на квадратные метры «вторички» особенно старого жилого фонда, могут быть ниже кадастровых. В этом случае при покупке квартиры нужно помнить, что налог будет рассчитываться именно по кадастру. Более того, если вы вдруг будете продавать квартиру, меньше, через 5 лет после продажи, то платить налог придется именно с цены кадастра, а не суммы сделки. Подробнее о налогах смотрите здесь.

Кстати, значительная доля сделок на вторичном рынке совершается в пределах Хорошево-Мневники, что является положительной характеристикой для любого района.

Художественное оформление

Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся с 7 октября 2015 года по 30 января 2016 года. На первом заседании жюри 18 ноября 2015 года было отобрано 6 работ-финалистов, а на втором заседании 30 января 2016 года — определён победитель. Им стал проект российского архитектурного бюро Тимура Башкаева. Позднее проект станции был переделан: отныне она проектируется с одной островной платформой, а её посадка смещена к северу.

Ведущая роль в концепции отведена комбинации материалов и освещению. В качестве основного материала применяется бетон: окрашенный и фактурный в виде лицевого монолита и панелей, а также конструктивный черновой бетон с дополнительной обработкой. Общность материала в разных фактурах вместе с продуманным использованием света помогает достичь эффекта единого, наполненного воздухом пространства и дает широкие возможности для локального зонирования и расстановки смысловых акцентов. Таким образом выстраивается сценарий пространственных взаимоотношений, который формирует присущую московскому метро атмосферу торжественности. Главными объемными элементами концепции являются прямоугольные «контр-объекты». Это два подобных объекта, образованных свободно стоящими в атриуме перекрытыми опорами — по одному в каждом вестибюле. Они играют роль пространственной доминанты в вестибюлях и являются ключевыми объектами платформенной зоны, визуально соединяя эти пространства. В первом вестибюле внутри объекта формируется центральное общественное пространство комплекса, во втором появляется дополнительный верхний атриум.

Под одним навесом объединены лестница и лифтовой блок. В нишах боковых стен есть лавочки, а продленная до лифта плита кровли формирует комфортную зону ожидания. Павильоны выполнены в монолитном бетоне. Внутренние поверхности облицованы панелями из красного бетона, формируя на контрасте с лаконичным внешним обликом эмоционально теплое интерьерное пространство.

Переходы ведут в широкий зал, где сделаны боковые ниши-карманы с зоной отдыха, вендингом, банкоматами и пунктами информации.

Зона вестибюля условно разделена на два подпространства: кассовую входную зону и зону выхода со станции (до турникетов). Зоны, отдаленные от основного транзита пассажиров, подсвечиваются приборами с нейтральным и холодным светом, зоны с постоянным присутствием пассажиров (кассовая зона, зона турникетов) освещены приборами с теплым цветовым спектром. Главный элемент вестибюля — прямоугольный контр-объект из собранных в единую структуру несущих опор, свободно стоящих в атриуме вестибюля. Отдельно стоящие колонны облицованы черным металлом, стены атриума и потолок представляют собой обработанный конструктивный бетон, пол покрыт шлифованным гранитом.

Стиль платформе задают контрастные несущие опоры. Платформенная зона по своей длине разделена на функциональные участки. Центральная часть, где происходит наиболее активное движение пассажиров, подсвечена и насыщена навигацией. В более спокойных торцевых участках устроены небольшие зоны отдыха в подсвеченных нишах со скамьями. Вдоль короба по его краю размещены светильники, выделена подсветкой полоса безопасности у края платформы.

Помимо базовой навигации московского метрополитена в концепции предусмотрена дополнительная суперграфика в бетонных панелях. Каждому павильону присвоен номер. В точках принятия решения указывается направление. Обслуживание пассажиров также указано с помощью пиктограмм.

