Ооо «гинзбург архитектс»

Предвоенное и военное время

В тридцатые и сороковые годы востребованность конструктивизма была меньшей, чем в двадцатых, однако многое из идей Гинзбурга прижилось. Например, в 1930 году им был разработан проект малоэтажного комплекса «Зеленый город». Это положило начало строительству сборного типового жилья. Несмотря на торжествующую поступь индустриализации, была принята идея Гинзбурга отделять промышленные территории от жилых зелеными массивами, что и теперь широко применяется.


Во время Великой Отечественной войны мастер уже серьезно болел, но очень много работал по планам восстановления разрушенных городов. Победу он встретил, работая над проектами зданий санаториев Кисловодска и в Ореанде на Южном берегу Крыма. Они были выстроены уже после смерти архитектора, которая оборвала его жизнь в январе 1946 года.

Многие другие великолепные мастера этой эпохи не смогли воплотить в жизнь столько проектов, сколько их реализовал Моисей Гинсбург. Очень много среди них общественных зданий: в Москве — это здание Русгерторга, Дом текстилей, Дворец труда, Крытый рынок, в Махачкале — Дом Советов, санатории в Кисловодске и много других строений в разных городах бывшего Советского Союза.

О сносе Арских казарм и других объектов среды

— В Казани как раз произошел такой резонансный случай. В тот день, когда стартовал фестиваль «Архитектурное наследие», снесли Арские казармы — это здания, построенные в начале ХХ века. В Финляндии, например, они сохранены как памятники. У нас их выкупил застройщик и снес.

— Их нельзя сносить. Именно об этом мы и говорим. Когда мне именно в качестве коммерческого проекта приходили заказы на реконструкцию, фактически снос старых задний и строительство на их месте новых, я старался либо реконструировать эти здания, так, чтобы сохранялись их значимые элементы, либо интегрировать их в новое строительство. Та же самая промышленная кирпичная застройка начала ХХ века — тоже огромный ценный пласт. Мы уничтожаем то, что можно использовать, приспособить, считая, что на этом месте обязательно должно быть что-то новое. Это неправильно. Конечно, такие здания и являются примерами исторической среды, которую если кусочками вырезать, ничего не останется.

Фото Гуландам Фатхуллиной

— Почему так получается, что в Европе такие здания сохраняют, а у нас сносят и на их месте строят торговые центры?

— В Европе таких ситуаций тоже было немало. Может быть сейчас их меньше, но начиналось все примерно также. Ситуацию спасает общественный интерес. С одной стороны, наши законы строже, чем многие европейские нормы в области охраны исторического и культурного наследия. Но люди, которые должны следить за их исполнением, должны видеть, что общественный интерес тоже на стороне этих законов

Когда у людей именно в массе возникает понимание важности этого, они могут выступать как городские активисты, градозащитники. Они могут просто влиять на ситуацию каждый на своем месте

Формируется общественное мнение. Я вижу сам по некоторым примерам, что, вначале, когда только формируется, оно слабое, но потом уже начинает пересиливать инерцию и безразличие к собственному прошлому. И в Европе без согласования с местным самоуправлением, с местным населением невозможно ничего сделать.

Авангард уходит в тень

В 1932 году литературно-художественные организации были упразднены специальным постановлением ЦК ВКП(б). Поэтому и архитектурные объединения были ликвидированы. Вместо них организовали Союз архитекторов, который пропагандировал политику освоения наследия прошлого. Буквально считанные годы понадобились для того, чтобы требования стиля в архитектуре коренным образом изменились. Однако борьба с эклектикой не прошла даром. Подтверждением тому являются созданные в те годы проекты.

Гинзбург остался на позициях конструктивизма, принимая архитектурную культуру прошедших лет лишь в качестве способа найти вдохновение для нового художественного образа. Он в эти годы написал много статей, в которых утверждал, что традиции практически всегда обусловлены техническими возможностями, а теперь архитекторы вооружены гораздо лучше. Потому в эпоху железобетона не слишком разумно опираться на критерии старины.

В 1933 году братья Виктор и Александр Веснины совместно с Моисеем Гинзбургом разработали проект общественного здания в Днепропетровске — Дом советских организаций. Проект был с элементами конструктивизма, однако в нем проступали и другие черты — гораздо более сложная и эффектная объемная пространственная композиция, явно противоречащая идеям Гинзбурга двадцатых годов. В 1936-м эта работа приняла участие в конкурсе проектов советского павильона для Всемирной выставки в Париже, той самой, где в 1937-м всех иностранцев удивил не Гинзбург, а Борис Иофан, выигравший конкурс. Скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница» венчала павильон.

