Дом-музей в москве

Содержание

Что представляют собой мемориальные музеи

Это музеи, созданные из квартир, где когда-то проживали известные или выдающиеся деятели. Они посвящены их деятельности и жизни. Как и в домах-музеях, здесь воссоздается подлинная обстановка путем использования мемориальных экспонатов. Здесь есть тематические экспозиции, которые посвящены жизни и творчеству человека. Зачастую не удается сохранить или найти оригинальные предметы интерьера. В этом случае выставляется образная экспозиция (с помощью художественных средств создается творческий портрет человека). Например, таким способом образована экспозиция в музее-квартире Пушкина на Арбате.


Здание, экспозиция и коллекция

Первый музей А. П. Чехова (1860 — 1904) в Москве был создан по инициативе семьи писателя: 25 апреля 1912 года при библиотеке Румянцевского музея открылась Чеховская комната. В 1921 году музей получил обособленный статус, но отдельного здания, где могла бы разместиться полноценная экспозиция, выделено не было. При этом продолжалась собирательская, экспозиционная и научная работа. В 1934 году значительная часть чеховской коллекции была передана Государственному литературному музею, а в 1954 году одним из его отделов стал «Дом-музей А. П. Чехова» на Садовой-Кудринской улице.

На сегодняшний день Гослитмузей обладает вторым по величине и значимости чеховским собранием в мире после Дома-музея А. П. Чехова в Ялте.

В этом каменном двухэтажном флигеле, построенном в 1874 году, который Чеховы арендовали у известного врача Я. А. Корнеева, писатель жил с 27 августа 1886 года до отъезда на остров Сахалин в апреле 1890 года.

Именно здесь были написаны пьесы «Иванов», «Леший», «Медведь», «Предложение», «Свадьба», «Трагик поневоле», «Татьяна Репина»; повести «Степь», «Огни», «Скучная история», многие рассказы.

В «доме-комоде», как называл его сам Чехов, бывали литераторы, художники, артисты, музыканты: В. Г. Короленко, В. А. Гиляровский, А. С. Суворин, Д. В. Григорович, А. Н. Плещеев, И. И. Левитан, Ф. О. Шехтель, П. И. Чайковский, А. И. Сумбатов-Южин, В. И. Немирович-Данченко.

В мемориальном пространстве дома, восстановленном по рисункам и воспоминаниям брата и сестры писателя, несложно представить уклад небогатой семьи, основным доходом которой была литературная работа Антона. В залах литературной экспозиции можно понять, как постепенно из автора «малой прессы» появился писатель «большой» литературы.

В кабинете особый интерес представляют предметы — свидетели далёкого прошлого: подлинный письменный стол, пара подсвечников в виде драконов, рыболовные принадлежности и чернильница с фигуркой лошади, подаренная, по легенде, одной из пациенток. Здесь Чехов не только писал рассказы и пьесы, но и принимал больных — в строго отведённое время с 12-ти до 3-х. Остальное же время, как он отмечал, было отдано литературно-артистической молодёжи.

