Вднх: экотропа над кронами деревьев в шереметьевской дубраве

Трассы в веревочном парке Skytown

Веревочный парк «Скайтаун» — это довольно масштабная конструкция, уникальность которой состоит в том, что трассы созданы с помощью искусственных креплений, а не проложены между деревьев. Общая площадь экстрим-парка Sky Town составляет более 2000 квадратных метров. На этой территории располагается огромное количество элементов для лазания, веревочных трасс и полос препятствий — суммарно их насчитывается около сотни. Как правило, каждая из трасс представляет собой линию, которую можно пересечь с помощью мостиков, качелей, канатов и тросов. Все они делятся на три уровня сложности: «синий», «красный» и «черный».


Верёвочный парк. «Sky Town». Москва. ВДНХ

Большинство локаций внутри парка отлично подходят для тренировок по экстремальным видам спорта — альпинизму и паркуру. Однако опробовать на себе трассы и препятствия могут и те посетители, которые не имеют специальной подготовки.

В перечень наиболее популярных аттракционов парка «Скайтаун» можно также включить гигантские качели, площадку для детского паркура и масштабную смотровую площадку, расположенную на самом пике конструкции. Огромным плюсом является то, что площадка «Скайтаун» является всесезонной — посетить ее можно и жарким летом, и холодной зимой.

Известно, что оборудование в экстрим-парке Sky Town в Москве является абсолютно безопасным. Все составляющие элементы веревочного парка «Скайтаун» выполнены из высокопрочного материала, а сама конструкция была изготовлена и проверена в Германии. Все трюки и действия, осуществляемые на территории веревочного парка «Скайтаун» осуществляются только со страховочными ремнями. По словам организаторов, «закрепление» посетителя является очень надежным — его будут удерживать целых два карабина и множество других креплений.

Верёвочный парк. «Sky Town». Москва. ВДНХ

Цены на проезд и режим работы

Канатная дорога работает ежедневно. По понедельникам с 16-00 до 21-00, со вторника по четверг с 11-00 до 21-00, по пятницам с 11-

00 до 23-00, по субботам и праздничным дням с 10-00 до 23-00, по воскресеньям с 10-00 до 21-00.

Канатная дорога может не работать из-за погодных условий, например если сильный ветер, ураган, но бывает такое очень редко.

Выкладываю скриншот официального сайта с ценами на проезд.

За проезд по канатной дороге можно расплатиться картой тройка, банковской картой или наличными.

Если вы хотите прокатиться туда и обратно, надо покупать сразу билет в оба конца. Если вы купите билет в один конец и захотите

вернутся, то вам нужно будет опять покупать билет на один проезд, что выйдет дороже.

При покупке билета туда и обратно вы можете вернутся обратно в любое время в течение дня, пока открыта канатная дорога.

Достопримечательности

Выставка достижений народного хозяйства богата на достопримечательности. Фонтаны, музей, статуи, парки и многое другое. Планируя свое посещение, лучше закладывать минимум один полный световой день, чтобы обойти основные места.

Фонтан «Дружба народов»

Фонтан находится за павильоном № 1 «Центральный». Над проектом работали: К.Топуридзе, В. Клявина, З. Баженова, А. Тенета, И. Чайков, З. Рылеева, В. Гаврилов. Окончательно заработал в 1954 году.

Длина фонтана «Дружба народов» по периметру — 170 метров, площадь — 3723 кв. метра.

Фонтан имеет овальную форму, по его окружности установлены скульптуры 16-ти девушек в национальных костюмах и атрибутикой, символизирующих союзные республики. Под землей скрыта сложнейшая система подачи и управления водой.

Наталия Коннова

Фонтан «Каменный цветок»


Это второй по значимости фонтан ВДНХ после «Дружбы народов». Он создан в том же 1954 году, архитектором К.Топуридзе и скульптором П. Добрыниным. Расположен на Площади Колхозов.

Фонтан «Каменный цветок» — первый в мире светомузыкальный фонтан.

Идею композиции авторы заимствовали у писателя Бажова из его одноименной книги. По задумке, фонтан должен был олицетворять образ плодородия и богатств природы страны.

Площадь Промышленности

Площадь спроектирована в 1937 году архитектором В.Олтаржевским. Примечательна тем, что сейчас там установлены макет ракеты «Восток» и самолет ЯК-42. Слева от площади находится макет космического корабля «Буран».

