Девяткино (станция метро)

Сравнимая цена и метраж

Судя по нашему опыту поиска квартиры, цена на квадратный метр в двушке в хрущевке также варьируется от 75 000 до 110 000 рублей в зависимости от места и состояния. Наш вариант стоил 87 640 рублей за метр.


Для чего вся эта математика? Чтобы показать, что средняя однушка в гетто может стоить столько же, сколько большая по размеру двушка в хрущёвке в нормальном районе.

Нужно отметить, что очень много квартир в новостройках продаётся без отделки. Количество вложений времени и средств в доведение таких квартир до пригодного к жизни состояния сравнимо с затратами на ремонт в хрущевке. Да и в новостройках с отделкой часто нужно что-то переделывать, мы у себя с этим тоже сталкивались. Но про ремонт я расскажу в отдельной записи.

Вот так у нас облупилась краска в ванной с ремонтом от застройщика в девяткинской квартире

Если цены схожи, то можно перейти к явным различиям.

Экологически грязный район

В рекламе наших жилых компексов любили рисовать лес и речку, намекая на близость природы и чистый воздух. На месте же выяснилось, что лес загажен свалками. А в речке плавает что угодно, только не вода, так как эта жидкость не замерзает даже в -30.

Охта периодически воняет навозом или просто говном. Это может быть связано с молочным заводом выше по течению, или еще с чем-то.

Рядом с нами раположены:

  • экспериментальная база научно-исследовательского комплекса РНЦ Прикладная химия
  • предприятие Изотоп занимающиеся всякой радиоактивной продукцией
  • Ленинградский металлический завод
  • Северная ТЭЦ
  • большая промзона с кучей всего

Вид на это всё

Прямо рядом с мостом в Мурино, по дороге к метро, в Охту сливает нечистоты бетонный завод. Это отлично видно по характерному мутно-белому потоку воды, который начинается как раз от этого завода.

Я уже упоминал выше про парк Охтинская долина. Вот он как раз у нас под окнами вдоль речки. Летом там такие ароматные испарения от воды, что находиться без алкоголя в крови невозможно. Ситуацию еще усугубляют вонючие стоки непонятно чего, которые по всему берегу встречаются каждые 50 метров. Рядом с некоторыми невозможно долго дышать без рвотных позывов. И всё это присыпано убогим благоустройством, которое было сделано криворукими рабочими без какого-либо проекта.

Вот это течет в Охту

Есть еще один парк – Капральев ручей. Он находится у одноимённого ручья, который знаменит тем, что именно отсюда стартовал трек устройств, якобы запущенных в девяткинскую канализацию. Я не знаю, запускали ли там что-то в реальности, но то, что именно в этот ручей стекают нечистоты со всех старых кварталов Девяткино – неоспоримый факт. Любой обладатель работающего носа сможет это подтвердить, потому что воняет там очень сильно. Мы несколько раз гуляли возле этого ручья, и всегда вода там была бело-зелёного цвета. И ничего удивительного в этой вони нет – Новое Девяткино не имеет очистных сооружений, и строить их не спешит, хотя администрацию уже даже через суд заставляют.

Ну и не стоит забывать про вечную пробку на всех дорогах нашей деревни. Выхлопы от машин в час пик вносят свой вклад в загрязнение воздуха. И именно проблемы с автомобилями я приберёг напоследок.

Плюсы и минусы жизни в Мурино

Плюсы жизни в Мурино:

  • Цены на квартиры. Жильё в Мурино считается одним из самых доступных в городе. Именно в этот район переехали большинство семей, раньше проживающих в коммунальных квартирах. Самое дешевое жильё здесь можно купить за 1,5 миллиона рублей. Раньше активно раскупали квартиры-студии. Теперь популярны евродвушки
  • Магазины и другие торговые точки. В Мурино буквально на каждом шагу можно увидеть супермаркеты, кафе, суши-бары и ногтевые студии. Чем больше плотность населения в Мурино, тем больше таких точек.
  • Менталитет населения. Основная масса жителей района – молодые семьи с детьми и работающая молодёжь. Соседи достаточно активно общаются между собой. Многие оставляют в коридорах велосипеды и коляски. По большей части – за счёт камер наблюдения, которые установлены почти в каждой новостройке. Есть и минусы – кражи всё-таки случаются. А соседями молодым семьям за счёт дешевизны жилья очень часто становятся граждане ближнего зарубежья и азиатских стран
  • Архитектура. Все застройщики стараются выделять свои объекты определённым цветом фасадов. В итоге большинство новостроек пестрят почти всеми цветами радуги. Хотя внутри почти все квартиры почти одинаковы. Кстати, с верхних этажей местные жители часто делают фото не только радуги, но и закатов и прочих небесных явлений. Благодаря соседству с полями и бескрайними просторами, многим жителям Мурино открывается из окон очень живописный вид.
  • Парки. Официально на территории Девяткино один парк – Муринский. И то, парком его назвать крайне сложно – это небольшая благоустроенная чаща с детской площадкой в 30 метрах от федеральной трассы. Есть еще бульвар Менделеева – центр Девяткино. Там нет торговых точек, много лавочек, а в центре стоит памятник великому ученому. Посаженные возле новостроек деревья пока маленькие, поэтому зеленым этот район станет спустя десяток лет. На радость жителям коммунальные службы засаживают территорию возле домов газонной травой, а на центральных улицах можно увидеть вазоны с цветами.