1Михайловское

Михайловское — родовое имение Ганнибалов в Псковской области. В 1742 году императрица Елизавета Петровна пожаловала «арапу Петра Великого», прадеду Пушкина, Абраму Михайловичу Ганнибалу владения — 41 деревню на 5 000 десятинах земли. В то время эти земли назывались Михайловской губой. В 1781 году, после смерти арапа, земли разделили между тремя его сыновьями. Осип Абрамович Ганнибал, дед поэта, получил во владение сельцо Михайловское. Он построил в нем господский дом, разбил парк с куртинами, аллеями и цветниками. В 1806 году Михайловское перешло к Марии Алексеевне Ганнибал, бабушке Пушкина. С 1816 по 1836 год имением владела мать поэта — Надежда Осиповна Пушкина.Впервые юный поэт побывал здесь летом 1817 года и, как он сам писал, был очарован «сельской жизнью, русской баней, клубникой и проч., — но все это нравилось мне недолго». Следующий раз Пушкин посещает Михайловское в 1819 году. А с августа 1824 года по сентябрь 1826 Пушкин находился здесь в ссылке.В 1824 году полицией в Москве было вскрыто письмо Пушкина, где тот писал об увлечении «атеистическими учениями». Это послужило причиной отставки поэта 8 июля 1824 года от службы. Он был сослан в имение своей матери. Несмотря на тяжёлые переживания, первая Михайловская осень была плодотворной для поэта, он много читал, размышлял, работал.Пушкин завершает начатые в Одессе стихотворения «Разговор книгопродавца с поэтом», «К морю», поэму «Цыганы». Осенью 1824 года он возобновляет работу над автобиографическими записками, обдумывает сюжет народной драмы «Борис Годунов», пишет шуточную поэму «Граф Нулин». Всего в Михайловском поэтом создано около ста произведений.В последующие годы поэт периодически приезжал сюда, чтобы отдохнуть от городской жизни. Так, в 1827 году здесь Пушкин начал роман «Арап Петра Великого». В 1835 году в Михайловском Пушкин продолжил работать над «Сценами из рыцарских времён», «Египетскими ночами», создал стихотворение «Вновь я посетил».Весной 1836 года после тяжёлой болезни умерла Надежда Осиповна. Усадьба перешла в собственность Пушкина. А после смерти поэта стала принадлежать его детям.Бурный ХХ век не пощадил Михайловского. В феврале 1918 года Михайловское и соседние усадьбы были сожжены. 17 марта 1922 году постановлением Совета народных комиссаров Михайловское, Тригорское и могила Пушкина были объявлены заповедными. На старых фундаментах на основе архивных документов, картин и литографий были восстановлены постройки. В годы Великой отечественной войны имение было оккупировано немцами. Усадебные постройки были снова сожжены. После войны началось восстановление усадьбы. Сейчас там находится Мемориальный музей-заповедник А. С. Пушкина.

«Дом Муму»

Музей Ивана Тургенева расположен в историческом здании по адресу: улица Остоженка, дом 37/7, строение 1. Оно признано объектом культурного наследия федерального значения.

В двухэтажном деревянном доме с антресолями, построенном в 1818–1819 годы, в 40–50-е годы XIX века жила мать писателя Варвара Петровна Тургенева. Иван Сергеевич часто гостил у нее, а события, происходившие в доме на Остоженке, легли в основу рассказа «Муму». Прототипами персонажей произведения стали реальные люди, жившие в доме Варвары Петровны. Поэтому дом на Остоженке часто называют «домом Муму».

После 1917 года в доме находились коммунальные квартиры. В 1960-е его признали памятником культуры, а в 1974-м — после расселения коммуналок — в здании провели первую реставрацию. До конца 2000-х здесь располагалась организация «Спортинтерпром».

В 2007 году Правительство Москвы приняло решение создать в историческом доме Музей И.С. Тургенева. Он стал филиалом Государственного музея А.С. Пушкина. Общая площадь музея — 992 квадратных метра.

В преддверии 200-летия со дня рождения Ивана Тургенева здание комплексно отреставрировали. Работы велись с июля по октябрь этого года. Специалисты усилили фундамент и несущие конструкции, отреставрировали деревянные стены, окна, двери, интерьеры и фасады. Кроме того, в здании расширили входную группу и подвал, а также воссоздали деревянную лестницу между первым и вторым этажом. Благодаря встроенному лифту музей стал доступен для маломобильных посетителей.

Специалисты обновили системы электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования. В здании также привели в порядок работу пожарной сигнализации и охранной системы.

На первом этаже воссозданы интерьеры дворянской усадьбы. Впервые открыт для посещения второй этаж (антресоли), где в свое время находился кабинет писателя. Специалисты воссоздали атмосферу дома Ивана Тургенева. Основой послужили описания в произведениях писателя.