Третий срок

3 февраля 1977 года по решению высшего политического руководства СССР в рамках кампании по пресечению Хельсинкского движения в стране А. Гинзбурга в числе других активистов хельсинкских групп арестовали. 13 июля 1978 года за антисоветскую пропаганду Гинзбург был приговорён к восьми годам лишения свободы в колонии особого режима. Международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести. Освобождён 27 апреля 1979 года.

В 1979 году в результате переговоров на высшем уровне между СССР и США Александр Гинзбург вместе с ещё четырьмя другими политзаключёнными — Эдуардом Кузнецовым, Марком Дымшицем, Георгием Винсом и Валентином Морозом — был обменян на двух граждан СССР — сотрудников КГБ Р. Черняева и В. Энгера, осуждённых в США за шпионаж в пользу СССР на срок по 50 лет тюремного заключения каждый.

По пути в Нью-Йорк в рейсовом самолёте «Аэрофлота» в специально отведённом салоне пятерых политзаключённых охраняли 13 сотрудников КГБ.

Дома Русгерторга и Оргаметалла

Вторым в ряду спроектированных Гинзбургом, стал предназначенный для московской конторы торгового русско-германского акционерного общества Дом Русгерторга. Предполагалось его расположение на «красной» линии — улице Тверской. Проект был закончен в 1926 году сразу после здания для текстильщиков, поэтому в их внешних формах много общего (кроме помещений под офисы).

Точно так же большие площади отводились под помещения конторы, имелись ленты окон с похожими горизонталями, кафе на верхнем этаже с открытой террасой. Во дворе предполагался отельный корпус под жилые помещения, в которых предусмотрены балконы. Со стороны Тверской весь первый этаж — это огромные стеклянные витрины магазинов. Есть в плане и кинотеатр в одном из корпусов.

Третий проект был закончен в 1927 году и предназначался акционерному обществу «Оргаметалл». Это здание включало в себя две основные и абсолютно разнородные части — огромный выставочный зал, где должны были экспонироваться машины. Ему отводился весь первый этаж, а выше располагались конторские помещения. И к этим двум проектам требования предъявлялись повышенные, конструктивность решения ожидалась очень высокой. Помещения настолько разной направленности сложно сделать комфортными для работников. Однако у Гинзбурга это получилось хорошо.

Второй срок

См. статью: Дело Гинзбурга и Галанскова

В 1966 году он составил сборник под названием «Белая книга» по делу писателей Андрея Синявского и Юлия Даниэля. Гинзбург лично принёс пятый экземпляр машинописной закладки рукописи в приёмную КГБ СССР на Кузнецком мосту с предложением обменять публикацию книги на досрочное освобождение Синявского и Даниэля. Затем «Белая книга» была разослана во многие официальные инстанции СССР, депутатам Верховного Совета СССР, и в конце концов опубликована за границей.

В 1967 году был осуждён по статье 70 УК РСФСР («Антисоветская агитация и пропаганда») на 5 лет лагерей. Наказание отбывал в мордовском политическом лагере ЖХ 385/17 (п. Озёрный). После освобождения поселился в подмосковном городе Таруса, так как по советским законам мог жить не менее чем за 100 километров от Москвы.

В феврале 1974, после ареста и высылки А. И. Солженицына помогал Н. Д. Светловой выносить из дома и перепрятывать рукописи и материалы писателя. Причём у Гинзбурга оседали те рукописи, которые было решено хранить в России, а не вывозить на запад. Солженицын включил Гинзбурга в число своих тайных помощников.

С апреля 1974 года был распорядителем «Русского общественного фонда помощи преследуемым и их семьям», созданного А. И. Солженицыным в Швейцарии. Являлся одним из учредителей Московской Хельсинкской группы. Неоднократно подвергался обыскам, допросам, задержаниям.