Минусы жизни в Мурино:

  • Социальная инфраструктура. Несмотря на большое количество детских садов, многие дети, живущие в Мурино, могут ждать своей очереди больше года. Из-за огромного числа людей, переезжающих в район, детские сады переполнены до отказа. А школ в районе пока только две – по одной в Восточном и Западном Мурино. Поняв проблему, предприимчивые жители открывают частные детские сады. В среднем, стоимость пребывания ребёнка в такой группе колеблется от 12 до 15 тысяч в месяц.
  • Транспортная развязка. Сегодня основным транспортным узлом в районе является станция метро «Девяткино». Тем, кто не имеет машины такой вариант вполне подходит. А вот автовладельцам приходится туго. Единственный выезд из района – через так называемый «Муринский прокол». Это участок под кольцевой автодорогой (КАД). В утренние и вечерние часы там собираются огромные пробки.
  • Во дворах из-за огромного количества квартир и жильцов в них очень мало место для парковки автомобиля.
  • В районе большие проблемы с медицинским обслуживанием
  • Очень мало детских площадок, футбольных коробок и других мест для прогулок детей.
  • Некачественная отделка квартир.

Описание района составлено на основе отзывов жителей новостроек в Западном Мурино. Люди делятся новостями в официальном паблике «Вконтакте». Там же ищут потерянные вещи, договариваются подвезти друг друга, пристраивают домашних животных, знакомятся и общаются.

Мы всегда открыты для общения с вами!Вступайте в наши группу ВК: Своя квартира и Сибиряки в Питере и задавайте все интересующие Вас вопросы о жизни в Петербурге.

Экология

Ранее на месте застраиваемой территории на Парнасе находилась несанкционированная свалка, которая частично присутствует до сих пор. Застройщики свозят строительный и бытовой мусор на нее, особой опасности свалка не несет, но и жить рядом с ней не очень приятно.

В микрорайоне Парнас расположена крупная промышленная зона: предприятия пищевой промышленности, представляющие опасность только в случае серьезных аварий. Выбросы промзоны Парнас находятся в пределах допустимой нормы, существенного вреда окружению не наносят.

По территории проходит сразу несколько крупных магистралей: Проспект Просвещения, Выборгское шоссе, Суздальский проспект, Проспект Энгельса. Помимо загрязнения воздуха они также являются источником повышенного шума.

Зеленых насаждений на территории молодого микрорайона практически нет. Зато неподалеку исторический Шуваловский парк площадью 142 га. На территории парка новое строительство запрещено. По его территории протекает река Сторожиловка, в нее попадают стоки от очистных сооружений в поселке Торфяное. Река впадает в расположенное неподалеку загрязненное Нижнее Суздальское озеро.

Также, по отзывам жителей, часто на территорию Парнаса часто доносится запах с иловых отстойников водоканала, которые расположены за КАД.

Нет школ и детских садов

Но всё что описано выше – ерунда. Главная причина нашего переезда – ситуация с детскими образовательными учреждениями.

Попасть в детский сад в Девяткино у нас не получилось, вместо этого в ответ на наше заявление о постановке в очередь в безальтернативном порядке было велено посещать детские сады в Мурино, ближайший из которых находился в полутора километрах по ту сторону реки. В лучшем случае до них можно было добраться за 40 минут, в худшем на дорогу мог уйти час (это только «туда»). То есть надо сначала разбудить и собрать ребёнка, отвести его в детский сад в пердях, а потом еще как-то добраться до метро и успеть на работу. Тот еще квест.

