Дебаркадер — это что? чем дебаркадер может быть полезен в строительстве?

Введение

Дебаркадер – слово, происходящее из французского языка, обозначающее – выгрузить, высадить. Этим словом обозначается один из элементов индустриальной инфраструктуры, например, транспортной или складской, служащий как для пассажирского, так и для грузового использования. А также и для расположения на территории строения оборудования и помещений, требуемых для выполнения задач по погрузочной или разгрузочной работам.


Значение слова дебаркадер напрямую связано с его задачей. В основном, он задействован в нескольких видах транспорта, таких как автомобильный, речной и железнодорожный. Не менее часто задействуется и для складской логистики. Главной задачей дебаркадера является уравнение самой площади недвижимой части инфраструктурного сооружения с уровнем места, в которое производится погрузка, например, железнодорожный вагон, корабль, грузовик. Второстепенной, но не менее приоритетной задачей является изоляция грузовой продукции, пассажирского состава и трудящихся от дождя, снега, ветра, града и т. д.

Виды

Чаще всего дебаркадеры бывают нескольких видов:

  1. Плавающая пристань, здание, имеющее вид судна, находящееся на воде или причальное сооружение. Обыкновенно устанавливается стационарно в районе речного порта. Может выполнять роль стоянки кораблей, как грузовых, так и пассажирских.
  2. Пассажирская платформа или ее часть, находящаяся в аэропорту, жд вокзале или морском порту, над которой, зачастую, устанавливается навес.
  3. Склад или его часть. Обычно возвышены на один уровень с погрузочной высотой транспорта (вагоны, грузовики); отдельная площадка, назначение которой – загрузка-отгрузка грузов, беспрепятственное перемещение транспорта, механизирующего работы (тележки и т. п.). Обычно оборудована навесом, достаточно яркими средствами освещения и иногда кранами. Также могут быть включены грузовые лифты и платформы. Иногда могут также иметься шлюзы.

Стационарный дебаркадер

На вопрос “Что это такое – дебаркадер стационарный?” можно ответить довольно просто – это береговое сооружение, построенное либо монолитно, либо по частям, которые, в свою очередь, заблаговременно доставляются к месту постройки. Преимущество такого варианта постройки в том, что дебаркадер таким способом можно соорудить в месте, которое наиболее подходит для финансового оборота, и нет нужды в использовании спецсредств, таких как специальный вид бетона, устанавливаемый непосредственно в воде и водолазов, занимающихся этим. Следственно, такая конструкция выходит дешевле по себестоимости. Части строения к месту возведения дебаркадера либо буксируют, либо подвозят понтонами. Минус такого варианта постройки в том, что для проведения всех операций требуется некоторое количество специальной техники, такой как портовые краны, плавучие краны и т. п.

В основе берегового дебаркадера, как правило, есть следующие элементы: надстройка, рампа, основа и сходни. Использование дебаркадера зависит от поставленной перед ним задачи – станция заправки судов, цех по ремонту судов, завод, изготовляющий суда или пассажирский вокзал на воде. Также береговые дебаркадеры могут быть одноуровневыми и двухуровневыми.