офисное здание

Россия, Москва, 2018

постройка

Россия, Москва, 2019

постройка

Градостроительство

Россия, Москва, 2017

проект

Россия, Геленджик, 2009

проект

Россия, Москва, 2011

постройка

Россия, Москва, 2009

постройка

Россия, Москва, 2004

проект

Россия, Москва, 2019

проект

Россия, Москва, 2018

проект

Россия, Москва, 2017

постройка

Россия, Москва, 2016

постройка

Россия, Москва, 2017

проект

Россия, Москва, 2007

проект

Россия, 2011

проект

Россия, Москва, 2002

Коттеджи «Сосны-7»

постройка

Инженерно-промышленный

Россия, Москва, 2019

Россия, Москва, 2015

постройка

Многофункциональный комплекс

Россия, Москва, 2014

проект

Россия, Сочи, 2008

постройка

Россия, Новосибирск, 2014

проект

Россия, Сочи, 2012

проект

Россия, Геленджик, 2017

проект

Россия, Геленджик, 2017

проект

ОАЭ, Дубай, 2007

проект

Россия, Геленджик

проект

Россия, Сочи, 2013

постройка

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСИндивидуальный Предприниматель По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСГинзбург Алексей Борисович

Рейтинг организации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Средний  подробнее Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: Действующее Дата регистрации: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 08.07.2016

ОГРНИП  ?   316784700212577    присвоен: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 08.07.2016
ИНН  ?
ОКПО  ?   0103829792
ОКТМО  ?   40902000000

Реквизиты для договора  ? …Скачать

Проверить блокировку cчетов  ?

Отзывы об организации  ?: 0   Написать отзыв

Регион получения ИНН:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Санкт-Петербург

Местоположение:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Санкт-Петербург

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 71.12.7 кадастровая деятельность

Дополнительные виды деятельности:

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.


Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие
Численность сотрудников    По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС до 15 человек

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №27 По Санкт-Петербургу Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 08.07.2016

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   088015089479 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 11.07.2016

Коды статистики

ОКАТО  ?   40296000000
ОКОПФ  ?   50102
ОКФС  ?   16

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ИП Гинзбург Алексей Борисович ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по ФИО (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Проверка Контрагента ИП По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Гинзбург Алексей Борисович ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 781661226760, ОГРНИП: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 316784700212577

Для формирования комплекта документов в рамках проявления Должной Осмотрительности* рекомендуется получить .

ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА с ИП необходимо обратить внимание на зарегистрированные у ИП виды экономической деятельности (согласно ОКВЭД) и сопоставить их с предметом договорных отношений

Следуя указаниям ФНС РФ, необходимо проявлять Должную осмотрительность* в отношении Контрагента и собирать следующий пакет документов:

  1. Паспорт и свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (ОГРНИП). Документы удостоверяют личность и подтверждают право индивидуального предпринимателя на подписание договора.
  2. Уведомление ФНС (заявление) о применении спецрежима или копия патента (если предприниматель применяет спецрежим).
  3. Лицензия на право ведения определенной деятельности или документы о членстве в СРО (если это необходимо для ведения деятельности).

Особенности работы с Индивидуальным Предпринимателем

При заключении договора с ИП следует обратить внимание что, Ваша Компания заключила сделку с зарегистрированным ИП, а не с Физическим лицом

Если из договора прямо не следует, что компания заключила его именно с Индивидуальным предпринимателем, при проведении платежа на Физическое лицо у Компании-плательщика возникает обязательства налогового агента. За неуплату НДФЛ ФНС может оштрафовать Компанию- плательщика (ст. 123 НК РФ) и начислить пени.

В договоре с Контрагентом – у ИП должно быть прописано, что документ он заключает именно как Индивидуальный Предприниматель. Для этого в договоре прописывается номер и дата свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, название инспекции, ИНН предпринимателя (письмо Минфина России № 03-04-06/10185).

ВАЖНО! при проведении безналичных платежей

В реквизитах ИП расчетный счет начинается с 40802, если счет открыт на физическое лицо расчетный счет будет начинаться с 40817.

ВАЖНО! при проведении наличных платежей от ИП должен быть получен чек контрольно-кассовой техники (ККТ). Чек должен быть выдан Индивидуальным Предпринимателем. В чеке должны быть следующие данные (письмо Минфина России от 07.03.14 № 03-04-06/10185):

  • — ФИО предпринимателя,
  • — ИНН предпринимателя,
  • — Заводской номер ККТ,
  • — Порядковый номер чека,
  • — Дата и время покупки (оказания услуги),
  • — Стоимость покупки (услуги),
  • — Признак фискального режима.

Рекомендуется снять и хранить копию с полученного чека, так как чеки в течение года полностью выцветают, а хранить документы в рамках налогового контроля необходимо в течение 4-х лет.

*Должная осмотрительность — мероприятия, направленные на получение актуальной и достоверной информации о Контрагенте, с которым планируется сотрудничество (Проверка контрагента).


Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Дворец труда

Советские архитекторы всегда много внимания уделяли строительству общественных зданий, наполняя их новым социальным смыслом. Дело было неизведанное, без какой-либо четкой дифференциации по их назначению. Поэтому часто поиски новых форм велись в процессе создания проекта, когда появлялись идеи относительно включения в эти здания не использовавшихся ранее функций, ведь и потребности в общественной жизни у народа изменились кардинально. Это были целые комбинаты, где функционировали профсоюзные, партийные, культурные, просветительные, советские общественные организации.

Такие поиски не только на первом этапе увенчались успехом, они дали потомкам дифференцированный подход к разработке знаний многопрофильного назначения. Дворец труда — это именно такое сооружение, пример комплексного типа общественного здания. Конкурс проектов проходил в Москве. ОН был объявлен Моссоветом в 1922 году. Участок выделили великолепный. Впоследствии там была построена гостиница «Москва».

Дом текстилей

Восстановительный период в стране завершался, начиналось индустриальное строительство, завязывались международные торговые связи. Все это обусловило создание многочисленных административных (конторских) зданий для промышленных и торговых организаций. Они должны были быть не только удобными, но и импозантными, чтобы достойно представлять страну.

Целых три таких сооружения спроектировал Гинзбург в этот период. Дом текстилей — первый проект, созданный в 1925-м для Всесоюзного текстильного синдиката. Эта организация и объявила конкурс на проект здания в Зарядье. Программа конкурса была достаточно сложной, у архитекторов не оставалось почти никакой свободы действий: десять этажей с точным расположением учреждений, только функциональность в чистом виде. Гинзбург получил третью премию на конкурсе, в котором участвовали сорок проектов. Многие архитекторы считают эту работу лучшей и по функциональности, и по композиции, и по сохранению пространственного объема.

Решение очень компактное, четкие программные требования точно выполнены. Помещения для контор выделены горизонтальными окнами, железобетонный каркас явно отражает структурность здания — конструктивизм в чистом виде. Следующие два этажа — гостиница. Здесь остекление решено иначе. Его меньше, зато усложняется конфигурация за счет ритмично расположенных выступов и террас. На десятом этаже — полностью остекленный ресторан, выполненный в виде павильона с террасой. В цоколе планировалось обустроить гараж, гардероб и универмаг. Другие подвальные этажи отводились под склады.

Дом Наркомфина

Внутри здания каждая функция занимает определенное место — это главное отличие стиля Моисея Гинзбурга, биография которого представлена в нашей статье. В ней прослеживаются и традиции, полученные в наследство от родителей, и новые аспекты, основанные на впечатлениях от пребывания в Италии. Его идеи получили свое логическое продолжение: появились первые попытки весь быт человека новой формации (советского гражданина) обобществить в рамках выстроенного здания. Так, в 1930 году появился на Новинском бульваре дом Наркомфина (это Народный комиссариат финансов СССР). Гинзбург искал новые формы проектирования здания. В 1926 году был построен по его проекту жилой дом на Малой Бронной, а в 1928-м началось строительство дома Наркомфина. Это здание вошло в историю отечественной архитектуры и стало памятником эпохи.

Получилось нечто среднее между домом-коммуной и обычным многоквартирным проектом, даже квартиры в нем были названы ячейками. Жители должны были использовать общие помещения для бытовых нужд, а культурных — за пределами квартиры, для чего по замыслу архитекторов был предусмотрен общий коммунальный корпус, где находились детские ясли, библиотека, столовая, физкультурный зал. Соединялось все это с жилыми помещениями крытым переходом.

Для проекта дома Наркомфина Игнатий Милинис и Моисей Гинзбург стиль в архитектуре выбирали, согласно пяти отправным точкам современного зодчества от пионера модернизма Ле Корбюзье. Опоры освободили фасад от нагрузки, потому что были перенесены внутрь дома. Потому весь жилой корпус, словно парит над землей. На террасной крыше был разбит сад, окна опоясывают здание, словно ленты. Уже в те времена архитектор Моисей Гинзбург в проектах применял свободную планировку. Благодаря этому в доме Наркомфина каждая квартира расположилась на нескольких ярусах без межэтажных перекрытий.

Архитекторы пошли еще дальше: даже типовая мебель была разработана специально, а цветовое решение потолков и стен сделали унифицированным. Использовались теплые и холодные оттенки: желтый, охра, серый, голубой. Это огромная удача, что сохранились такие дома в Москве. Архитектор Гинзбург благодаря своему таланту стал современным классиком. Впоследствии проемы между колоннами были заложены, потому что здание стремительно ветшало. В данный момент знаменитый дом реставрируется. Сохранились в таком же стиле и некоторые другие здания. Моисей Гинзбург спроектировал подобные строения с переходами в Екатеринбурге (дом Уралоблсовнархоза) и в Москве (общежитие в районе Ростокино).