Но это еще пол беды, главная проблема в том, что Маше нужна коррекционная группа. А их тут просто не набирают, потому что обычных-то групп не хватает. Вернее, на словах-то набирать собираются, но на деле всё печально.

Самая большая проблема была с аллергией. Никто не будет вспоминать: что можно ребёнку, что нельзя. Либо пусть есть как все, либо не будет есть вообще (в буквальном смысле). Свою еду приносить нельзя. Максимум на что может согласиться воспитатель, это только на какие-то печеньки к чаю (и то не во всех садах)

Но и с поведением детей тоже было множество проблем. Из-за переполнености групп и недоукомплектованности садов воспитателями, за оравой детей часто наблюдает только один человек. Которого еще и начальство постоянно отвлекает планёрками, да и в туалет ходить тоже нужно. По этой причине всех неудобных детей из садов просто выживают, делая так, чтобы родители сами перевели ребёнка куда-нибудь и облегчили тем самым жизнь воспитателям.

Это сообщение в группе нашего сада в Девяткино

А переводиться куда-то в Девяткино или Мурино практически невозможно – во всех садах одни и те же проблемы с переполненностью. Да и сады на севере Питера тоже уже воют от детей из гетто. Мы туда ездили и нам там были не рады.

Со школами та же история. Одна единственная девяткинская школа давно уже принимает больше детей, чем это возможно по всем нормативам и здавому смыслу. Новую школу даже не начинают строить и ждать её может только большой оптимист. Это не говоря уже о каких-то профильных классах и прочих излишествах. Отсюда и утренние автомобильные пробки из родителей школьников – у них просто нет других вариантов.

Осознав всю величину задницы мы решили свою проблему кардинально – нашли по знакомству подходящий детский сад в городе и сняли возле него квартиру. А потом и вовсе переехали в этот район.

Пешая доступность

Всё, что я перечислил выше доступно в пределах микрорайона. Это значит, что добраться туда можно не пересекая ни одной автомобильной дороги. Всё движение будет по пешеходным дорожкам внутри квартала или по дворовым проездам. После девяткинских дворов, из которых сделали дублёр шоссе, это кажется величайшим достижением цивилизации.

Можно не бояться отпускать детей в школу и без проблем ходить пешком в детский сад, потому что нет необходимости пересекать дороги. К тому же весь квартал засажен деревьями, в том числе и плодовыми – которые очень красиво цветут весной и радуют глаз всякими яблоками и грушами осенью.

Гулять по пешеходным дорожкам гораздо приятнее и удобнее, чем лавировать между машин в новостройках. В этом плане старый советский микрорайон напоминает кварталы в европейских городах, но на минималках. Потому что аккуратности и ухоженности у нас сильно меньше, да и дома было бы неплохо капитально отремонтировать.

Адская девяткинская почта

В прошлой записи я об этом не писал, но ситуация с почтой просто катастрофическая. Отделение почты в Девяткино, это обычная жилая квартира на первом этаже старого панельного дома, в которой ремонта не было с момента открытия. И туда поступают письма и посылки для десятков тысяч людей. Обрабатывает их всего 3-4 человека. Невыносимая вонь, огромные очереди, постоянная ругань это всё нормальные условия работы нашей почты.

Зал ожидания на почте

Сколько мы тут живём, столько ничего и не меняется. Только хуже становится. Администрация постоянно кормит обещаниями, то в одном месте обещали открыть почту, то в другом. Последняя версия отговорок – почта будет открыта в соседнем Мурино, на шоссе в Лаврики. Звучит абсурдно — вместо того, чтобы снять одно из пустующих коммерческих помещений в самой деревне, почту выселяют в соседнюю деревню, куда даже дороги нормальной нет.

Режим одного окна


Кстати о дорогах.

Обманутые ожидания

Шесть лет назад Западное Мурино было относительно небольшой стройплощадкой. В восточном Мурино у метро Девяткино было полтора дома Мависа и только начинал строится квартал NСС (ныне Bonava). В нашем квартале, который некоторые называют Арсенал, тоже было сдано всего пять домов, остальные только строились.

Из окон свежекупленной квартиры тогда можно было поглазеть на капустное поле. Чуть дальше за полями виднелись светящиеся вывески завода Балтика и супермаркета Икея. А еще дальше в солнечный день можно было даже Юкки увидеть. Ляпота.

Вид из нашего окна на метродепо и пустое Западное Мурино в 2013 году

В рекламных буклетах застройщиков и на всех планах района рисовалась довольно приятная картинка со школами, детскими садами, спортплощадками и прочими тротуарами и дорожками. Мы ожидали что через несколько лет хоть какая-то часть этих обещаний воплотится в жизнь.