Наземный транспорт от метро

Деловой центр

Маршруты От метро До остановки
39  48  155  271  294  800  т21  35  43  65  т86  391  390  597  39к  818   Деловой центр Автобус Станция Хорошёво(2 остановки)
20  20к   Деловой центр Троллейбус Станция Хорошёво(2 остановки)

Зорге

Маршруты От метро До остановки
39  39к   Зорге Автобус 3-я Хорошёвская улица(4 остановки)
597   Зорге Автобус Станция Хорошёво(6 остановок)
43   Зорге Троллейбус Станция Хорошёво(7 остановок)
т86  818   Зорге Автобус Станция Хорошёво(8 остановок)
65   Зорге Троллейбус Станция Хорошёво(28 остановок)

Хорошёвская

Маршруты От метро До остановки
48  155  294   Хорошёвская Автобус Станция Хорошёво(4 остановки)

Октябрьское Поле

Маршруты От метро До остановки
39  39к   Октябрьское Поле Автобус 3-я Хорошёвская улица(6 остановок)
800   Октябрьское Поле Автобус Улица Мнёвники, 4(10 остановок)

Беговая

Маршруты От метро До остановки
39  35  65   Беговая Троллейбус Станция Хорошёво(8 остановок)
20   Беговая Троллейбус Станция Хорошёво(8 остановок)
т86   Беговая Автобус Станция Хорошёво(28 остановок)

Улица 1905 года

Маршруты От метро До остановки
39  35   Улица 1905 года Троллейбус Станция Хорошёво(10 остановок)

Шелепиха

Маршруты От метро До остановки
155   Шелепиха Автобус Станция Хорошёво(10 остановок)
294   Шелепиха Автобус Станция Хорошёво(12 остановок)

Сокол

Маршруты От метро До остановки
597   Сокол Автобус Станция Хорошёво(11 остановок)
43   Сокол Троллейбус Станция Хорошёво(13 остановок)
т86   Сокол Автобус Станция Хорошёво(14 остановок)

Молодежная

Маршруты От метро До остановки
391   Молодежная Автобус Улица Мнёвники, 4(12 остановок)

Селигерская

Маршруты От метро До остановки
39  35   Селигерская Троллейбус Станция Хорошёво(13 остановок)

Динамо

Маршруты От метро До остановки
65   Динамо Троллейбус Станция Хорошёво(13 остановок)
818   Динамо Автобус Станция Хорошёво(21 остановка)
т86   Динамо Автобус Станция Хорошёво(23 остановки)

Петровский парк

Маршруты От метро До остановки
65   Петровский парк Троллейбус Станция Хорошёво(14 остановок)
818   Петровский парк Автобус Станция Хорошёво(20 остановок)
т86   Петровский парк Автобус Станция Хорошёво(22 остановки)

Войковская

Маршруты От метро До остановки
43   Войковская Троллейбус Станция Хорошёво(15 остановок)

Белорусская

Маршруты От метро До остановки
20   Белорусская Троллейбус Станция Хорошёво(16 остановок)

Аэропорт

Маршруты От метро До остановки
т86   Аэропорт Автобус Станция Хорошёво(17 остановок)
65   Аэропорт Троллейбус Станция Хорошёво(19 остановок)
43   Аэропорт Троллейбус Станция Хорошёво(43 остановки)

ЦСКА

Маршруты От метро До остановки
818   ЦСКА Автобус Станция Хорошёво(17 остановок)

Арбатская

Маршруты От метро До остановки
39   Арбатская Автобус Станция Хорошёво(18 остановок)

Водный Стадион

Маршруты От метро До остановки
43   Водный Стадион Троллейбус Станция Хорошёво(20 остановок)

Щукинская

Маршруты От метро До остановки
800   Щукинская Автобус Улица Мнёвники, 4(22 остановки)

Филевский Парк

Маршруты От метро До остановки
155   Филевский Парк Автобус Станция Хорошёво(22 остановки)

Баррикадная

В метро по канатной дороге

«Карамышевская» расположена в северной части Мневниковской поймы. Станция мелкого заложения сооружается на глубине порядка 25 метров, два подземных вестибюля будут выходить к перспективной жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Москвичи, которые живут в районе Филевский Парк и работают в Государственном космическом научно-производственном центре имени М.В. Хруничева, а также посетители спорткомплекса в Крылатском смогут попасть на станцию с помощью пешеходных и автомобильных мостов. Их построят в будущем через Москву-реку.

