Четвёртое транспортное кольцо

Траектория третьего транспортного кольца

Описание по часовой стрелке

  • Третье транспортное кольцо на северо-западном участке проходит от станции метро «Беговая», развязок с Хорошёвским шоссе и Ваганьковским мостом на северо-восток по Беговой улице, до тоннельной развязки с Ленинградским проспектом, далее кольцо идёт по реконструированным улицам Новая Башиловка и Нижняя Масловка, в районе площади Бутырская Застава и Савеловского вокзала эстакадная развязка с улицами Новослободская, Бутырская и Бутырский Вал.
  • Северный участок проходит по Сущёвскому Валу, пересекая улицу Советской Армии в районе Марьиной Рощи, далее чуть к западу от Рижского вокзала переходит в Рижскую эстакаду, пересекает по эстакаде Рижскую площадь и проспект Мира, проходит мимо станции метро «Рижская», пересекает по эстакаде — путепроводу железнодорожные пути Петербургского направления, Алексеевской соединительной ветки и Ярославского направления и поворачивает на юго-восток.
  • На северо-восточном участке после развязки с улицей Лобачика проходит туннелем под соединительной железнодорожной линией, переходит в Русаковскую эстакаду (Гаврикову улицу), пересекает по эстакаде Краснопрудную и Русаковскую улицы, являясь границей между оными.
  • На восточном участке в районе Спартаковской площади кольцо переходит в тоннель до Красноказарменной набережной Яузы, пересекает её по мосту, вновь уходит в тоннель, выходя на поверхность в районе Шоссе Энтузиастов, пересекает его по эстакаде с развязкой, далее по эстакаде пересекает железную дорогу Курского направления и идёт по эстакаде вдоль неё, пересекая по эстакаде железную дорогу Горьковского направления и Нижегородскую улицу.
  • На юго-восточном участке возле пересечения железной дороги Курского направления с Малым кольцом Московской железной дороги поворачивает на юго-запад и идёт вдоль малого кольца МЖД, пересекая с развязками проходящий по эстакаде Волгоградский проспект, Шарикоподшипниковскую и Южнопортовую улицы, Велозаводскую улицу, и в районе примыкания улицы Трофимова поворачивает направо.
  • На южном участке Третье транспортное кольцо идёт по Автозаводской улице, пересекает Москву-реку по Автозаводскому мосту, по эстакаде пересекает с развязкой Большую Тульскую улицу и обходит с юга Даниловское кладбище, далее идёт на северо-запад до Гагаринского тоннеля.
  • На юго-западном участке, проходит по Гагаринскому тоннелю, который содержит сложную развязку с Ленинским проспектом и другими улицами, выходит на поверхность в районе нового здания Президиума РАН, и далее идёт вдоль Малого кольца Московской железной дороги, пересекая по мосту реку Москву, идёт по эстакаде, пересекая с развязкой Комсомольский проспект, выходит на Краснолужский мост, пересекая реку Москву.
  • На западном участке, содержит развязку в районе улицы Потылиха, пересекает Малое кольцо Московской железной дороги, проходит по Кутузовскому тоннелю, пересекает Москву-реку, в районе платформы Тестовская пересекает по эстакаде Шмитовский проезд, далее идет вдоль Белорусского направления Московской железной дороги, пересекая Звенигородское шоссе с развязкой и железную дорогу в районе станции метро «Беговая».

Уникальное рядом


На маршруте «Зеленого кольца Москвы». Фото: предоставлено героем материала

По зеленому кольцу можно ходить в любое время года, а сам путь начинается из наиболее удобной и ближайшей для вас точки.

Не надо ехать полдня туда-обратно на электричке, чтобы соединиться с природой. Здесь все под боком, все участки в пешей доступности от метро.

Жители мегаполиса, соскучившиеся по дикой природе, могут встретить на маршруте лосей, коров, коз, бобров, гусей, лебедей и другую живность. На тропе множество лесных массивов, более 50 водоемов и десятки километров вдоль набережных Москвы-реки и Яузы.