Макет ракеты-носителя «Восток» появился на ВДНХ в 1967 году, ко дню пятидесятилетия Великой Октябрьской социалистической революции. Его изготовили в Самарском ракетно-космическом центре.

Вес макета ракеты «Восток» — 25 тонн, высота — 38,4 метра.

Советский лайнер ЯК-42 поставил девять мировых рекордов, в том числе в дальности перелета Москва — Хабаровск. Он появился на Выставке в 1981 году.

Сергей Василец

Макет космического корабля «Буран» — часть музейного комплекса, посвященного кораблю-ракетоплану и его полету в космос в 1988 году.

Техноград

Техноград на ВДНХ представляет собой центр, где любой желающий может освоить новую профессию и получить знания в области городской инфраструктуры, промышленности, услуг для населения, цифровых технологий, промышленности и предпринимательства. Афиша предстоящих мероприятий размещается на официальном сайте.

Зеленый театр на ВДНХ

На первой Выставке в 1939 году была построена деревянная сцена Зеленого театра. За годы существования ее несколько раз перестраивали, она полностью меняла свой облик. В театре выступали Государственный академический симфонический оркестр, хор имени Пятницкого. Проходили концерты знаменитых певцов: Кобзона, Хворостовского, Дунаевского, Гребенщикова и Боярского. Сейчас в театре идут работы по обследованию его состояния. По их результатам будет составлен проект бережной реставрации.

Парк «Останкино»

Старейший московский парк, площадью 71 Га. На его территории находится музей-усадьба Останкино. Помимо тенистых аллей, в центре парка расположен пруд с театром на воде. Комплекс под открытым небом начал свою работу, как концертная площадка, относительно недавно, но уже завоевал себе популярность у горожан.

Юрий Ким-Серебряков

ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТРАХОВЩИК ВДНХ

  РЕСО-Гарантия — универсальная страховая компания, созданная в 1991 году. Компания имеет лицензию на более 100 видов страховых услуг и перестраховочную деятельность. Страховое публичное акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (СПАО «РЕСО-Гарантия») предоставляет широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. Приоритетными направлениями деятельности являются автострахование (КАСКО и ОСАГО, а также ДГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества физических и юридических лиц, ипотечное страхование, страхование туристов, страхование от несчастных случаев и другие виды. Накопительное страхование жизни предлагает дочерняя компания «Общество страхования жизни «РЕСО-Гарантия».

На подходе — новая канатка

Пока москвичи обкатывают канатную дорогу на Воробьевых горах, власти рассматривают возможность построить еще одну — уже чисто транспортную. Гораздо более длинная — 2,3 км, она может связать станции метро «Сходненскую» фиолетовой ветки и «Речной вокзал» — зеленой. «Мы получили интересное предложение. Сейчас идет проработка концессионного соглашения на этот счет», — рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Предложение это от BPS International и Doppelmayr GmbH, которая является мировым лидером в сооружении канатных дорог. Причем построить они предлагают ее на свои деньги. По их расчетам, пассажиропоток на новой канатке составит 19 тысяч человек в сутки. Канатка сократит время в пути с 45 до 5 минут. Стоить дорога будет примерно 4 млрд руб. Принадлежать она будет городу, но инвестор сможет ее эксплуатировать в течение 22 лет. Сейчас возможность ее строительства обсуждается, но еще в апреле заммэра Марат Хуснуллин говорил, что власти готовы поддержать этот проект.

Инфографика: «РГ»/ Михаил Шипов/ Любовь Проценко

Было так…

Первый кресельный подъемник на Воробьевых горах открылся в 1953 году. Он предназначался для доставки горнолыжников к 4 трамплинам, построенным тогда же. На той дороге длиной 340 метров было две станции — возле смотровой площадки и на набережной. На слаломном склоне разместилась тренировочная база Русской горнолыжной школы, где тренировались спортсмены олимпийского резерва и сборной команды страны. Но к 90-м годам прошлого века вся эта инфраструктура пришла в негодность. В 2016 году окончательно разобрали и подъемник. А в 2017-м начали строить новую канатную дорогу.

Цены

Канатная дорога открыта с 11.00 до 23.00.

Тариф «туда» — 400 руб. в будни, 500 руб. — в выходные.

Тариф «туда-обратно» — 700 руб. в будни, 800 руб. — в выходные. Действует в течение всего дня. Это значит, что можно сесть на станции «Лужники», приехать на смотровую площадку, погулять и затем вернуться в «Лужники».