Территория вокруг дома-музея благоустроили. На участке сохранилась часть исторического парка с дубом тургеневских времен — саженец прислали из родовой усадьбы Тургеневых Спасское-Лутовиново в Орловской губернии.

Памятник Ивану Тургеневу и скульптуру «Муму» установили за счет спонсорских средств. Автор обоих монументов — скульптор Сергей Казанцев.

Государственный музей В.В. Маяковского

На официальном сайте Государственного музея В.В. Маяковского можно увидеть несколько виртуальных выставок. Выставка «Людмила Маяковская. Сто мужчин и одна женщина» посвящена сестре Владимира Маяковского, открывшей музей поэта в Багдади и посвятившей последние годы жизни популяризации творческого наследия брата. Выставка «Маяковский. Восхождение» позволит зрителям совершить виртуальный тур по дому Маяковского и разгадать художественные ребусы, посвященные жизни и смерти поэта.

Выставка «Фотомонтаж в авангардных изданиях» познакомит посетителей сайта с иллюстрациями к поэме Маяковского «Про это» и другими работами мастера фотомонтажа Александра Родченко, а также с экспериментами Сергея Сенькина и Густава Клуциса в этой области.

Раздел «Маяковский — футурист» посвящен периоду увлечения молодого поэта и художника этим течением авангарда, раздел «Маяковский. “Про это”. История создания» — знаменитой поэме, а в разделе «Маяковский и его современники» можно увидеть фотографии его друзей и знакомых.

Ознакомиться с авангардными книгами можно на выставке «Раскрашено от руки. Особенности экземпляров книг русского авангарда 1910–1930-х годов», а выставка «Багдади — Маяковский: малая родина поэта» посвящена селу Багдади Кутаисской губернии, в котором родился поэт.

Интерактивные занятия

Медленное чтение — интерактивное занятие для школьников, студентов и всех, кому интересна поэзия. Каждое занятие посвящено какому-либо произведению Лермонтова. Текст разбирается подробно и всесторонне, чтение предполагает внимательное вглядывание в каждое слово, тщательный разбор, в ходе которого каждый участник приучается видеть, что ему действительно понятно и непонятно. На ваших глазах произведение, которое вы уже, возможно, читали не один раз, при совместном прочтении и разборе наполняется новыми смыслами и пониманием.

Темы занятий:

  • «Песня о купце Калашникове». Проблема истории в поэме Лермонтова
  • «Мцыри». Как понять финал поэмы?
  • Интерпретация поэтического текста (на примере стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…»)
  • Проза vs поэзия (на примере двух текстов Лермонтова — «Героя нашего времени» и «Небо и звезды»)
  • Ритм и метр в стихотворении Лермонтова «Молитва» («Я, матерь Божия, ныне с молитвою…»)
  • Как читать «Демона»?
  • Стихотворение в прозе. «Синие горы Кавказа…»
  • Читательская мастерская. Комментируем вместе роман «Герой нашего времени»

Продолжительность занятия — 90 минут.

Рекомендуемый возраст — от 12 лет и старше.

В период школьного учебного года для групп от 6 человек занятие проводится по предварительной записи по телефону +7 495 691-18-60.

Стоимость:

— для группы до 15 человек — 4 500 руб. (дополнительно к входным билетам; входные билеты для школьников до 16 лет — бесплатно, с 16 лет — 150 руб.). Двое взрослых, сопровождающих группу школьников, — бесплатно. — билет на сборное занятие от 6 человек — 350 руб. с 1 человека (дополнительно к входным билетам; входные билеты для школьников до 16 лет — бесплатно, с 16 лет — 150 руб.).

Автор и ведущая программы: Кристина Витальевна Сарычева, научный сотрудник Дома-музеяМ. Ю. Лермонтова, PhD по русской литературе.

