Приоритетом адресной инвестиционной программы на 2020–2022 годы является развитие транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура

Ключевым приоритетом Адресной инвестиционной программы является развитие транспортной инфраструктуры Москвы.


Метро

В 2020–2022 годах планируется ввести в эксплуатацию 67,7 километра линий, 27 станций и два электродепо. В частности, речь идет об участках Большой кольцевой, Солнцевской (от «Рассказовки» до станции «Внуково»), Сокольнической (от «Коммунарки» до «Потапова»), Люблинско-Дмитровской (от «Селигерской» до района Северный) линий.

Кроме того, будет создан задел для ввода линий и станций метро после 2022 года, включая новые Коммунарскую, Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую ветки. В результате реализации программы метростроения к 2027 году 95 процентов москвичей будут жить в шаговой доступности от станций метро.

Железнодорожный транспорт

Программа предусматривает строительство дополнительных главных путей, а также реконструкцию и строительство новых железнодорожных станций для поэтапного ввода Московских центральных диаметров (в общей сложности 375 километров путей, 180 станций и около 100 пересадок).

Движение по первым двум диаметрам (МЦД-1 и МЦД-2) планируют открыть в конце 2019 года.

Дорожное строительство

В 2020–2022 годах планируется построить свыше 300 километров дорог, более 60 пешеходных переходов и около 100 искусственных сооружений (мосты, эстакады, путепроводы). Среднегодовой ввод объектов дорожного хозяйства составит около 100 километров в год.

Основными приоритетами программы являются завершение строительства хордовых магистралей (Северо-Восточная хорда, Северо-Западная хорда, Южная рокада и Юго-Восточная хорда), продолжение формирования транспортной системы ТиНАО, строительство южного дублера Кутузовского проспекта, а также завершение программы реконструкции развязок на МКАД.

Транспортно-пересадочные узлы

АИП предусматривает строительство технологической части 55 транспортно-пересадочных узлов, что позволит пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. В составе транспортно-пересадочных узлов планируется открыть пять автовокзалов, 14 зданий конечных станций наземного общественного транспорта, 35 подземных и семь надземных пешеходных переходов, а также обустроить порядка 15 тысяч машино-мест.

ОБ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2015-2018 ГОДЫ № 630-ПП

Краткие сведения о документе

  • Раздел
  • Законы, указы, постановления, распоряжения
  • Статус документа
  • Действующий
  • Дата утверждения
  • 29 сент. 2015 г.
  • Рубрика
  • Законодательство Москвы (кроме налогообложения).
  • Исходящий орган
  • Правительство Москвы

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2011 г. 671-ПП «Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:


1.1. Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2015—2018 годы (приложение 1).

1.2. Ожидаемые конечные результаты реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2015—2018 годы (приложение 2).

2. Установить, что финансовое обеспечение Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2015—2018 годы в объемах, предусмотренных в приложении 1 к настоящему постановлению, осуществляется:

2.1. В 2015 году за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом города Москвы от 19 ноября 2014 г. № 54 «О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в размере 381 859 548 800 рублей.

2.2. В 2016—2018 годах за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, в размере 366 406 655 000 рублей в 2016 году, 382 944 851 400 рублей в 2017 году, 404 603 569 200 рублей в 2018 году.

3. Установить, что бюджетные ассигнования в размере 100 000,0 тыс.рублей, предусмотренные до дня вступления в силу настоящего постановления на реализацию Департаментом строительства города Москвы мероприятий Адресной инвестиционной программы на 2014—2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 г. № 606-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2014—2017 годы», в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» на 2012—2020 годы», направляются на реализацию Департаментом строительства города Москвы нового мероприятия указанной Государственной программы города Москвы, связанного с предоставлением субсидии из бюджета города Москвы Фонду международного медицинского кластера на финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда международного медицинского кластера.

4. Предоставить в 2015 году субсидию из бюджета города Москвы Фонду международного медицинского кластера в размере 100 000,0 тыс.рублей на финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда международного медицинского кластера.

5. Признать утратившими силу:

5.1. Постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 г. № 606-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2014—2017 годы».

5.2. Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. № 620-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 г. № 606-ПП».

5.3. Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2014 г. № 755-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 г. № 606-ПП».

5.4. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 13 марта 2015 г. № 111-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 5 сентября 2014 г. № 511-ПП и от 15 октября 2014 г. № 606-ПП».

5.5. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 24 марта 2015 г. № 145-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 г. № 606-ПП».