Квартал тогда был построен только на половину

На деле же большая часть плюшек так и осталась на бумаге. В реальности «девелоперы» просто размазали тонким слоем немного самого дешевого благоустройства по пятну застроки вокруг домов и благополучно свалили.

Через шесть лет от первоначальных планов и буклетов ни осталось и следа. Район числится деревней и выглядит деревней, хаотично застроенной муравейниками без всякого планирования.

Вид на Западное Мурино в августе 2018 года

Впечатления от района Девяткино Санкт-Петербург:

На фото ЖД платформа Девяткино

Сегодня микрорайон рядом с со станцией метро Девяткино хорошо известен прежде всего значительным количеством выводимого на рынок жилья (это один из первых районов, где был применен принцип Комплексного Развития Территории – КОТ).

На фото выход из метро Девяткино

На фото выход из метро вблизи

Отзывов о жилой застройке в Девяткино пишут много, чаще всего можно услышать о дешевизне жилья и выгодных возможностях для инвестиций на начальном этапе строительства.

Также можно встретить описание негативных сценариев надвигающегося транспортного коллапса и перспектив превращения района в гетто (опять же из-за низкой транспортной доступности).

На фото дорога к метро Девяткино (Санкт-Петербург)

Метро, железнодорожная платформа, автобусная остановка, стоянка маршруток и такси – все находится в одном месте и контингент там соответствующий. Думаю, что с постепенным заселением станет более комфортно гулять по району в вечернее время.

На фото дома в чистом поле в Девяткино

Еще одним нюансом соседства с транспортным узлом может стать шум от электричек, хотя менеджер одного из застройщиков меня заверил, что электрички, которые прибывают в Девяткино идут на низкой скорости и не создадут большого шума, так как станция конечная.

По ходу своей прогулки по району я пообщался с владельцами машин. Уже на сегодняшний день возникают проблемы с выездом и въездом в жилой квартал, причем значительные. Пробки вызваны тем, что выезд только один, в город можно въехать по направлению на Бугры и далее по проспекту Культуры.

На фото парковка в ЖК GreenЛандия

Таким образом, ситуация для автовладельцев будет ухудшатся по мере дальнейшего заселения и какого-либо серьезного изменения в лучшую сторону стоит ожидать в 2018-2019 году.

Cправочник телефонов и адресов

Администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138 Приемная главы администрации Самохина И.В. тел.: 23-519 Общественная приемная тел.: 24-477
Администрация Новодевяткинского сельского поселения Новое Девяткино, д.57, оф.83,84 приемная главы администрации Майорова Д.А. тел.: 595-74-44, 97-984 паспортная служба тел.: 595-55-08
Администрация МО «Муринское сельское поселение» п. Мурино, ул. Оборонная, 4 приемная главы администрации Гаркавого В.Ф. тел.: 595-50-88
МУП «Водотеплоснаб» г.Всеволожск, ул.Межевая, 6  тел.: 44-489
Почта
Почтовое отделение д. Новое Девяткино тел.: 96-322
Почтовое отделение п. Мурино тел.: 96-318
Медицина
Детская поликлиника Новое Девяткино, д.59 тел.: 20-537
Амбулатория «Мурино» Мурино, ул. Оборонная, д.10 тел.: 96-375, 595-77-00
Токсовская больница — тел.: 56-164, 57-380
Дети
Детский сад № 59 Новое Девяткино тел.: 97-333
Детский сад № 61 п. Мурино, тел.: 569-71-91, 96-369
Новодевяткинская средняя образовательная школа № 1 пос. Новодевяткино, квартал 2, д.38 тел.: 296-80-89, 98-020
Культура
ДК «Новодевяткинский» д. Новое Девяткино, д.19/1 (клуб «РОНДО»)
ДК «Мурино» п. Мурино, ул. Центральная тел.: 96-610
Спортклуб «Загородный» д. Новое Девяткино, д.93-а тел.: 296-87-99
Милиция и государственные учреждения
Кузьмоловский отдел милиции начальник Бондаренко В.М., тел. дежурного: 93-202
ГИБДД г.Всеволожск ул.Пермская, 48 − 50, тел. дежурного: 25-364
Нотариальная контора п. Токсово, Лен. шоссе, 55-а тел.: 56-485
ЗАГС (регистрация актов гражданского состояния, рождения, смертей) п. Токсово тел.: 56-734
Гос. бюро регистрации п. Токсово (ГБР) тел.: 57-813
Жилищно-техническая инспекция (БТИ) п. Токсово, Лен. шоссе, 55-а тел.: 57-608
Горгосархив г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138 тел.: 28-746
Военно-учётный стол Всеволожский пр., д.20 тел.: 24-578
Комитет соц. защиты населения Всеволожского района п. Кузьмоловский тел.: 29-752, 90-930
ФНС России по Всеволожскому району (налоговая инспекция) г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138а тел.: 31-164
Отдел ГО и ЧС МО «Всеволожский муниципальный район» тел.: 20-064
Санитарно-эпидемиологическая станция тел.: 23-658
ООО «Экспресс-Авто» (205 маршрут) тел.: 380-16-90
ООО «Третий Парк» (562 маршрут) тел.: 296-19-58
Полномочный представитель президента в Северо-Западном Федеральном округе тел.: 328-2669
Областные телефоны приёмной партии «Единая России» тел.: 274-35-68, 274-31-48
 