Льготный проезд для инвалидов II и III групп, пенсионеров, детей 7-14 лет, студентов и членов многодетных семей по тарифу «туда» — 300 руб. в будни, 400 руб.- в выходные.

А в это время


28 ноября работу Московской канатной дороги на Воробьевых горах пришлось временно приостановить. Как сообщила ее пресс-служба, причина — несанкционированная кибератака на серверы дороги, которой дорога подверглась в 14.00. «Сотрудники, обнаружив это, приостановили движение дороги, после чего оперативно высадили всех пассажиров на станциях назначения для обеспечения максимальной безопасности», — говорится в сообщении. О возобновлении работы будет сообщено на сайте МКД.

Воздушная эко-тропа на ВДНХ – прогулка среди столетних крон

По задумке разработчиков прогулочного маршрута, эко-тропа возвышается над землей на 6,5 метров, что позволяет по-новому взглянуть на историческую часть ВДНХ. Во время прохождения воздушного маршрута открывается живописный вид. Вниманию посетителей предстают вековые деревья. К примеру, многим дубам Шереметьевской дубравы уже больше трехсот лет. Хорошо рассмотреть могучие кроны этих деревьев с земли просто невозможно, а вот с необычного ракурса открывается замечательный вид. Протяженность прогулочного маршрута через всю дубовую рощу составляет 474 метра.

Подвесная дорога извилиста. Она состоит из множества пролетов с ограждениями. В качестве опоры служат витые металлические столбы. Творение современных архитекторов издалека немного напоминает экспонат из палеонтологического музея. На сборку конструкции эко-тропы потребовалось восемь месяцев.

У тропы две отправных точки маршрута, один начинается от павильона № 27 «Физкультура», второй же идет со стороны Липовой аллеи. Особенно завораживающей становится прогулка по эко-тропе в вечернее время, когда на всем ее протяжении зажигаются огни подсветки. Балансируя над темной бездной в окружении густого леса человек видит перед собой изогнутый светящийся мост. Совсем скоро возле входа на эко-тропу появятся познавательные таблички, рассказывающие о названии и истории растений дубравы, многие из которых занесены в Красную книгу. Информация будет интересна и полезна для посетителей парка.

Воздушная эко-тропа на ВДНХ уникальна, ведь она не имеет аналогов в столице. Похожие сооружения встречаются лишь за рубежом. В качестве примера можно назвать «Баварский лес» в Германии. Замечена аналогичная прогулочная дорожка в Чехии в районе Липненского водохранилища, а также в национальных парках «Адирондак» в США.

Ландшафтный парк ВДНХ занимает площадь 87,3 гектара. Уголки дикой природы соседствуют с зонами ландшафтного дизайна. Здесь расположены каскады прудов и Кольцевая дорога. Идея его создания пришла известному французскому архитектору Мишелю Пену в 2020 году. Воздушная эко-тропа появилась позднее. В первую очередь были благоустроены местами для отдыха горожан. По задумке автора концепции, пространство поделили на пять природных зон. Сам эко-комплекс совместил в себе инновационные разработки в сфере благоустройства и ландшафтной архитектуры, воплощенные на лоне дикой природы. На просторах исторического лесопаркового пространства гармонично смотрятся различные элементы современного благоустройства – скамейки, прогулочные дорожки, детские площадки. Конструкция эко-тропы стала индивидуальной особенностью проекта.

Юлия Смагринская.

Фото и видео автора.

Мои впечатления от проезда по Московской канатной дороге и фото

Я решил сам прокатиться и проверить, что из себя представляет эта канатная дорога. Были будни, у меня был выходной(график не

нормированный) и я отправился на прогулку по Москве. Приехал на метро Воробьёвы горы и пошёл пешком до канатной дороги.

Во вторник билет в оба конца мне обошёлся в 250 рублей. И я пошёл на посадку

Когда подъезжает кабинка, она замедляет скорость и в неё надо запрыгивать на ходу, двери автоматически закрываются. Кабинка

ускоряется и через мгновение я оказался на высоте 30 метров над Москвой рекой.

Народу на канатной дороге было очень мало, я в кабинке был один. Кабинку от ветра покачивало и становилось страшновато. Но

серьёзных опасений не было, всё-таки хотелось верить, что сделано это всё дело достаточно надёжно.

Мне не повезло с погодой, к сожалению, в Москве далеко не всегда выходные совпадают с хорошей погодой. Было туманно и моросил

дождик. Окна кабинки были все в каплях, поэтому сделать хорошие фотки не удалось, да и пейзажи вокруг были совсем унылые.