Метки: Дебаркадер

23 ноября 20182018-11-23T13:05:00Z2018-11-23T13:05:00Z

Московское говно приплыло в Ярославль

  • WhatsApp
  • Viber
  • Telegram

Примечания

  1. Роман Мерзляков. . Новости. «Аргументы и Факты – Волгоград» (4 июня 2013). Дата обращения 5 июня 2013.
  2. ↑ . Новости онлайн. Городской сайт V1.ru (26 июня 2013). Дата обращения 26 июня 2013.
  3. . Новости@mail.ru. Дата обращения 26 июня 2013.
  4. Алина Василенко. . «Аргументы и Факты – Волгоград» (7 мая 2013). Дата обращения 31 мая 2013.
  5. ↑ . Волгоградская область \ Достопримечательности. Туризм и активный отдых на Юге России (vetert.ru). Дата обращения 31 мая 2013.
  6.  . Волгоградская государственная академия физической культуры (27 мая 2013). Дата обращения 4 июня 2013. (недоступная ссылка)
  7. Анна Шубина. . «Аргументы и Факты – Волгоград» (18 апреля 2013). Дата обращения 31 мая 2013.
  8. Алексей Светлов. . Общество. Информационно-аналитическое агентство «Инфокам» (10 апреля 2013). Дата обращения 5 июня 2013.
  9. Татьяна Алексеева. . Общество. Комсомольская правда (23 апреля 2013). Дата обращения 5 июня 2013.
  10. Виктор Шукшин. . Новости. «Аргументы и Факты – Волгоград» (25 апреля 2013). Дата обращения 5 июня 2013.
  11. Алина Василенко. . «Аргументы и Факты – Волгоград» (23 апреля 2013). Дата обращения 31 мая 2013.
  12. . Московский Комсомолец (23 апреля 2013). Дата обращения 5 июня 2013.
  13. Алина Василенко. . «Аргументы и Факты – Волгоград» (3 мая 2013). Дата обращения 31 мая 2013.
  14. Алина Василенко. . «Аргументы и Факты – Волгоград» (5 мая 2013). Дата обращения 31 мая 2013.
  15. Алина Василенко. . «Аргументы и Факты – Волгоград» (20 мая 2013). Дата обращения 31 мая 2013.
  16. Алина Василенко. . «Аргументы и Факты – Волгоград» (29 мая 2013). Дата обращения 31 мая 2013.
  17. . Судьба волгоградского дебаркадера. Газета «Всё для Вас» (4 июня 2013). Дата обращения 5 июня 2013.
  18. Сергей Викторов. . Новости-онлайн. V1.ru (30 мая 2013). Дата обращения 4 июня 2013.
  19. Татьяна Филимонова. . События дня. Интернет-СМИ «Кавказский Узел» (1 июня 2013). Дата обращения 4 июня 2013.
  20. Владимир Дольский. . Интернет-газета «Кривое зеркало» (2 июня 2013). Дата обращения 4 июня 2013.
  21. Татьяна Филимонова. . Общество. Интернет-СМИ «Кавказский Узел» (2 июня 2013). Дата обращения 5 июня 2013.
  22. . regnum (26 июня 2013).
  23. . РИА Новости (26 июня 2013).
  24. . Росбалт (26 июня 2013).
  25. . Новости. «Областные вести» (28 июня 2013). — Специалисты МЧС подтвердили, что огонь был занесен неизвестными лицами. Дата обращения 28 июня 2013.

Дебаркадер, что это такое?

(материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Дебаркадер (франц. debarcadere — от debarquer — выгружать, высаживать на берег) — плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (обычно в речном порту) и предназначенное для стоянки грузовых и пассажирских судов. Может использоваться как плавучий речной вокзал. Зачастую на дебаркадерах размещаются кафе, рестораны или даже офисы.

Состоит из понтона и надстройки.

Надстройка может быть однопалубной — однодечный дебаркадер или двухпалубной — двухдечный дебаркадер. Понтон, как правило, железобетонный и имеет форму параллелепипеда.

Плавучий дебаркадер – что это такое?


Дебаркадеры по своей мобильности подразделяются на мобильные и стационарные. Мобильным дебаркадером называется постройка, способная находиться на воде. Перемещается такое сооружение буксиром, закрепляется якорями или канатами. Такие сооружения – ни что иное, как вид судов, не способных к самостоятельному перемещению, обладающих обшивкой из бетона или железа. Минус плавучих дебаркадеров – высокая подверженность внешним воздействиям, таким как плохие погодные условия (повышение уровня воды, сильное течение), нужда в четком соблюдении правил использования компенсируется его достоинством – это его мобильность и способность пусть и не самостоятельно, но все же быть перемещенным в требуемое место. Так же из минусов можно упомянуть возникающие при строительстве сложности, связанные с энергоподачей и трубопроводом, связанным непосредственно со строением, ведь, как уже упоминалось, при повышении уровня воды дебаркадер становится дальше от дна.

Цены на плавучие дома

Сейчас строительные компании, которые занимаются возведением домов на воде, имеют совершенно разнообразные проекты построек на любой вкус и бюджет. Так, к примеру, расценка на небольшой плавучий домик, в котором имеется пару-тройку комнат с кухней, маленькой верандой и санузлом плюс отопление, может обойтись покупателю всего от полутора млн. рублей и выше. Причём дом может выступать не только в качестве дачи, но и в роли места, пригодного для постоянного проживания с небольшой семьёй. Есть варианты попроще, и, соответственно намного дешевле. Так же имеются проекты плавучих домов, стоимость которых может доходить до пяти – восьми миллионов рублей. Разумеется, площадь такого дома будет гораздо больше около двухсот – трёхсот м2. И это уже скорей огромный коттедж, чем небольшой скромный домик на воде.