Приглашаем учащихся 5–11 классов общеобразовательных и специализированных школ на интерактивное занятие «Лермонтов по-английски». Занятие включает в себя экскурсию по музею с рассказом о жизни и творчестве Лермонтова на английском языке с акцентированием незнакомой лексики и некоторых грамматических конструкций. Вторая часть интерактивного занятия в зависимости от возраста и интересов участников посвящена разбору поэтических текстов, игре в слова, вопросам-ответам по материалам экскурсии.

Продолжительность занятия — 90 минут.

Рекомендуемый возраст — от 11 лет и старше.

В период школьного учебного года для групп от 6 до 15 человек занятие проводится по предварительной записи по телефону +7 495 691-18-60.

Стоимость:

— для группы до 15 человек — 4 500 руб. (дополнительно к входным билетам; входные билеты для школьников до 16 лет — бесплатно, с 16 лет — 150 руб.). Двое взрослых, сопровождающих группу школьников, — бесплатно.

Мероприятия в доме-музее М. Ю. Лермонтова в Москве

Учреждение имеет насыщенную программу, включающую не только экскурсии для учащихся и взрослых, но также интерактивные занятия для детей и выставочные проекты.

Спектр экскурсий достаточно широк — помимо обзорного тура по музею, есть авторские и тематические программы:

  • Экскурсия «Годы учения Лермонтова», знакомящая слушателей с периодом обучения поэта в столице. Вы услышите интересный рассказ о наставниках поэта, его окружении в эти годы и создании первых произведений.
  • Экскурсия «Лермонтов-читатель и читатели Лермонтова». Эта программа ставит своей целью знакомство с интересами Михаила Юрьевича, какие книги он читал, что вдохновляло его, какие произведения были популярны в годы жизни поэта, а также как воспринимают его творчество современные читатели.

Дом-музей М. Ю. Лермонтова

Интерактивные программы для учащихся в последние годы все чаще используются для привлечения детской аудитории в музеи. Так, в доме М. Ю. Лермонтова в Москве тоже есть несколько подобных занятий для школьников 5–8 классов:

  • «Лермонтов по-английски» для учащихся в школах с изучением английского языка.
  • «Раут с Лермонтовым» — интеллектуальная игра по основе экскурсии по музею.

Дом-музей М. Ю. Лермонтова

Выставочные проекты, как правило, приурочены к значимым датам или вехам жизни Лермонтова — публикации стихотворений, дню рождения поэта, учебе, жизни на Кавказе и пр. Выставки являются передвижными, их можно увидеть не только в Москве, но и в других городах России и даже за рубежом.

Узнать подробности о мероприятиях дома-музея М. Ю. Лермонтова (условия участия, стоимость, расписание) можно по телефону +7 (495) 691 18 60.

Панорама залов дома-музея М. Ю. Лермонтова:

История

Впервые о застройке напротив кремлёвских набережных заговорили ещё в 1918-м году, когда революционные власти приняли решение о переезде из Петрограда. Они сразу столкнулись с трудностями — малоэтажная на тот момент Москва не могла сравниться по комфорту с доходными домами Северной столицы, а растущее государство нуждалось в жилье. Первое время большевиков расселяли по гостиницам, построенным ещё при царе, но их вместимость оказалась ограниченной.

Место под будущий жилой комплекс начали искать лишь в 1926-м, и только через два года начались работы. Ответственным архитектором стал Борис Иофан, его европейское образование позволило подобрать оптимальную технологию, тип перекрытий и мощного фундамента на осушённом болоте. Объявленная стоимость строительства — 36 миллионов советских рублей, что стало рекордом на тот момент, как и количество людей — ежедневно на площадке трудилось около 850 рабочих.

Торжественное заселение первых жильцов прошло в феврале 1931-го года. Получившееся здание из восьми модульных корпусов вмещало 505 квартир с отоплением, горячей водой и подведённой к каждой кухне шахтой мусоропровода. В пристройках организовали спортзал и клуб, служившей местной театральной сценой. Все помещения подъездов вплоть до участков лестничной клетки украшала лепнина и художественная роспись — ею занимались реставраторы из Эрмитажа.