Получилось как-то так.


Не были мокрые только двери кабинки.

2-3 минуты и я оказался на другой стороне Москвы реки на станции Новая Лига, а дальше подъём на станцию Воробьёвы горы. Там уже

была не такая высота от земли и было совсем нестрашно.

Потом я прогулялся по смотровой площадке на Воробьёвых горах. Здесь находится МГУ, верхушка которого скрывается в тумане.

Рядом с МГУ есть парковая зона и ботанический сад, где можно прогуляться. Со смотровой площадки виден спортивный комплекс Лужники.

Ещё отсюда в ясную погоду можно увидеть небоскрёбы комплекса Москва-Сити, но из-за тумана я их не увидел.

Под смотровой площадкой находится парк природный заказник, но на момент моего посещения там везде велись ремонтные работы. Декабрь

в этом году в Москве серый, унылый, дождливый и туманный.

Рядом со входом на станцию Воробьёвы горы есть ещё одно интересное место для фотосессий.

После небольшой прогулки я отправился по канатной дороге в обратном направлении, в этот день хотел посетить и другие

достопримечательности столицы, а время уже поджимало.

На фото выше в далеке за туманом скрываются башни Москва-Сити.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ВДНХ

Национальная платежная карта «Мир» — удобная, современная и выгодная карта, отвечающая всем российским и международным стандартам безопасности.

При оплате билетов для посещения музейно-выставочных проектов и мероприятий ВДНХ картой «Мир» действует скидка 20%.

  Билайн — стратегический партнер ВДНХ. В рамках стратегического партнерства оператор участвует в развитии инфраструктуры пространства ВДНХ, что добавит комфорта и инновационности для всех посетителей.
Группа компаний Danone в России является лидером в производстве молочных продуктов. Объем инвестиций в России к 2017 году составил более 2,2 млрд долларов США. Компания производит продукцию под такими брендами, как «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Тёма», «Даниссимо», Danone, «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики» и другие.
 

Capital Group — одна из крупнейших российских девелоперских компаний, 27 лет специализируется на строительстве знаковых объектов Москвы. Лидер в сегменте бизнес- и премиум-недвижимости и высотного строительства. В портфеле компании – более 8 млн кв. м реализованных, строящихся и проектируемых объектов. Девелопер успешно реализует жилые проекты всех классов: от комфорт до делюкс. За годы работы компания сделала ощутимый вклад в формирование архитектурного облика современной Москвы — комфортного, удобного и красивого города. Проекты девелопера расположены в престижных и узнаваемых локациях, в зеленых районах и в окружении сложившейся инфраструктуры. Приоритеты работы девелопера — обязательства перед клиентами, их комфорт и спокойствие.

Среди знаковых проектов компании — «Легенда Цветного», Mon Cher, «Город Столиц», ОКО, «Кутузовский 12», Capital Towers, The Book, White Khamovniki, жилые комплексы ЛИЦА, НЕБО, «Триколор», проект редевелопмента на территории Бадаевского пивоваренного завода, первый в России отель Mandarin Oriental Hotel, Москва и первые в стране брендированные квартиры на Софийской набережной.

Стоимость входа и часы работы

Взглянуть на природу Шереметьевской дубравы и прогуляться по экотропе можно не только днем, но и вечером, и даже ночью. Парящая тропа оборудована подсветкой, включающейся в вечернее время, что позволяет гулять здесь даже ночью.

В начале и конце тропы установлены вот такие трубочки, которые, видимо, светятся в темное время суток, не позволяя путникам сбиться с пути.

Ранее была информация, что гулять по тропе рекомендуется только в одном направлении, начиная от павильона «Физкультура и спорт». Но сейчас подобных указателей нет. Поэтому все отдыхающие движутся в обе стороны.

Часы и время работы – круглосуточно в любое время года. Здесь удастся насладиться зимними ландшафтами, пробуждающейся природой по весне, пением птиц, укрывшихся от летнего зноя, кронами деревьев, с которых осенью опадают листья.

Видя красивые фотографии с такой оригинальной московской достопримечательностью, сразу возникает вопрос: сколько стоит вход? Платная ли экотропа на ВДНХ? И вот радостный ответ: цены за посещение достопримечательности не установлены, поэтому гости парка наслаждаются прогулкой абсолютно бесплатно.

К сожалению, в настоящее время рядом отсутствуют туалеты – ближайшая уборная находится на Кольцевой дороге в 500 метрах от объекта в сторону метро ВДНХ.


С этим читают