Справочная по Всеволожскому району (со Всеволожского номера) тел.: 09
Справочная по Санкт-Петербургу (с городского телефона) тел.: 09

Жопа мира

Из предыдущего пункта плавно вытекает следующий – девяткино это жопа. Сюда никак не добраться и отсюда не выбраться.

Вечно стоящее токсовское шоссе давно уже не справляется с трафиком. И чтобы жители гетто не расслаблялись, год назад единственный выезд в город сузили вдвое – до одной полосы в каждом направлении. Тоннель закрыли на ремонт из-за постоянно пробивающейся сквозь стены воды.

Адекватных альтернативных путей объезда нет. Можно с риском для подвески и днища огородами пробраться в западное мурино чтобы вместе с тамошними аборигенами весело постоять в одной из двух пробок при заезде на проспект Культуры. То еще удовольствие.

Самый безопасный и разумный вариант – ехать по Токсовскому на север до Кузьмолово и заезжать в город через Сортавалу на проспект Энгельса. Но это вариант только для тех, кто никуда не торопится, потому что лишние 20 км сильно увеличивают время в пути, особенно если вы собирались ехать на юг, а не на север.

Навигатор намекает, что на велосипеде будет быстрее

Больше с Токсовским ничего не выдумаешь, потому что вверху оно упирается в бетонную дорогу, по которой лишний раз лучше не кататься.

Даже если вы выехали из жопы мира, то въехать обратно будет также непросто. Не один раз нам приходилось оставлять машину в районе гражданки и ехать до дома на метро, потому что нужно было успеть точно к назначенному времени, а с авариями в тоннеле или на Токсовском что-то планировать невозможно.

Несколько раз пожары и притируны в тоннеле просто наглухо блокировали движение во всём Девяткино и Мурино. Больше двух часов часов вообще никто никуда не ехал. В такие дни единственным вариантом попасть в город было метро, ну или пешком можно было прогуляться. Но этот вариант всерьёз рассматривать невозможно.

Только метро является гарантированным способом куда-то добраться к назначенному времени. С другими видами транспорта что-то планировать можно только в непиковые часы и учитывая что любая авария на дороге может всё испортить.

Таксисты, кстати, из-за всех этих прелестей в девяткино едут с неохотой. Мало того что ценник в полтора раза выше чем в городе, так еще и приходится слушать бубнёж водителя о том «сколько тут понастроили».

Доставщики часто просто отказываются что-то доставлять в Девяткино, ссылаясь на то, что у них доставка только в пределах КАД. Остальные просто накидывают сверху к цене стандартной доставки, делая эту услугу зачастую невыгодной.

Но хватит уже об дорогах.

Подземные переходы


Вход в подземный переход

Переходы были построены для того, чтобы связывать между собой четыре платформы станции, не допуская проникновения пассажиров на железнодорожные пути. Связывают между собой первую, третью и четвёртую платформы.

Внутри подземные переходы отделаны серым гранитом, полы выложены асфальтом, переходы освещаются тусклыми ртутными лампами. Летом 2007 года во время установки турникетов на входах в подземные переходы были поставлены ворота для возможности закрытия перехода на ночь, когда не работает метро.

С сентября 2015 года подземные переходы, совмещенных с вестибюлями станций, работают круглосуточно.

Выходы из подземных переходов на первую платформу и к Северному автовокзалу сделаны в виде киосков, покрашенных в жёлтый цвет с крышами. По состоянию на 2007 год один из каждой пары выходов замурован, киоски модернизированы, в них устроены помещения, сдаваемые в аренду.