Москвичи часто лишь благодаря этому маршруту узнают об удивительных природных местах, находящихся недалеко от их домов. «Это поражает, когда люди живут в своем районе и не знают, какие у них красивые вещи под носом, – говорит Александр. – Бывает, проведешь человека по новому пути, а он удивляется: «Я тут всю жизнь жил и никогда не знал, что здесь такое зеленое место, всегда ходил по асфальту по улице».

На маршруте «Зеленого кольца Москвы». Фото: предоставлено героем материала

Людей просто поражает, что в Москве можно найти 160 километров зеленой территории, не выезжая из города.

В ближайших планах Александра и его единомышленников проложить маршрут диаметра «Зеленого кольца» со входом в Химках и выходом в районе Люблино. Путь будет проходить вдоль набережных Москвы-реки и через городские парки. В глобальной перспективе инициативной группы – создание сети экологических троп на всей территории России. А пока Александр продолжает изучать столицу и 21 марта приглашает всех желающих пройти вместе с ним 63 километра по «Зеленому кольцу Москвы» в честь его 63-летия.

Траектория

По проекту на северо-западе, севере, северо-востоке и востоке Москвы от Волоколамского шоссе до Рязанского проспекта Четвёртое транспортное кольцо следовало параллельно линии Малого кольца Московской железной дороги. Далее (при движении по часовой стрелке) трасса направлялась на юг, проходила мимо станции метро и железнодорожной платформы «Текстильщики» к станции «Печатники». На юго-востоке ЧТК следовало вдоль улицы Гурьянова до моста через Москву-реку из Печатников в Нагатино. Далее на юге города кольцо следовало вдоль Коломенской улицы до усадьбы Коломенское и спускалось в 4-километровый тоннель под музеем-заповедником, выходивший на поверхность на Коломенском проезде. На юго-западе ЧТК шло по ранее реконструированному 16-километровому участку, в который входили Нахимовский проспект, Ломоносовский проспект и Минская улица до Филёвского парка. На западе перед парком дорога вновь спускалась в тоннель, выходящий на поверхность на улице Нижние Мнёвники, следовала по улице Народного ополчения, улице Берзарина и улице Панфилова и выходила к Волоколамскому шоссе.

8-полосное кольцо протяжённостью 74 километра должно было связать периферийные районы города, обеспечив пропускную способность в 7,5 тысяч машин в час благодаря бессветофорному движению и переходно-скоростным полосам. Значительная часть ЧТК проходила по искусственным сооружениям — эстакадам и тоннелям. Планировалось, что тоннели будут прокладываться закрытым способом с использованием технологий, применённых при строительстве Третьего транспортного кольца. Также планировалось возвести более 50 развязок, включая 2-уровневые на пересечении с Мичуринским проспектом и Симферопольским бульваром.