Кроме того, рассматривается возможность строительства канатной дороги, которая соединит территорию создаваемого на базе научно-производственного центра имени М.В. Хруничева национального космического центра с Мневниковской поймой и строящейся станцией метро «Карамышевская».

Сколько станций метро построено за восемь лет

С 2011 года было построено 155 километров линий метро, а также 81 новая станция, три дополнительных вестибюля метро и МЦК, десять электродепо.

На Люблинско-Дмитровской линии для пассажиров открылись участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). Для станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская» построили новые вестибюли.


На Калининской линии ввели в эксплуатацию участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция), на Солнцевской линии — участки от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций) и от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций). На Замоскворецкой линии заработали участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станция «Технопарк» и участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

На Арбатско-Покровской ветке открылся участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция), на Таганско-Краснопресненской — от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станция «Спартак», на Бутовской — участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» (две станции).

На Сокольнической линии открыто движение по участку от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), а также от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции). На Некрасовской ввели участок «Косино» — «Некрасовка» (четыре станции). На Филевской линии у станции «Международная» появился второй вестибюль. Также был реализован проект Московского центрального кольца — наземного метро с 31 станцией.

Были построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».

Высокий уровень образования и низкий — медицины

Так как большая часть района представлена старым жилым фондом, имеющиеся социальные учреждения не слишком перегружены. Особых проблем пристроить ребенка в садик или отдать в школу не возникает. Что отдельно стоит отметить, так это довольно высокое качество образования, так как в районе несколько «сильных» государственных школ. Даже после недавно проведенной реорганизации особых перемен к худшему не наблюдается.

Что касается высшего и профильного образования, то здесь несколько колледжей, Налоговый институт и МТУСИ (университет связи и информатики). В районе работает пара музыкальных школ с многолетним опытом подготовки и большим выбором направлений.

С медицинским облуживанием все не так хорошо. Причем ситуация в детских поликлиниках обстоит несколько лучше, чем во взрослых. В последних жители отмечают не слишком квалифицированный персонал, специалисты «разбросаны» по разным отделениям в районе. Так же в районе располагается городская больница № 67 и Главный клинический госпиталь МВД России.

Мнение жителей: «У меня не возникло проблем устроить детей в сад и школу по месту жительства. Я не довольна отсутствием специалистов в нашей поликлинике, но по крайней мере теперь ко врачу можно записаться через интернет». Ольга, 33 года «В свою поликлинику не хожу, т. к. часто теряли карту, нет личного внимания, и доверия не вызывают. Обращаюсь в платную». Инна, 28 лет «В детской поликлинике есть дежурный врач, который принимает по необходимости всех независимо от участка». Елена, 47 лет

Волжская вода в Москве-реке

Жители Хорошево-Мневников привыкли к тому, что их район граничит с широкой и полноводной рекой. Однако так было не всегда. В 1930-е годы она настолько обмелела, что у Кремля ее можно было перейти вброд. После этого Москву-реку соединили каналом с верховьями Волги.

Грандиозную стройку начали в 1932-м. Предстояло выкопать канал длиной 128 километров от Тушина до устья реки Дубны, впадающей в Волгу. Его глубина должна была составить 12 метров, а в некоторых местах она достигала 30 метров.

Сильно осложнял задачу сложный рельеф: холмы между Тушиным и Дубной не позволяли сделать канал самотечным. Поэтому его построили в виде гигантской лестницы с водяными ступенями, ограниченными шлюзами. Для перекачки воды с одной ступени на другую возвели пять насосных станций, которые поднимают ее на высоту до 38 метров, а еще семь гидроэлектростанций, 20 шлюзов, 27 плотин — в общей сложности около 240 гидротехнических сооружений.

Волгу у деревни Иваньково возле устья Дубны перегородили огромной плотиной. Благодаря ей волжская вода накапливается в системе искусственных водохранилищ — Московском море. Часть воды попадает в Москву-реку.

Жителям района хорошо известен шлюз № 9. Это первый шлюз канала, если следовать по нему из центра Москвы на север в сторону Волги.