Стоит сказать, что есть проекты домов, просто построенных на воде. Однако, уже сейчас есть предложения на рынке, которые дают возможность людям обзавестись реально плавучим домом, где можно не просто комфортно проживать, но и перемещаться по водному пространству, постоянно меняя тем самым, своё место проживания. Однако, если брать этот вариант, то нужно сразу сказать о том, что цена вопроса, по сравнению с простыми домами, построенными на воде, увеличивается, в среднем, сразу в два раза. Этот вариант будет по карману не каждому, кто желает стать обладателем эксклюзивного и вместе с тем экзотического дома.

Дело в том, что плавучие дома имеют более сложную конструкцию, помимо этого они должны быть полностью автономными, а все системы требуют основательной доработки, и, соответственно, дополнительных финансовых затрат. Однако, компании, которые производят такие дома, делают их таким образом, что большая часть затрат на их приобретение окупается за несколько ближайший лет. Достигается такой эффект посредством того, что сводятся до минимума эксплуатационные затраты на его содержание.

Бетон — идеальное решение

Человеку, который решил обосноваться на воде, прежде всего надо выбрать, на чем жить – на барже, теплоходе или дебаркадере. По мнению специалистов, стоит выбрать последний. У баржи и плавучей пристани есть одно принципиальное различие: первая сделана из металла, вторая – из бетона, а потому не подвержена коррозии. Любую баржу, даже из самой высококачественной стали, раз в четыре-пять лет надо увозить на так называемую «слеповку» – проверять дно и проводить его антикоррозийную обработку. Бетон этого не требует, достаточно периодического внутреннего осмотра на месте. Если, вдруг, обнаружатся трещины, их можно будет заделать «пластырями», но это уже вчерашний день. Сегодня можно использовать технологии обработки бетона специальными составами, которые делают срок службы дебаркадера практически вечным. Эти технологии нашли широкое применение при строительстве плотин гидроэлектростанций: www.Penetron.ru — проникающая гидроизоляция Пенетрон. Для жилья на воде дебаркадеры подходят идеально, и ничего лучше этого в мире пока не придумано. По этой причине в качестве основания при строительстве «плавающих домов» используют бетон.

Использование для строительства

Помимо применения в транспортной инфраструктуре дебаркадер – это еще и потенциальный объект для инвестирования. В частности, его можно использовать как площадку под застройку. В больших городах, где есть река или озеро, нередко можно увидеть здания на воде. Это кафе, рестораны, развлекательные заведения, офисные центры, гостиницы.

Они могут иметь стационарное расположение или быть пригодными для сплавления по воде с помощью буксира. Владелец мобильного дебаркадера в любой момент может отчалить от берега и перемеситься в любое другое место. Кроме того, застройка подобного объекта может быть оправдана в плане ее цены. Стоимость земельных участков в городах очень высокая.

Кроме цены бывают ситуации, когда нет еще и физической возможности строительства в нужном месте: развитая инфраструктура, неподходящая почва и др. Дебаркадер в таких случаях может быть единственно верным решением. Однако, несмотря на то, что плавучий объект фактически не считается недвижимостью, он подлежит регистрации в особом порядке. Для таких объектов действуют нормативы и требования, применяемые к плавучим средствам.

Определение

Дебаркадер – это инфраструктурный объект, использующийся в сфере водного транспорта и в складской отрасли. Применяется в основном для облегчения приема и перемещения грузов и пассажиров. Назначение – выравнивание уровней пола транспортного средства и принимающей платформы.


В старину дебаркадерами (амбаркадерами) называли пассажирские платформы на авто- и железнодорожных вокзалах. В настоящее время под термином «дебаркадер» чаще всего понимают речной или морской объект для приема и швартовки судов, погрузки на них грузов или их выгрузки. Он может быть плавающим или неподвижно стоящим.

В городах дебаркадер – это плавучее сооружение с застройкой. Собственником такого объекта может быть физическое или юридическое лицо. Надстройка дебаркадеров имеет различный вид: от простой платформы до современного офисного центра или даже стилизации под старинный фрегат или галеон.

