История знаменитых колец москвы: садовое, ттк, мкад

Содержание

История

Дорогу проектировали еще в 1937 году, а двумя годами позже даже закрепили на местности трассу и уже планировали начинать строительство, как началась Великая Отечественная война. Поэтому решено было временно построить обходную упрощенную дорогу и уложиться в месячный срок. Построенная трасса использовалась с целью переброски войск и военной техники, а также помогала при проведении контрнаступательной операции. Она не совпадала с современной МКАД.


Лишь с конца 1956 года недалеко от Ярославского шоссе МКАД и стали прокладывать. В 1960 году открыли первый участок, проходивший от Ярославского до Симферопольского шоссе. Вся дорога была открыта двумя годами позже, пятого ноября 1962 года.

Она состояла из двух проезжих частей с двумя полосами движения в одну и другую стороны.

Изначально планировался радиус МКАД, протяженность которого составила бы порядка двух километров, кроме полуторакилометрового на семидесятом километре и тысячного — на шестьдесят восьмом. Было построено семь мостов и пятьдесят четыре путепровода. Никаких разделительных ограждений и переходов для пешеходов не предусматривалось.

Сначала были сооружены тридцать три развязки на двух уровнях, а в восьмидесятых на Симферопольском шоссе построили развязку, состоящую из трех уровней.

Дорога не имела покрытия из асфальта. Вместо него использовался бетон.

Более 5 км дорог предстоит построить и реконструировать в составе новой развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе.

22 мая 2020 г. 12:38

Дорожное строительство

Проектом предусмотрено строительство:

  • бокового проезда с внутренней стороны МКАД длиной 1100 метров, в том числе путепровод – 80 метров;
  • бокового проезда с внешней стороны МКАД длиной 1100 метров, в том числе путепровод – 80 метров;
  • направленного левоповоротного съезда с Осташковского шоссе по направлению в область на внешнюю сторону МКАД длиной 700 метров, в том числе путепровод – 480 метров;
  • направленного левоповоротного съезда с Осташковского шоссе по направлению в центр на внутреннюю сторону МКАД длиной 700 метров, в том числе путепровод – 540 метров.

Кроме того, планируется реконструкция:

  • левоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на Осташковское шоссе по направлению в область – 200 метров;
  • левоповоротного съезда с Осташковского шоссе по направлению в центр на внутреннюю сторону МКАД – 200 метров;
  • левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на Осташковское шоссе по направлению в центр – 200 метров;
  • левоповоротного съезда с Осташковского шоссе по направлению в область на внешнюю сторону МКАД – 200 метров;
  • правоповоротного съезда с Осташковского шоссе по направлению в область на внутреннюю сторону МКАД – 320 метров;
  • правоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на Осташковское шоссе по направлению в центр – 100 метров;
  • правоповоротного съезда с Осташковского шоссе по направлению в центр на внешнюю сторону МКАД – 270 метров;
  • правоповоротного съезда с МКАД на Осташковское шоссе по направлению в область – 250 метров.

Кроме того, появится подземный пешеходный переход в районе ул. Осташковская, д. 30. К реконструкции развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе планируется приступить в четвертом квартале этого года.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу до конца этого года – в начале следующего года завершить проектирование и приступить к реконструкции пяти развязок на МКАД. Напомним, за последние годы в столице реконструировано 14 крупных транспортных развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #7 Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД

Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД

  • вопрос 1 Зачем реконструируют «клеверные» развязки?
  • вопрос 2 Какие развязки уже обновили?
  • вопрос 3 Где работы сейчас ведутся?
  • вопрос 4 Какие работы еще предусмотрены на МКАД?

Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.

В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.

Назад

В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 16 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.

Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова и Подольских Курсантов.

Назад

Сейчас идет реконструкция развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе. Запустить движение по ней планируется раньше срока – до конца 2020 года.

К реконструкции развязок на пересечении московской кольцевой с Алтуфьевским и Осташковским шоссе планируется приступить до конца 2020 года. Сейчас там ведутся проектно-изыскательские работы.

По развязкам на пересечении с улицами Верхние Поля, Капотня и Липецкая ведется проектирование.