улицы на карте Москвы

  • Т

проезд Толбухина 3-я Тверская-Ямская улица 4-я Тверская-Ямская улица 2-й Тверской-Ямской переулок Триумфальная площадь Теплостанский проезд Тургеневская площадь 1-й Троицкий переулок Троицкая улица улица Генерала Тюленева Тарусская улица Трубная улица Тропаревская улица Большая Тульская улица 2-й Тульский переулок Малая Тульская улица Трикотажный проезд Таллинская улица Таллинская улица (дублёр) Тарутинская улица Тетеринский переулок Троилинский переулок Тушинская улица Малый Трёхсвятительский переулок Большой Трёхсвятительский переулок Большой Татарский переулок Старый Толмачёвский переулок Малый Толмачёвский переулок Токмаков переулок набережная Академика Туполева Ташкентский переулок Тестовская улица улица Трёхгорный Вал Тютчевская аллея Талдомская улица Трубниковский переулок Трёхпрудный переулок Товарищеский переулок Турчанинов переулок Татарская улица улица Льва Толстого Титовский проезд Тагильская улица 11-я улица Текстильщиков 10-я улица Текстильщиков 7-я улица Текстильщиков улица Тюфелева Роща улица Маршала Тимошенко Туркменский проезд Тучковская улица Большой Трёхгорный переулок Средний Трёхгорный переулок Тимирязевская улица Таёжная улица 3-й переулок Тружеников Тюменская улица 1-й Трудовой переулок Большая Тихоновская улица Токарная улица улица Титова Танковый проезд Тарный проезд Таймырская улица 6-й Таймырский проезд 5-й Таймырский проезд 7-й Таймырский проезд Тимирязевский проезд Типографская улица Торговая улица 1-й Тихвинский тупик улица Тихомирова 2-й Троицкий переулок Трудовая улица 1-й Тушинский проезд 3-й Тушинский проезд площадь Иосипа Броз Тито Тихорецкий бульвар Туристская улица (дублёр) улица Тёплый Стан улица Матросская Тишина Тихий тупик 1-й Тульский переулок улица Толбухина аллея 11-ти Героев Саперов улица Тимура Фрунзе Тюльпанная улица Тихая улица улица Твардовского набережная Тараса Шевченко Таганрогская улица Трудовая аллея Театральная аллея Трифоновская улица Театральный проезд Товарищеская улица 1-й переулок Тружеников Тверской бульвар Театральная площадь Ткацкая улица Трубецкая улица Тессинский переулок Туристская улица Трифоновский тупик Большой Толмачёвский переулок 2-я Тверская-Ямская улица 8-й Таймырский проезд Ленинградский тоннель Третье Транспортное кольцо Таманская улица 2-й переулок Тружеников Таганская площадь 1-я улица Текстильщиков Большая Татарская улица Тенистый проезд улица Трофимова Тишинская площадь Большой Тишинский переулок Малый Тишинский переулок Средний Тишинский переулок улица 26-ти Бакинских Комиссаров Тепличный переулок площадь Академика Тамма Садовая-Триумфальная улица Чайковский тоннель улица Талалихина Тамбовская улица Серебряноборский тоннель Трубная площадь Ташкентская улица 1-й Тверской-Ямской переулок 2-й Тушинский проезд Малый Трёхгорный переулок Тобольский переулок 8-я улица Текстильщиков улица Маршала Тухачевского Тополёвая аллея Тушинская площадь Тюменский проезд Тихвинский переулок Транспортная улица Тарханская улица Таганская улица Тихвинская улица Технический переулок Тайнинская улица Малый Татарский переулок Таможенный проезд улица Татищева Терлецкий проезд Троекуровский проезд улица Тюрина Тимуровская улица Тверская улица Третьяковский проезд Волоколамский тоннель Алабяно-Балтийский тоннель площадь Тверская Застава Малая Тихоновская улица улица Татьяны Макаровой 1-я Тверская-Ямская улица

Первый участок

Первый участок нового кольца от «Делового центра» до «Петровского парка» строители сдадут до конца года. Он включит сразу пять станций: «Деловой центр», «Шелепиху», «Хорошёвскую», «ЦСКА» и «Петровский парк».


Для пассажиров станции откроют в начале января, после завершения обкатки поездов. Шестую станцию на участке, «Нижнюю Масловку», запустят в 2018 году. Она строится на большой глубине, и для неё необходимо больше времени.

Проехать от одной конечной до другой можно будет за 20 минут. Пользоваться новой линией будет удобно жителям районов Хорошёвский, Хорошёво-Мнёвники, Савёловский и Аэропорт, а также северо-западных районов Подмосковья, которые добираются на работу по зелёной ветке или Белорусскому направлению железной дороги.

Все шесть станций будут выдержаны в едином стиле, а особенностью каждой из них станут уникальный цвет и дизайн колонн.

«Деловой центр»

В «Москва-Сити» на работу, деловые встречи и за покупками ежедневно будут приезжать около 300 тысяч человек. А после ввода новых башен пассажиров станет ещё больше. Выходы из метро будут вести в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл Сити» и к пешеходной зоне. Также пассажиры смогут перейти на станции «Выставочная» Филёвской линии и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской.