История

Дебаркадер-399

не позднее 1966 года

Проект
Страна
Изготовители
Годы постройки 1950—1963
Служба
Название Дебаркадер-399
Класс и тип судна Р; грузопассажирский двухдечный дебаркадер
Проект 33
Основные характеристики
Водоизмещение 944—1466 т
Длина 65,4 м
Ширина 14,4 м
Высота 16,4 м
Высота борта 3,6 м
Осадка 1,06—1,65 м
Количество палуб 2
Экипаж 12
Пассажировместимость 260
Грузоподъёмность 500 т
 Медиафайлы на Викискладе

Построен в 1954 году на судостроительной верфи в городе Городец Горьковской области.

По предположению специалистов Российского речного регистра, проводивших осмотр судна в 2012 году, дебаркадер относится к проекту № 33.

Служил речным вокзалом города Камышина после постройки Волжской ГЭС. Располагался в районе нынешнего историко-краеведческого музея города Камышина. Принимал пассажирские пароходы на реке Камышинке.

В 1966 дебаркадер перегнали в Краснослободск и завели на озеро Денежное. Был гребной базой спортивного общества «Динамо» на озере Денежном, где был водный стадион — открытый спортивный комплекс для водных видов спорта.

Дебаркадер был признан негодным к эксплуатации и списан Министерством спорта с баланса ВГАФК. Было принято решение снести сооружение, проведен конкурс, выбран подрядчик.

Признание объектом культурного наследия

Дебаркадер после первой попытки сноса

Акт историко-культурной экспертизы

Слева — правый берег Волги, снизу вверх: ЦПКиО, Центральный стадион, Мамаев курган; Волга и Волгоградский мост; справа — левый берег Волги. Дебаркадер отмечен красной стрелкой

21 апреля 2013 попытались снести дебаркадер. Был снесен фасад и частично перегородки первой палубы сооружения. После активного противодействия активистов снос был приостановлен.

Группа активистов организовала палаточный лагерь рядом с дебаркадером.

Музей занимательных наук Эйнштейна предложил создать в дебаркадере Музей Волги. Судомоделист Александр Скоробогатов вызвался отдать будущему музею 37 кораблей в масштабе 1:50.

Защитники дебаркадера обратились в Министерство культуры Волгоградской области с требованием признать дебаркадер объектом культурного наследия.

На сайте «Демократор» был организован сбор подписей за сохранение дебаркадера. На начало июня было собрано свыше 450 голосов.

В начале мая депутат волгоградской городской думы Алексей Волоцков осмотрел дебаркадер и добился на встрече с ректором Волгоградской государственной академии физической культуры Александром Шамардиным временного приостановления сноса до 20 мая для поиска инвестора, готового вложить денежные средства в сохранение сооружения.

20 мая 2013 была предпринята последняя попытка снести дебаркадер, активисты не подпустили к сооружению приехавший трактор.

В конце мая 2013 комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области признал незаконной попытку сноса волгоградского дебаркадера. То, что дебаркадер находится в природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», а подрядчик не имел права проводить работы на особо охраняемой территории, послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам статьи «Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях», грозящего виновным крупными штрафами (более 30 000 рублей).

В июне 2013 была завершена историко-культурная экспертиза. Дебаркадер признан «выявленным объектом культурного наследия» с присвоением названия «Грузопассажирский двудечный дебаркадер на озере Денежное».

Дом-дебаркадер

Идея этого проекта родилась в 2006 году. Группа энтузиастов, чей образ жизни близок к природе, влюблённых в красоту Волги и Жигулей, заказала профессиональный проект, приобрела дебаркадер из сборного железобетона, на базе которого и было изготовлено современное экостроение из соснового сруба. Постройка и отделка Дома-дебаркадера заняла несколько лет. При отделке использованы только натуральные материалы: дерево и керамическая плитка.

Предлагается к продаже Дом-дебаркадер (листовка в формате .PDF)

— Уникальный проект по индивидуальным чертежам — Построен в единственном экземпляре — Предназначен для персонального и коммерческого использования.

Дом-дебаркадер предоставляет возможность комфортного проживания на воде:

— Строение в 2 этажа из соснового сруба диметром 18 см — Обладает хорошими теплоизоляционными свойствами. — Окна из натурального дерева со стеклопакетами — 1 этаж полностью выложен керамической плиткой — 1 этаж польностью оснащен системой «теплый пол» — Сауна — Бассейн — Душ — Сантехнические помещения на 1 и 2 этажах — Наличие специальных технических помещений в цокольном этаже (трюме).