Назад

Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.

Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции.

Назад

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.


В рамках проекта построен участок дороги длиной 12 км и реконструировано 11 км автодороги А-107 Московского малого кольца с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В 2018 году запустили движение на большинстве участков, в том числе открыли путепровод через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить в 2021 году.

Границы Москвы в перспективе

Москва — огромный мегаполис, темпы роста которого удивляют с каждым годом. Уже сейчас очевидно, что имеющееся транспортное сообщение не справляется с плотным потоком машин, а многочасовое стояние в пробках москвичи уже воспринимают как суровую, но неизбежную действительность. Многие автолюбители предпочитают оставлять машины у МКАД, садятся на метро и передвигаются по центру Москвы на общественном транспорте.

Московские пробки

В 2015 году начато строительство ЦКАД, завершение которого намечено на 2025 год. Общая протяженность дороги составит 525 км. Ее основная задача — взять на себя поток транзитных автомобилей и грузовиков, в первую очередь, для разгрузки кольцевой дороги вокруг Москвы.

Строительство ЦКАД в 2019 году

Но все же хотелось бы иметь в перспективах и другие транспортные решения, которые помогут перенаправить транспортные потоки именно внутри города.

История

«Бетонка» дорога, выложенная из бетонных плит.

Московское малое кольцо, наряду с Большим кольцом, было сооружено в 1950—1960-х годах (то есть в те же годы, что и МКАД) для удовлетворения военно-транспортных нужд противовоздушной обороны Москвы. Они были построены из нескольких слоёв бетонных плит (особенно Большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

До 1990 года Московское малое кольцо, как и Московское большое кольцо, не было обозначено на картах и в дорожных атласах, правда, ещё в 1956 году был выпущен Главным управлением геодезии и картографии путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — А. Н. Игнатенко, консультант — П. Г. Куделин, подписано в печать 27.06.1956) тиражом сто тысяч экземпляров с обозначенной Большой бетонкой и отдельными участками Малой.

Информация об удобных дорогах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками».

В 1988 году была выпущена первая карта, а в 1991 году — первый атлас автодорог Московской области, где Московское малое кольцо было отмечено.

Привычные для автомобилистов «клеверные» развязки уходят в прошлое. Устаревшие «лепестки» заменяют направленными съездами – тоннелями и эстакадами. Они намного лучше справляются с транспортными потоками.

10 июл. 2020 г. 09:01

Дорожное строительство

С 2011 года в Москве уже реконструировали 16 «клеверов», до 2023 года планируется обновить еще шесть пересечений вылетных магистралей с кольцевой. Какие работы ведутся на каждой из них – рассказываем.

Цитата «Сейчас идут работы на развязке МКАД — Волоколамское шоссе. В ближайшее время приступим к работам на развязках с Осташковским и Алтуфьевским шоссе. Останутся еще развязки на пересечении с Липецкой улицей, улицами Верхние Поля и Капотня», – Андрей Бочкарев Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Реконструкция

В начале девяностых за счет удаления четырехметровой разделительной полосы дорогу удалось немного расширить, а также добавить обочину. К тому времени на МКАД случалось множество аварий, немало из которых имели смертельные исходы. Да и дорога уже давно не справлялась с потоком машин.

Тогда правительством Москвы был подготовлен план реконструкции. В первую его часть входило освещение трассы и устройство разделительного барьера, а во вторую — расширение дорожного полотна до пятидесяти метров.

Вторую реконструкцию было решено провести в 2011 году, в ее рамках предполагалось построить и реконструировать одиннадцать развязок.

Минское автокольцо

Еще одна расшифровка МКАД — Минская кольцевая автодорога. Или же магистраль М9. Это трасса, которая, как и московская, ориентируется на административную границу столицы. Ее общая длина — порядка 56 км.

Строительство белорусской дороги проходило в 1956-1963 гг. Первоначально ее относили к 3-ей категории автотрасс — при общей ширине в 7,5 м она имела по одной полосе движения в каждую сторону.