При строительстве рабочие применили уникальную технологию — вибропуть, — позволяющую гасить вибрации от движения поездов. Вагоны будут двигаться по монолитным плитам на специальных пружинах, не причиняя вреда стеклянным небоскрёбам.

Сама станция «Деловой центр» будет просторной и светлой. Для облицовки колонн и балконов используют панели из нержавеющей стали, а над платформой установят подвесной потолок из наклонных парящих плоскостей с подсветкой.

Для удобства маломобильных пассажиров все уровни станций соединят лифтами, на полу положат тактильные плиты, по краю платформы пустят светодиодные линии, а на все двери нанесут пиктограммы.

«ЦСКА»


Когда станция носила название «Ходынское поле», в её оформлении предлагалось использовать чёрно-белую графику, продолжающую образ района. После смены названия концепцию дополнили яркими красками и символическими образами.

Станцию оформят в цветах клуба — красном и синем. На потолке пассажиры увидят изображения футболистов, конников, парусников и парашютистов. Рисунки нанесут на алюминиевые панели и стекло при помощи компьютерной цветной печати. На самой платформе установят четыре бронзовые скульптуры: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста.

У каждого вестибюля станции будет по пять подземных этажей. Самый нижний займёт платформа, два этажа станут техническими, а ещё два — общей площадью 5,4 тысячи квадратных метров — отдадут под торговые зоны и общественное пространство.

Внешне стеклянные вестибюли неправильной овальной формы идеально впишутся в градостроительную концепцию района. Крыша зданий — с пешеходными дорожками, лавочками и газоном — будет плавно переходить в разбитый рядом парк.

На платформе «Шелепихи» появится два ряда колонн, а в отделке используют белый и жёлтый цвета, которые создадут ощущение лёгкости даже под землёй. В дизайне станции «Хорошёвская», где пассажиры смогут пересесть на Таганско-Краснопресненскую линию метро, использованы сиреневые цвета. Ожидается, что станция сможет принять около 300 тысяч человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — не меньше 27 тысяч человек в час. Часть пассажиров составят водители, которые смогут оставить машину возле ТПУ и продолжить путь на метро.

Рядом с районом Аэропорт и станцией Замоскворецкой линии «Динамо» появится бело-зелёная станция «Петровский парк». Ею будут пользоваться более 245 тысяч человек в сутки, а утром и вечером — до 24,5 тысячи человек в час.

Как строят тоннели метро

Об особенностях строительства тоннелей современными тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК) рассказал начальник участка Тоннеля-2001 Московского метростроя Евгений Бибиков.

Для строительства левого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная» используется ТПМК с гидропригрузом,  единственный в России. Его диаметр — 6 метров.


Длина тоннеля от «Лефортово» до «Авиамоторной» — почти 1300 м. «За месяц мы уже прошли 100 метров. Стоим в 10 метрах от Авиамоторного завода», — сказал Е. Бибиков.

Он отметил, что особенностью проходки является густая застройка.

«Мы успешно пересекли Авиамоторную улицу с трамвайными путями. Такие машины позволяют очень быстро и качественно прокладывать тоннели», — пояснил эксперт.

 

Палисадники и площади Садового

Комиссия для строений Москвы, организованная сразу после войны 1812 года, решила судьбу Земляного города. Вал разрушили, ров засыпали, а половину освободившегося пространства заняли мостовые и тротуары. Свободную землю озеленяли хозяева домов, которые сами решали, что именно сажать, — правда, вид этих насаждений не подчинялся никакому общему плану.

К 1830-му проект обновления бывшего вала воплотили в жизнь: без палисадников остались только участки в Замоскворечье и площади. Зубовский и Смоленский валы стали общественными бульварами, а Новинский — место народных гуляний — до 1877 года оставался широкой площадью.


С этим читают