Пешеходам тут не место

Снимая квартиру на академической мы регулярно прогуливались вечерами по широким тротуарам. Переезд в Девяткино эту традицию погубил.

Сначала прогулкам мешала повсеместная стройка и грязные дорожки вместо тротуаров. Потом стройки закончились и тротуары появились, но сделаны они были по деревенским нормативам — очень узкие (две детские коляски разъезжались с трудом) и без нормальных съездов/заездов. Завершали картину автолибители, паркующиеся либо прямо на этих тротуарах, либо с частичным заездом на них.

В итоге гулять по Девяткино было крайне некомфортно. А из-за обилия некультурных собачников еще и противно, временами. Выходить из уютной квартиры совсем не хотелось.

Вот так выглядит единственная пешеходная дорога к метро. Всё для людей.

Только сняв квартиру в Московском районе мы снова вернулись к позабытой традиции вечерних прогулок и стали кайфовать от ширины тротуаров и деревьев над ними.

Социалка подтянется

Школ и садиков жителям Мурино, конечно же, не хватает. Впрочем, такая ситуация сегодня наблюдается во всех кварталах массовой застройки.

На данный момент в западной части Мурино работают восемь детских садов. В восточной части – четыре отделения детского сада № 61. Еще несколько садиков есть в деревне Новое Девяткино.

Анастасия Злотарева, домохозяйка

Мои знакомые по-разному решают проблему поиска садика. Кто-то пользуется местными садиками (но очередь может составить два-три года), кто-то – услугами частных садов и развивающих центров – таких в Мурино уже много. Некоторые предпочитают возить детишек на Гражданку или в Бугры.

Мой ребенок должен родиться в апреле. Пока не знаю, какой вариант предпочту: скорее всего, выберу частный садик, какую-то более дешевую программу неполного дня.

Гораздо напряженнее ситуация, насколько я знаю, со школами. Сейчас в Мурино только одна школа и одна – в Новом Девяткино. При таких масштабах застройки в микрорайоне многим жителям возить школьников придется в город. 

Надеемся, что со временем ситуация нормализуется.

Во что застройщики превратили Черную речку

Какие мысли о Новоселье посещают новоселов

Что надо знать о Кудрово, прежде чем переезжать

Выбираем, где жить, чтобы легче дышать и меньше платить

Союз земли и воды или Кому на намыве жить хорошо

Александр Пак, системный администратор

Чего нам точно не хватает сейчас, так это нормальных медицинских учреждений. Мы живем в западной части Мурино, там сейчас есть только амбулатория. Какую-то минимальную помощь могут оказать, но по всем остальным вопросам ездим в город – в час пик это станет проблемой. Как, между прочим, и вызов скорой помощи, которая может ехать долго из-за пробок.

Также одна поликлиника есть в Новом Девяткино. Но мы все-таки предпочитаем городские учреждения – им больше доверия.

В этом году властями Ленобласти объявлен конкурс на выбор подрядчика, который построит новую поликлинику в Западном Мурино – мы этого, конечно, очень ждем.

Новостройки в Девяткино

Практически все дома в районе – многоквартирные высотки. И большинство из них относится к эконом и комфорт-классу. Квадратные метры продаются значительно дешевле, чем в домах, расположенных через кольцевую автодорогу. Мурино привлекает множество семей с маленькими детьми.

Предприниматели активно используют район для развития бизнеса – почти все первые этажи высоток заняты магазинами, аптеками и даже развивающими клубами для детей. Жильцам такое соседство тоже приносит много пользы – не нужно далеко ходить.

В основном, застройщики возводят дома с одно — двухкомнатными квартирами и студиями. Последние, кстати, в основном выкупаются для последующей сдачи в аренду.

Практически все квартиры в районе Мурино и Девяткино – малометражки. В среднем: 32-36 квадратов. Многие застройщики на этапе освоения территории прислушивались к мнению будущих собственников и меняли планировку согласно их запросам.

Подавляющее большинство квартир в Мурино – евродвушки и однокомнатные квартиры с большими кухнями, объединёнными с одной из комнат. Собственники уже по своему усмотрению меняют планировку, оставляя несущие стены и разделяя обеденные зоны, так получается полноценная двухкомнатная квартира.

Наземный общественный транспорт

Пригородные поезда

На станции имеется кросплатформенная пересадка на пригородные поезда. Девяткино — вторая подобная станция на территории СССР (первая — «Выхино» в Москве, построена в 1966 году).