Длина — 35 м. Ширина — 10 м. Общая площадь 500 м.кв.

Размеры и планировка позволяют использовать Дом-дебаркадер для одновременного проживания большой группы лиц, а также использовать его, как офис, туристический комплекс, гостиницу или жилой дом.

Объект проектировался, как загородный дом для сезонного отдыха на воде — недорогая альтернатива капитальному строительству собственной турбазы. Если вы цените сотрудников, Дом-дебаркадер может использоваться в качестве «корпоративной турбазы». Если ваш бизнес требует проведения представительских мероприятий, лучшим подарком партнерам может быть отдых на воде.


Проект разработан и реализован при непосредственном участии и под контролем специалистов «Речного регистра России». Соответствует всем техническим требованиям «Речного регистра России», имеет пакет разрешительных документов.

Подробные сведения о технических параметрах дебаркадера в разделе «Документы»

Бетонные сооружения

В нашей стране прогресс не стоял на месте, и тогда люди, шагающие в ногу со временем задались тем же вопросом: «Что это такое – дебаркадер?» Ввиду этого в 1925 году в СССР было принято решение начать создание бетонных дебаркадеров. К моменту 1941 года число разработок насчитывало почти 20. Среди них были и пассажирские, грузовые, смешанные проекты. В послевоенное время появились виды дебаркадеров из бетона. Финляндия и Германия в весьма крупных масштабах занимались их строительством. 1957 год сменил вектор производства с монолитных корпусов на сборные, надстройки, в свою очередь, на которых были выполнены из дерева. Фото дебаркадеров вы можете увидеть в этой статье, для лучшего представления об объекте.

О проектировании

Отвечая на вопрос о том, что это такое — дебаркадер, важно знать будет и об их проектировке. Проектировка понтона предусматривает обычно параллелепипедную форму и железный материал

Вариантов того, что может быть размещено на дебаркадере, масса: общепит, офисные постройки, рестораны, гостиничные комплексы, заправки и т. п. Морской регистр места, в котором начинается, идет, заканчивается постройка, происходит эксплуатация плавучих дебаркадеров, предъявляет требования, которые должны выполняться. Сюда входит надзор, постановка на учет, постоянные осмотры технической составляющей. Все это приравнивается к специальному виду судна. Требования, предъявляемые к стационарным дебаркадерам, сходны с требованиями к стандартным сооружениям

Проектировка понтона предусматривает обычно параллелепипедную форму и железный материал. Вариантов того, что может быть размещено на дебаркадере, масса: общепит, офисные постройки, рестораны, гостиничные комплексы, заправки и т. п. Морской регистр места, в котором начинается, идет, заканчивается постройка, происходит эксплуатация плавучих дебаркадеров, предъявляет требования, которые должны выполняться. Сюда входит надзор, постановка на учет, постоянные осмотры технической составляющей. Все это приравнивается к специальному виду судна. Требования, предъявляемые к стационарным дебаркадерам, сходны с требованиями к стандартным сооружениям.

Конструкция

Устройство дебаркадера с возможностью его буксировки предполагает наличие в основе понтона. Сверху на нем оборудуется надстройка. Она может иметь один или два яруса. Ее характеристики могут быть различными. Это зависит от специализации объекта. Кроме того, для соединения с сушей он оснащается сходнями и рампой.

Если дебаркадер планируется использовать только как причал, то сверху оборудуется настил из досок или композитного материала. В случае переоборудования в специализированный объект (заправочная станция, перерабатывающий цех или завод, ремонтный док, развлекательное заведение) используются материалы, наиболее для этого подходящие.

Часто для строительства дебаркадеров используется сталь. Она имеет достаточный запас прочности, коррозийной стойкости, хорошо переносит перепады температур. Сверху конструкции обрабатываются специальным покрытием для увеличения срока службы.

Бетонный дебаркадер – это массивная плита, чаще всего в форме параллелепипеда. Постройкой таких объектов занимаются специализированные предприятия и фирмы, имеющие соответствующее разрешение. Понтон изготавливается из специального судостроительного железобетона. От времени его крепость только увеличивается. Бетонная плита не тонет из-за выталкивающей силы воды, действующей на объект, в нее погруженный. Масса, размеры, объем конструкции рассчитываются при проектировании.


С этим читают