Вид на парадный фасад с Большого Каменного моста, 1930-е годы, ГКМ «Дом на Набережной»

С началом войны тех жильцов, кто не ушёл на фронт, эвакуировали или переселили на безопасные московские окраины, но пустовали квартиры недолго — уже в конце 1942-го сюда начали возвращаться владельцы. Через 20 лет случилось знаковое для культурной жизни всей страны событие — в помещение пустовавшего клуба заехал Московский театр эстрады, и жизнь дома изменилась навсегда. Генералов КГБ сменяли деятели культуры и искусств, а сам район наводнили туристы.

Первая экспозиция, посвящённая почётным жильцам, оформилась в 1989-м году по инициативе совета старейшин дома. Место для неё определилось сразу — бывшие апартаменты начальника охраны на первом этаже. Поначалу выставки были скромными и «для своих», но спустя несколько лет о них узнали в министерстве культуры и присвоили дому титул народного музея, а потом — памятника архитектуры и истории. Первый полноправный директор — Ольга Трифонова, вдова знаменитого писателя.

Сегодня краеведческий музей «Дом на Набережной» нельзя назвать рядовой площадкой, хотя бы потому, что в нём нет традиционной дидактики и однозначной позиции. Сам концепт — о людях и для людей — отвечает на многие вопросы. Объединение с музеем ГУЛАГа в медиа пространстве восприняли негативно, но здешние сотрудники с порога объясняют, что не поддерживают никакие антисоветские мифы, а просто рассказывают о человеческих судьбах. Выводы же каждый сделает сам.


Максим Ершов

Проблемы мемориальных музеев

Сложности и проблемы в деятельности таких учреждений связаны прежде всего с ограниченной площадью помещения, нехваткой места для музейного фонда, отсутствием места для приема людей, затрудненным доступом посетителей в подъезды домов. Очень часто мемориальные квартиры являются филиалами других музеев. В этом случае многие перечисленные выше проблемы благополучно разрешаются. Примерами музеев-квартир такого рода являются жилища Римского-Корсакова Н. А. и Шаляпина Ф. И. Они – филиалы Музея театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге. Некоторые жилища именитых деятелей занимают весь дом. Например, музей-квартира Пушкина в Москве. Кстати, это единственный мемориал поэта в столице. Здание имеет статус памятника государственного значения.

Создание новых музеев в настоящее время очень осложнено. Проблемы вызывает юридическое оформление права собственности на эти объекты.

Имения известных зарубежных писателей

Дома, в которых жили литераторы Америки, Англии, Европы, обычно отличаются интересными архитектурными решениями. Глядя на такие постройки, можно сразу предположить, что в них когда-то писали свои шедевры признанные мастера. Поознакомьтесь с некоторыми из них.

Эдгар Аллан По

Можно ли было представить, что известный американский писатель, прославившийся благодаря романам-ужасам и мистическим новеллам, будет жить в таком скромном белоснежном доме, внутреннее убранство которого окажется таким уютным? Имение гения психологических романов расположено в местечке Фордхэм.

Эмили Дикинсон

Непризнанная при жизни американская поэтесса, оставившая после себя большое литературное наследие, провела скромную жизнь в прекрасном особняке в Амхерсте.

Вирджиния Вульф

Домовладение графства Суссекс, которое лучше всего посещать весной, когда сад писательницы начинает цвести и благоухать, к сожалению, не принесло счастья британской новеллистке, сошедшей с ума и бросившейся в воды реки Уз.

Марк Твен

Дом, напоминающий роскошный терем, был построен нью-йоркским архитектором и стал настоящей гордостью прославленного американского писателя и журналиста.

Джейн Остин

В доме, расположенном в Гемпшире и ставшим частным музеем, британская писательница, чьи сочинения стали мировыми шедеврами, провела последние восемь лет своей жизни.