Он, как и все 11 шлюзов канала, был уникальным для своего времени. Днище толщиной в пять метров, управление велось из башен на голове шлюза: механизмы приводились в движение с центрального пульта и весь процесс был автоматизирован.

Вода в канал была пущена 23 марта 1937 года. Для этого Волгу остановили на три минуты: течение сдерживалось для того, чтобы приступить к наполнению Московского моря и самого канала.

К 17 апреля вода заполнила все 128 километров канала Москва — Волга (в 1947 году к 800-летнему юбилею столицы его переименовали в канал имени Москвы).

Тогда же прорыли и два спрямления Москвы-реки — Хорошевское и Карамышевское. Раньше здесь были протяженные излучины Москвы-реки, мелкие и неудобные для судоходства. В том же 1937-м построены и мосты над спрямлениями — соответственно, Хорошевский и Карамышевский.

Безопасность и благоустройство

В последнее время заметны существенные подвижки в области благоустройства района. Парки и скверы приведены в порядок — обновлено освещение, проложены дорожки для пешеходов и велосипедистов, установлены скамейки, оборудованы и детские и спортивные площадки. Есть даже сквер с небольшой скейт-площадкой.

Детская площадка в квартале Новохорошевского проезда

Хорошево-Мневники считается одним из безопасных районов Москвы, с невысоким уровнем преступности. Этим он обязан ималочисленности мигрантов, и сформировавшемуся контингенту жителей, значительная доля которых — военная и научная интеллигенция.

На набережной Москвы-реки открывается замечательный вид, но сама она пока в запущенном состоянии. Здесь собираются нетрезвые компании и обитают бомжи. Тем не менее, в перспективе тут будет создана прогулочная зона с кафе и развлекательной составляющей.

 Дорога на Нижние Мневники и шлюз

Мнение жителей: «В некоторых дворах плохое освещение и страшно ходить там вечером с детьми». Ольга, 33 года «Дворы оборудованы хорошими детскими площадками», Елена, 47 лет «Полиция района недостаточно оперативна». Михаил, 28 лет «В скверах вечерами регулярно можно встретить пьяные компании, видел и наркоманов. Неприятные инциденты случаются, но редко». Василий, 20 лет.

История

Изначально станция под названием «» глубокого заложения предлагалась к строительству на участке «Шелепиха» — «Хорошёвская». Решение о наименовании станции было принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. Предполагалось, что станция будет расположена вблизи пересечения Звенигородского шоссе и улицы Мнёвники. Планировалось открыть станцию в составе участка «Деловой центр» — «Нижняя Масловка». Однако 12 февраля года было объявлено, что в связи с расположением станции в промзоне, её строительство отменено.

Летом 2012 года в проект строительства Большой кольцевой линии были внесены изменения. Согласно им, станцию «Нижние Мнёвники» планировали открыть в составе западного участка линии «Хорошёвская» — «Кунцевская» в декабре 2015 года. По проекту станция «Нижние Мнёвники» будет мелкого заложения или наземной и будет располагаться в северной части Мнёвниковской поймы вблизи улицы Нижние Мнёвники.

В феврале 2013 года в градостроительной комиссии Москвы был утверждён проект участка Большой кольцевой линии «Хорошёвская» — «Кунцевская», предусматривающий строительство станции метро «Нижние Мнёвники».

В декабре 2014 года лидер байк-клуба «Ночные Волки» Александр Залдостанов написал обращение к Сергею Собянину с просьбой дать станции название «Полуостров Крым».

В марте 2017 года стало известно, что станция, возможно, будет построена в черновом варианте и законсервирована до начала развития окружающей территории. Это обусловлено технической необходимостью размещения промежуточной станции или эвакуационного выхода на 7-километровом перегоне между соседними станциям.

В июле 2017 года началась разработка проекта станции. Тогда же Сергей Кузнецов сообщил, что она будет построена с одной островной платформой, а не с двумя береговыми. За проектирование отвечает испанская компания «Bustren».

В апреле 2018 года дизайн станции был адаптирован под новый проект с островной платформой с сохранением старых цветовых и архитектурных решений.


С этим читают