Дорога также пережила две реконструкции — в 1980-м и 2002-м. После последнего изменения трасса обрела уровень первоклассной. Ее расширили до 29 м в ширину. Устроено 6-полосное движение. Скорость движения ограничена 90 км/ч. Пропускная способность минского автокольца оценивается в 85 тысяч транспортных единиц в сутки.

МКАД — это московская и минская кольцевые дороги. В официальной речи аббревиатуру употребляют в женском роде, в разговорной допускается и мужской.

Пусковой комплекс № 1


Комплекс пройдет от М4 «Дон» – 11 км трассы А107 – 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. 

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов, 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД — пересечение с автомагистралью  М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД — пересечение с автодорогой  М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД — пересечение с автодорогой  А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД — пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Правительство РФ продлило срок строительства ЦКАД до 2021 года (изначально завершение работ было намечено на 2019 год).

Пусковой комплекс № 3

Эта часть ЦКАД  – самая длинная в составе всей кольцевой магистрали. Пусковой комплекс № 3 протянется на 105 км. Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», и тем самым станет частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Расположение Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка

Новая четырехполосная дорога категории 1А (автомагистраль, имеющая более четырех полос) позволит автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. — 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

На транспортной развязке, которая соединит скоростные трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и ЦКАД, уже установлены все опоры путепровода через М-11, продолжается устройство пролетного строения. Развязка с ЦКАД на А-107 будет построена для съезда на «Малую бетонку».

Ведутся работы на мосту через канал им. Москвы:

  • установка плиты проезжей части;
  • установка гидроизоляции;
  • покраска пролетных строений;
  • укладка асфальтобетона.

Кроме того, завершен монтаж металлоконструкций весом 9960 тонн.

Всего в составе третьего пускового комплекса появится 68 искусственных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад. На большинстве из них уже закончены монолитные работы.

Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина составляет почти 100 метров – самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.

Места для экодуков определили с учетом рекомендаций специалистов по природоохранной деятельности. Такие мосты помогут не только сохранить традиционные тропы миграции животных, но и исключить вероятность их появления на дороге и снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Строительная готовность третьего пускового комплекса высокая – 76%.

Организация движения

А108 на участке Волоколамское шоссе — Новорижское шоссе, пересечение с рекой Истра.

Практически на всём протяжении движение происходит в две полосы, по одной в каждую сторону. Разделительных полос нет. На большом числе участков обгон запрещён. Скорость движения даже вне населённых пунктов часто ограничена 40—60 км/ч.

Автодорога проходит напрямую через крупные населённые пункты без развязок, в результате создаются серьёзные сложности в организации движения в городах и ограничения потока по самой дороге. В результате запрета движения грузового транспорта на МКАД, введённого правительством Москвы, значительно возросла нагрузка на ММК, что на отдельных участках привело к многокилометровым пробкам. Особенно остро это видно на железнодорожных переездах и в местах, где ММК проходит через относительно крупные населённые пункты (Звенигород, Ногинск).

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

МКАД: протяженность, характеристика сегодня

На сегодняшний день дорога состоит из десяти полос, по пять в каждую сторону. При этом две крайние полосы имеют ширину три с половиной метра, а остальные три — ширину три метра и семьдесят пять сантиметров. Протяженность МКАД в километрах составляет ровно сто восемь км. От центра города в среднем дорога удаляется на семнадцать километров и триста пятьдесят метров.

С начала 2014 года приняли цифровую систему обозначения съездов. В сторону центра они имеют четную нумерацию, и нечетную — в сторону МО от МКАД.

Протяженность трассы, ее большая пропускная способность сделали ее одной из самых современных региональных дорог. Однако даже несмотря на это, дорога не справляется с огромным потоком автомобилей. Поэтому водители вынуждены простаивать часы в пробках ежедневно, чтобы добраться из дома на работу и обратно.

Ограничен ли выезд грузового транспорта из москвы – Адвокатское бюро Вершина

С 6 утра до 24 ночи в течении пятницы, субботы и воскресенья, и накануне праздничных дней запрещено въезжать на МКАД всем грузовикам массой больше 12 тонн. Это условие действует только в период май–октябрь, но каждый год.