Эрнест Хемингуэй

Двухэтажный особняк американского писателя располагается во Флориде, городке Ки-Уэсте. Участок украшен тропическими пальмами, которые то и дело напоминают о невероятных приключениях, преследовавших журналиста и лауреата Нобелевской премии всю свою жизнь.

О. Генри


О. Генри — признанный мастер слова, который прославился благодаря своим рассказам. Всем поклонникам творчества прозаика понравится эта литературная достопримечательность.

Московский музей анимации

Адрес: Москва, проспект Мира, 119, стр. 84А Режим работы: со вторника по пятницу с 11.00 до 18.00, в выходные с 11.00 до 19.00. Сайт: http://animamuseum.ru/

Международный анимационный музей, учрежденный сотрудниками «Союзмультфильма». Данное пространство позволяет проследить историю развития анимации в России и за рубежом. Гордость коллекции- личный стол-просвет Светозара Русакова, создателя образов Зайца и Волка в мультфильме «Ну, погоди!».

Размещены также экспонаты из студий The Walt Disney Company, Studio Ghibli, Lucasfilm Limited.  Помимо выставочной деятельности регулярно организуются мастер-классы, функционирует кинотеатр и мастерская по созданию анимации.

источник сайт ru-eskurs.ru

Усадьбы Москвы на карте города

Музей-усадьба «Кусково»

10:00-20:00 (среда-воскресенье)

Вход

От 50 руб. Когда-то в усадьбе Кусково проводились самые изысканные приемы, а сегодня это музей, открытый для посещения всем желающим. Загляните в главный дворец и в многочисленные павильоны, спрятанные то тут, то там, и, конечно, погуляйте по знаменитому парку. На свой визит в Кусково смело закладывайте целый день — поверьте, здесь есть на что посмотреть. Узнать подробнее

Музей-усадьба Льва Николаевича Толстого в Хамовниках

12:00-20:00 (вт., чт.), 10:00-18:00 (ср., пт., сб., воскр.)

Вход

От 150 руб. Московская «дача» Толстого — островок тишины и зелени в самом центре столицы. Лев Николаевич прожил здесь вместе со своей семьей больше 10 лет, пока не вернулся в Ясную Поляну. Интерьеры усадьбы восстановлены и во многом состоят из личных вещей писателя и его семьи — в музее таких предметов более шести тысяч. Узнать подробнее

Музей-усадьба «Измайлово»

7:00-00:00

Вход

Свободный На территории музея-усадьбы «Измайлово» вы обязательно найдете что-то интересное для себя. Здесь и старинные храмы, и глубокие озера, и необычные музеи. Недавно реконструированный Измайловский кремль будто сошел со страниц русских сказок, а на местных прудах, говорят, начиналась история русского флота. Обязательно поднимитесь на колокольню — вид открывается захватывающий, а природа здесь такая, будто вы и не в Москве вовсе. Узнать подробнее

Усадьба Воронцово

8:00-23:00

Вход

Свободный Усадьба Воронцово когда-то принадлежала царю Ивану III, а потом его сыну Василию III. И, несмотря на пожары и разорения, которые ей пришлось пережить, сохранила атмосферу дворянского дома. Усадьбу окружают парк-лабиринт с каскадными прудами и Китайский сад: здесь особенно красиво летом, когда все пространство вокруг окрашивается в изумрудные тона. Узнать подробнее

Усадьба Покровское-Стрешнево

Круглосуточно

Вход

Свободный В 17 веке село Покровское принадлежало одному из воспитателей Петра Первого Родиону Стрешневу. Здесь он построил усадебный дом и создал пруды для разведения рыбы. Со временем здесь появились здания трапезной, оранжереи, бани и церкви. В начале 20 века село Покровское и соседняя деревня Иваньково, по имени которой названы пруды в парке, были популярными дачными местами. Узнать подробнее

Музей-заповедник «Коломенское»