Автобусы

  • 1:

    Девяткино — Мурино, Оборонная улица

  • 205: Лехтуси —

    Токсово —

    Мурино —

    Гражданский проспект —

    Проспект Просвещения

  • 205а: Новое Девяткино, ТК Prisma —

    Мурино —

    Гражданский проспект —

    Проспект Просвещения

  • 562: Новое Девяткино, ЛМЗ —

    Девяткино

  • 563: Лаврики —

    Девяткино

  • 619: Гарболово —

    Осельки —

    Токсово —

    Девяткино

  • 621: садоводство «Восход» —

    Токсово —

    Кузьмолово —

    Девяткино

  • 622:

    Девяткино —

    Всеволожская

  • 624: Агалатово —

    Токсово —

    Всеволожская

  • 625: Сертолово, микрорайон Черная Речка —

    Кузьмолово —

    Всеволожская

  • 627: Охта-Парк — Кузьмоловский, Юбилейная улица —

    Кузьмолово —


    Девяткино

  • К-3: Мурино, Петровский бульвар —

    Девяткино

  • К-83:

    Девяткино —

    Ручьи —

    Пискарёвка —

    Новочеркасская —

    Улица Дыбенко

  • К-679: Сарженка —

    Девяткино

  • К-680: Сярьги —

    Девяткино

  • К-691:

    Девяткино —

    Токсово — садоводство «Спутник»

  • К-885:

    Парнас —

    Девяткино

Раз все так хорошо, зачем переезжать?

Начну с самого очевидного — все-таки далековато, все-таки Ленобласть. На такси ночью добираться дорого (машины у меня нет), друзья часто в гости не приезжают (потому что далеко и я их понимаю), да и самой хочется иметь возможность выйти из дома и хотя бы через час-полтора прогулки оказаться уже в предцентре Питера (если вы меня поняли). Здесь же прогулки обеспечены лишь взад-вперед между высотками, налево-направо между ними же — дальше не уйти: в одной стороне поле, в другой дорога, ну либо идти вглубь города Мурино, но вряд ли там есть чем заняться.

Фото: devyatkino_official

Девяткино — это человейник, то есть это район очень плотно застроенных высоток, и здесь живет очень много людей. Очереди в магазинах и в метро меня, кстати, не смущают — мне комфортнее возвращаться домой по людному месту, чем по пустырю, но многим может не понравиться.

Фото: devyatkino_official. Утро, дорога к метро.

Меня смущает другое: мне в окна смотрят окна других людей. Понимаю, это частое явление в районах новостроек, но все же здесь это достигает невероятного размаха: у меня в квартире еще более менее, солнышко прямыми лучами заходит в гости в районе 17:30, но вот в квартире у подруги пару домами дальше от моего солнца не видно вообще — только отблески от соседнего дома, если повезет. В общем, у нее в квартире всегда темно и очень грустно. Почти что двор-колодец, только современный. Тоскливо.

Из моего окна:)

Общественные скотовозки

Нормального общественного транспорта в Девяткино нет. Есть непонятные маршрутки, которые гоняют по дворам и объезжают пробки по обочинам. Забраться в них с коляской нереально, да и никто бы не захотел, потому что водитель будет трамбовать народ до предела, иначе ему ехать нерентабельно. Ездить на этом можно только если совсем нет сил идти пешком.

В соседнем Мурино есть метро (которое почему-то называется Девяткино), но добраться до него непросто. Нужно или идти пешком по неудобным нечищеным тротуарам, или ехать в душной маршрутке по пробке. В часы пик в метро также очень много людей, особенно кода приезжает электричка. Вам даже не гарантируется сидячее место, хотя поезд и приезжает пустым. Но с тем, чтобы втиснуться, пока проблем нет.

Вот так выглядит вход в метро

Утро в метро

Сама станция метро также соответствует окружающему её унынию. Вся территория заставлена ларьками, рядом с которыми тусуются гастарбайтеры в перемешку с цыганками. В пиковые часы вдоль этих ларьков до самого подземного перехода к метро тянутся очереди на маршрутки. И при этом вся дорога заставлена этими самыми маршрутками без водителей. Эдакий стихийный автовокзал. Легальный автовокзал распложен рядом, и условия там получше. Только автобусы в Девяткино не ездят.