Париж, Милан, Москва

Начинал изучать основы профессии архитектор Гинзбург в Париже, в Академии изящных искусств, а через некоторое время переехал в Тулузу, чтобы заниматься в известной и процветающей по тем временам архитектурной школе. Но пробыл он там недолго. Ощутив полную готовность к получению еще более высокого образования, молодой архитектор Гинзбург отправился в Милан, где он учился в классе профессора академии художеств Гаэтано Моретти. Этот мастер известен по многочисленным итальянским достопримечательностям. Он оформлял, например, фасад храма Святой Ракки в Милане, восстанавливал обрушившуюся колокольню венецианского собора Святого Марка. Именно под началом этого замечательного мастера постигал азы профессии замечательный советский архитектор Моисей Гинзбург.

Моретти был убежденным сторонником классики, но не помешал своему ученику увлечься европейским модерном. Более того, в конце обучения архитектор Моисей Гинзбург находился под огромным впечатлением от творчества американского новатора в зодчестве Фрэнка Райта. В Москву 1914 года Гинзбург вернулся уже с миланским дипломом. Он ощущал, что багаж его знаний не так мал, однако нужно учиться еще. Моисей Гинзбург пополнял свои знания всю жизнь и никогда не был доволен их объемом. Восполнял пробел в техническом отношении он в Рижском политехническом институте, который по причине Первой мировой войны находился в Москве в эвакуации.

Хирургическое лечение онкологии в Москве

Столкнувшись с онкологическим заболеванием, вы стремитесь получить самое современное и совершенное лечение, какое только можно найти. Я, как участник научных конференций, мастер-классов, тренингов в ведущих клиниках России, США, Великобритании, Израиля, Швеции, могу предоставить вам наилучшее хирургическое лечение онкологического заболевания на базе Центральной клинической больницы с поликлиникой Управления делами президента РФ.

В хирургии важны руки хирурга, его опыт, научные достижения, но не менее важны современная аппаратура и навыки всего персонала клиники. У нас вы получите лечение по последнему слову науки и техники. Все операции мы стараемся выполнять щадящими методами, с помощью лапароскопического или торакоскопического доступа, в том числе с использованием, помощью Робот-ассистированной хирургической системы da Vinci (Да Винчи).

Если вы или ваш близкий человек столкнулись с онкологическим заболеванием, обратитесь ко мне за консультацией и мы подберем вам наилучшее лечение в Москве.

Консультация

28.05.2012 Найдется много чиновников,сопротивляющихся переезду в «новую» Москву

РИА Недвижимость, Россия сегодня. Москва может радикально измениться уже через несколько лет – в настоящее время 10 архитектурных команд разрабатывают концепцию развития присоединяемых к столице территорий, а также решают судьбу «старого» центра. О том, как развивать новые территории и «старую» Москву, избежав ошибок прошлых лет, как сохранить и использовать памятники авангарда, как привлечь в город туристов, рассказал в понедельник в интервью РИА Новости руководитель архитектурного бюро «Гинзбург Архитектс» и один из участников конкурса на концепцию развития присоединяемых к Москве территорий Алексей Гинзбург.

Эпоха конструктивизма

В 1923 году опубликовал доклад «Ритм в архитектуре», а в 1924 — книгу «Стиль и эпоха». В ней Гинзбург прогнозирует пути развития современной архитектуры, её связи с техническим прогрессом и социальными изменениями.

Эти работы во многом способствовали созданию теоретической основы конструктивизма, который вскоре оформился как самостоятельное архитектурное направление.

Вид дома Наркомфина со стороны Новинского бульвара NVO, CC BY-SA 2.5

В 1925 году Гинзбург стал одним из организаторов Объединения современных архитекторов (ОСА), в которое вошли ведущие конструктивисты.

В 1930 году после вхождения ОСА в состав МОВАНО стал членом правления новой организации.


Одновременно с теоретической работой в первой половине 1920-х годов Гинзбург создал проекты Дворца труда, Дома текстилей, Крытого рынка, Дома Оргаметалла, Дома Русгерторга (все в Москве), Дома Советов в Махачкале, Дома правительства в Алма-Ате.