Вход

Свободный История Коломенского начинается в 14 веке — с тех пор оно было дворцовым селом, резиденцией царей и, наконец, музеем-заповедником. Сегодня любой желающий может полюбоваться лучшими образцами русского зодчества, погулять среди цветущих яблонь и 800-летних дубов и заглянуть в реконструированный дворец Алексея Михайловича. Узнать подробнее

Музей советских игровых автоматов

Адрес: пр-т Мира, 119, стр. 57, Москва, 129223 Режим работы: С 10.00 до 21.00 кроме понедельника

Негосударственный музей, содержащий обширную коллекцию игровых автоматов СССР с 1970 года.  Пространство является интерактивным, при входе посетители получают монеты, с помощью которых можно сыграть в любой автомат.

В экспозицию вошли такие автоматы как «Морской бой», «Городки», «Снайпер-2», «Магистраль», «Авторалли-М», «Репка», «Баскетбол», «Футбол», «Сафари», «Зимняя охота» – всего более 50 экземпляров.

Кроме них, также доступен автомат с газированной водой и справочная по советскому подобию. Примечательно, что в 2017 году музей удостоился звания лучшего специализированного музея.

Другие проекты московских музеев

На официальном сайте Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына доступна основная экспозиция «Пути и судьбы». Нажав на иконку фотоаппарата, посетители смогут узнать об истории 30 экспонатов.

Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева также приглашает на виртуальные экскурсии по выставке «Д.И. Менделеев», приуроченной к 150-летию создания Периодической системы химических элементов, а также по выставкам «Портреты по скелетам» и «Сад жизни». 

Объединение «Выставочные залы Москвы» предлагает посмотреть интервью с кураторами  галереи «Электромузей в Ростокине» и галерей «На Шаболовке», «Ходынка» и «Выхино», а Музей Москвы приглашает посмотреть записи лекций и дискуссий. 

На канале Мемориального музея А.Н. Скрябина можно увидеть концерты классической музыки, а на сайте — выставки «А.Н. Скрябин. Музыкальные путешествия. Города и страны» и «100 лет притяжения» об истории музея. 

Также онлайн-выставки и экскурсии подготовил Московский государственный объединенный музей-заповедник.

Кроме того, в сети доступны онлайн-экскурсии по музею-заповеднику «Коломенское», музейно-мемориальному комплексу «История танка Т-34», Музею К.Г. Паустовского, Государственному Дарвиновскому музею, Галерее Александра Шилова, Дому Н.В. Гоголя, Московскому государственному музею С.А. Есенина, Музею Михаила Булгакова, Государственному музею — культурному центру «Интеграция» имени Н.А. Островского и Государственному музею А.С. Пушкина. Сделать это можно с помощью портала Google Art & Culture или на сайтах музеев.

С экспозициями музеев можно ознакомиться еще и в проекте «Музейная Москва онлайн». Пользователи могут посетить 148 виртуальных выставок и увидеть 40 тысяч экспонатов.

Музеи-квартиры Санкт- Петербурга

Северная столица России всегда была крупным культурным центром страны, в котором проживали и творили самые светлые умы и самые яркие дарования государства. Естественно, в Санкт-Петербурге сохранились их квартиры, усадьбы и дома, которые были музеефицированы. Они дают возможность увидеть, в каких условиях жил и творил тот или иной человек, какие предметы его окружали. В мемориальных помещениях можно прочувствовать атмосферу и дух гения.

Основные предметы быта и детали музеев-квартир деятелей 18-19 века не являются подлинными, а воссоздаются по рисункам или фотографиям либо подбираются в соответствии со стилем эпохи. Например, квартира Пушкина, предметы которой восстановлены по эскизам и не являются мемориальными.

Кроме того, в городе есть музеи-квартиры, которые носят неформальный характер. Они посвящены определенному периоду жизни человека, но при этом не содержат подлинных вещей. Например, музей-квартира Гоголя в Санкт-Петербурге, в которой писатель прожил несколько лет. Его экспозиция представлена книгами писателя, но мемориальные вещи в ней отсутствуют.


С этим читают