5.6. Постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2015 г. № 206-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 г. № 606-ПП».

5.7. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2015 г. № 407-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 г. № 606-ПП, от 24 марта 2015 г. № 145-ПП».

5.8. Постановление Правительства Москвы от 1 сентября 2015 г. № 558-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 октября 2014 г. № 606-ПП».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 сентября 2015 г. № 630-ПП

270 социальных объектов построят в Москве за три года, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«За девять лет мы построили около 360 школ, детских садов и поликлиник – объекты, наиболее важные для социальной сферы. В ближайшие три года возведем 270 соцобъектов. Везде, где есть потребность и дефицит в таких объектах, мы включаем их в планы и строим», – рассказал в эфире радиостанции «Вести FM» Марат Хуснуллин.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #6 Адресная инвестиционная программа

Адресная инвестиционная программа

Адресная инвестиционная программа

  • вопрос 1 Что такое АИП?
  • вопрос 2 Зачем нужна Адресная инвестиционная программа?
  • вопрос 3 Расходы АИП на транспортную инфраструктуру
  • вопрос 4 Какие социальные и спортивные объекты построят за три года?
  • вопрос 5 Культурные объекты в рамках АИП
  • вопрос 6 Строительство и реновация жилья

Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.

Программа устанавливает распределение расходов столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.

Назад

АИП сохраняет приоритеты инвестиционной политики города, определенные в 2011 году: транспортная инфраструктура, жилищное строительство, социальные, культурные и спортивные объекты, благоустройство городской среды.

В ближайшие три года планируется построить и ввести около 800 городских объектов, с учетом новостроек по программе реновации.


Финансирование АИП на 2020 год – 663,9 млрд рублей, на 2021 год – 681,3 млрд рублей и на 2022 год – 684,3 млрд рублей.

Назад

Развитие транспортной инфраструктуры Москвы – ключевой приоритет программы. Так, в 2020-2022 году за счет АИП планируется построить и ввести 67,7 км линий метро, 27 станций и два электродепо. Также в планах – строительство свыше 300 км дорог, более 60 пешеходных переходов и около 100 транспортных сооружений: мостов, эстакад, тоннелей.

АИП предусматривает строительство технологической части 55 транспортно-пересадочных узлов, что позволит пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

Назад

С 2020 по 2022 год введут порядка 230 объектов социальной инфраструктуры, в том числе 28 детских садов, 61 школу, 72 объекта здравоохранения.

Также в рамках АИП построят и реконструируют 45 спортивных объектов, среди них:

  • три футбольных поля;
  • 19 физкультурно-оздоровительных комплексов;
  • ледовый дворец для центра спорта и образования «Самбо-70»;
  • многофункциональный спорткомплекс в Мневниковской пойме;
  • глубоководный бассейн для фридайвинга и др.

Назад

Планируется построить и реконструировать 19 объектов культуры, среди них:

  • три музея;
  • пять театров;
  • два культурно-досуговых центрах;
  • два объекта культурного наследия.

Кроме того, заработают новая сцена театра «Уголок дедушки Дурова», павильон «Ластоногие» в Московском зоопарке, продолжится реконструкция театров им. Маяковского и им. Пушкина.

Назад

​Планируется построить 3,4 млн кв. метров жилья. В новых кварталах создадут комфортную городскую среду с благоустроенными зелеными дворами, парками и зонами отдыха.

Бюджетное финансирование строительства жилья будет осуществляться за счет средств АИП и субсидии Московскому фонду реновации жилой застройки.

Назад

Социальный бюджет

При составлении проекта бюджета на 2019–2021 годы учли и все социальные обязательства перед москвичами.

Так, расходы на социальную сферу (социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, а также отдельные программы — жилище, развитие городской среды, умный город) составляют 51,3 процента, или свыше 1,3 триллиона рублей в год (в 2018 году — 1,2 триллиона рублей). А с учетом оплаты медицинской помощи из Московского городского фонда обязательного медицинского страхования финансирование социальных расходов в 2019 году составит свыше 1,5 триллиона рублей.

Непосредственно на социальную поддержку (доплаты к пенсиям, льготы на проезд в общественном транспорте, на оплату жилищно-коммунальных услуг, лекарственное обеспечение) в бюджете предусмотрено 414,4 миллиарда рублей.

Опередили рост инфляции (4,9 процента в 2019 году) и расходы на государственные программы развития образования (больше на 12,4 процента), здравоохранения (больше на 11,4 процента) и культуры (больше на 13,2 процента) в 2019-м


С этим читают