Исключения Правила не относятся к транспорту особого назначения, например, для оперативных служб, имеющих соответствующий значок на кузове, транспорту коммунальных служб и энергетики, почтовых, эвакуаторов, и к тем, у кого есть пропуск.

Чтобы водители не путались когда им можно и на каком транспорте проехать в город, дабы доставить или забрать груз, на МКАДе расположены соответствующие знаки дорожного движения. Пропуска В тоже время для возможности проезда в город необходимо получить пропуск. Всего существует два вида: ТТК и МКАД.

Важно


Чтобы компания не оказалась без пропуска на грузовик, может оформляться временное разрешение на несколько дней.При подаче документов необходимо внимательно проверить правильность их оформления, так как любая более-менее серьезная ошибка приведет к отказу и необходимости направлять запрос повторно.

Впрочем, в некоторых случаях можно проехать и без пропуска на грузовой автомобиль. В каких случаях это возможно? Движение грузовых автомобилей без пропуска по Москве Столичным законодательством определены временные рамки и требования к грузоподъемности автомобилей.

Новые правила движения грузовиков в москве

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про изменения, которые внесены в Постановление Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» от 22 августа 2011 г. № 379-ПП. Нововведения вступили в силу с 1 января 2017 года и они накладывают запрет на въезд грузовых автомобилей в центральную часть города Москвы.

Ограничения распространяются только на грузовики, экологический класс которых меньше третьего.

В этой статье будут рассмотрены:

  • Запрет на въезд грузовиков на ТТК и МКАД.
  • Карта ограничений на въезд в центр Москвы.
  • Дополнительные ограничения, распространяющиеся на грузовики.

Рассмотрим изменения подробнее.

Ограничен ли выезд грузового транспорта из москвы

Оформить пропуск центр Москвы и на ТТК Вы можете самостоятельно и бесплатно на сайте Департамента Транспорта города Москвы, однако если Вам дорого Ваше время обращайтесь к компанию Сервис Партнер и мы поможем в оформлении пропуска на МКАД, в Центр (СК) и ТТК и Вы уже на следующий день сможете беспрепятственно перемещаться по Москве не задумываясь о камерах, сотрудниках ГИБДД и штрафах за отсутствие пропуска.

Оформленный с нашей помощью пропуск – официальный, заносится в единый РЕЕСТР действующих пропусков, который размещен на сайте Департамента транспорта г.Москвы.

Мы гарантируем поддержку и сопровождение в течении всего срока действия оформленного с нашей помощью пропуска.

6-й участок: Ярославское шоссе — Дмитровское шоссе

ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО 

Сейчас участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе – одна из крупнейших дорожных строек Москвы. Здесь строят 20 км дорог, десяток мостов и эстакад, почти 100 км инженерных коммуникаций. Готовность участка составляет 25%. Строительство планируется завершить в 2022 году.

Отрезок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе начали строить в апреле 2019 года.

Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит существующий участок хорды в районе платформы Лихоборы Октябрьского железной дороги, далее пройдет вдоль ж/д путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино.

Наряду с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады:

  • от примыкания к существующему участку СВХ (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе) до Алтуфьевского шоссе – 2,4 км, эта эстакада станет одной из самых длинных в Москве;
  • от станции МЦК Ботанический сад до Сельскохозяйственной улицы – 1,45 км;
  • на пересечении СВХ с проспектом Мира – 702 метра.

Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино построят два путепровода через ж/д пути МЦК.

С помощью эстакад будет обеспечен комфортный съезд автотранспорта с основного хода СВХ на Ярославское шоссе и с проспекта Мира на хорду в сторону Сельскохозяйственной улицы.

Также проект предусматривает сооружение трех мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.

Помимо строительства новых дорог реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть – Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовую аллею, проезд Серебрякова, улицы Вильгельма Пика и Снежная.

Для организации движения общественного транспорта построят подъездную дорогу к отстойно-разворотной площадке в районе станции МЦК Ботанический сад.

Для удобства пешеходов в районе Сигнального проезда, д. 16, стр. 1 построят подземный переход. Существующий переход в районе станции МЦК Ботанический сад реконструируют.

Прилегающую территорию благоустроят.


С этим читают