Жилой дом сотрудников Госстраха (№ 21/13) NVO, GNU 1.2

Во второй половине 1920-х годов он занимался преимущественно проблемами жилья: построил жилой дом сотрудников Госстраха на Малой Бронной (1926—1927, совместно с В. Владимировым), жилой дом «переходного» типа (к дому-коммуне) для Наркомата финансов РСФСР (Наркомфина) с обобществлённым коммунально-бытовым обслуживанием на Новинском бульваре (1928—1932, совместно с И. Милинисом и инженером С. Л. Прохоровым).

Гинзбург был инициатором создания секции типизации при Строительном комитете РСФСР (Стройкоме) и работал в ней со своми коллегами над проектами новых жилых ячеек, взятых за основу при создании шести жилых комплексов с обслуживанием в Москве (в их числе сохранившиеся Дом Наркомфина и общежитие Ватной фабрики), а также в Свердловске и Саратове.

О перенимании опыта и дисбалансе между Москвой и другими городами России

— На кого вы ориентируетесь в своей работе, у кого вдохновляетесь? Сейчас же принято смотреть на западные образцы. Вы ориентируетесь на европейские примеры?

— Я безусловно ориентируюсь на общемировой контекст. В этом контексте фундаментом или большей частью фундамента является наш авангард 1920-х годов, когда мы дали самый главный вклад в мировую культуру, не только в архитектуру. Другое дело, что по определенным причинам это развитие было остановлено, и мы вернулись, глядя на то, как оно 40 лет развивалось во всем мире. Мы в 1960-1970-е годы начали смотреть, а что они там сделали. Но они-то делали это, учась у нас же, поэтому я стараюсь перекинуть мост в тот период, когда мы были не культурной провинцией, а были культурной столицей, формировали культурную политику для всего мира. По крайней мере одним из центров такой политики мы были точно.

Стараюсь перекинуть мост туда и смотреть, что делали яркие архитекторы, известные во всем мире, потому что всю историю человечества все смотрели друг на друга, учились друг у друга. То, что мы смотрим на какие-то примеры западноевропейской или южноазиатской архитектуры, — это правильно, это нужно делать. Другое дело, надо ориентироваться на тот контекст, который есть у нас — на нашу историческую среду, на наш ландшафт, на наш климат и на наших людей, которые тоже отличаются от той же самой Азии или Европы. У них специфические взгляды, и, если ты делаешь какие-то коммерческие работы, ты понимаешь, что тем людям, для которых ты это делаешь, должно быть как минимум удобно. Но это если говорить о жилье. Если говорить о каких-то общественных зданиях, то, конечно, с ними не менее важным становится контекст.

— Какой из российских или мировых городов, в которых вы бывали вам кажется наиболее гармонично развивающимся или оформившимся с точки зрения архитектурного развития?

— Трудно говорить про российские города, потому что концентрация финансирования любых процессов в Москве намного выше. Я как человек, который участвовал в конкурсе «Большая Москва» на развитие московской агломерации, видел какой дисбаланс в развитии существует, с учетом того, что нас консультировали наши лучшие экономисты-географы. Конечно, этот дисбаланс еще обернется в какой-то момент. На сегодняшний день количество денег, инвестируемых в Москву, таково, что в любом случае она выделяется качеством как городской среды, так и архитектуры, даже на уровне стоимости отделочных материалов.

Можно сказать, что в Европе таким примером можно считать Лондон, поскольку стоимость продаваемых помещений, квартир, офисов в этом городе намного выше, чем в других городах Европы, а это создает подпитку и дает ресурсы гораздо большие.

Но это если говорить о ресурсах. А так мне очень нравятся российские исторические города. И всегда жалко, что недостаточно денег выделяют на их развитие. Это относится и к Петербургу, хотя там ситуация немного лучше. Это же относится и к Нижнему Новгороду, Пскову, Новосибирску, где есть великолепный пласт исторической архитектуры, Екатеринбургу, не говоря уже о городах европейской части России.

Гуландам Фатхуллина, фото Максима Платонова

Справка

Алексей Гинзбург — профессор Международной академии архитектуры, профессор Московского архитектурного института, вице-президент Союза московских архитекторов, член правления Союза архитекторов России. Родился 29 октября 1969 года в Москве

В 1993 г. — закончил МАРХИ

С 1993 по 1995 гг. — архитектор в мастерской №18 Моспроекта-2

В 1995 г. — совместно с В.М. Гинзбургом основал «Мастерскую архитектора В.М. Гинзбурга» в Москве

С 1997 г. — руководитель архитектурной мастерской «Гинзбург Архитектс».

Общество


С этим читают