Небольшое скопление маршруток

Очередь на маршрутку

Ожидать появления тут нормального транспорта не приходится. Маршрут из Девяткино в город не интересен в первую очередь городу. Городское начальство всеми силами делает так, чтобы отдалить момент, когда деревенские смогут беспрепятственно попадать в город. Оно и понятно – Питер развивается на юге, и север они в ближайшие годы развивать не планируют.

А у Ленобласти не допросишься низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев. Это было бы утопией, наравне со сказками по удобный транспортно-пересадочный узел, который должен был тут появиться к чемпионату мира по футболу. Если что и построят, так это будет очередной торговый центр.

Отсутствие зелени как личное оскорбление

В Девяткино нет зелени, и я заметила это только весной, когда друзья начали выкладывать в Инстаграм фотографии цветущих деревьев и кустиков с балконов. Здесь есть маленькие елочки, какие-то неуверенные тоненькие деревья, которые почему-то до сих пор не начали цвести (на дворе 17 мая), но по всему кварталу их можно посчитать на пальцах одной руки. Не знаю, как вам, а мне это прям навевает ужасную грусть — я чувствую, будто у меня отобрали последнюю радость, которая мне была положена, так как тепла похоже в Питере пока вообще не ждать. Не знаю, может я так реагирую на это потому что приехала с юга и воспринимаю отсутствие зелени как личное оскорбление, но я не готова мириться с этим и дальше.

Ценовой диапазон

Средняя стоимость квадратного метра в доме у метро «Парнас» — 112 000 руб., а квартиру-студию можно купить от 2,4 млн руб.

Выбор в пользу Парнаса чаще всего обусловлен тем, что в отличие от двух других локаций данная территория относится к городу, соответственно у владельцев квартир будет постоянная регистрация в Петербурге, а не в Ленобласти.

Новостройки Парнаса

ЖК «Континенты» от 102 598 р./м2

Парнас 20 мин

ЖК «Жили-Были»

Парнас 24 мин

ЖК «Северная долина» от 85 000 р./м2

Парнас 12 мин

Апарт-отель Start («Старт») от 78 000 р./м2

Парнас 13 мин

ЖК «Заповедный парк» от 105 000 р./м2

Проспект Просвещения

ЖК «Шуваловский дуэт» от 93 000 р./м2

Парнас 13 мин

Подводя итоги, стоит отметить, что выбор в пользу того или иного района носит субъективный характер и зависит от множества факторов. Мы показали самые главные плюсы и минусы районов. Некоторые показатели по районам диаметрально противоположны.

Если для вас важна городская прописка, то в данном случае из трех районов подходит только Парнас. Самые доступные цены на квартиры – в Девяткино. А в Кудрово вы сможете приобрести квартиру в Ленобласти, но всего в 300 м от Санкт-Петербурга. Район Кудрово также является еще и самым экологичным среди трех, а Парнас самым загрязненным. 

Очень напряженная транспортная ситуация сейчас в Девяткино и Кудрово. До решения данного вопроса правительством и сооружения новых дорог и развязок придется проводить много времени в пробках. Социальных объектов не хватает в каждой из трех локаций, но их строительство есть в планах, а в Кудрово и Девяткино находится еще и под контролем правительства Ленобласти. Самым густонаселенным по прогнозам экспертов будет Девяткино – 200 тысяч жителей к 2030 году.

При выборе жилья также обращайте внимание не только на текущую ситуацию, но и на перспективы развития локации, т.к. жилье – это долгосрочная инвестиция и подходить к покупке стоит обдуманно

На текущий момент первостепенной задачей в Кудрово, Девяткино и Парнасе является строительство транспортных магистралей и социальной инфраструктуры. Районы преобразятся после выполнения данных планов по развитию и несомненно будут гораздо более комфортным местом для проживания, чем сейчас.

Девяткино не существует!

Начну с того, что да — района «Девяткино» как такового не существует, это лишь название конечной станции метро, которая находится здесь — из-за этого квартал новостроек у метро называют Девяткино. Вообще это часть города Мурино, Всеволожский район, Ленинградская область — но мне привычнее называть этот район Девяткино, это больше на слуху.

В Девяткино я переезжала сразу понимая, что к чему: мне нужно было освоиться в новом городе, найти работу, начать обустраивать свою жизнь и мне очень хотелось обрести свой уголок побыстрее. Я знала наверняка, что в Девяткино найду уютную свежую квартиру за 18-20 тысяч рублей с новым ремонтом и близко к метро — это были основные критерии для того, чтобы переехать и начать устраивать свою питерскую жизнь оттуда, из Мурино.


С этим читают